Воспитательный процесс
Психология про Воспитательный процесс, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Неосознаваемые психические процессы
Вы уже хорошо знаете, что психология поведения дала объектом своего изучения факты поведения, рассматривая их в качестве антитезы явлениям сознания. Напомню, что противопоставление поведения и сознания шло по линии метода выявления соответствующих фактов.
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
Неосознаваемые процессы
Вы уже хорошо знаете, что психология поведения дала объектом своего изучения факты поведения, рассматривая их в качестве антитезы явлениям сознания. Напомню, что противопоставление поведения и сознания шло по линии метода выявления соответствующих фактов.
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
Творческие процессы
Как мы думаем при создании новых идей? Какие мысли проносятся в голове? Какие психические процессы приводят к появлению новых идей? Какие формальные и неформальные алгоритмы мышления для генерации идей существуют? Думают ли все люди одинаково или есть отличия?
В основе можно выделить следующие стадии
Вот они:
1. Изучение проблемной ситуации. Сбор и накопление информации.
Чем лучше мы узнаем проблему, тем более качественные решения сможем предложить. Непонимание, поверхностное...
В основе можно выделить следующие стадии
Вот они:
1. Изучение проблемной ситуации. Сбор и накопление информации.
Чем лучше мы узнаем проблему, тем более качественные решения сможем предложить. Непонимание, поверхностное...
Неосознаваемые процессы. Надсознательные процессы
Чтобы понять, о чем идет речь, представьте себе, что вы заняты решением проблемы, о которой думаете изо дня в день в течение длительного времени, исчисляемого неделями и даже месяцами или годами. Это жизненно важная проблема.
Вы думаете над каким-то вопросом, или о каком-то лице, или над каким-то событием, которое не поняли до конца и которое вас почему-то очень затронуло, вызвало мучительные размышления, колебания, сомнения. Думая над вашей проблемой, вы перебираете и анализируете различные...
Вы думаете над каким-то вопросом, или о каком-то лице, или над каким-то событием, которое не поняли до конца и которое вас почему-то очень затронуло, вызвало мучительные размышления, колебания, сомнения. Думая над вашей проблемой, вы перебираете и анализируете различные...
Неосознаваемые процессы. Сопровождение сознательных действий
Вам, наверное, приходилось наблюдать, как человек, орудующий ножницами, двигает челюстями в ритме этих движений. Что это за движения? Можно ли отнести их к двигательным навыкам? Нет, потому что движения челюстями не реализуют действие; они также никак не подготавливают его, они лишь сопровождают его.
Другой пример. Когда игрок на бильярде пускает шар мимо лузы, то часто он пытается "выправить" его движение вполне бесполезными движениями рук, корпуса или кия.
Студенты на экзаменах часто...
Другой пример. Когда игрок на бильярде пускает шар мимо лузы, то часто он пытается "выправить" его движение вполне бесполезными движениями рук, корпуса или кия.
Студенты на экзаменах часто...
Интуитивные процессы
Интуиция - одна из форм познания человеком окружающей действительности. Поэтому, понимание сущности интуиции предполагает определенное решение проблем бытия. В то же время, она используется нами довольно ограниченно. Было установлено, что человек использует потенциал работы мозга сознательно только на 10%, а остальные - 90% приходятся на подсознание и практически не используется нами.
В настоящее время традиционные методы обучения и повсеместная компьютеризация направлены на развитие...
В настоящее время традиционные методы обучения и повсеместная компьютеризация направлены на развитие...
Мыслительные процессы
Мысль осуществленная в языке имеет свои законы, это законы логики. Традиционно логику называют наукою о мышлении, логика исследует способы образования понятий - инструментов мысли, их взаимодействия, формирование при помощи понятий научных теорий - высших форм мыслительной деятельности человека.
Возможность психологического объяснения мышления зависит от того, как интерпретируются логические операции: как отражение уже готовой реальности или как выражение подлинной деятельности. Избежать этой...
Возможность психологического объяснения мышления зависит от того, как интерпретируются логические операции: как отражение уже готовой реальности или как выражение подлинной деятельности. Избежать этой...
Техники медитаций. Актуализация психических процессов
Значительный объем информации, которая воспринимается органами чувств, не фиксируется сознанием. Человек смотрит и не видит, слушает и не слышит, ест, но не чувствует вкуса пищи. Главная причина этого состоит в том, что сознание человека большую часть времени не сконцентрировано в "здесь-и-сейчас", а занято решением разных проблем, воспоминанием прошлых образов, договариванием своевременно недоговоренного.
Аналогичным образом обстоит ситуация с чувствами, эмоциями и желаниями, которые далеко...
Аналогичным образом обстоит ситуация с чувствами, эмоциями и желаниями, которые далеко...
Осознанные сновидения. Процесс творчества
Еще в средней школе я открыл в себе способность осознанно сновидящего, когда увидел, что изучив какую-нибудь сложную тему по математике или геометрии, могу после пробуждения решать по ней задачи.
Эта способность у меня наблюдалась и в колледже, и в медицинском училище. В медицинском училище я стал применять ее в профессиональных проблемах. В осознанном сне я быстро просматривал вопросы, возникшие у меня днем, и обычно получал на них разумные ответы или же дополнительные вопросы, способные...
Эта способность у меня наблюдалась и в колледже, и в медицинском училище. В медицинском училище я стал применять ее в профессиональных проблемах. В осознанном сне я быстро просматривал вопросы, возникшие у меня днем, и обычно получал на них разумные ответы или же дополнительные вопросы, способные...
Организация процесса обучения
Практически любая тема может оказаться для кого-то интересной. Если вы ждете, пока учитель «сделает» курс увлекательным, то упускаете самое главное. Интерес — это ваша установка. Ошибочно видеть причину плохих результатов зачета или экзамена в том, что «события вышли из-под вашего контроля».
Студенты, которые считают, что успех основан на усилии, как правило, успешнее учатся и показывают стабильно хорошие результаты (Noel et al., 1987). Давайте рассмотрим еще кое-что, что вы можете сделать...
Студенты, которые считают, что успех основан на усилии, как правило, успешнее учатся и показывают стабильно хорошие результаты (Noel et al., 1987). Давайте рассмотрим еще кое-что, что вы можете сделать...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Воспитательный процесс вам оказалось не достаточно.