Кит
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Кит вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Четыре Небесных Короля
Четыре Небесных Короля — в буддизме — четыре бога-охранника четырёх направлений. Небесного короля называют в разных языках следующим образом:
Санскрит — Дэвараджа Devarāja, король богов, или Локапала охранник мира.
Китайский — Тяньван Tiānwáng (天王) «Небесный Император»
Корейский — Чеованг Cheonwang (천왕) «Небесный Король»
Японский — Тэнно (天王) «Небесный Император»
Тибетский — rgyal.chen bzhi «Четыре Великих Короля»
Чатурмахараджика
Их местопребывание Чатурмахараджика...
Санскрит — Дэвараджа Devarāja, король богов, или Локапала охранник мира.
Китайский — Тяньван Tiānwáng (天王) «Небесный Император»
Корейский — Чеованг Cheonwang (천왕) «Небесный Король»
Японский — Тэнно (天王) «Небесный Император»
Тибетский — rgyal.chen bzhi «Четыре Великих Короля»
Чатурмахараджика
Их местопребывание Чатурмахараджика...
Бодхисаттва Тара
Тара (санскр. तर, «Спасительница»; кит. , яп. 多羅) — в буддизме: женщина-бодхисаттва; женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям.
В христианстве и исламе аналогом Тары является Дева Мария. Существует несколько ипостасей Тары, среди них основными принято считать четыре: Белая, Зеленая, Красная и Чёрная.
Белая Тара
Белая Тара (тиб. sgrol dkar ma) имеет семь глаз — по одному на каждой ладони и ступнях, а также три на лбу...
В христианстве и исламе аналогом Тары является Дева Мария. Существует несколько ипостасей Тары, среди них основными принято считать четыре: Белая, Зеленая, Красная и Чёрная.
Белая Тара
Белая Тара (тиб. sgrol dkar ma) имеет семь глаз — по одному на каждой ладони и ступнях, а также три на лбу...
Асуры
Асуры (от санскр. и пали «асура», тиб. lha.ma.yin, кит. 阿修罗) — в буддизме и индуизме — божества низкого ранга, демоны, титаны и демонические сущности. Иногда асуров называют полубогами или антибогами, иногда гигантами. В буддизме асуры употребляются в контексте, отличном от индуистского, и по-другому интерпретируются.
В то время как боги сферы чувственного связаны с желаниями и переживаниями, асуры, завидуя богам, проявляют гнев, гордость, воинственность и хвастовство, их интересует власть и...
В то время как боги сферы чувственного связаны с желаниями и переживаниями, асуры, завидуя богам, проявляют гнев, гордость, воинственность и хвастовство, их интересует власть и...
Пагода
Па́года (португальское произношение санскр. भगवत् , бхагават, «священный, славный»; яп. 塔, Тоо; кит. 寶塔, бао-та, «башня сокровищ») — буддийское или индуистское сооружение культового характера.
В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений.
В Таиланде, Бирме, Шри-Ланка, Лаосе, Камбодже пагодами называют буддийские ступы, зачастую являющиеся хранилищем священных предметов, либо мемориальными комплексами.
В Непале, северной Индии, в Тибете, Китае, Корее, Японии, во Вьетнаме, в...
В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений.
В Таиланде, Бирме, Шри-Ланка, Лаосе, Камбодже пагодами называют буддийские ступы, зачастую являющиеся хранилищем священных предметов, либо мемориальными комплексами.
В Непале, северной Индии, в Тибете, Китае, Корее, Японии, во Вьетнаме, в...
Бхававивека
Бхававивека, Бхавья (санскр. bhāvaviveka, bhavya, кит. qīngbiàn 清辯 ""Цинбянь"", вьет. Thanh Biện, ? — 686 н. э.) — выдающийся индийский мыслитель, буддийский монах, последователь Нагарджуны и комментатор его работ. Сформулировал позиции школы Мадхъямака-Сватантрика в противовес школе Прасангака и работам Буддхапалиты. В дальшейшем Чандракирти в своих трудах отстаивал положения прасангики, опровергая Бхававивеку.
Бхававивека находился, по мнению некоторых исследователей, под косвенным влиянием...
Бхававивека находился, по мнению некоторых исследователей, под косвенным влиянием...
Гандзин
Гандзин (яп.) или Цзянчьчжэнь (кит.) (鑒真 или 鑑真); 6 июня 688–763 - китайский монах, который принёс в Японию учение школы Риссю. В период с 743 по 754 он пять раз пытался безуспешно достичь Японии, пока не прибыл туда на шестой раз.
Цзянчьчжэнь родился в уезде Цзянъинь (сейчас Янчжоу, пров. Цзянсу) в семействе Чуньу (淳于). Он принял буддизм в четырнадцать лет и стал учеником в храме Дамин (大明寺). В двадцать лет он отправился в столицу - Чанъань, где учился шесть лет и вернулся в храм Дамин, став...
Цзянчьчжэнь родился в уезде Цзянъинь (сейчас Янчжоу, пров. Цзянсу) в семействе Чуньу (淳于). Он принял буддизм в четырнадцать лет и стал учеником в храме Дамин (大明寺). В двадцать лет он отправился в столицу - Чанъань, где учился шесть лет и вернулся в храм Дамин, став...
Дигнага
Дигнага (санскр. (mahā-)dignāga, dignāga, кит. 陳那 ""Чэньна"", жил приблизительно 480-540)— выдающийся индийский мыслитель, буддийский монах, принадлежащий школе Йогачара, основатель индийской буддийской логики.
Дигнага родился в семье брахмана в Симхавакта около Канчи (Канчипурам), его учителем был Нагадатта из школы Ватсипутрия. Это направление буддийской мысли считает, что существует реальная индивидуальность (пудгала), которая не зависит от отдельных элементов или агреггатов, входящих в её...
Дигнага родился в семье брахмана в Симхавакта около Канчи (Канчипурам), его учителем был Нагадатта из школы Ватсипутрия. Это направление буддийской мысли считает, что существует реальная индивидуальность (пудгала), которая не зависит от отдельных элементов или агреггатов, входящих в её...
Камалашила
Камалашила — индийский буддийский философ, проповедовавший на Тибете в VIII веке, преемник Шантаракшиты.
После проповедей и переводов Шантаракшиты, образцового представителя классической индийской Махаяны, стало выясняться, что между его учением Ачарья-бодхисаттвы и доктринами китайских (и некоторых корейских) хэшанов существуют серьезные, а может быть, и непримиримые противоречия.
Камалашила как преемник Шантаракшиты и китайские монахи имели своих многочисленных последователей из числа...
После проповедей и переводов Шантаракшиты, образцового представителя классической индийской Махаяны, стало выясняться, что между его учением Ачарья-бодхисаттвы и доктринами китайских (и некоторых корейских) хэшанов существуют серьезные, а может быть, и непримиримые противоречия.
Камалашила как преемник Шантаракшиты и китайские монахи имели своих многочисленных последователей из числа...
Панчен-лама
Панчен-лама (тиб. པན་ཆེན་བླ་མ་ pan chen bla ma, кит. 班禪喇嘛) — второй по рангу лама после Далай-ламы в школе гелуг (Dge-lugs-pa) тибетского буддизма, эта школа управляла Тибетом c XVI века до китайской оккупации.
Панчен-ламы образуют линию передачи реинкарнаций (тулку), представляющих собой проявленеие будды Амитабхи. Название Панчен-лама означает «великий учёный», от санскритского paṇḍita (пандит, учёный) and и тибетского chenpo (великий).
По поводу настоящего 11-го Панчен-ламы возникла...
Панчен-ламы образуют линию передачи реинкарнаций (тулку), представляющих собой проявленеие будды Амитабхи. Название Панчен-лама означает «великий учёный», от санскритского paṇḍita (пандит, учёный) and и тибетского chenpo (великий).
По поводу настоящего 11-го Панчен-ламы возникла...
Буддизм махаяны
Так как учение Будды — это путь освобождения,— его единственной целью является переживание нирваны. Будда не стремился к разработке последовательной философской системы. Он не старался удовлетворить интеллектуальное любопытство, желающее получить словесные объяснения конечной реальности.
Когда к нему приставали с расспросами о природе нирваны, о происхождении мира или реальности “Я”, и требовали ответа, Будда хранил “благородное молчание” — он считал, что эти вопросы неуместны и не ведут к...
Когда к нему приставали с расспросами о природе нирваны, о происхождении мира или реальности “Я”, и требовали ответа, Будда хранил “благородное молчание” — он считал, что эти вопросы неуместны и не ведут к...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Кит вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]