Жажда
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Жажда вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Послание к другу
Поклоненье вечно юному Манджушри!
[Введение: призыв к благосклонному вниманию]
1. О добродетельный,
По природе своей достойный блага!
Я написал эти строфы,
Дабы вызвать у тебя жажду духовных заслуг,
Возникающую от [Святого] Учения Будды
Это послание немногословно,
И тебе стоит внять ему.
2. Мудрые люди почитают изображения Сугат,
Выполненные даже из дерева [камня или глины]
И каковы бы они ни были [по качеству исполнения].
Точно так же, хотя стихи мои несовершенны...
[Введение: призыв к благосклонному вниманию]
1. О добродетельный,
По природе своей достойный блага!
Я написал эти строфы,
Дабы вызвать у тебя жажду духовных заслуг,
Возникающую от [Святого] Учения Будды
Это послание немногословно,
И тебе стоит внять ему.
2. Мудрые люди почитают изображения Сугат,
Выполненные даже из дерева [камня или глины]
И каковы бы они ни были [по качеству исполнения].
Точно так же, хотя стихи мои несовершенны...
Проповеди о Ниббане
В конце предыдущей проповеди мы попытались показать, как процесс странствия существ по сансаре объясняется даже с помощью пары терминов – «иттхабхава» и «анатхабхава», то есть «это-вость» и «инако-вость» [2]. Еще ранее мы процитировали следующий стих из Сутта Нипаты.
Taṇhā dutiyo puriso, dīghamaddhāna saṃsāraṃ, itthabhāvaññathābhāvaṃ, samsārṃ nātivattati.cvi [3]
Его значение таково: «Человек, чья жажда его «попутчик», или «приятель», «блуждая долго по сансаре, не выходит за круг, природа...
Taṇhā dutiyo puriso, dīghamaddhāna saṃsāraṃ, itthabhāvaññathābhāvaṃ, samsārṃ nātivattati.cvi [3]
Его значение таково: «Человек, чья жажда его «попутчик», или «приятель», «блуждая долго по сансаре, не выходит за круг, природа...
Чань-буддизм
I. БУДДА И ЕГО УЧЕНИЕ
Царевич Сиддхартха Гаутама (Будда) родился в шестом веке до н.э. в индийском городе Капилавасту. Он был сыном могущественного короля. Всё своё детство и молодость он провёл в роскошных дворцах, окружённый многочисленными слугами, прекрасными наложницами, и всевозможными наслаждениями.
Отец готовил его к грандиозной карьере и старался сделать всё, чтобы скрыть от Сиддхартхи горести мира по ту сторону дворцовых стен. Но однажды царевич вышел из дворца и впервые...
Царевич Сиддхартха Гаутама (Будда) родился в шестом веке до н.э. в индийском городе Капилавасту. Он был сыном могущественного короля. Всё своё детство и молодость он провёл в роскошных дворцах, окружённый многочисленными слугами, прекрасными наложницами, и всевозможными наслаждениями.
Отец готовил его к грандиозной карьере и старался сделать всё, чтобы скрыть от Сиддхартхи горести мира по ту сторону дворцовых стен. Но однажды царевич вышел из дворца и впервые...
Жизнь Будды
Будда принадлежал к царскому роду Шакья, правившему в небольшой области на склонах непальских Гималаев. Столицей этой области была Капилавасту. Имя отца Будды – Шуддходана, матери – Мая, или, как ее часто называют, Маядеви. Незадолго до рождения мальчика у Маи появилось желание повидаться со своими родителями. Когда на пути к ним, вблизи селения Лумбини, недалеко от Капилавасту, она хотела отломить сук от высокого дерева, ее постигли роды. Мальчик получил имя Сиддхартха.
Ветвь рода Шакья, из...
Ветвь рода Шакья, из...
Православный христианин
Познакомиться с Игорем Чабановым советовали очень многие. Я некоторое время откладывал эту встречу. Добраться до Красной Горки (глубинка под Псковом), где с начала девяностых обосновался Игорь, без машины было сложно. Да и на машине нормальная дорога - только летом.
Но вот, наконец, в начале июня, я договорился со своим приятелем Юрой Андреевым, что он отвезет меня в Красную Горку. (Юра и сам давно хотел увидеть живого представителя "эзотерического христианства"). Перед отъездом я позвонил...
Но вот, наконец, в начале июня, я договорился со своим приятелем Юрой Андреевым, что он отвезет меня в Красную Горку. (Юра и сам давно хотел увидеть живого представителя "эзотерического христианства"). Перед отъездом я позвонил...
Спящие Боги, или Границы внутри нас. Падения в потёмках
Внутренняя слепота лишает нас осознанного выбора. А потому наш выбор зачастую слеп. А отсюда и все наши неосознанные действия и их последствия. Теперь посмотрим, к чему приводит сон нашей души и, соответственно, наша слепота.
Ну, раз мы слепы, то, соответственно, мы не можем видеть друг друга, только ощущать. То же и с окружающей нас действительностью.
Но вспомните притчу о трех слепых мудрецах, которым подсунули слона. Один, ощупав его ноги, сказал, что слон подобен колоннам или большим...
Ну, раз мы слепы, то, соответственно, мы не можем видеть друг друга, только ощущать. То же и с окружающей нас действительностью.
Но вспомните притчу о трех слепых мудрецах, которым подсунули слона. Один, ощупав его ноги, сказал, что слон подобен колоннам или большим...
Умри, йог, умри
Глава 1
Сутра:
Ни бытие, ни отсутствие бытия, ни пустота, ни полнота, в это невозможно поверить, и это выше органов восприятия. Это ребёнок, который сидит с короной на голове и говорит — как же его можно назвать по имени?
Он смеётся, играет, находясь в медитации; и днём, и ночью делится божественным знанием. Он смеётся, играет, но ум его не обеспокоен; такой безмятежный человек всегда с Богом.
И днём, и ночью он растворяет ум в не-уме, отбрасывает то, во что можно верить, и говорит о...
Сутра:
Ни бытие, ни отсутствие бытия, ни пустота, ни полнота, в это невозможно поверить, и это выше органов восприятия. Это ребёнок, который сидит с короной на голове и говорит — как же его можно назвать по имени?
Он смеётся, играет, находясь в медитации; и днём, и ночью делится божественным знанием. Он смеётся, играет, но ум его не обеспокоен; такой безмятежный человек всегда с Богом.
И днём, и ночью он растворяет ум в не-уме, отбрасывает то, во что можно верить, и говорит о...
Сутра запуска колеса дхармы
Так я слышал.
Однажды Благословенный находился в Бенаресе, в роще Рши-патана. И там Благословенный обратился к пятерым монахам:
"Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник. Какие две?
Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы.
Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы.
Но ни к той, ни к другой крайности не...
Однажды Благословенный находился в Бенаресе, в роще Рши-патана. И там Благословенный обратился к пятерым монахам:
"Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник. Какие две?
Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы.
Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы.
Но ни к той, ни к другой крайности не...
Виды самоотречения
В моей религии действительно абсолютно нет места для отречения, для самоотречения.
Я понимаю вопрос и затруднение того, кто спрашивает. Он не в состоянии провести различие между тем, когда вещи отбрасывают, и тем, когда вещи отбрасываются сами.
Отречение - это когда отбрасывание навязывается.
А когда вы что-то делаете насильно, то на самом деле ничего не отбрасывается.
То, что должно было бы отброситься, на самом деле погружается в ваше подсознание. И становится большей проблемой...
Я понимаю вопрос и затруднение того, кто спрашивает. Он не в состоянии провести различие между тем, когда вещи отбрасывают, и тем, когда вещи отбрасываются сами.
Отречение - это когда отбрасывание навязывается.
А когда вы что-то делаете насильно, то на самом деле ничего не отбрасывается.
То, что должно было бы отброситься, на самом деле погружается в ваше подсознание. И становится большей проблемой...
Маски Бога
Бог проявляет себя перед человеком в бесчисленном количестве масок добра и зла, прекрасного и безобразного, любви и ненависти, жизни и смерти и ещё в множестве других масок. Но позади масок Бога – Его намерение. Принять этот мир таким, каким он выглядит в масках Бога – это значит, принять Бога.
Но принимают мир таким, каков он есть и преступники, и обыватели и те, которые имеют власть и подвластные им, и богатые и бедные. Принимают таким, потому что другого нет. Всё зависит от цели, ради...
Но принимают мир таким, каков он есть и преступники, и обыватели и те, которые имеют власть и подвластные им, и богатые и бедные. Принимают таким, потому что другого нет. Всё зависит от цели, ради...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Жажда вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]