Психики
Психология про Психики, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Инцест в семье
Несколько случаев из собственной практики натолкнули меня на идею написать про такое явление как инцест - точнее, описать то, что я понимаю под этим, и чем это явление чревато для детей. Начну с цитаты из википедии: Инцест (лат. Incestus — «преступный, греховный»), кровосмешение — половая связь между близкими кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сёстрами). Все это так, и именно подобные действия, как правило, понимаются под инцестом в обыденном сознании. Однако, как...
Происхождение и развитие высших психических функций
Фундамент современной отечественной возрастной психологии составляют сформулированные Л.С. Выготским (1896—1934) принципиальные идеи и система основных понятий. В 1920—1930-х гг. им были разработаны основы культурно - исторической теории развития психики.
Хотя Выготский не успел создать завершенной теории, но общее понимание психического развития в детстве, содержащееся в трудах ученого, позже было существенно развито, конкретизировано и уточнено в работах А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, А.В...
Хотя Выготский не успел создать завершенной теории, но общее понимание психического развития в детстве, содержащееся в трудах ученого, позже было существенно развито, конкретизировано и уточнено в работах А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, А.В...
Психология человека творения, Творца и Создателя
Что же представляет собой психика человека? Человек является творением высших сил, и его психика является психикой творения. Психика человека или творения - это взаимосвязь силы, любви, духа и разума.
Аспекту силы соответствует мужское земное начало, инстинкт, бессознательное и подсознательное, деятельность, живоначальная, естественная сущность человека, материя, аспект формы.
Аспекту любви соответствует женское земное начало, душа, эмоции и чувства, сознательное, отношение, метафизическая...
Аспекту силы соответствует мужское земное начало, инстинкт, бессознательное и подсознательное, деятельность, живоначальная, естественная сущность человека, материя, аспект формы.
Аспекту любви соответствует женское земное начало, душа, эмоции и чувства, сознательное, отношение, метафизическая...
Развитие российской возрастной психологии
Начальные этапы становления возрастной и педагогической психологии в России также относятся ко второй половине XIX в.
Для российской культуры дореволюционного периода была органична идея гуманизма, идея интереса к внутреннему миру человека, в том числе ребенка (достаточно вспомнить «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, «Детские годы Багрова внука» СТ. Аксакова и многое другое).
Политические и экономические реформы 60-х гг. XIX в., подъем культурной и научной жизни, всплеск...
Для российской культуры дореволюционного периода была органична идея гуманизма, идея интереса к внутреннему миру человека, в том числе ребенка (достаточно вспомнить «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, «Детские годы Багрова внука» СТ. Аксакова и многое другое).
Политические и экономические реформы 60-х гг. XIX в., подъем культурной и научной жизни, всплеск...
Детство как предмет науки
Наука о психическом развитии ребенка - детская психология - зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера "Душа ребенка".
В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений за развитием собственного сына, обращая внимание на развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка. Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребенка велись...
В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений за развитием собственного сына, обращая внимание на развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка. Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребенка велись...
Сознание и мозг человека
Новые функции, которые должен был принять на себя мозг человека в связи с развитием труда, отразились на изменении его строения. Коренное изменение характера деятельности — с переходом от жизнедеятельности к трудовой деятельности.
Все более усложнявшийся характер этой деятельности и соответственно все углублявшийся характер познания привели к тому, что над проекционными зонами, непосредственно связанными с периферическими сенсорными и моторными аппаратами, развились богатые ассоциативными...
Все более усложнявшийся характер этой деятельности и соответственно все углублявшийся характер познания привели к тому, что над проекционными зонами, непосредственно связанными с периферическими сенсорными и моторными аппаратами, развились богатые ассоциативными...
Задачи детской психологии
Среди психологов, активно занимавшихся проблемами детского развития в первые десятилетия XX в., наиболее известны А. Бине, Э. Мейман, Д. Селли, Э. Клапаред, В. Штерн, А. Гезелл и некоторые другие.
Английский ученый Дж. Селли рассматривал становление психики человека с позиций ассоциативного подхода.
Он выделял ум, чувства и волю как основные составляющие психики. Значение его работ для практики детского воспитания состояло в определении содержания первых ассоциаций ребенка и...
Английский ученый Дж. Селли рассматривал становление психики человека с позиций ассоциативного подхода.
Он выделял ум, чувства и волю как основные составляющие психики. Значение его работ для практики детского воспитания состояло в определении содержания первых ассоциаций ребенка и...
Новое в психологии мышления. От знания к пониманию
В современной психологии известны следующие виды мышления:
1)стимульно-реактивное, подсознательное мышление.
3)кодовое, сознательное мышление. Конкретное и абстрактное.
4)ассоциативное, индуктивное, дедуктивное, «трансдуктивное» мышление.
Коротко охарактеризую все эти виды мышления.
Стимульно-реактивное мышление – это подчинение психики воздействию стимула (энерго-информационного имупульса) и ее ответ, ее реакция на этот стимул без анализа природы стимула. Пример: лев проголодался...
1)стимульно-реактивное, подсознательное мышление.
3)кодовое, сознательное мышление. Конкретное и абстрактное.
4)ассоциативное, индуктивное, дедуктивное, «трансдуктивное» мышление.
Коротко охарактеризую все эти виды мышления.
Стимульно-реактивное мышление – это подчинение психики воздействию стимула (энерго-информационного имупульса) и ее ответ, ее реакция на этот стимул без анализа природы стимула. Пример: лев проголодался...
Техники прощения себя
Высокая самооценка невозможна без полного принятия и одобрения себя, говорят психологи. Ведь все наши комплексы вырастают из недовольства собой, а порой и самой настоящей ненависти к себе. Мы годами можем помнить самые безобидные происшествия, случившиеся с нами, ошибки и промахи, тогда как свои достижения забываем.
Ставим перед собой непомерные требования, а затем каждый раз виним себя за то, что не выполнили их.
В каждом неуверенном человеке существует целая бездна чувства вины. Именно...
Ставим перед собой непомерные требования, а затем каждый раз виним себя за то, что не выполнили их.
В каждом неуверенном человеке существует целая бездна чувства вины. Именно...
Жажда отца
Двойственным является и архетип отца. Отец дает жизнь, свет, энергию, поэтому нет ничего удивительного в том, что он традиционно ассоциировался с солнцем. Но вместе с тем отец может проклинать, лишать сил и подавлять. Доисторический разум развил образ солнца как центра энергии и жизнеутверждающего начала до образа Бога-Отца, который наполняет энергией и оплодотворяет феминную землю.
Патриархальность заменила поклонение Матери-земле поклонением Небесному Отцу. (Нимб над головой Христа — это...
Патриархальность заменила поклонение Матери-земле поклонением Небесному Отцу. (Нимб над головой Христа — это...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Психики вам оказалось не достаточно.