Уроки ребенка

Здравствуйте. Очень хочу услышать мнения из личного опыта, имеет ли смысл учить с ребенком (12 лет) уроки, проверять, разбирать, если у него есть серьезные трудности, преодолевать самостоятельно которые он не хочет, несмотря на все беседы и в занудной, и в дружеской форме, обрисовывания дальнейших перспектив и т.д. То, что это банальная лень ( и возможно следование стадному чувству) - после тщательного выяснения у меня теперь не вызывает сомнений.
Меня волнует здесь не внешняя сторона, а его отношение "шаляй-валяй" и его дальнейшие перспективы. В ВУЗ с тройками и безграмотностью дороги закрыты. У меня и всех родственников высшее образование, и он сам выбрал профессию.
В их школе и учителя, и ученики тройки за четверть и за год считают нормой, всех это устраивает. По самому провальному предмету мы уже занимаемся с репетитором. Может быть, имеет смысл сменить школу? очень не хочется вгонять его в такой стресс.
Не знаю, может, я слишком давлю на него, и это действительно "нормально". Может, мир за 25 лет перевернулся )

Опубликовано . Получено 32 ответа. Просмотрено 2501 раз.  
  • Да, конечно. Но всё уже изменилось к лучшему.
     
  • Много зависит от того кто ребёнок. Мальчик или девочка, кто у него друзья, есть ли дедушка и бабушка, и пользуются ли они авторитетом у ребёнка. Если братья и сёстры и сколько их. И очень важно учесть, что вспитание это наука, которую надо изучать, а не налдеятся на авось и родителский инстикт.
     
  • Спасибо за сопереживание. И за рассказ о Вашем опыте. Особенно впечатлило, как Вы решали задачи )
    У меня, к счастью, сейчас все хорошо в этом плане. Многое удалось вспомнить. Я же всегда это знала, и сама писала "Пирамидка. За гранями стереотипов" в психологии. Ребенок - уникальная и родная душа, этим все сказано. И он всегда полноценный Человек. Я ему снова доверяю )
    А науку психологию глубоко уважаю.
     
  • Света!
    - "... или самой идти к психологу.
    Второй вариант предпочтительнее, .... и далее по тексту". ---

    А что психолог умнее Вас? Лучше, чем Вы знает ВАШЕГО, именно ВАШЕГО, ребёнка?
    Кто он такой? Он что вынашивал его или "рожал в муках", кормил грудью и переживал за него?
    Любой психолог, это не ВЫ, это посторонний "советчик", коих пруд - пруди.
    Какой к чёрту это "специалист". Вы специалист и нет больше никого в этом мире для именно ВАШЕГО ребёнка.
     
  • Это не совет, а информация к размышлению, из собственного опыта.
    Однажды в младшем классе, учитель перепутал тему по арифметике и задал нам задачи по следующей теме - "скобки". А я болел в это время и пропустил много тем. Помогали мне друзья, принося задания и объясняя тему. А тут оказалось и посоветоваться-то не с кем. Родители, ну что родители? Всё их образование - Церковно-приходская школа и после революционный Ликбез.
    Но вот отец всё время говорил: - сам, всё пытайся сделать и понять сам. Правда ему дорого обходилась моя самостоятельность. Дошло до того, что я разобрал все часы в доме и стал уже поглядывать на его карманные немецкие золотые. Тогда он стал приносить мне с работы всякие механизмики, которые подлежали утилизации. Это оттянуло время, но часы я всё же разобрал, это было намного позже, когда его уже не было.
    Так вот, задачи я всё же решил, даже не заглядывая в учебник и решил, каким-то своим способом, уже не помню каким.
    Когда у меня ребёнок пошёл в школу, то первые два года я тоже сидел с ним "помогая" делать уроки, но это ни к чему не привело. На уроках ведь учителя вызывали к доске и требовали решений.
    Тогда я однажды попросил его самостоятельно попробовать понять следующую тему из учебника. Вот с этого всё и началось.
    В 6-м классе он решал задачи, например по математике, за 9-ый, а в 9-ом уже оперировал матрицами. Мне оставалось только искать учебники по высшей математике, физике, химии, биологии и т. д. За ним стали подтягиваться в учёбе и его друзья.
    В 9-м классе школе в которой он учился, директор решил пригласить для ведения внеклассных занятий своих друзей, преподавателей из профильных ВУЗов. МАИ и МИФИ, а при них были спец школы по их профилю, куда набирали детей после (-го класса. Так вот, по окончании 9-тлетки перед ребятами встал вопрос в какую школу идти?
    К тому времени ввели предмет "информатика", но компьютеров в школах не было, всё объясняли на "пальцах" и преподаватили из ВУЗов возили детей на свои кафедры, где они могли поработать на вычислительных машинах.
    Так вот мой пацан выбрал лицей информационных технологий при МГУ. Правда этот лицей я нашёл, копаясь во всяких брошурках типа "Куда пойти учится?". Съездил на "День открытых дверей", послушал, усёк перспективу и предложил своему. Туда он и пошёл.
    Далее история уже другая началась и не очень уж радужная. Я не проследил за "социалкой".
     
  • Просто очень удивило такое совпадение.
    Светлана, я время не теряла и не теряю. Просто кое-что подзабыла,вспоминаю. А быстро, по моему мнению, такие дела не делаются (одна программа на другую так быстро не меняется). Кроме того, я быстро с такой информацией работать не могу. С ребенком я предпочитаю сама, изредка только прошу совета, когда что-то зашоривается, забывается. А потом выхожу сама. Спасибо !
     
  • Юлия, уверяю Вас, что с отцом вашего ребенка мы не сговаривались)))
    А суть последнего предложения из вашего последнего текста еще только подтверждает мою рекомендацию: учиться, используя литературу, или самой идти к психологу.
    Второй вариант предпочтительнее, просто потому, что Вы и так потеряли много времени, а психолог намного быстрее приведет Вас к результату.
     
  • Светлана, Вы практически слово в слово озвучиваете позицию его отца, которую я раньше считала безответственной. И в книге "Искусство быть родителем" М. Светловой, которую я сейчас читаю, много общих точек. Внутри - я со многим согласна. А внешние стереотипы и память о моем воспитании - идет в разрез.
     
  • Большое спасибо, Светлана! Ваша информация, несомненно, поможет родителям сориентироваться. Николай
     
  • Наука о воспитании современных детей не может быть изложена в разделе "комментарии". Сегодня достаточно литературы, которую следует изучать, готовясь стать родителями.Ну, и --потом, конечно, всю жизнь учиться, наблюдать, анализировать, обращаться за помощью к специалистам в режиме личных встреч.
    Тем более невозможны в системе заочных консультаций конкретные рекомендации по конкретному ребенку--ребенка нужно видеть, слышать, понять его, понять родителей, дедушек и бабушек, обстановку и взаимоотношения в семье.. Специалисту для этого нужна не одна встреча. И если у родителей возникают вопросы, забота родителей и состоит в том, чтобы нужные встречи организовать.

    Заботы чрезмерной не бывает, бывает чрезмерная опека.И я говорила о чрезмерной физической опеке. Когда родители организуют ребенка конкретно сесть за уроки, конкретно выполнить дом. задания, конкретно почистить ему зубки.
    В таком случае ребенок охотно перекладывает ответственность за свою жизнь на родителей и охотно сопротивляется всем указаниям и распоряжениям, снимая с родителей дополнительную энергию на следующие сопротивления.

    Что же касается незрелости родителей в деле воспитания, то и здесь есть выход: работа с тем же психологом, но уже по проблемам родителя. И почти всегда проблема ребенка говорит о проблеме родителей, которые нужно убирать в первую очередь.

    И потом, Юля, о позитиве и негативе. Их нет. Ни позитива, ни негатива, ни в отношении детей, ни в отношении их родителей.Со--чувствие,профессия, которые требует говорить правду, а не замыливать вопрос.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты