Мозговая деятельность
Психология про Мозговая деятельность, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Креативность в школе
Исследование хода обучения ребенка раскрывает многие стороны творчества. Настоятельная задача школы состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять такого рода спонтанное творческое отношение, внутренне мотивированное творческое мышление и активность.
В норме такого рода активность вполне естественна у детей. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть условия, в которых творчество развивается, что является для него облегчением или, напротив, затруднением. В связи с этой задачей предложено...
В норме такого рода активность вполне естественна у детей. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть условия, в которых творчество развивается, что является для него облегчением или, напротив, затруднением. В связи с этой задачей предложено...
Воля
Волевые акты
Желание, хотение, воля суть состояния сознания, хорошо знакомые всякому, но не поддающиеся какому-либо определению. Мы желаем испытывать, иметь, делать всевозможные вещи, которых в данную минуту мы не испытываем, не имеем, не делаем. Если с желанием чего-нибудь у нас связано осознание того, что предмет наших желаний недостижим, то мы просто желаем; если же мы уверены, что цель наших желаний достижима, то мы хотим, чтобы она осуществилась, и она осуществляется или немедленно, или...
Желание, хотение, воля суть состояния сознания, хорошо знакомые всякому, но не поддающиеся какому-либо определению. Мы желаем испытывать, иметь, делать всевозможные вещи, которых в данную минуту мы не испытываем, не имеем, не делаем. Если с желанием чего-нибудь у нас связано осознание того, что предмет наших желаний недостижим, то мы просто желаем; если же мы уверены, что цель наших желаний достижима, то мы хотим, чтобы она осуществилась, и она осуществляется или немедленно, или...
Развить интуицию
Интуиция на бытовом уровне характеризуется как чутье, проницательность, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-нибудь. В психологии интуиция рассматривается как особый вид знания, как специфическая способность, как механизм творческой деятельности.
Существуют различные объяснения феномена интуиции. Но при всех различиях подчеркивается связь интуиции с неосознаваемыми формами психической деятельности, хотя специфика интуиции лежит не в самом факте неосознанности, а в познавательных...
Существуют различные объяснения феномена интуиции. Но при всех различиях подчеркивается связь интуиции с неосознаваемыми формами психической деятельности, хотя специфика интуиции лежит не в самом факте неосознанности, а в познавательных...
Педагогическая дилемма
2.5.2.4. Ars longa, vita brevis (Жизнь коротка, искусство долговечно)
Для эмоционального пробуждения разума можно и нужно использовать самые различные пути. Пробудить эмоциональную сферу через предмет и даже через исследовательскую работу чрезвычайно трудно. Тем более, что склонность к научной работе имеют далеко не все. Но есть другой, более доступный путь, с помощью которого можно вовлечь в эмоционально насыщенное творчество всех, или почти всех учащихся.
Таким путем является приобщение...
Для эмоционального пробуждения разума можно и нужно использовать самые различные пути. Пробудить эмоциональную сферу через предмет и даже через исследовательскую работу чрезвычайно трудно. Тем более, что склонность к научной работе имеют далеко не все. Но есть другой, более доступный путь, с помощью которого можно вовлечь в эмоционально насыщенное творчество всех, или почти всех учащихся.
Таким путем является приобщение...
По себе не судят
Ведическая конфликтология. По себе не судят.
Человеку свойственно судить обо всех по самому себе. Атмаван маньяте джагат - эта санскритская поговорка гласит: "Каков я, таков и весь мир".
И большая часть проблем во взаимоотношениях между людьми возникает именно из-за того, что мы смотрим на другого человека как на самого себя и приписываем ему свои собственные качества, свои реакции.
Поэтому, чтобы правильно жить с людьми, нужно понимать разницу между ними, понимать, чем один человек...
Человеку свойственно судить обо всех по самому себе. Атмаван маньяте джагат - эта санскритская поговорка гласит: "Каков я, таков и весь мир".
И большая часть проблем во взаимоотношениях между людьми возникает именно из-за того, что мы смотрим на другого человека как на самого себя и приписываем ему свои собственные качества, свои реакции.
Поэтому, чтобы правильно жить с людьми, нужно понимать разницу между ними, понимать, чем один человек...
Белое вещество
Все пространство между серым веществом мозговой коры и базальными ядрами занято белым веществом. Белое вещество полушарий образовано нервными волокнами, связывающими кору одной извилины с корой других извилин своего и противоположного полушарий, а также с нижележащими образованиями.
Топографически в белом веществе различают четыре части, не резко отграниченные друг от друга:
1) белое вещество в извилинах между бороздами;
2) область белого вещества в наружных частях полушария...
Топографически в белом веществе различают четыре части, не резко отграниченные друг от друга:
1) белое вещество в извилинах между бороздами;
2) область белого вещества в наружных частях полушария...
Негативные мысли
Тот процесс, с помощью которого мы рассматриваем различные обстоятельства своей жизни и реагируем на них, находится под влиянием множества факторов. По сути, наши взгляды и поступки основываются на убеждениях или вере в то, как мир должен быть устроен и как он должен действовать.
Если мы добавим к цепочке М-Ч-Д, которую обсуждали в предыдущей главе, звено убеждений, то становится ясным, что действия возникают из ощущений или чувств, которые, в свою очередь, вырастают из наших мыслей, а мысли...
Если мы добавим к цепочке М-Ч-Д, которую обсуждали в предыдущей главе, звено убеждений, то становится ясным, что действия возникают из ощущений или чувств, которые, в свою очередь, вырастают из наших мыслей, а мысли...
Сознание и мозг человека
Новые функции, которые должен был принять на себя мозг человека в связи с развитием труда, отразились на изменении его строения. Коренное изменение характера деятельности — с переходом от жизнедеятельности к трудовой деятельности.
Все более усложнявшийся характер этой деятельности и соответственно все углублявшийся характер познания привели к тому, что над проекционными зонами, непосредственно связанными с периферическими сенсорными и моторными аппаратами, развились богатые ассоциативными...
Все более усложнявшийся характер этой деятельности и соответственно все углублявшийся характер познания привели к тому, что над проекционными зонами, непосредственно связанными с периферическими сенсорными и моторными аппаратами, развились богатые ассоциативными...
Алхимическая Психология
Я ввожу в психологию новый самостоятельный раздел – алхимическую психологию. В чем разница обычной психологии от алхимической психологии?
Разница в том, что с точки зрения алхимической психологии самое высшее, совершенное космическое начало может отныне присутствовать в форме мозга (структуры.
Объекта, сознания), психики (бесструктурной функции, субъекта, подсознания) и психо-мозга (психического медиатора, связывающего мозг и психику начала).
И, в свою очередь, психика, мозг и психо...
Разница в том, что с точки зрения алхимической психологии самое высшее, совершенное космическое начало может отныне присутствовать в форме мозга (структуры.
Объекта, сознания), психики (бесструктурной функции, субъекта, подсознания) и психо-мозга (психического медиатора, связывающего мозг и психику начала).
И, в свою очередь, психика, мозг и психо...
Мозг думает
Однако есть ученые, считающие, что наш мозг мыслить не способен, так как психический процесс вынесен за его пределы. В этом, например, был убежден крупнейший ученый-хирург, доктор медицинских наук, профессор, лауреат Сталинской премии I степени и одновременно архиепископ Симферопольский и Крымский Лука (В.Ф.Войно-Ясенецкий, канонизирован в 1996 году).
В своей книге «О духе, душе и теле» Валентин Феликсович утверждает, что «мозг не орган мысли, чувств, сознания, мысли, чувства к...
В своей книге «О духе, душе и теле» Валентин Феликсович утверждает, что «мозг не орган мысли, чувств, сознания, мысли, чувства к...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Мозговая деятельность вам оказалось не достаточно.