Государство без идеологии. Возможно ли?

Поясню, что это за принципы, и как они взаимосвязаны. Если, конечно, мы хотим строить государство неидеологического типа. Оно имеет свои преимущества, т.е. идеологию необходимо менять, корректировать по ходу развития общественных отношений, иначе возникнет разрыв между теорией и практикой, базисом и надстройкой.
Государство без идеологии. Возможно ли?
А этот разрыв постепенно приводит к политическому, экономическому кризису и развалу государства, если вовремя не корректировать идеологию. Государство же неидеологического типа может сущемствовать сколько угодно долго и супешно развиваться, если эти три принципа свято соблюдаются.

Первый принцип - это профессионализм. Он подразумевает достаточное материальное обеспечение любого профессионала, уважение к любому виду труда, возможность содержать за счет любого вида труда не только себя, но и свою жену и детей. В противном случае это не профессионализм, а рабовладение. При этом профессионал не должен превращаться в трудоголика, он должен иметь достаточно свободного времени для досуга, воспитания детей, общения с близкими. Такие вещи, как стахановское движение являются видом эксплуатации человека и вредны не только для здоровья, но и для психологического комфорта человека. Труд не должен приносится в жертву добыче исключительно материальных ценностей, должна соблюдатсямера, оптимальный баланс между материальным благополучием, здоровьем и психологическим комфортом. Если погоня за материальными ценностями разрушает здоровье и психологический комфорт человека, то это не работа, а рабовладение, эксплуатация.

Профессионализм подразумевает также отсутствие начальников и подчиненных, все являются профессионалами разного уровня квалификации и ответственности. Поэтому все рабогтают в рамках единого культурно-правового поля, а не творят отсебятину и волюнтаризм. Непрофессиональные действия управленцев должны также строго наказываться, как и непрофессиональные действия подчиненных. Для этого везде в трудовых коллективах должны быть созданы конфликтные комиссии.

Теперь что касается отношения. Человеческие отношения на всех уровнях подразумевают равенство всех перед законом, и, как максимальную степень развития, взаимное отношение всех людей друг к другу как к братьям и сестрам. Это даже скорее аспект Родины, чем государства. Чтобы сформировать такое отношение, необходимо исключить всякую элитарность и иерархию. Управленцы всех уровней не должны быть на спецобслуживании, они не должны иметь счетов в иностранных банках, не должны иметь имущества за границей, их дети должны ходить в обычные школы и лечится в обычных поликлиниках, а не спеццентрах. Их близкие, жена и дети, не должны работать в сфере крупного и среднего бизнеса, и работать с ними в одном департаменте или управлении. Все проблемы отношения начинаются, когда к некоторым категориям профессионалов, как правило, управленцев высокого уровня, начинают применять приставку "спец". Это порождает квазиреальность, отделяющую их от других граждан и их проблем. Если мой сын обслуживается в элитной спецполиклинике, то зачем мне вкладываться в развитие сети обычных поликлиник и больниц? Какое мне дело до тех, кто там обследуется и лечится? Также недопустимым является всякого рода неприкасаемость, неподсудность и прочее. Перед законом не должног быть равных и "более равных". Президента за преступления должны судить также, как и обычного гражданина. Это что касается аспекта отношения. Если этот аспект правильно отрегулирован, граждане начинают ощущуть, что они живут не просто в государстве, а это - их Родина.

И последний аспект. О киберсистеме. Вся управленческая элита, как и любой гражданин, должны играть по правилам государственной и общественной системы контроля. Эта система должна работать на принципе обратной связи и ее учета при принятии управленческих решений. Любой гражданин государства вплоть до президента должен поощряться материально, карьерно и морально за профессионализм и человеческое отношение к людям, и также наказываться за непрофессионализм и высокомерие по отношению к другим людям. Эта обязанность должна лежать на контрольном аппарате, который должен финансироваться непосредственно населением и в зависимости от успехов в своей деятельности. Контрольную функцию можно возложить вместо законодательной на депутаткий корпус. Что касается законов, они должны идти не только сверху, но и снизу. Для этого надо создать систему мобильного законодательства, дать возможность местным органам самоуправления принимать законы местного уровня значения на основе законодательнеых инициатив населения, а на федеральном уровне такие законы могут приниматься после экспертизы народных инициатив юридическим советом при правительстве, причем для таких инициатив должны быть установлены разумные сроки рассмотрения и принятия инициатив в качестве законов. Темп современной жизни требует, чтобы законы принимались не годами, как сейчас, а не более как в месячный срок. То же касается и внесения поправом в законы или их отмены, в случае их явного антисоциального характера. Назначение кибернетической системы - дисциплинировать людей и разрушать их элитарное отношение друг к другу. Без нее одного профессионализма и отношения будет недостаточно, именно киберсистема позволяет его правильно сформировать.

И еще. Киберсистема играет важную роль в установлении оптимального баланса между системными и личными интересами, которые позволяют учитывать взаимные интересы для взаименой пользы. Именно она должна установить ту самую меру, за которую не должна переступать ни личность, ни система. Свобода не должна разрушать порядок, а порядок не должен давить свободу. Система должна быть уравнена в правах с человеком. Показателем оптимального взаимодействия системы и человека будет устойчивый экономический рост, отсутствие политических кризисов и противоречий, своевременная модернизация системы в ее экономическом, социальном, духовном, и других аспектах. Для личности же показателем оптимального взаимодействия с системой, основанном на чувстве меры, является рост материального благосостояния, здоровья и психологического комфорта.

И последнее. Я считаю, что для обеспечения сбалансированной государственной политики в качестве Президента страны должна избираться супружеская пара, а не мужчина исключительно. Супруги, избранные в президенты, должны нести солидарную ответственность за принятые решения, а гарантией их высокого профессионализма должен стать баланс мужских и женских энергий, и никаое решение в тандеме не должно приниматься иначе, как на основе копромисса мужского и женского начал. Тандемный принцип управления - это атрибут просветвленной цивилизации, основанный на равенстве и единстве полов как великого космического мужского и великого космического женского начал.
×

По теме Государство без идеологии. Возможно ли?

Семья – это государство, а государство – это семья

Корреспонденты «Нового человечества» задали по два вопроса о семье известным...
Журнал

Возможно ли мышление образами без слов?

Ж.Адамар по своему опыту и опыту коллег указывал, что математики "избегают...
Журнал

Кризис как пролог идеологии будущего

Мир наводнен прогнозами о будущем. Всплыли на информационную поверхность...
Журнал

Идеологии модернизаций

Очевидно, авторов эпиграфа направляет некая нормативность отношения идеала и...
Журнал

Идеологии в современном мире

Не стану исследовать вопрос, как определяется понятие «идеология» в той или иной...
Журнал

Путь к гуманизму: от архаики до идеологии

Поиск оптимальных правил поведения между людьми, а также единых принципов...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек