Автомобиль летом

Лето - это не только приятная пора отпусков и отдыха, но и время изнуряюще жарких, в прямом и переносном смысле этого слова, будней.

Для автолюбителей, проводящих ежедневно в дорожных пробках не один час, наличие кондиционера или климат-контроля в автомобиле становится не столько роскошью, сколько необходимостью.
Автомобиль летом
Однако не все автолюбители знают, чем отличаются системы кондиционирования и климат контроля и что выбрать.

Стоя в чадящих пробках, легко отличить автомобили с кондиционером по наглухо, несмотря на жару, закрытым окнам, довольным лицам автовладельцев и завистливым взглядам остальных. Подавляющее большинство иномарок выпускаются с уже встроеной системой кондиционирования или климат-контроля. Посочувствовать можно лишь владельцам отечественных машин, хотя это не совсем верно в отношении семейства «десятых» моделей ВАЗа. В комплектацию «десяток» входит простая система климат-контроля.

Для начала выясним, что такое кондиционирование. Кондиционирование - это поддержание оптимальной температуры и влажности воздуха в автомобиле. Микроклимат в салоне играет большое влияние на самочувствие и, как следствие, на реакцию водителя. Медицинские исследования доказали, что при +10 градусах по Цельсию начинается переохлаждение организма человека, а при +30 замедляется реакция, появляются ошибки при вождении.

Первые автокондиционеры появились еще в 1936 году в США, правда Вторая мировая война приостановила разработки в этом направлении, после же ее окончания дело резко пошло в гору, а к 90-м годам уже около 85% всех выпускаемых в США автомобилей были укомплектованы кондиционерами, хотя поначалу стоимость этого оборудования составляла едва ли не треть от стоимости недорогих авто. В Советском Союзе кондиционеры появились в конце 50-х, и устанавливали их на правительственные машины.

Итак, что же такое автомобильный кондиционер? Конструкций много. Все, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки (фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи; принципиально же они различаются только типами холодильных установок.

Методом проб и ошибок разработчики автомобильных кондиционеров постепенно пришли к выводу: на сегодняшний день оптимальной холодильной установкой является та, что применяется в современных холодильниках - парокомпрессорная, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента - фреона, под давлением прокачиваемого компрессором по замкнутой системе.

Тривиальная компрессорная машина пока остается непревзойденной по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению «стоимость-эффективность». И усилия основных фирм-производителей кондиционеров направлены не столько на оттачивание конструкций, работающих по упомянутому принципу: более тонкая механика, более умная автоматика, «экологические» фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т.д.

Автомобильный кондиционер достаточно прост в обслуживании и, как правило, первые пять лет не доставляет владельцу никаких хлопот, кроме плановых проверок, желательно в автосервисе, на предмет герметизации системы или дозаправки хладагента.

В автомобильные кондиционеры заправляется хладагент (фреон) двух видов: R12, преимущественно встречающийся в системах автомобилей до 1993 года выпуска, и R134a. Оба хладагента имеют свои достоинства и недостатки. «Новый» R134a считается более экологически безопасным и позволяет получить температуру на 10 градусов ниже, чем R12, однако он более текуч и стоит несколько дороже.

Следует также отметить, что R12 и 134a несовместимы между собой. Смешение этих двух видов фреона может привести к свертыванию масла, заливаемого в систему вместе с хладагентом, и, как следствие, к поломке с последующим дорогостоящим ремонтом кондиционера.

Помимо кондиционеров в автомобили устанавливаются системы климат-контроля. Их зачастую путают, называя климат-контроль кондиционером и наоборот. Это не совсем верное определение. Климат-контроль - совокупность устройств, по заданной компьютерной программе осуществляющих единое управление системами вентиляции, охлаждения (т.е. кондиционером) и обогрева воздуха в салоне, т.е. - это «центральная нервная система» климатической установки автомобиля. В салоне автомобиля располагаются датчики, реагирующие на изменение температуры или влажности и в зависимости от этих изменений система реагирует в соответствии с заданной водителем программой.

Системы климат-контроля бывают с ручным управлением, т.е. с заданием всех режимов работы вручную, и полностью автоматические. Устройства с ручным управлением просты в управлении и позволяют в широком диапазоне регулировать температуру, направление и распределение подаваемого воздуха, автоматические системы климат-контроля оснащены микрокомпьютером и являются более совершенными с точки зрения технологии.

Стоит обратить внимание автолюбителей, что при работающих кондиционере и системе климат-контроля повышается расход топлива и существенно снижается мощность двигателя.
×

По теме Автомобиль летом

Питание летом

Вроде бы лето - идеальная пора для нашего организма. Ведь в это время на столе...
Журнал

Уход за волосами летом

Вернувшись с лазурных берегов экзотических морей отдохнувшей, посвежевшей...
Журнал

Кремлевская диета летом

Замени квас кефиром Самое популярное первое блюдо летом - окрошка. Кто бы спорил...
Журнал

Первая помощь летом

Пикник на природе часто, несмотря на запреты, сопровождается разведением костра...
Журнал

Кожа летом

Лето… Жара… Пыль… Все это не лучшим образом сказывается на нашей коже. Лучшие...
Журнал

Красота летом

Летом мы обычно расслабляемся и не слишком много усилий прилагаем, чтобы...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек