Сома
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Сома вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Ригведа
I, 18. К Брахманаспати
Тема - Брахманаспати (brahmanas pati букв. господин молитвы - мысль, мудрость, молитва). Размер - гаятри
1 Выжимателя сомы, громкозвучного,
О Брахманаспати, сделай
Какшивантом, что сын Ушидж.
2 (Тот,) кто богат, кто изгоняет болезни,
Находит добро, умножает процветание,
Пусть будет он с нами, (тот,) кто силен!
3 Да не постигнет нас
Проклятие скупого, коварство смертного!
Защити нас (от этого), о Брахманаспати!
4 Тот муж не гибнет,
Кого Индра...
Тема - Брахманаспати (brahmanas pati букв. господин молитвы - мысль, мудрость, молитва). Размер - гаятри
1 Выжимателя сомы, громкозвучного,
О Брахманаспати, сделай
Какшивантом, что сын Ушидж.
2 (Тот,) кто богат, кто изгоняет болезни,
Находит добро, умножает процветание,
Пусть будет он с нами, (тот,) кто силен!
3 Да не постигнет нас
Проклятие скупого, коварство смертного!
Защити нас (от этого), о Брахманаспати!
4 Тот муж не гибнет,
Кого Индра...
Тайны Великих Книг
В описании пантеона богов Ригведа уступает, пожалуй, лишь «Тибетской книге мертвых» («Бардо Тёдол»). В ней присутствуют и божества-эоны (демиурги), обитающие главным образом в виде Духов, и человекобоги — архонты, живущие в двух мирах: в плотном — на земле, где живут люди, и в тонком — «на небе», где обитают эоны.
Исследователи Ригведы, принадлежащие к академической науке, пока не осмеливаются признавать иное разумное начало в Космосе, кроме человечества. Поэтому все, что касается богов, они...
Исследователи Ригведы, принадлежащие к академической науке, пока не осмеливаются признавать иное разумное начало в Космосе, кроме человечества. Поэтому все, что касается богов, они...
Ригведа
I, 23. К разным богам
1 Остры (на вкус) соки (сомы). Приди!
Эти выжатые (соки) смешаны с молоком.
О Ваю, пей их - они поданы!
2 Обоих богов, касающихся неба:
Индру-Ваю, мы зовем
Для питья этого сомы.
3 Индру-Ваю быстрые мыслью
Вдохновенные зовут для поддержки,
Двух тысячеглазых повелителей молитвы.
4 Митру мы зовем,
Варуну для питья сомы,
Двоих, родившихся с чистой силой действия.
5 Кто истиной умножает истину,
Двоих повелителей света истины,
Этих Митру-Варуну я зову...
1 Остры (на вкус) соки (сомы). Приди!
Эти выжатые (соки) смешаны с молоком.
О Ваю, пей их - они поданы!
2 Обоих богов, касающихся неба:
Индру-Ваю, мы зовем
Для питья этого сомы.
3 Индру-Ваю быстрые мыслью
Вдохновенные зовут для поддержки,
Двух тысячеглазых повелителей молитвы.
4 Митру мы зовем,
Варуну для питья сомы,
Двоих, родившихся с чистой силой действия.
5 Кто истиной умножает истину,
Двоих повелителей света истины,
Этих Митру-Варуну я зову...
Ригведа
I, 47. К Ашвинам
1 Вот вам самый сладкий
Выжатый сома, о вы двое, умножающие закон,
Пейте его (, бродящего) вторые сутки, о Ашвины.
Дайте сокровища почитающему (вас)!
2 На трехместной, трехчастной, великолепно украшенной
Колеснице выезжайте, о Ашвины!
Канвы творят вам молитву на жертвенном празднестве
Прислушайтесь хорошенько к их зову!
3 О Ашвины, самого сладкого
Сому пейте, о вы двое, умножающие закон,
А затем сегодня, о удивительные, везя добро на колеснице,
Приезжайте к...
1 Вот вам самый сладкий
Выжатый сома, о вы двое, умножающие закон,
Пейте его (, бродящего) вторые сутки, о Ашвины.
Дайте сокровища почитающему (вас)!
2 На трехместной, трехчастной, великолепно украшенной
Колеснице выезжайте, о Ашвины!
Канвы творят вам молитву на жертвенном празднестве
Прислушайтесь хорошенько к их зову!
3 О Ашвины, самого сладкого
Сому пейте, о вы двое, умножающие закон,
А затем сегодня, о удивительные, везя добро на колеснице,
Приезжайте к...
Человек робот
В рядовой ситуации постарайтесь повести себя не так, как обычно. Это через некоторое время сломает программу поведения. Сначала она зависнет, но потом откроется скрытый уровень - уровень разума. Разум - это решать, как я отреагирую на ситуацию.
Мне наступили на ногу: захочу - обижусь, а захочу - поблагодарю за бесплатный массаж. У меня украли деньги: захочу - расстроюсь, а захочу - вдохновлюсь, что не истратил их на глупости. Слёг в постель: захочу - впаду в депрессию, а захочу - перечитаю...
Мне наступили на ногу: захочу - обижусь, а захочу - поблагодарю за бесплатный массаж. У меня украли деньги: захочу - расстроюсь, а захочу - вдохновлюсь, что не истратил их на глупости. Слёг в постель: захочу - впаду в депрессию, а захочу - перечитаю...
Тайны Великих Книг
Каменные изваяния мужского полового органа красовались на тех зданиях, где мужчины находили развлечения, равно как ныне пивная кружка или сапог указывают дорогу путнику, нуждающемуся в ужине или починке обуви. И далее: «На Востоке двери, окна и другие отверстия в стенах зачастую делали в форме женского полового органа…» (Стр. 73).
Пройдут века, прежде чем храмы станут тем, чем они являются сегодня. Но как много печальной иронии в том, что богобоязненные люди приходят исповедоваться в своих...
Пройдут века, прежде чем храмы станут тем, чем они являются сегодня. Но как много печальной иронии в том, что богобоязненные люди приходят исповедоваться в своих...
Гхеранда Самхита
Глава 1. О ЙОГЕ ТЕЛА
Приветствие.
Я склоняюсь в благоговении перед Ади-Ишварой (Изначальным господином), первым возвестившим учение Хатха-йоги. Оно подобно первой ступени на лестнице, ведущей к высотам Раджа-йоги.
1.1. Однажды пришёл Чанда Капали в место отшельничества мудреца Гхеранды и склонился перед ним с почтением. Чанда сказал:
1.2. О наивысший среди йогинов! О Учитель Йоги! Я хотел бы услышать теперь о йоге тела, которая ведёт к познанию истины (Таттва-Джнана).
1.3...
Приветствие.
Я склоняюсь в благоговении перед Ади-Ишварой (Изначальным господином), первым возвестившим учение Хатха-йоги. Оно подобно первой ступени на лестнице, ведущей к высотам Раджа-йоги.
1.1. Однажды пришёл Чанда Капали в место отшельничества мудреца Гхеранды и склонился перед ним с почтением. Чанда сказал:
1.2. О наивысший среди йогинов! О Учитель Йоги! Я хотел бы услышать теперь о йоге тела, которая ведёт к познанию истины (Таттва-Джнана).
1.3...
Сахасрара-чакра
Значение названия чакры: „Тысячелепестковая“. Ее называют также шунъя-чакрой („пустотной“) или нираламбапури-чакрой („обителью без опор“).
Местоположение: макушка черепа; церебральное сплетение. Сома-чакра и камешвара-чакра входят в состав сахасрары.
Форма Янтры: Круг, подобный полной луне. В одних текстах эта янтра именуется пурна-чандрой („полной луной“), а в других — ниракарой („лишенной формы“). Круг является центром лотоса с тысячей лепестков, окрашенных во все цвета радуги.
Биджа...
Местоположение: макушка черепа; церебральное сплетение. Сома-чакра и камешвара-чакра входят в состав сахасрары.
Форма Янтры: Круг, подобный полной луне. В одних текстах эта янтра именуется пурна-чандрой („полной луной“), а в других — ниракарой („лишенной формы“). Круг является центром лотоса с тысячей лепестков, окрашенных во все цвета радуги.
Биджа...
Шива самхита
Глава 1
Единственное существование
1.1. Знание вечно, оно не имеет ни начала, ни конца, и на самом деле ничего другого и не существует. Различия, которые мы видим в мире – следствие обусловленности чувств. Когда эта обусловленность прекращается, тогда это знание (Джнана) — одно-единственное, и ничего другого не остается.
1.2. Я, Ишвара, возлюбленный моих почитателей и дающий всему сотворенному (возможность) духовного совершенствования, провозглашаю науку Йоги.
1.3. В ней...
Единственное существование
1.1. Знание вечно, оно не имеет ни начала, ни конца, и на самом деле ничего другого и не существует. Различия, которые мы видим в мире – следствие обусловленности чувств. Когда эта обусловленность прекращается, тогда это знание (Джнана) — одно-единственное, и ничего другого не остается.
1.2. Я, Ишвара, возлюбленный моих почитателей и дающий всему сотворенному (возможность) духовного совершенствования, провозглашаю науку Йоги.
1.3. В ней...
Ригведа
I, 45. К Агни
1 Почти ты здесь жертвой, о Агни,
Васу, Рудру, Адитьев,
(Уважь) род, происходящий от Ману,
Делающий обряд успешным, кропящий жиром!
2 Ведь внемлют почитающему (их)
Прозорливые боги, о Агни!
Привези их (числом) тридцать три,
О ты, обладатель рыжих коней, о жаждущий хвалы!
3 Как (это было) у Приямедхи, у Атри,
Как у Вирупы, о Джатаведас,
Как у Ангираса, о тот, чей обет велик,
Услышь зов Прасканвы!
4 Великие в соблюдении (обрядов) члены рода Приямедхи
Призвали...
1 Почти ты здесь жертвой, о Агни,
Васу, Рудру, Адитьев,
(Уважь) род, происходящий от Ману,
Делающий обряд успешным, кропящий жиром!
2 Ведь внемлют почитающему (их)
Прозорливые боги, о Агни!
Привези их (числом) тридцать три,
О ты, обладатель рыжих коней, о жаждущий хвалы!
3 Как (это было) у Приямедхи, у Атри,
Как у Вирупы, о Джатаведас,
Как у Ангираса, о тот, чей обет велик,
Услышь зов Прасканвы!
4 Великие в соблюдении (обрядов) члены рода Приямедхи
Призвали...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сома вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]