Намкай Норбу Ринпоче

 
+
×

Описание фото Намкай Норбу Ринпоче

Кажется, это очень просто - всегда знать, что ты делаешь, и помнить об этом. Но это не значит, что это столь же просто выполнимо. Если постоянно...

В тибетском языке есть два слова: дренпа (dran pa) и шежин (shes bzhin). Дренпа означает память, запоминать; шежин означает подлинное осознавание. Эти две вещи всегда должны быть вместе, это фундаментальная основа учения. Что обычно понимают под «осознанностью»? Обычно это нечто простое, не имеющее отношения к духовным вещам.

Если вы говорите с человеком, вы должны осознавать, что обращаетесь к нему и осознавать, что говорите. Вы должны жить в том, что делаете и говорите. Если гуляете, то никогда не нужно забывать, что гуляете; если ведёте машину — должно быть присутствие того, что ведёте машину. Но обычно так не бывает, мы всегда отвлекаемся.

Сначала вы думаете: «А, я делаю вот это», а затем, пока это делаете, то отвлекаетесь и думаете о другом, затем о третьем. Потому-то и случаются многие неудачи.( Collapse )
Например, перед вами стоит стакан, но вы на секунду отвлеклись, и он упал, или при ходьбе вы постоянно спотыкаетесь и опрокидываете разные вещи, как дети. Это называется отвлечение. Если вы делаете что-то, сохраняя осознанность в целом, такого не произойдёт. [...]

Я уже говорил вам, что это не мгновенное присутствие, потому что быть в присутствии означает, что у нас есть своего рода внимание, а мгновенное присутствие - за пределами внимания. Но если вы присутствуете с вниманием, то объединиться с мгновенным присутствием очень легко. Постарайтесь научиться этому в повседневной жизни. Например, иногда, когда вы одни дома, рядом никого нет и вам особо нечем заняться, вы можете наблюдать свои
мысли: «Я хочу пойти в кухню, достать бутылку пива и выпить его на солнышке» - это обычный способ расслабиться. Не делайте это отвлечённо. Вы практикующие, так что обращайте внимание на то, что вы думаете, когда идёте на кухню и примите своего рода обязательство: «Я не хочу отвлекаться
пока не усядусь с пивом на солнышке». Затем замечайте каждое движение: «Сейчас я собираюсь пойти в кухню», встаёте и идёте: «Я иду», «Теперь я ищу пиво, где стакан? Я беру его, теперь я возвращаюсь». Замечайте это и идите на солнышко. «Теперь я сажусь, теперь я пью, теперь мне хорошо». Таким образом, в постоянном присутствии, вы сможете этому научиться. Это вовсе несложно. Конечно, это сложно, если вы никогда не тренировались, но всё становится простым, как только научитесь.

Действовать осознанно называется по-тибетски шежин. Такая осознанность всегда должна сопровождаться памятью, дренпа. Иначе одной осознанности недостаточно. Вы очень хорошо знаете, что если выпьете яд, то умрёте, и также хорошо знаете, что в стакане перед вами яд, но, к примеру, заболтавшись с кем-то вы отвлеклись, забыли и выпили его. Тогда вы умрёте. Осознанности было недостаточно, потому что вы на самом деле выпили его. Поэтому память очень важна. У вас всегда должно быть присутствие осознанности. Когда у вас эти две вещи будут вместе, какую бы практику вы ни делали, она будет полной и точной.

Намкай Норбу Ринпоче
Viktorya более года назад (фото-серия Мистики, мудрецы, философы, сборник Мастера своего дела).

Фото, похожие на Намкай Норбу Ринпоче

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Расширение сознания. Что это означает?
Бог сети существует