Процесс общения

Психология про Процесс общения, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Проблема восприятия достаточно хорошо разработана в социальной психологии. Термин "социальная перцепция", т.е. социальное восприятие, впервые был введен американским психологом Лж. Брунером. Назвав восприятие "социальным", он обратил внимание на то, что, несмотря на все индивидуальные различия, существуют какие-то общие, вырабатываемые в общении, в совместной жизни социально-психологические механизмы восприятия.

Брунер провел целую серию экспериментов по Изучению восприятия и показал, что...

Анализ общения как взаимодействия представляет значительные сложности. Вообще разделение трех сторон общения — восприятия, коммуникации и взаимодействия возможно только как прием анализа: при всем старании нельзя выделить "чистую" коммуникацию, без восприятия и взаимодействия или "чистое" восприятие.

Но если восприятие и коммуникация в общении все-таки в какой-то мере, с большими оговорками, но поддаются отделению от "целого", то вычленение "отдельного", взаимодействия практически невозможно...

Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.

Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:

- каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;

- как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.

Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные...

Все мы люди, и всем нам присущи человеческие эмоции. К сожалению, довольно часто эти эмоции негативные: гнев, злость, обида… А кому хочется попасть под горячую руку начальнику, учителю, родителю или просто знакомому (а то и незнакомому) человеку? Как же уцелеть в огне чужого раздражения?

Способ первый. «Сладкие речи».

При общении с разъяренным человеком еще издали начинаем улыбаться как можно шире, делать физиономии как можно слаще и говорить как можно вкрадчивее. Особенно хорошо сей метод...

Все мы постоянно общаемся. Это основа всей нашей жизни. Не смотря на то осознаем мы это или нет. Все что мы делаем создает тот образ о нас который все видят и воспринимают. Это определяет тех людей которые рядом с нами находятся. Когда мы это понимаем мы начинаем понимать те неимоверные возможности которые открывает перед нами жизнь. Ведь каждый раз когда мы общаемся мы способны улучшить мнение окружающих людей о нас. Способны получить более эффективный результат, только за счет общения...

Человек - существо социальное. И поэтому волей-неволей ему приходиться общаться с другими людьми. Однако хорошо, если у него установлен раппорт с ними, а если нет - в разговоре может возникнуть некоторое напряжение, и общаясь дальше, такое общение может привести к конфликту, к ссоре, к скандалу. Причём все эти негативные вещи достаточно часто встречаются в нашей жизни, и ими уже никого не удивишь. Однако, давайте подумаем, как можно общаться в тех случаях, когда возникает в разговоре напряжение...

Как избежать ошибок при воздействии на подчиненного

К наиболее распространенным ошибкам при воздействии на подчиненного относятся:

Стереотипная реакция . Вместо того, чтобы осмыслить ситуацию, руководитель часто использует стереотипные высказывания "Это на вас похоже", "Здесь больше ни на кого нельзя положиться".

Поспешное решение под воздействием аффекта . Шеф настолько выведен из себя ошибкой одного из сотрудников, что уже не в состоянии разумно взвесить те или иные способы...

Главные требования культуры общения по телефону - краткость (лаконичность) , четкость и ясность не только в мыслях, но и в их изложении. Разговор должен проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Телефон налагает на того, кто им пользуется, и ряд иных требований. Ваш собеседник не может оценить, ни во что вы одеты, ни выражения вашего лица, ни интерьера помещения, где вы находитесь, ни других невербальных аспектов, которые помогают судить о характере общения. Однако есть...

Сегодня мы поговорим о простом рецепте счастья, который некоторые мудрые люди открыли для себя уже давно, а потом пришла наука психология и всё это подтвердила официально.

Начнём с того, что...

Психология различает два вида деятельности: 1) деятельность, направленную на результат и 2) деятельность, в которой важнее - процесс, а результат как бы отсутствует, размыт.

Поговорим об этих двух видах деятельности.
Действия, направленные на результат, на цель или Целенаправленные действия...

Жалобы на престарелых родителей, проблемы с общением, плохие отношения с ними – одна из самых распространенных в практике любого психолога.

«Хуже детей…», «надоели, лезут в жизнь…», «как мне их заставить…» — этот список можно продолжать бесконечно. Но при этом, как вы думаете, какое самое яркое чувство испытывает абсолютное большинство взрослых людей по отношению к своим престарелым родителям ПОСЛЕ их кончины? Чувство вины – за неправильное поведение, недостаточное уделенное время...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Процесс общения вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Энергетическая защита от негатива
Какие мысли должны быть перед сном