Мир адвайты
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Мир адвайты вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Отзвуки памяти. Адвайта
Вопрос: Одни говорят, что вселенная была создана. Другие утверждают, что она всегда существовала и извечно подвергалась изменениям. Одни говорят, что она подчиняется законам вечности. Другие отрицают даже причинность. Одни говорят, что мир реален. Другие – что он абсолютно не существует.
Махарадж: О каком мире вы говорите?
В: О мире, который я воспринимаю, разумеется.
М: Мир, который вы воспринимаете, на самом деле ничтожно мал. И он доступен исключительно вам. Представьте, что это сон, и...
Махарадж: О каком мире вы говорите?
В: О мире, который я воспринимаю, разумеется.
М: Мир, который вы воспринимаете, на самом деле ничтожно мал. И он доступен исключительно вам. Представьте, что это сон, и...
Ум. Адвайта
Вопрос: Существуют очень интересные книги, написанные достаточно компетентными людьми, в которых отрицается иллюзорность мира (но не его мимолётность). По их словам, есть иерархия существ от самых низших до самых высших.
На каждом плане сложность организма предопределяет и отражает глубину, широту и интенсивность сознания без какой либо явной или познаваемой точки высшего развития. На всех планах действует только один высший закон: эволюция форм для роста и расширения сознания и проявления...
На каждом плане сложность организма предопределяет и отражает глубину, широту и интенсивность сознания без какой либо явной или познаваемой точки высшего развития. На всех планах действует только один высший закон: эволюция форм для роста и расширения сознания и проявления...
Внимание. Адвайта
Вопрос: Я смотрю на вас и вижу бедного человека с очень ограниченными средствами, стоящего перед проблемой бедности и старости подобно всем остальным.
Махарадж: Если бы я был очень богат, что бы это изменило? Я такой, какой есть. Каким ещё я могу быть? Я не богат и не беден, я – это я сам.
В: Однако вы чувствуете удовольствие и боль.
М: Я чувствую это в сознании, но я не являюсь ни сознанием, ни его содержимым.
В: Вы говорите, что в реальном бытии мы все равны. Как получается, что ваше...
Махарадж: Если бы я был очень богат, что бы это изменило? Я такой, какой есть. Каким ещё я могу быть? Я не богат и не беден, я – это я сам.
В: Однако вы чувствуете удовольствие и боль.
М: Я чувствую это в сознании, но я не являюсь ни сознанием, ни его содержимым.
В: Вы говорите, что в реальном бытии мы все равны. Как получается, что ваше...
Убийство. Адвайта
Вопрос: Один человек жил и умер тысячу лет назад. Его личность (антахкарана ) перешла в новое тело. Почему он не помнит свою прошлую жизнь? А если помнит, то можно ли перевести эту память в область сознательного?
Махарадж: Как вы определите, что в новом теле появился тот же человек? Новое тело может означать совершенно новую личность.
В: Представьте горшок с ги (индийское топленое масло). Если горшок разбивается, ги остаётся и может быть переложено в другой горшок. Старый горшок имел свой...
Махарадж: Как вы определите, что в новом теле появился тот же человек? Новое тело может означать совершенно новую личность.
В: Представьте горшок с ги (индийское топленое масло). Если горшок разбивается, ги остаётся и может быть переложено в другой горшок. Старый горшок имел свой...
Бытие. Адвайта
Вопрос: Я пришёл скорее просто побыть с вами, чем слушать. Словами много не выразишь, гораздо больше может быть передано в безмолвии.
Махарадж: Сначала слова, потом безмолвие. Для безмолвия надо созреть.
В: Я могу жить в безмолвии?
М: Неэгоистичная работа ведёт к безмолвию, потому что, когда вы работаете бескорыстно, вам не нужно просить о помощи. Будучи равнодушным к результатам, вы готовы работать с самыми непригодными средствами. Вы не беспокоитесь о вознаграждении и хорошем оснащении...
Махарадж: Сначала слова, потом безмолвие. Для безмолвия надо созреть.
В: Я могу жить в безмолвии?
М: Неэгоистичная работа ведёт к безмолвию, потому что, когда вы работаете бескорыстно, вам не нужно просить о помощи. Будучи равнодушным к результатам, вы готовы работать с самыми непригодными средствами. Вы не беспокоитесь о вознаграждении и хорошем оснащении...
Реальный мир. За гранью ума
Вопрос: Довольно часто возникает следующий вопрос: подчиняется ли вселенная закону причинности или она существует за пределами всяких законов? Вы, кажется, считаете, что у вселенной нет причин, что всё существующее, каким бы малым оно ни было, не имеет причин, появляясь и исчезая без всяких на то оснований.
Махарадж: Причинность означает временную последовательность событий в пространстве, будь то пространство физическое или ментальное. Время, пространство, причинность – это ментальные...
Махарадж: Причинность означает временную последовательность событий в пространстве, будь то пространство физическое или ментальное. Время, пространство, причинность – это ментальные...
Бытие. Мир и личность
Вопрос: Ваш способ описания вселенной как совокупности материи, ума и духа один из многих. Существуют другие описания, по своему представляющие вселенную, и невозможно определить, какое описание является верным. В конце концов приходишь к выводу, что все описания – просто слова и ни одно из них не отражает реальности. Вы утверждаете, что реальность состоит их трёх сфер: сферы материи энергии (махадакаша ), сферы сознания (чидакаша ) и сферы чистого духа (парамакаша ). Первая характеризуется...
Сознание. Появление мира
Вопрос: Когда обычный человек умирает, что с ним происходит?
Махарадж: Происходит то, во что он верит. Как жизнь до смерти, так и жизнь после смерти является лишь воображением. Сон продолжается.
В: А что происходит с джняни ?
М: Джняни не умирает, потому что он никогда не был рождён.
В: Другим он кажется смертным.
М: Но не себе. В себе он свободен от вещей – физических и ментальных.
В: И всё же вы должны знать состояние человека, который умер. Хотя бы из ваших прошлых жизней...
Махарадж: Происходит то, во что он верит. Как жизнь до смерти, так и жизнь после смерти является лишь воображением. Сон продолжается.
В: А что происходит с джняни ?
М: Джняни не умирает, потому что он никогда не был рождён.
В: Другим он кажется смертным.
М: Но не себе. В себе он свободен от вещей – физических и ментальных.
В: И всё же вы должны знать состояние человека, который умер. Хотя бы из ваших прошлых жизней...
Единство. Ум и мир
Вопрос: Я вижу здесь картины нескольких святых. Мне говорили, что это ваши духовные предшественники. Кто они и как всё это началось?
Махарадж: Нас собирательно называют «Девять Мастеров». Легенда гласит, что нашим первым учителем был Риши Даттатрейя, великое воплощение Троицы Брахма Вишну Шива. Даже «Девять Мастеров» (Навнатх) – это миф.
В: Каковы особенности их учения?
М: Простота, как в теории, так и на практике.
В: Как человек становится Навнатхом? Через инициацию или...
Махарадж: Нас собирательно называют «Девять Мастеров». Легенда гласит, что нашим первым учителем был Риши Даттатрейя, великое воплощение Троицы Брахма Вишну Шива. Даже «Девять Мастеров» (Навнатх) – это миф.
В: Каковы особенности их учения?
М: Простота, как в теории, так и на практике.
В: Как человек становится Навнатхом? Через инициацию или...
Астральный мир. Нижний астрал
Будет хорошо, если мы рассмотрим теперь различные случаи, выходящие из ряда обыкновенных по двум направлениям, чтобы до конца понять, каковы возможности будущей жизни, и как на неё влияют различные качества, приобретённые в течение физического существования.
Я говорил о печальном положении пьяницы после смерти; и нужно помнить, что это пример последствий любого из низших материальных желаний, которое может быть удовлетворено только на физическом плане. Эти властные желания после смерти не...
Я говорил о печальном положении пьяницы после смерти; и нужно помнить, что это пример последствий любого из низших материальных желаний, которое может быть удовлетворено только на физическом плане. Эти властные желания после смерти не...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Мир адвайты вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]