Благородный
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Благородный вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Послание к другу
Поклоненье вечно юному Манджушри!
[Введение: призыв к благосклонному вниманию]
1. О добродетельный,
По природе своей достойный блага!
Я написал эти строфы,
Дабы вызвать у тебя жажду духовных заслуг,
Возникающую от [Святого] Учения Будды
Это послание немногословно,
И тебе стоит внять ему.
2. Мудрые люди почитают изображения Сугат,
Выполненные даже из дерева [камня или глины]
И каковы бы они ни были [по качеству исполнения].
Точно так же, хотя стихи мои несовершенны...
[Введение: призыв к благосклонному вниманию]
1. О добродетельный,
По природе своей достойный блага!
Я написал эти строфы,
Дабы вызвать у тебя жажду духовных заслуг,
Возникающую от [Святого] Учения Будды
Это послание немногословно,
И тебе стоит внять ему.
2. Мудрые люди почитают изображения Сугат,
Выполненные даже из дерева [камня или глины]
И каковы бы они ни были [по качеству исполнения].
Точно так же, хотя стихи мои несовершенны...
Срединный путь. Как мы его понимаем?
Срединный путь, наверное, это та неизбежность, столкнуться с которой предстоит каждому, кто устремлен к познанию. Узнает он о нем раньше или позже, прямо или опосредованно – неважно, но золотая середина, о которой мы говорим так часто, до поры не особенно задумываясь о её сути, скорее всего, и приведёт к необходимости понимания Срединного пути. А потом мы придем и к тому, что определение «золотая» в отношении середины – тоже неслучайно…
Так случилось, что с недавнего времени то в близком, то в...
Так случилось, что с недавнего времени то в близком, то в...
Пути совершенствования
Введение
Непоколебимое освобождение ума - наивысшая цель в учении Будды. Здесь "освобождение" означает освободить ум от всех ограничений, оков и уз, которыми он связан с "колесом страдания", "циклом перерождения". Это значит очистить ум от всех пороков, которыми он загрязнен, устранить все помехи, которые мешают его продвижению от мирского (локия) до трансцендентного сознания (локуттара-читта), то есть к Архатству.
Помех, которые преграждают путь к духовному продвижению, много, но есть...
Непоколебимое освобождение ума - наивысшая цель в учении Будды. Здесь "освобождение" означает освободить ум от всех ограничений, оков и уз, которыми он связан с "колесом страдания", "циклом перерождения". Это значит очистить ум от всех пороков, которыми он загрязнен, устранить все помехи, которые мешают его продвижению от мирского (локия) до трансцендентного сознания (локуттара-читта), то есть к Архатству.
Помех, которые преграждают путь к духовному продвижению, много, но есть...
Кодекс дисциплины для мирянина
Так я слышал:
Однажды Благословенный жил в Бамбуковой Роще, Заповеднике Белок, около Раджаграхи.
В то время молодой Сигала, сын домохозяина, поднявшись рано утром, выйдя из Раджаграхи, с влажной одеждой и влажными волосами, поклонялся соединенными вместе руками различным сторонам света - Востоку, Югу, Западу, Северу, Надиру, и Зениту.
Тогда Благословенный, одевшись в предполуденное время, взял чашу и одежду, и вошел в Раджаграху за милостыней. Там он увидел молодого Сигалу...
Однажды Благословенный жил в Бамбуковой Роще, Заповеднике Белок, около Раджаграхи.
В то время молодой Сигала, сын домохозяина, поднявшись рано утром, выйдя из Раджаграхи, с влажной одеждой и влажными волосами, поклонялся соединенными вместе руками различным сторонам света - Востоку, Югу, Западу, Северу, Надиру, и Зениту.
Тогда Благословенный, одевшись в предполуденное время, взял чашу и одежду, и вошел в Раджаграху за милостыней. Там он увидел молодого Сигалу...
Духовные традиции в средневековом Китае
В данной статье рассмотрены основные положения самых популярных и влиятельных традиционно китайских учений — конфуцианства и даосизма, а также пришедшего из Индии буддизма.
Китайская культура стремилась к максимальному упорядочению первозданного хаоса как в окружающем мире, так и во внутренней духовной жизни человека.
Эти задачи сводились главным образом к тому, чтобы развивать и совершенствовать «естественные» психические способности человека с целью максимальной реализации всех...
Китайская культура стремилась к максимальному упорядочению первозданного хаоса как в окружающем мире, так и во внутренней духовной жизни человека.
Эти задачи сводились главным образом к тому, чтобы развивать и совершенствовать «естественные» психические способности человека с целью максимальной реализации всех...
Умственные помехи
Вот пять помех и препятствий, которые одолевают сознание (четас) и ослабляют распознавание (паннья). Какие именно пять? Чувственное желание – это помеха и препятствие, которое одолевает сознание и ослабляет распознавание.
Недоброжелательность… Лень и сонливость… Неугомонность и беспокойство… Неуверенность – это помеха и препятствие, которое одолевает сознание и ослабляет распознавание...
Представьте, что есть река, текущая с гор, идущая далеко, с быстрым течением, смывая все на пути. Если...
Недоброжелательность… Лень и сонливость… Неугомонность и беспокойство… Неуверенность – это помеха и препятствие, которое одолевает сознание и ослабляет распознавание...
Представьте, что есть река, текущая с гор, идущая далеко, с быстрым течением, смывая все на пути. Если...
Нирвана
Нирвана – это слово известно даже тем, кто мало знаком с буддизмом. В русский язык это слово вошло со значением «блаженство», «удовольствие». Однако, что же такое нирвана в изначальном понимании этого слова?
Действительно ли мы понимаем её так, как трактуют последователи дхармических религий, и что общего между такими понятиями, как «блаженство» и «удовольствие» с изначальным пониманием такой концепции, как Нирвана?
Нирвана – наиболее популярное значение – «блаженство», «удовольствие»;
Нирвана...
Действительно ли мы понимаем её так, как трактуют последователи дхармических религий, и что общего между такими понятиями, как «блаженство» и «удовольствие» с изначальным пониманием такой концепции, как Нирвана?
Нирвана – наиболее популярное значение – «блаженство», «удовольствие»;
Нирвана...
Сутра запуска колеса дхармы
Так я слышал.
Однажды Благословенный находился в Бенаресе, в роще Рши-патана. И там Благословенный обратился к пятерым монахам:
"Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник. Какие две?
Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы.
Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы.
Но ни к той, ни к другой крайности не...
Однажды Благословенный находился в Бенаресе, в роще Рши-патана. И там Благословенный обратился к пятерым монахам:
"Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник. Какие две?
Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы.
Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы.
Но ни к той, ни к другой крайности не...
Проповеди о Ниббане
В конце предыдущей проповеди мы попытались показать, как процесс странствия существ по сансаре объясняется даже с помощью пары терминов – «иттхабхава» и «анатхабхава», то есть «это-вость» и «инако-вость» [2]. Еще ранее мы процитировали следующий стих из Сутта Нипаты.
Taṇhā dutiyo puriso, dīghamaddhāna saṃsāraṃ, itthabhāvaññathābhāvaṃ, samsārṃ nātivattati.cvi [3]
Его значение таково: «Человек, чья жажда его «попутчик», или «приятель», «блуждая долго по сансаре, не выходит за круг, природа...
Taṇhā dutiyo puriso, dīghamaddhāna saṃsāraṃ, itthabhāvaññathābhāvaṃ, samsārṃ nātivattati.cvi [3]
Его значение таково: «Человек, чья жажда его «попутчик», или «приятель», «блуждая долго по сансаре, не выходит за круг, природа...
Йога Васиштха
Поклонение
1. Приветствия и поклонение той Истиной Сущности, из которой появляются все существа и объекты, в которой они существуют, и в которую возвращаются.
2. Приветствия Тому, что есть основа знающего, знания и всего познаваемого, а также видящего, видения и видимого, деятеля, причины и действия - поклоняюсь Тому, что является самим Сознанием.
3. Приветствия Тому, чьи брызги есть источник всего блаженства на земле и на небесах, жизни всего живущего, - поклоняюсь Тому Брахману...
1. Приветствия и поклонение той Истиной Сущности, из которой появляются все существа и объекты, в которой они существуют, и в которую возвращаются.
2. Приветствия Тому, что есть основа знающего, знания и всего познаваемого, а также видящего, видения и видимого, деятеля, причины и действия - поклоняюсь Тому, что является самим Сознанием.
3. Приветствия Тому, чьи брызги есть источник всего блаженства на земле и на небесах, жизни всего живущего, - поклоняюсь Тому Брахману...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Благородный вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]