Негативные мысли

Тот процесс, с помощью которого мы рассматриваем различные обстоятельства своей жизни и реагируем на них, находится под влиянием множества факторов. По сути, наши взгляды и поступки основываются на убеждениях или вере в то, как мир должен быть устроен и как он должен действовать.
Негативные мысли
Если мы добавим к цепочке М-Ч-Д, которую обсуждали в предыдущей главе, звено убеждений, то становится ясным, что действия возникают из ощущений или чувств, которые, в свою очередь, вырастают из наших мыслей, а мысли возникают на основе убеждений. Отсюда можно сделать вывод, что для того, чтобы изменить свои негативные действия, необходимо выявить и побороть или хотя бы значительно снизить наши вредные убеждения, которые можно назвать предубеждениями или предрассудками.

Некоторые люди склонны рассматривать борьбу и преодоление в качестве естественных, неизбежных составных частей жизни. Другие придерживаются мнения, что жизнь не должна быть столь суровой, по крайней мере, к этому следует стремиться. Но мы с вами не можем изменить реальность той или иной жизненной ситуации, мы лишь способны изменить собственную реакцию на нее. Известный психолог доктор Альберт Эллис, которого считают отцом когнитивной психологии, пришел к выводу, что убеждения (то, как человек воспринимает окружающий мир и свою жизнь в целом) являются источниками его мыслей. Если убеждения человека преимущественно рациональны, т. е. совместимы с реальной жизнью, то и мысли у него будут в целом реалистичными и конструктивными, приводящими к таким же конструктивным ощущениям и действиям. Если же убеждения человека иррациональны или основаны на предрассудках и собственной недооценке, т. е. несовместимы с реалиями жизни, то такими же большей частью будут и его мысли, что, в свою очередь, приведет к возникновению негативных ощущений и неадекватным действиям.

Тот факт, что наши мысли зарождаются из конкретных убеждений о том, какими в целом должны быть окружающий мир и наша жизнь в нем, дает нам понимание того, как мы можем заменить негативные действия позитивными.

ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ И ПРЕДРАССУДКИ
Итак, с чего начнем? Почти все негативные мысли, чувства и действия можно отнести на счет предубеждений. Вот перечень наиболее распространенных предубеждений и предрассудков, которыми часто руководствуются люди:

1. Люди обязаны относиться ко мне честно.
2. В жизни у меня не должно быть неудобств.
3. Все люди должны меня любить.
4. Когда я совершаю ошибку, это ужасно.
5. У меня все должно получаться, иначе я — никчемный человек.

6. Люди, которые относятся ко мне плохо, достойны наказания.

7. Если я чего-то хочу, я должен это получить.
8. Я не могу контролировать свои эмоции.
Давайте взглянем более внимательно на каждое из этих распространенных предубеждений, рассмотрим также некоторые связанные с ними расхожие фразы и покажем, как они влияют на продуктивность человека на рабочем месте.

1. Люди обязаны относиться ко мне честно.
— Как они могут так со мной поступить после того, что я для них сделал (сделала)?

— Мой коллектив просто не ценит ту помощь, которую я ему оказал (оказала)!

— После двадцати лет примерной самоотверженной работы они меня увольняют!

— Я так долго готовил (готовила) этот доклад, как они посмели его не оценить!

— А вот у Кэрол новый компьютер, почему у меня нет такого?

Что же произойдет, если мы в жизни будем придерживаться этого предубеждения и вдруг кто-то поступит с нами нечестно? Скорее всего, мы будем расстроены и, пожалуй, начнем мстить. Многие люди живут по принципу: «Если я отношусь к кому-то честно, то я вправе требовать такого же отношения и к себе». Нет ничего плохого в том, что мы ожидаем порядочности от других в ответ на собственную порядочность. Некоторые даже рассчитывают на порядочность к себе, хотя сами могут позволить себе все что угодно. Просто то, что мы вкладываем в понятия «честность», «порядочность», «справедливость», часто порождает предубеждения. Пару недель назад у меня был разговор с одним из моих клиентов. Он был расстроен, потому что его опять обошли при очередном выдвижении.

— Скотт, — рассказал он, — я работаю там уже десять лет, причем работаю как следует. Я уже давно оправдал все авансы. Они [начальство] сказали мне, что я — первый кандидат на это место. Не могу поверить, что они так со мной обошлись!

Он был так огорчен, что, несмотря на то, что ему нравились и работа, и фирма, подумывал об увольнении. Он был уверен, что благодаря своему стажу и тому, что знает свое дело в совершенстве, он должен был получить это место. Казалось бы, логичный вывод. Однако по мере дальнейшего разговора всплыла определенная дополнительная информация, которая помогла мне понять логику такого решения руководства компании.

Я стал расспрашивать его о взаимоотношениях с шефом, другими начальниками и о том, как он перед ними отчитывается. Он вспомнил об эпизоде, случившемся несколько лет назад. Выяснилось, что у него произошла стычка с кем-то, кто впоследствии стал одним из главных руководителей фирмы. После некоторых размышлений мой клиент согласился с тем, что иногда у него возникали трудности в контактах с начальством и товарищами по работе, что он еще не овладел в совершенстве искусством ладить с людьми. То есть были реальные причины, по которым он не заслужил повышения. В итоге оказалось, что, хотя сначала он посчитал, что с ним обошлись несправедливо, так как все предпосылки занять место у него были, после тщательного анализа ситуации он сам пришел к выводу, что другой кандидат на место хотя и не обладает таким же опытом, но более уравновешен в своих качествах и более достоин выдвижения. Я сумел убедить его направить свое недовольство и разочарование в русло конструктивных действий. Например, я предложил ему собрать больше информации о тех областях своей деятельности, в которых он может расти, — не только ради возможных повышений по службе, но чтобы совершенствоваться как специалист и человек. Напрашивается вывод о том, что окружающий нас мир и люди в нем часто несправедливы. Избежать этого невозможно, но мы способны научиться реагировать на это более позитивными мыслями и поступками.

2. В жизни у меня не должно быть неудобств.
— Ну вот, очередная реорганизация. Почему это все сваливается именно на мою голову?

— Не могу поверить, что они опять собираются направить меня на учебу по этим новым компьютерным системам. Это же пустая трата времени!

— Почему я должен опять переписывать этот проект прямо сейчас!

— Почему они никак не удосужатся ответить на мое предложение? Вечно они тянут с принятием решения!

— Какая мука — писать все эти бесконечные отчеты! Они не читают и половины из них!

Это предубеждение чрезвычайно вредно, так как пронизано эгоизмом. Оно вредит коллективу, потому что люди боятся брать на себя ответственность и раскрывать свои возможности. Оно объясняет, почему мы отказываемся заняться новым проектом, включиться в новое дело или сотрудничать с новым человеком, — мы просто уходим в сторону, когда вещи приобретают неприятный или болезненный оттенок. Один мой приятель возглавляет фирму по трудоустройству, которая занимается подбором профессиональных кадров для различных мелких предприятий. Почти целый год он жаловался мне на одного из своих партнеров. У того был агрессивный характер, и он часто увольнял рекомендованных ему людей за малейшую провинность. Мой приятель был в растерянности и не знал, как ему сладить с таким партнером. Но он не хотел обострять отношения, потому что это ему было неудобно и неприятно. Время шло, ситуация ухудшалась, вызывая все большие осложнения и беспорядок. Наконец он решил разобраться в ситуации непосредственно, твердо и мужественно, высказав своему партнеру все, что о нем думает. Он так и поступил, предъявив тому все свои претензии и требования. Партнер, как и предполагалось, воспринял это очень агрессивно и недружелюбно. Но раз уж выяснение отношений состоялось, то в конечном итоге проблема была решена. В результате дело пошло на лад.

Один руководитель, который посещал мой семинар по позитивному мышлению, рассказал мне как-то, что у него возникли проблемы во взаимоотношениях со служащим, который достался ему «по наследству» из другого подразделения. Он объяснил, что руководители того подразделения, намучившись с проблемным сотрудником, решили выдвинуть его на повышение и перевести в другое подразделение. То есть этот сотрудник просто им надоел, и они сочли за лучшее «сплавить» его подальше. Никому не нужна лишняя головная боль и ненужные проблемы. Естественным является желание обойти, избежать их, но когда мы так поступаем, в результате проигрывают все: сам служащий лишается возможности для учебы и роста, новый руководитель получает свалившуюся на него кадровую проблему, а сама фирма теряет в продуктивности. Люди, которые добились многого в жизни, сделали это благодаря самопожертвованию и перенесенным страданиям. И в моей профессиональной деятельности периоды наивысшего роста имели место как раз тогда, когда я испытывал сильнейшее отчаяние и разочарование. К сожалению, многие из нас выбирают путь отказа от решения проблем и сходят с дистанции только потому, что она стала труднее. Наш выигрыш пропорционален затраченным усилиям и перенесенным страданиям: «Без боли нет лучшей доли».

3. Все люди должны меня любить.
— Что я такого сделал (сделала), что Сью меня так не любит?

— Я хочу сказать комплимент Кейту за его план по экономии средств, хотя я не думаю, что он настолько хорош на самом деле.

— Никто меня не любит, вот почему у меня здесь нет никаких шансов.

— Если Боб еще раз набросится на меня, я этого не выдержу!

В бизнесе многие неверные решения принимаются и многие неправильные действия совершаются лишь по той причине, что мы боимся отказа или неодобрения со стороны окружающих. Для некоторых из нас необходимость угодить и «попасть в струю» настолько сильна, что мы не решаемся быть честными относительно других людей и их действий. «Если я скажу Кейту, что я на самом деле думаю про его план, он долго не будет со мной разговаривать. Но мне с ним работать каждый день, поэтому выгоднее солгать». Для человека совершенно естественно хотеть, чтобы его любили. И в самом деле, как считает психолог Абрахам Маслоу, это одна из самых сильных потребностей человека. Но подобная позиция — что люди обязаны нас любить, — вредно влияет на наше поведение. Один руководитель признался мне, что, хотя не понимает, зачем он это делает, но, подводя итог деятельности своего подразделения и комментируя действия подчиненных, он завышает показатели и смягчает комментарии относительно отдельных сотрудников — он просто не хочет их обидеть и вызвать их неудовольствие.

Другой, более конструктивный способ удовлетворить свою потребность быть любимым — сосредоточиться на самоуважении. Мы не можем заставить всех людей нас любить; но что мы можем — так это работать над собой. Мы можем думать, чувствовать и действовать с большей энергией и уверенностью в себе; эти черты особенно привлекают окружающих. Так что вместо того чтобы зацикливаться на собственных потребностях, мы можем больше думать о том, что нужно от нас другим людям, не концентрируясь при этом на личной выгоде. Однажды я говорил на эту тему со своим племянником Филом. Как всегда, он высказал очень здравую мысль (и сделал разумный вывод), которую я помню до сих пор. Он сказал:

— Понимаешь, Скотт, люди стараются завоевать поддержку окружающих, стараясь быть интересными. Большую часть времени они говорят о себе. Они редко задают вопросы другому человеку о нем, а когда тот начинает рассказывать, они не слушают. Вместо того чтобы выглядеть интересными, нам нужно пытаться быть заинтересованными в собеседнике, в другом человеке. Если мы проявим искренний интерес к другому человеку, он ответит нам тем же.

4. Когда я совершаю ошибку, это ужасно.
— Я ни на что не годен, у меня ничего не получается!

— Какой я идиот, просто не могу поверить, что я это сотворил!

— Я не заслуживаю, чтобы мне дали еще один шанс.
— Теперь я никогда не получу повышения.
— Это слишком рискованно, лучше я воздержусь.
— Я просто не отваживаюсь принять решение, потому что оно может быть неверным.

Ощущение собственной никчемности, которое возникает у нас, стоит нам только совершить ошибку, часто вызвано воспоминаниями о том, как другие люди реагировали на ошибки, совершаемые нами на протяжении жизни. Мы помним, как когда-то учитель, родители или начальник обошлись с нами.

Многие люди хотя и не понимают, откуда берется это ощущение собственной неполноценности, но сильно страдают от этого. Перенос этого предубеждения на рабочее место имеет множество негативных последствий. Однажды я помогал фирме, представляющей собой сеть точек быстрого питания и охватывающей северо-восток страны, определить причины недовольства посетителей работой одного из кафе. Мы выявили ряд причин и готовились провести «мозговой штурм», чтобы наметить возможные мероприятия. Поскольку я вел эту работу, то заметил, что, когда настало время предлагать идеи, одна из участниц круглого стола постоянно норовила пропустить свою очередь. Не желая оконфузить ее перед присутствующими, я потом подошел к ней и спросил, почему она боялась высказаться и предпочла промолчать. Она призналась, что боялась «сморозить» какую-нибудь глупость или высказать неверную идею, отчего другие стали бы смеяться. Это была молодая мать-одиночка с высшим образованием, страдавшая от чувства неполноценности. Пришлось напомнить ей, что коллеги считают ее трудолюбивой, преданной общему делу и способной сотрудницей, именно поэтому руководство приняло решение направить ее на учебу и включить в группу «мозгового штурма». Я попросил ее активнее высказываться на следующем заседании, что она и сделала. Потом выяснилось, что именно одна из ее идей была положена в основу решения проблемы. Предприятия и организации полны таких людей, которые просто боятся выдвинуть что-то новое — идею, должность или технологию, потому что боятся совершить ошибку. Важным качеством руководителя является умение и желание принимать решения, но многие из них так и оказываются непринятыми из-за желания этих руководителей оградить себя от возможных ошибок.

5. У меня все должно получаться, иначе я — никчемный человек.

— Если меня не назначат на эту должность, обо мне можно забыть, я — неудачник.

— Никак не могу поверить, что я не уложился в срок. Начальник будет думать, что я — полная бездарь.

— Все должно идти как по маслу, в противном случае я буду выглядеть очень бледно.

— Мне пока еще рано начинать — лучше подсобрать еще информации.

— Если они не воспользуются моей идеей, мне тут больше ничего не светит.

Этот предрассудок аналогичен предыдущему предубеждению, но вред от него может быть еще большим. Работая консультантом, я имел возможность посещать многие прекрасные компании, где встречал чрезвычайно ярких и талантливых людей. Я поражался, сколь много среди них таких, чье счастье полностью зависит от того, как они работают, таких, которые считают, что любой итог, кроме великолепного, есть провал. Еще более интересным было мое открытие, что такая их оценка является результатом самовнушения. В отличие от предыдущего предубеждения источником этого является то, что я называю «внутренней конкуренцией». Я встречал множество руководителей, которые сами признавались: их самый отчаянный конкурент — они сами! И действительно, к самим себе они предъявляют такие жесткие требования, как ни к кому из своих подчиненных.

Позднее, работая в должности доцента в школе бизнеса, я встречал множество талантливых студентов, которые были чрезвычайно суровы и строги по отношению к себе. Я помню, как мне названивал один очень одаренный и яркий студент, требуя, чтобы я дал ему точные инструкции, как исправить оценку с «пятерки с минусом» на «пятерку с плюсом»: «Профессор, мне непременно нужна "пятерка с плюсом", иначе средний балл у меня будет 4,0! Я такого просто не переживу!» Многие студенты, стоит им хоть чуть-чуть недовыполнить поставленные задачи, готовы казнить себя психологически и физически. Мы живем в обществе, ориентированном на достижения и успех, поэтому вне зависимости от причин многие из нас склонны считать себя неудачниками, если они не преуспевают на все сто процентов. Такая посылка оказывается вдвойне вредной в применении к рабочему месту. Во-первых, работник, стремящийся к абсолютному успеху, очень часто тратит на выполнение задачи больше времени и ресурсов, чем необходимо; преимущества от достигнутого совершенства не оправдывают тех дополнительных усилий, которые тратятся на его достижение. Во-вторых, поскольку мы — существа ранимые, то, не достигнув абсолютного совершенства, часто впадаем в депрессию и ощущаем подавленность.

6. Люди, которые относятся ко мне плохо, достойны наказания.

— В том, что произошло, — твоя вина.
— Джон заплатит за то, что мне приходится этим заниматься.

— В конце концов она получит то, что заслуживает.
— Последний раз я делаю что-нибудь для Мэри.
Трудно подсчитать подлинный урон от того, что мы пытаемся свести счеты с людьми, поступившими с нами нехорошо. Лишь немногие способны признать, что впустую тратят на это свои сиды и время. Из предыдущего предубеждения — «Люди обязаны относиться ко мне честно» — мы узнали, что у всех нас есть представление о том, как другие должны поступать с нами. А данное предубеждение является одним из следствий того, что к нам отнеслись несправедливо. Мы назначаем сами себя и судьей, и заседателями, а потом сами выносим приговор за то, что кажется нам преступлением. На коллектив это оказывает негативное действие, поскольку положительная энергия, которая могла бы быть использована с толком, тратится впустую, а то и превращается в свою противоположность.

Такое «наказание», которое мы выносим другим, затем «приводится в исполнение» несколькими путями: саботированием усилий этого человека, критикой любых его идей и предложений, распусканием сплетен с целью уязвить или обидеть его и т. д. В статье, опубликованной в газете «Уоллстрит джорнал» приводились результаты исследования, проведенного в школе бизнеса университета штата Северная Каролина. Выяснилось, что основной причиной снижения производительности 22% опрошенных назвали намеренное уменьшение интенсивности собственных усилий, а еще 52% заявили, что тратят значительную часть рабочего времени на всевозможные волнения и беспокойства. В самом худшем случае служащий, который чувствует, что к нему отнеслись несправедливо, направляет свое «наказание» против своего предприятия или фирмы. Как-то в одном из интервью один известный профессиональный игрок в американский футбол признался, что когда в юности он работал на автосборочном конвейере, то специально подбрасывал разные мелкие детали (гайки, болты и шайбы) внутрь дверок автомобилей, что вызывало отвратительный грохот во время езды. Ему казалось тогда, что начальство относится к нему несправедливо, и таким образом он ему мстил.

Гораздо более разумной линией поведения при встрече с несправедливостью и грубостью является признание того факта, что большинство людей, с которыми мы имеем дело, в принципе, люди хорошие. Но даже потенциально хорошие люди могут иногда совершать плохие поступки — и в большинстве случаев совершают их непреднамеренно. В этом смысле очень поучительна одна из последних сцен фильма «Волшебник из страны Оз». Дороти, чувствуя, что волшебник ее обманывает, ругает его: «Вы очень плохой человек!» Его ответ: «О нет, моя дорогая, просто я плохой волшебник!» Иными словами, несмотря на то что некоторые его поступки в роли волшебника неблаговидны, он, в принципе, хороший человек. Глупо пытаться все время сводить с людьми счеты. Энергия, которую мы направляем на какое-либо дело, может быть направлена как в положительную, так и в отрицательную сторону. Я убежден, что никогда не нужно использовать негативную энергию для разрешения негативных ситуаций. Лучше направлять свои силы на полезное дело, тем самым противопоставив негативной энергии позитивную. Отрицательное поле рассыпается в прах под колоссальным воздействием положительной энергии. На преодоление негативной энергии уходят время, силы, для этого требуется упорство, но результат оправдывает себя. На протяжении своей профессиональной деятельности мне довелось вести переговоры по огромному количеству сделок и контрактов. Однажды возник спор по поводу толкования некоторых терминов из какого-то контракта. Я чувствовал, что ко мне придираются. Моей первой реакцией было нанять квалифицированного юриста и учинить иск противной стороне. Однако, поразмыслив немного, я пришел к выводу, что на это у меня уйдет слишком много времени и сил, а если рассуждать по крупному, то этот контракт для меня — сущая мелочь. Я плюнул на это дело и решил сосредоточиться на других аспектах расширения своего бизнеса. Чувство удовлетворения от отмщения скоротечно, а после него остается горький осадок от осознания тщетности затраченных сил и времени. Как бы вам ни хотелось отомстить и какую бы несправедливость вы ни ощущали, старайтесь обойтись без мстительности — она только создает дополнительную негативную энергию.

7. Если я чего-то хочу, я должен это получить.
— Давай шевелись, пошли скорее, я не могу тратить на это весь день.

— Если ты не сделаешь этот анализ к завтрашнему дню, можешь просто забыть про него!

— Мне нет дела до того, что хочет Смит. Ты мне нужен для выполнения этого задания прямо сейчас.

— Тебе необходимо пересмотреть свои приоритеты, для меня это чрезвычайно важно.

Когда я встречаюсь с подобным поведением, то сразу же вспоминаю одну песенку из мюзикла, который я когда-то" видел на Бродвее. Точно не помню, как тот мюзикл назывался, но в память запали слова из одной услышанной там песенки: «Я хочу, чего хочу и когда хочу, при этом я хочу все это прямо сейчас]» Такое отношение к жизни базируется на преувеличенном ощущении собственной важности. Оно вызывает нетерпение, капризную требовательность и вовлекает коллектив в нервозный беспорядок. Чувство собственной незаменимости и ощущение, что весь мир вращается вокруг одного человека, происходят из различных источников. Люди, которые выросли в такой обстановке, когда все подавалось им на серебряном блюде, или которые от рождения получили определенный статус в жизни, часто принимают такое поведение как должное. Если мы не научимся бороться с этим чувством, есть опасность, что мы отпугнем от себя хороших людей. Вспомните, как часто вам приходилось слышать от друзей или коллег что-то наподобие следующего: «Как бы я ни старался, ему все равно не угодишь». Когда я только начинал свою деятельность в качестве консультанта, моим первым крупным заданием была работа с широко известной компанией, которая предоставляла услуги в области образования. Это было одно из самых трудных заданий, в которых я когда-либо участвовал. Дело в том, что в организации было огромное количество профессоров и докторов наук. Хотя само по себе это неплохо, но некоторые из них чрезвычайно осложняли жизнь всем остальным по причине своей невероятной требовательности. После того как я ознакомился с обстановкой, я сделал для себя вывод, что от такой чрезмерной требовательности страдали именно рядовые сотрудники, не обремененные высокими учеными званиями.

Людей с подобным отношением к жизни трудно быстро переделать. Перемены требуют выработки у них более глубокого понимания и терпимости по отношению к другим людям. Неплохо чаще напоминать себе, что свет не сошелся на нас клином, мы не являемся пупом вселенной и что у других людей вполне могут быть свои цели и предпочтения, которые не всегда укладываются в наше мировосприятие.

8. Я не могу контролировать свои эмоции.
— Вот такой я есть, и ничего с этим нельзя поделать.

— Смотри, явсегда был именно таким, раньше тебя это устраивало.

— А кто бы отреагировал на это по-другому?
— Извини, я наорал на тебя, просто не смог сдержаться.

Я называю это предубеждение «великим оправданием». Его можно использовать для объяснения любого некорректного поведения: крика, злых и бурных высказываний, «тыканья» пальцем и прочих неэтичных и непрофессиональных поступков. Я знаю людей, которых эта черта характера просто замучила, она очень вредит им в профессиональном плане. Столько многообещающих карьер оказалось сломано! Помню разговор с одним крайне обеспокоенным сотрудником, который так часто выходил из себя на службе, что в конце концов начальство его предупредило, что еще одна такая вспышка — и он будет уволен.

— Боюсь, так и случится, — жаловался он мне. — Понимаешь, Скотт, я был таким всю свою жизнь. Я бы и хотел перемениться, но не могу. Просто такой я есть.

Очень грустный вывод, полный пораженческих настроений. Он предполагает, что ничего изменить нельзя. А раз нельзя, то нечего и пытаться что-то изменить. Люди при этом охотно ссылаются на собственную биографию («Таким уж меня воспитали»), этническое происхождение («Я ведь итальянец, мы все такие горячие») или какое-то значимое событие в жизни («Меня в детстве так часто обижали») в качестве причины того, что измениться они не могут. Их часто поддерживают окружающие «доброжелатели»: «О, не обращай внимания на Пита, просто он такой от рождения. Не принимай его всерьез». Если такие люди и не оправдываются сами, всегда найдется кто-то, кто готов пожалеть и оправдать их. Первым шагом на пути преодоления этого предубеждения является уверенность в том, что как бы глубоко этот порок ни гнездился в человеке, его можно исправить и изменить к лучшему. Люди могут заставить себя меняться, многим это прекрасно удается, так что нет смысла ждать, пока под угрозой окажется ваша карьера, здоровье или важные для вас взаимоотношения.

* * *
По мнению психолога Альберта Эллиса, все предубеждения можно свести к одному из трех видов иррационального поведения:

1. Страсть к самоуничижению, самобичеванию.
2. Нетерпимость или разочарование.
3. Поиск виновного и обвинение всех и вся.
Самые лучшие работники действуют исходя из чувства реального. Они ничего не раздувают сверх меры и не стараются выдавить из ситуации то, чего в ней нет. Они спокойно воспринимают тот факт, что сложные люди и неприятные ситуации встречаются повсюду. Они также понимают, что в жизни нет совершенства. Они допускают, что в будущем будут совершать ошибки и переживать неудачи, планируют извлекать из них уроки и двигаться дальше к поставленной цели. В той или иной степени нам всем свойственны предубеждения, которые стоят на пути к выдающимся результатам. Понять эти предубеждения и то, как они влияют на продуктивность, — уже важный первый шаг на пути к их устранению. Но можем ли мы их искоренить полностью, и если можем, то как?

Чтобы преуспеть, нужно принять мир таким, какой он есть, и возвыситься над ним.

Майкл Кодра, американский издатель и писатель
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Негативные мысли

Негативные мысли

Как известно, мужчины терпеть не могут наших истерик и слез, а мы, в свою...
Психология

Как остановить негативные эмоции, мысли и действия

Когда мы находимся в плохом настроении, наше искаженное сознание воспринимает...
Психология

Постоянные негативные мысли

Раньше все было нормально - рос я в благополучной семье, эмоциональные...
Психология

Негативные эмоции

Работа есть работа - мы в постоянном напряжении, время рассчитано по минутам, ни...
Психология

Негативные сценарии

Как мне избавиться от всплывающих картинок со сценами смерти, насилия, крови...
Психология

Как оставить негативные воспоминания в прошлом?

Некоторые неприятные события надолго остаются в памяти, и при каждом...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цели
Нетерпимость к замечаниям