История России. Влияющие факторы

История России. Влияющие факторы
Распространено мнение, будто главным мотивом общественных преобразований является стремление к свободе. Что такое свобода? Это не ощущение вседозволенности, как считают многие, а выполнение таких правил, которые в максимальной степени обеспечивают комфортное существование данного общества. Если комфорта нет, то нет свободы.
Такие правила вырабатываются народами тысячелетиями и их диктуют климатические и географические условия их проживания. Там, где плодородные земли, теплый климат, где есть моря и океаны, дающие пищу и доступные пути сообщения, там устанавливаются одни правила жизни, а где скудные земли, суровый климат, большие трудно преодолеваемые пространства и нет благодатных морей и океанов, где выживаемость обеспечивается тяжелым, подчас безрезультатным трудом, там совсем иные.
Условия России как раз относится к таким.
Выработанное русским народом основное правило жизни, продиктованное такими условиями, это правило объединения людей, правило общего дома, в котором всё подчинено задаче укрепления этого дома, а между людьми должны быть отношения товарищества, братства, сочувствия, сострадания, бескорыстия, взаимопомощи, справедливости, жертвенности, чести и достоинства, и должен быть порядок, их поддерживающий. Россия приняла христианские идеи по единственной причине - они соответствовали выработанной философии жизни. Только при выполнении таких правил русский народ мог почувствовать комфорт, и тогда он оказывался сплоченным и непобедимым. Но при их нарушении, а их суть в расчленении общества на мириады одиночек, замкнутых на личных проблемах, в уничтожении справедливости, товарищеских отношений, русского духа, возникал дискомфорт, который вызывал беспокойство и приводил к хаосу, разобщенности, бунтам и восстаниям.
Такие нарушения вызывало периодическое внедрение в Россию чуждых народу правил, перенятых с зарубежных стран, в частности правил либерализма, уничтожающих традиционные. Когда цари под влиянием прозападной интеллигенции, или западных наставников начинали проводить либеральные реформы, вот тогда и появлялись бунтари, начинались нездоровые общественные движения, что заставляло реформаторов отходить от реформ. В таких итерациях и двигалась история России.
Однако эти итерации не повторялись механически, а укладывались в развивающуюся спираль, каждый виток которой содержал элементы новизны. Схематично это выглядело так - внешний удар - болезнь - восстановление на новом уровне.
Самый мощный удар по правилам жизни был нанесен императором Александром Вторым, разрушившим отменой крепостного права традиционный уклад жизни, что привело к появлению огромного числа обездоленных людей. Они начали жечь барские усадьбы, появились преступные банды, начался большой хаос, появились первые революционеры, которые и убили императора. Заступивший на его место Александр Третий пресек западное влияние и принял своей программой " поддержание порядка и власти, наблюдение строжайшей справедливости и экономии, возвращение к исконным русским началам и обеспечение повсюду русских интересов", чем навел порядок в стране.
Последний император, его сын, Николай Второй оказался недалеким, слабым и безвольным руководителем, при котором мракобесие смешалось с либеральными реформами, и эта смесь раскрутила механизмы хаоса, порядок стал распадаться и это привело к завершению монархического строя России. Далее хаос продолжал развиваться, а затянутый царем народ в бессмысленную войну получил оружие, и уже вооруженные бунты пошли по всей стране, хаос нарастал, страна оказалась на грани самоуничтожения или внешнего порабощения.
Спасли ситуацию большевики. Они провозгласили те же принципы жизни, которые соответствовали традиционным - то же товарищество, справедливость, достоинство, и направили гнев народа на разрушителей и противников этих принципов. Началась война с противниками, а по сути это была война между двумя принципами жизни, и ожидаемо вековой народный принцип победил.
Восстановленные традиционные правила жизни окрылили людей, они почувствовали свободу и мощным движениям принялись обустраивать свой общий дом - Россию, а затем и Советский Союз. Вся страна превратилась в обучающийся комбинат и большую стройку. Каждый день вводились в строй всё новые предприятия. Темпы развития оказались фантастическими, люди строили новую державу, которая обещала оказаться самой передовой в мире. Запад не мог этого допустить и создал монстра - мощнейшую армию кровавых убийц и направил на молодую страну. И оказалось, что она, молодая, недавно вышедшая из хаоса и разрухи, состоявшая из ещё недавно безграмотных рабочих и крестьян, уже настолько окрепла силой и духом, что сумела не только противостоять всей мощи Запада, но и полностью разгромить эту армию убийц.
И двигаться бы дальше державе по пути развития, и потенциал был и ясен был путь, прочерченный Лениным и Сталиным, но война выбила из рядов её творцов самых стойких, образованных и преданных делу бойцов. А пришедшие к власти новые руководители оказались и недальновидными и нестойкими и подверженными влиянию зарубежной идеологии либерализма.
Постепенно враждебная идеология полностью овладела их умами, стали разваливаться принципы товарищества, справедливости, чести и достоинства, разваливаться принципы социализма. В стране снова начались проявления недовольства и хаоса и руководители воспользовались этим, чтоб уничтожить полностью социализм, а с ним и народные правила жизни. Уничтожить и приступить к разграблению народных богатств.
Держава распалась и заболела. Её составные части стали просто загнивать. Невиданный хаос и разруха охватили страну. Воровство стало повсеместным. И исчезла бы Россия с мировой карты, но выручили огромные природные ресурсы. Они помогли стране устоять и как-то обеспечить народу хоть нищенское существование. Но ресурсы кончаются, а без этой подпорки обессиленную и обворованную страну, лишенную порядка, ждет только бесславный конец.
Россия закипает, она обеспокоена хаосом, обворовыванием и отсутствием перспектив, и начинает испытывать потребность в новой революционной силе, способной всё чуждое отбросить, снова её спасти, как большевики сто лет назад. Потребность заметно нарастает и неизбежность возвращения вековых народных традиций, и построенного на них нового социализма, становится очевидной. Русский народ не допустит гибели своей страны. И новой войны принципов не избежать.
Опубликовано . Получено 327 ответов. Просмотрено 5730 раз.  
  • Вообще-то, я не напоминал о сути своей теории, а повторил то, что рассказала нам наука. Так вот наука никакого Абсолюта в мироздании не обнаружила. Обнаружила только энергию и поля с законами природы. Откуда у Вас появился Абсолют? Загадка.
    По поводу Ваших вопросов по моей теории я уже не раз давал разъяснения, но могу повторить.
    Был такой вопрос - "Зачем он нужен?" Он - это человек в этом мироздании.
    Отвечаю. Он нужен, чтоб накапливать в своей душе знания, мудрость, опыт жизни и сражений, волю, целеустремленность, крепить бойцовые качества, чтоб в космическом пространстве после смерти совместно с душами других людей вести управление космическими процессами в оптимальном ключе.
    Для этой цели человек сам учится и учит других. Знания человеку даёт разумная субстанция через воздействующие на человека поля, через информацию, записанную для него в окружающем мире, через природу. Мораль прививается опять же через воздействия от окружающей среды. Мораль содержит те правила поведения и общения, которые ему понадобятся при организации в его будущей работе. Абсолют тут вообще ни причем. Общество складывается в едином жизненном пространстве и учится в нем жить, чтоб было безопасно и комфортно. Учась, он сам вырабатывает правила морали. Откуда вдруг свалился Абсолют? Совершенно ничем не оправданный персонаж.
    И хорошо бы понять, нет никакого духовного подъема и нет никакой деградации. Есть то, что необходимо и достаточно формирующемуся сообществу душ в космическом пространстве для его сплочения, организации и будущей работы.
     
  • Прошу прощения, мы опять вернулись к Абсолюту.
    Благодарю Геннадий за напоминание о сути твоей гипотезы мироздания.
    Хочу так же продолжить.
    После получения какой либо информации: жизненной ( в процессе жизни), учебной ( в процессе обучения : лет. сад, школа, институт и др). Возникает вопрос.
    А что дальше? Что даст получение данной информации?
    Так вот все хорошо в твоей модели , вот только одно но, появление человека.
    Зачем он нужен? Почему ему требуется обучение среди подобных?
    Почему бы ему : богом, природой, разумной субстанцией не вложить для его так сказать внетелесной работе по выводу энергии в метафизическое пространство. Из за его, человека глупости и отсутствие наработанных качеств идёт его деградация, падение в духовном. Полезные качества в человеческих массах не нарабатываются. Почему бы тем вышеназванным персонажам не наделить высокими духовными качествами при рождение, как это делается при рождение животных?
    Так вот все эти вопросы решает духовный поиск самого человека. В результате которого, он общается с себе подобными и не подобными себя, производя свой духовный поиск. Начиная от теизма, обожествления окружающей природы, до теизма единобожия : Аллаха и Иеговы. До построения сложнейших систем с триединство бога. Все это делалось мыслителями разных веков, разным уровнем просвещения в тайну божественного.
    Конструкция допустим я и природа - язычество. Конструкция я и Бог - единобожие и самое главное - ПОКЛОНЕНИЕ! Продолжая постигать " разумную субстанцию" человек пришел к понятию Абсолюта и работай с данной духовной силой. Я предполагаю, что в древности на Земле имели место жить маги и чародеи. Отголоски этих знаний дошли до нас в виде сказок и легенд.
    Вот где обитает Абсолют, чтобы человек развивался духовно в нашем материальном теле. А иначе зачем она эта наша материальная жизнь?
    Таким образом рост духовного понимания:
    понимание человека,
    понимание Бога,
    понимание Абсолюта.
    Понимание и информация содержится, как матрёшка в матрёшке , заключённое в первозданном принципе Человек.
     
  • Всё в мироздании состоит из энергии и законов природы, реализуемыми полями. Каждая материальная частица - это энергия, схваченная полями и сосредоточенная в виде корпускулы. Атомы и тела состоят из таких корпускул, организованные в структуры теми же законами природы. Пространство состоит из полей. Где тут Абсолют?
     
  • Проблема не понимания историков и исторической науки имеет сакральный ( скрытый) смысл.
    Хотя такой смысл мною открыт и осознан.
    Проблема в том, что любые знания очень сложно передаются в тексте.
    Чтобы понять о том что я буду писать дальше, нужно говорить об Абсолюте.
    Абсолют ЭТО ВЫСШАЯ ПРИЧИННОСТЬ сама в себе заключённая.
    Смысл думать в этих терминах пока нет.
    Зачем же я поднял вопрос Абсолюта?
    Чтобы было понимание, что всему есть
    ОДИН КОРЕНЬ.
    Очень показательно, дерево наук, что рисуются в детских или школьных учебниках.
    То есть объясняющие какие науки произошли из каких наук и как они между собой пересекаются, например геохимия и др.
    Как видим термин " разделяй и властвуй" работает не только в политике, но и науках и жизни.
    Рассмотрим слово " разделяй" , это значит ограничивай , определяй смыслы , в тех " коридорах" бытия которые ты выбрал.
    То есть если ты рассуждаешь о флористике, то неуместно в своих рассуждениях высказываться о литературных изысках китайской литературы, если только в концепции икебаны.
    Теперь посмотрим на слово " властвуй" то есть управляй, приказывай и др.
    Не возможно понять Абсолют, потому что он не в " коридорах" понимания.
    А все наше пространство Едино, разделенное некими ширмами , отделяющие одно от другого, но только в нашем сознание.
    ВСЕ В МИРЕ ЕДИНО!
    Тут нужно коснуться такого понятия :
    1 "коридоры" мышления науки
    2 " коридоры" мышления человека.
    История не несёт причинности Абсолюта а имеет степень причинности человека, отсюда и не понимание историков и исторической науки.
    Так как каждый историк следует своими " коридорами" мышления.
    Так как пространство Абсолюта бесконечно, то бесконечны пространства как с человеческой точки зрения, так и точки зрения его мышления.
    То есть историк или любой человек может так переиначивать и перетолковывать данные им сведенья, как его душа прикажет, оставаясь все же в " коридорах" своего мышления и памяти.
    Абсолют смотрит сверху, видя коридоры и запутанность всех этих ходов , как говорится скопом.
    Человек - историк видит исторический ход времени и любой, даже научный процесс, как бы из за "угла" коридора.
    И так он действует , постоянно выглядывая из одного угла в другой.
    Я бы сравнил , труды историков , как в сказке про журавля и лису. Напомню лисе дали кашу в кувшине ( кувшин - Абсолют, лиса - человек материалистических взглядов), лиса не могла достать Истины ( каши) в виду не приспособленности своего языка ( мышления) так как язык материалиста всегда скользит по поверхности фактов , ни когда не идя в глубину.
    В отличие от теистов ( в хорошем смысле этого слова, допустим как Сайгак) он понимает глубину Абсолюта, но ему аисту, очень сложно своим "клювом" ( мышлением) собирать факты с материальной поверхности , в тех коридорах размышлений, что загоняют себя и историки и научные работники ( " лисы") , так происходит не понимание этих вещей.
    Уважаемый Геннадий в моем определение, ты аист, тебе трудно уловить смысл, который учёные историки размазывают в тысячах своих томах, при том ограниченные в " коридорах" своего мышления.
     
  • Я прочитал Вашу статью и там оставил отклик.
     
  • В психологии очевидцев большую роль играют психологические установки при оценке очевидного. И как вы правильно заметили тип темперамента, вид характера и соответственно пессимистический или оптимистический угол зрения. Более того на оценку и рассудительность человека-мыслителя, взявшего на себя роль судьи истории, немаловажное влияние оказывает общественное мнение и сообщество в котором он обитает. И тому немало примеров. Моё мнение, скажу откровенно меняется в зависимости от всех перечисленных факторов. Кроме того я считаю, что есть эксперты, знающие и оценивающие многие исторические события адекватно и независимо. Одним из таких является художник Илья Глазунов
    https://www.sunhome.ru/prose/sila-lyubvi-k-rossii.html Кстати, он и задал вопрос: «А судьи кто?» Его утверждение, что не история создаёт судей, и люди создают историю и по-разному оценивают. Судить можно поступки историков, создающих выдумку. И я с вами полностью согласен, что История неподсудна, как вся вселенная, в которой эта история произошла, её можно только изучать и пытаться понять, почему она такая, а не другая.
     
  • Я продолжаю утверждать, что науки истории не существует и никто не вывел объективные законы истории, по которым можно было бы строить достоверные прогнозы. Пока есть вероятностные прогнозы, но они такие ненадежные, что полагаться на них никак нельзя. Мы не можем знать, что история возьмет из прошлого, что откинет, и какая непредсказуемая новизна в ней появится. Потому будущее для нас за семью печатями.
     
  • История накопила достаточный фактологический материал.
    Даже если большая или меньшая часть является людской фантазией, это не меняет сути дела.
    ИСТОРИЯ ЭТО НАУКА ПРОГНОЗОВ!
    Жаль что ее предсказательными функциями ни кто не пользуются, даже сами историки.
    История и историки не судят, они размышляют, в меру своего интеллекта и оплаченного заказа.
    Очень редко мы видим : дом, статую, картину рисуемую для "себя" , большинство это оплаченная или в будущем проплаченных работа. Так статуи средневековья проплачивались церковью.
    В советские времена всю эту кухню содержало государство.
    Так в чем удивление. В том что историй и историков много? Так это и хорошо . Это даёт обхват мысли. Рассматривают исторические процессы с разных точек зрения.
    Работа над историей частных любителей истории, даст больше для прогнозируемой исторической науки, так как материал для постройки исторической картины мира собран.
     
  • Очевидцы бывают разные, события могут видеть и описывать с полярных сторон. Я уже писал, что у нас нет науки истории, а есть только фактография, то есть сбор разных свидетельств, документов. Из них можно построить любые версии происходящего. Можно построить в духе пессимизма, можно и оптимизма, можно представить человека исчадием ада, а можно мессией. При подобных столкновениях позиций у меня всегда возникал вопрос, а судьи кто? Какие же у них есть критерии, чтоб судить историю? Разве не история создала этих людей? Даже странно, изделие пробует судить мастера, его создавшего, что-де он неправильно что-то сделал и потому не должно было появиться этому изделию, то бишь, этих осуждающих людей. История неподсудна, как вся вселенная, создавшая эту историю, её можно только изучать и пытаться понять, почему она такая, а не другая.
     
  • И мне тоже жаль, но без юмора не получается. Увы.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты