Убить, чтобы съесть. Какой в этом философский смысл?

Убить, чтобы съесть. Какой в этом философский смысл?
Будем исходить из версии, что никто не заносил на землю жизнь, а она неким чудесным образом однажды образовалась из атомов и молекул пыли, воды, разумеется, не сама по себе, а под воздействием неких направляющих сил. То есть первые живые существа возникли не вследствие поедания предыдущих, поскольку предыдущих просто не существовало, а совсем по иным правилам. Им для жизни понадобились только минералы и источники энергии. На поверхности земли были использованы лучистая энергия, энергия движения воды, воздуха, пыли, огня и минералов. В глубинах океана развивалась жизнь без солнечного света, для неё было достаточно тепла недр планеты. Жизнь вездесуща и можно предполагать, что она не только покрывает, но и пронизывает всю планету, заполняет атмосферу. И по сей день живые существа используют для своей жизни различные минеральные элементы, различные виды энергии.
Жизнь однажды возникла в разных точках планеты и стала расползаться по ней. И не просто расползаться, из неё стали возникать всё более сложные организмы - растения, насекомые, животные, наконец, человек. И вдруг оказалось, что самым важным условием для этого послужило поедание друг друга. Все превратились в охотников и убийц. Почему? Какой в этом смысл?
Казалось бы, живые организмы для целей развития могли бы пойти по пути слияния простых элементов в более сложные системы, менять внутренние порядки, структуры, наращивать функции, в результате мог возникнуть единый на планете чрезвычайно развитый всепроникающий, бессмертный организм. Он был бы единым хозяином планеты, мог решать любые задачи. Почему этот путь был отвергнут?
Для ответа надо понять цель создания жизни. То есть для какой надобности высшие силы приступили к её созданию.
Чтобы это понять, надо предварительно определиться с понятием "идея". Идея, это то, что создает, организует. В ней нет материальной сущности, а потому её нельзя увидеть, зафиксировать, измерить. Идеи живут сами по себе, именно они реализуют законы природы, организуют необходимые причинно-следственные цепи. Идеи витают в воздухе, пространстве, могут одновременно проникнуть в головы разных людей. Они могут складываться, усложняться, их вырисовывают, описывают, они уходят в чертежи, входят в металл. Так идея, воплощенная в металле, может летать в небе, вгрызаться в землю, осваивать космические пространства и погружаться в океаны. Идея совершает революции, ведет огромные массы людей. Идея строит жизнь. Идеи живут своей жизнью и проникая в людей заставляют их реализовывать себя. Идеи проникают не только в людей, в их сознание, весь живой мир строится и живет по определенной идее. Достаточно посмотреть на муравейник и увидеть, насколько разумно организована в нем жизнь. Эту жизнь организовала идея.
История вселенной началась со столкновения двух субстанций, одна из них стала источником идей, другая - источником энергии. Всё, что есть во вселенной, их производные.
С этого момента заработала только одна идея - собрать разлитую в пространстве энергию, упаковать в материальные частицы, затем в тела, сжать и вынести прочь через черные дыры. Но эффективность такой работы оказалась низкой и вот наступило время перехода к новой стратегии. Суть её состояла в комплексной и оптимальной организации решения такой задачи. Для этого потребовалось сформировать в космосе самостоятельные и независимые работающие идеи, оторвать от материи, наделить способностью ею управлять в любых условиях, любых пространствах.
Для того была создана жизнь, именно в рамках жизни такая идея должна сформироваться и выйти из материи. Была организована ступенчатая схема.
Она выглядит так.

Растения, используя лучистую энергию вытаскивают из почвы микроэлеметы и соединяют их в первичные органические соединения - углеводы, белки, то есть то, что обеспечивает растению жизнь. Реализовалась идея организации первой ступени. Травоядные животные поедают растения и тем самым напитываются необходимой энергией, содержащейся в растениях, но не это главное, не все элементы содержат энергию, витамины, например, ею не обладают, но жизнь без них невозможна. Главное - это обретение от различных растений первичных органических соединений, в которых заложены различные идеи их жизни. В организме травоядного они объединяются и организуют более сложную систему жизнеобеспечения, отчего у травоядного появляются новые функции для самостоятельной жизни, уже предполагающей движение. Так идея жизни оторвалась от физического места. Для развития животного требуется постоянная подпитка новыми органическими соединениями, постольку прежде съеденные в этом процессе используются, разлагаются и выводятся. Без них животное испытывает голод, и, поедая растения, производит в себе следующие по уровни системные соединения - жиры, кислоты, ферменты, общую структуру движущегося организма. Идея обретения самостоятельности и независимости заставляет их приспосабливаться к любым условиям, наполняет животных инстинктом самосохранения. Это уже вторая ступень. И вот третья. Появляются ещё более развитые существа - хищники, которые поедая различных животных начинают суммировать в себе их различные идеи жизни. Охота формирует ум, способность ставить цели и решать задачи. Но они не наделены способностью видоизменять окружающий мир, приспосабливать его под свои задачи, а значит, не могут быть независимыми от него.
И вот наконец, заключительная ступень. Появился человек. Только всеядный человек, поедая всех подряд, вносит в свой организм все идеи жизни всего живого мира. Человеку остается усвоить все реализованные в природе идеи, овладевать знаниями , способностью воплощать в жизнь любые замыслы, овладеть идеей коллективного покорения природы, и таким образом сформировать независимую и самодостаточную идею жизни в любых условиях, в любом пространстве. Этой идее далее предстоит выйти в космос и там решать те задачи, которые стояли перед высшими силами и для выполнения которых они выполнили всю эту работу. Сформировавшаяся идея проникает во всё существо человека, и замыкается сама на себя, становясь свободной, самодостаточной и независимой от материи. Готовая к дальнейшей жизни идея выходит из тела, отрывается от материи, и отправляется в космическое пространство для решения новых тактических и стратегических задач. Эта идея в человеке называется душой.
Души, не достигнувшие самодостаточности, остающиеся зависимыми от материи, опять затягиваются в неё, перерождаются в любого из земных существ или демонтируются до элементарных частей для выполнения прежних задач.
Здесь изложена только общая схема, её вариации принципиального отличия не имеют.
Опубликовано . Получено 86 ответов. Просмотрено 1827 раз.  
  • Я не считаю свободу воли иллюзией. Но Ваше право видеть во всём предопределённость. Это Ваш, извините, свободный выбор.
     
  • Считаю ошибочным утверждение "выбирать мы можем разные варианты своего поведения". Ничего мы вибирать не можем, наше решение всегда предрешено огромным множеством обстоятельств. Когда мы делаем вид, будто выбираем, на самом деле выискиваем именно тот вариант, который предопределен. И нет никаких свобод, это иллюзия.
     
  • На вопрос случайно все или закономерно я бы ответил так: нет ни случайностей, ни тупой линейной закономерности, но есть многовариантная закономерность. Это предполагает целую шкалу возможностей и свободу выбора. Причем выбирать мы можем разные варианты своего поведения, от разумных до совершенно безумных, все это укладывается в шкалу возможностей. Существует не только Бог, как разумный управленец, но и его антипод, Сатана, как полный безумец по меркам Бога. Поэтому свобода воли реально существующее понятие. Абсолют всегда и в любой ситуации дает человеку свободу выбора.
     
  • Разумеется, Вы можете иметь свои представления и свою модель. Как и я свою. Свою могу аргументировать следующими обстоятельствами. 1. Если в мироздании, включая человечество, происходят какие-то целенаправленные процессы по вектору времени, а такой вектор, ведущий из прошлого в будущее, есть, то они ведутся разумным управленцем. 2. В мироздании есть только один такой управленец - разумная субстанция, и других нет, а значит, нет никаких параллельных конкурирующих вариантов. 3. И логика есть только одна и она полностью соответствует реально идущим детерминированным процессам, и она даст верные решения, если человек верно поймет все причинно-следственные связи.
     
  • Видите ли, я не придерживаюсь теории жесткой детерминации, в отличие от Вас, хотя между нашими взглядами действительно много общего. Я считаю, что в нашем мире действует не только жесткая причинно-следственная формальная логика, чего не буду отрицать, но как минимум четыре логики: формальная (по типу только да и нет), диалектическая логика (единство и борьба между да и нет, с временной победой то да, то нет), вероятностная логика применимая для многофакторных сложных процессов (скорее да, чем нет, скорее нет, чем да, то ли да, то ли нет) и компромиссная логика (ни да, ни нет, нечто новое, третье, как компромисс между да и нет, их синтез). Как Вы понимаете, моя картина мира более сложная, так как приходится учитывать влияние друг на друга всех этих четырех логик.
     
  • Я не вижу больших расхождений между Вашими предположениями и моими. Разница только в трактовках.
    В моей теории план всего происходящего на все годы вперед изначально и до конца по всем событиям существует изначально. Его реализуют причинно-следственные связи. В каждый момент имеется определенная расстановка структур, потенциалов и по этим связям они переходят в новую расстановку. План один и вариантов нет. Идет четкая детерминация.
    По этому плану созданы человеческие организмы, его мозг, в каждого по плану закладываются таланты. По плану встречаются люди, проникаются чувствами и рождают новые поколения и причем совершенно предусмотренные планом и никаких случайностей. А даже воля каждого формируется по этому плану. Человеку кажется, что он имеет выбор, а на самом деле он делает только тот выбор, который уже предусмотрен. Его мозг заранее нацелен на выбор, скажем, поездке в такси, а не а автобусе. И так далее.
     
  • Пространство нереализованных вариантов существует не только в голове у человека. Для того, чтобы реализовать какой-то вариант поведения, нужно много совпадающих друг с другом условий объективного мира. Для того, чтобы скажем, поехать не на троллейбусе, а на такси это самое такси должно существовать объективно, как возможность такой поездки. Опять же, не должно было быть на дорогах, допустим снежных заносов или больших пробок, когда по выделенной общественному транспорту полосе человек смог бы добраться до своего места назначения быстрее, чем на том же самом такси. То есть здесь нужно взаимоувязывание многих объективных и субъективных факторов. Поэтому даже не реализованный вариант поведения человека - это сложная взаимоувязанная цепочка объективно-субъективных факторов и возможностей. Поэтому никак нельзя сказать, что этот возможный вариант поведения находится только в голове у человека - нет, он одновременно находится и в материальном мире, и в голове и в душе у человека (как его склонность ездить на троллейбусе или в такси). Просто я хочу сказать что даже в материальном мире параллельно с нами находится мир наших возможностей, как мир нашего потенциала, как духовный мир. Мы как возможности гораздо шире нашего материального мы как формы проявления этих возможностей. Когда мы делаем выбор, мы естественным образом сужаем наши возможности, но вступаем в причинно-следственные, кармические связи. Допустим, какой-то человек может стать ученым, поэтом, военным, учителем физики. Это все - мир его возможностей, его потенциал, заданный ему свыше в генетическом коде. Но он становится, например, только учителем физики. Он жертвует своим миром возможностей ради профессионализма в узкой сфере. Материальный мир тем и отличается, что он отсекает массу возможностей, ради того, чтобы в чем-то добиться профессионализма. Но эти возможности тоже нужны миру реальности, ведь никто никогда не сможет спрогнозировать, какой потенциал личности станет востребованным, а какой - нет. Допустим, этот потенциальный учитель физики встретит красивую женщину, влюбится в нее, и у него откроется поэтический талант. Или начнется война, и ему вместо преподавания физики придется идти на фронт. Вот тут то и пригодится не мир реала, а мир возможностей, мир потенциала. Причем мир реала, изменяясь, меняет и мир потенциала. Допустим, раньше не изобрели такси, а стало быть, не было потенциала быть таксистом или ехать на такси. Это и есть наша духо-материя, когда потенциал определяет реал, а реал воздействует на потенциал. Вы дали хороший пример времени с человеком на диване, но это в нашем мире времени. А если представить того же человека, но в вечности, то по отношению к нему не действовал бы закон причинно-следственного ряда, если бы он ничего не делал. Он просто бы не создавал причин, которые порождают свои следствия и мог бы так вечно, не старея, лежать на диване. Это как у Эрнеста Мулдашева многие йоги в пещерах Индии веками сидят в состоянии сомати не изменяясь физически, и пока их души плавают в космосе они ждут, когда человечеству после очередного мирового катаклизма сможет понадобится их генетический код для зарождения новой расы.
     
  • В теории предполагается поведение вечности, как пребывание какой-то сущности в полном покое, но и в положении непрерывных и однотипных колебаний, что-то типа повторяющего колебания маятника. Я не согласен с такой теорией, потому что в этом случае надо разбираться, по какой причине это происходит, а более того, любое движение - это выход энергии от его источника наружу, а потому движение маятника должно прекратиться, когда источник энергии выработается, и наступит покой.
    По поводу причинно-следственных связей. Они есть всегда, нельзя найти примеры их отсутствия, и нет состояния покоя или бездействия. Даже если человек проводит время лежа на диване, переходные процессы не останавливаются, организм стареет, ветшает диван, человек выходит из ведения событий в их тыл. И не может человек одновременно, лежать дома и идти на работу, не может одновременно платить за проезд и не платить. Нет в реальности никаких параллельных вариантов, они просто моделью в голове. Если идет время, а оно общее для всей вселенной (теорию Эйнштейна всерьёз принимать нельзя), значит идут непрестанные изменения всей вселенской системы. А идут микроскачками, то есть неподвижность и мгновенный скачок, и так далее. Это следует из апорий Зенона.
     
  • Просто Вы понимаете вечность как безмысленный покой, как чистое метафизическое пространство, а я полагаю, что состояние покоя - это лишь одно из состояний вечности, она может быть еще и в активном, мыслящем состоянии. Состояние покоя - это режим самодостаточности вечности, режим ее отдыха. В этом сосотоянии в духо-материи действительно нет времени, там царит только вечность. Но материальный потенциал, заключенный в вечности постепенно насыщает ее пустоту и она начинает переходить в активное, творческое состояние. Теперь что касается паралельных вселенных как теории Хью Эверетта. Понимаете, потенциал каждого действия гораздо шире каждого отдельного причинно-следственного поступка. Так, у нас существует самое меньшее - это три варианта в одной и той же ситуации. Грубо говоря, мы можем поступить правильно, неправильно и нейтрально, воздержаться от поступка. Допустим, мы реализуем в жизни правильный вариант, который нам диктует ситуация. Скажем, мы платим за проезд в общественном транспорте. Но у нас в нашей потенциальной матрице поступков остаются и такие варианты, как не платить за проезд вовсе, или не ехать на транспорте, а вообще идти пешком. Или ехать на такси, а не на троллейбусе, например. Я хочу сказать этим, что наш потенциал гораздо богаче нашего реала, где реализуется только один вариант возможного течения событий. Возникает вопрос- а где находятся остальные варианты событий, где они пребывают, если реализуется лишь один вариант? Ответ может быть такой: они остаются в потенциальной, т.е. тонкой духо-материальной форме, это не значит, что их совсем не существует, иначе бы они были невозможны. Потенциальные формы наших несовершенных поступков - это и есть те самые тонкие параллельные миры, которые могли бы материализоваться, реализоваться в нашем материальном мире, но остались невостребованными в потенциале. Поэтому вечность, потенциал, как множество нереализованных вариантов и есть те самые параллельные духо-материальные вселенные, которые существуют наряду с нашим миром материального реала. Вечность пассивна только в состоянии отдыха от любой деятельности, но тогда она не создает причинно-следственных рядов, тогда она пребывает в состоянии беспричинности. Ведь если мы не поступаем никак, мы воздерживаемся от того причинно-следственного ряда, который следует за поступком. Беспричинность - это состояние свободы от потенциала причинно-следственных рядов, присущее вечности. Но как я уже говорил, вечность может переходить в активное состояние, и тогда она сначала пораждает потенциал как причинно-следственную матрицу, а затем переходит во время как реал, порождая уже определенные варианты причинно-следственного ряда.
     
  • Вообще-то, время - это характеристика хода процессов физических преобразований по однонаправленному вектору. Иногда говорят - по стреле времени. Процессы выстраиваются в линейную цепь причин и следствий, которые становятся причинами. Эти цепи рваться не могут, а если прекратится однонаправленная последовательность, то есть процессы потекут обратно, то это обнуляет время. Времени без таких направленных физических преобразований не существует.
    То есть, если физические преобразования существуют, и они идут линейно в одном направлении, то время есть, в противном случает его нет.
    Не существует и параллельных вселенных. Если они есть, то никаким образом с нашей в контакты вступить не могут, и знать о них нам не дано, а если вступают, то это уже одна вселенная.
    Что касается определения вечности, то Википедии приведена такая формулировка - Вечность — философское понятие, имеющее несколько определений. Привожу первое из них - "Оно означает свойство и состояние существа или вещества, безусловно не подлежащего времени", то есть в этом существе или веществе никаких преобразований не происходит.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты