Уроки ребенка

Здравствуйте. Очень хочу услышать мнения из личного опыта, имеет ли смысл учить с ребенком (12 лет) уроки, проверять, разбирать, если у него есть серьезные трудности, преодолевать самостоятельно которые он не хочет, несмотря на все беседы и в занудной, и в дружеской форме, обрисовывания дальнейших перспектив и т.д. То, что это банальная лень ( и возможно следование стадному чувству) - после тщательного выяснения у меня теперь не вызывает сомнений.
Меня волнует здесь не внешняя сторона, а его отношение "шаляй-валяй" и его дальнейшие перспективы. В ВУЗ с тройками и безграмотностью дороги закрыты. У меня и всех родственников высшее образование, и он сам выбрал профессию.
В их школе и учителя, и ученики тройки за четверть и за год считают нормой, всех это устраивает. По самому провальному предмету мы уже занимаемся с репетитором. Может быть, имеет смысл сменить школу? очень не хочется вгонять его в такой стресс.
Не знаю, может, я слишком давлю на него, и это действительно "нормально". Может, мир за 25 лет перевернулся )

Опубликовано . Получено 32 ответа. Просмотрено 2503 раза.  
  • Уважаемая Светлана. Я тоже встречал массу случаев чрезмерной заботы родителей. Но проблема остается, поскольку, как Вы пишете, идеального метода не существует.
    Затрудняюсь перевести Ваши рекомендации в конкретные действия. Как можно глаз не спускать с ребенка, если родители большую часть дня находятся на работе, да и просто не пустят их торчать в школе, часто неуместно бывает и бдить во дворе? Всего за несколько минут от случайных людей можно поднабраться такого, что потом долго не выкорчевать.
    Теперь допустим, бдили, но ребенок сделал пакость. Как быть? Раньше физическое воздействие связывали с ремнем. А что Вы понимаете под физической опекой? Наверное, все-таки воздействие словом. Но что значит "минимальное"? Как и чем это измерить? Николай
     
  • Юлия, оставьте ребенка в покое!)))

    Если ребенок страдает от своих неуспехов, то самостоятельно их устраняя, научится самодостаточности. Если ему--все равно, ваша опека приведет к ненависти к учебе, к успехам, сделаете только хуже.

    Хвалите за малейшиее достижение!
    А если ребенок спрашивает про свой неуспех, разговаривайте с ним, как со взрослым, разберите, где он ошибся. Если не спрашивает, значит честолюбия нет и не будет.
    Ваша задача: найти с ребенком общий язык, а не изображать себя недосягаемой. Тогда мах того, что ребенку дано, будет реализовано.

    Успеха!
     
  • И в каждом родителе, каждом взрослом человеке есть ребенок (в душе), чем-то травмированный и страдающий, в чем-то исцеленный, а в чем-то нет. Каждый человек, и взрослый, и ребенок, достоин со-чувствия в своих проблемах. А за умениями и знаниями он как раз и обращается.
     
  • Спасибо, я учту Ваши советы, они действительно ценны. Примите и мои пожелания. Ребенок для родителя - самое уязвимое. Я не прошу в чем-то меня извинять. И тем более обвинять. Те многочисленные родители, которые вызывают у Вас такой негатив, не обучались искусству быть родителем, и не имеют профессионального психологического опыта. Неслучайно я просила прежде всего личный опыт. В нем человек максимально лоялен и честен. И человечен. 12 лет - конечно, не мало. Но мои родители до сих пор работают над собой в этом плане. Не думаю, что то, о чем Вы пишите, удастся в ближайшее время и мне, и уж тем более быстро закрепится. Но я буду стараться.
     
  • Юля, ваш "метод тыка" затянулся на 12 лет и 9 месяцев. Не много ли?
    Даже если Вы идеально будете знать "идеальный метод" /которого не существует/, Вы все-равно будете делать ошибки, потому что подход к ребенку должен быть индивидуальным.
    Отсутствие знаний Вас не извиняет.
    НаблюдЕние за ребенком должно быть постоянным, что называется "глаз не спускать". А вот физическая опека--минимальной.
    Вы растите личность, она /эта личность/ должна вырасти с умением самостоятельно находить решения своих проблем. А опека вызывает только протест, особенно у современных детей. Вы как раз идете по второму пути, т.е. вредите ребенку. При этом Вы конечно его "обожаете". Но обожание это--ваше личное дело. Ребенку же нужна любовь, похожая на любовь Бога: Бог дает нам Программу, труднейшие задачки, тем и учит нас.
    Что касается примеров из жизни, то объема сайта не достанет рассказать, что пожинают мамы, "обожающие своих детей" за их счет. Особенно начиная с пубертатного периода ребенка и заканчивая...это потом не заканчивается.
    Может быть мой тон и покажется Вам жестким, но на кону судьба ребенка. Да, я--за ребенка и против неумения и незнаний родителей.
     
  • Юлия, я как раз скептически отношусь к цели быть примером во всем. Это благое, но невыполнимое пожелание. Мир ребенка сильно отличается, и он просто не способен вместить многие понятия. Во взрослой жизни мы вынуждены бороться, проявлять принципиальность, идти на сложные компромиссы. А "оттуда" все это выглядит непонятной, нелепой игрой. Высокий родительский дух, да еще проявляющий в непомерных требованиях, дети могут не оценить или скорее оценить отрицательно.
    Совсем не так уж много видов деятельности, где можно пересечься со своим ребенком. Сложную работу ему не дашь, но и играться с ним постоянно в игрушки тоже не годится. Поэтому я вижу школу и все с ней связанное важной областью, где можно о многом серьезно поговорить, можно поработать, можно найти полезные обучающие игры.
    А вот строить из себя пример - это лишнее. Вполне достаточно иметь добрые отношения в семье, и не делать заведомо дурных поступков. Проблемы у большинства детей возникают не от того, что родители не позаботились быть хорошим примером, а от их пьянства, скандалов. Быть спокойным, работящим, любящим - вот, по-моему, главное. Николай
     
  • Спасибо, Николай. Быть примером во всем, тем более маме для сына, вряд ли возможно. Здесь много своих сложностей. И тоже прошу Вас рассказать что-нибудь из Вашего опыта.
     
  • Спасибо за Ваше мнение. Я просто даю обратную связь, если Вам интересно. У меня была довольно авторитарная жизнь до недавнего времени (видимо, мои уроки), и я боюсь здесь малейшего "перегибания палки", потому что память о той боли еще сильна. "Рук", хоть и не волосатых ) у меня было даже слишком много, я воспитывалась в атмосфере гиперопеки (4 взрослых на 1 ребенка) . И я не за все сейчас им благодарна. Может, еще не вполне осмыслено. Опять--таки мои уроки, разбираться, что я могу, а чего - нет, ну и другое.
     
  • В любом случае спасибо, Светлана. Просто это для меня пока больная тема. Я пока иду методом "тыка" и исключения, просто что-то нащупываю. Если можно, расскажите, пожалуйста, что-то из личного и/или профессионального опыта по этой теме.
     
  • Юлия, в том то и дело, что постоянных источников радости у человека в материальном мире нет.
    Я говорю про душевную радость человека, которая неисчерпаема и она создаёт радостную окружающую жизнь.
    С уважением, Евгений
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты