Раджас

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Раджас вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Одна посетительница, воспользовавшись тем, что это был последний день ее пребывания в Бомбее, попросила разрешения Махараджа задать то, что она назвала "глупым" вопросом.

Махарадж: Все мысли, все желания – святые или грешные – исходят от самости. Они все основаны на желании быть счастливым и таким образом – на ощущении "я есть". Их качество будет зависеть от психики (антахкарана) человека и степени преобладания трех гун. Тамас дает извращенность и замкнутость, Раджас – энергичность и...

Вопрос: Вы говорите, что реальность едина. Единство, целостность – это подход личности. Является ли реальность личностью, а вселенная – её телом?

Махарадж: Всё, что вы скажете, будет одновременно истинным и ложным. Слова не могут выйти за пределы ума.

В: Я просто пытаюсь понять. Вы говорите нам о Личности, Я, Высшем (вьякти , вьякта , авьякта ). Свет Чистого Осознания (праджня ), сфокусированный в Я (дживатма ) как «я есть», освещает ум (антахкарана ) сознанием (четана ) и наполняет тело...

Вопрос: Мы как то обсуждали личность – свидетеля – абсолют (вьякти вьякта авьякта ). Насколько я помню, вы говорили, что реален только абсолют, а свидетель является абсолютом только в определённой точке пространства и времени. Личность – это организм, грубый и тонкий, освещённый присутствием свидетеля. Мне это не очень понятно, мы не могли бы обсудить это снова? Вы также используете термины махадакаша , чидакаша и парамакаша . Как они соотносятся с личностью, свидетелем и абсолютом?

Махарадж...

Вопрос: Когда обычный человек умирает, что с ним происходит?

Махарадж: Происходит то, во что он верит. Как жизнь до смерти, так и жизнь после смерти является лишь воображением. Сон продолжается.

В: А что происходит с джняни ?

М: Джняни не умирает, потому что он никогда не был рождён.

В: Другим он кажется смертным.
М: Но не себе. В себе он свободен от вещей – физических и ментальных.

В: И всё же вы должны знать состояние человека, который умер. Хотя бы из ваших прошлых жизней...

Вопрос: Прежде чем реализовать свою истинную природ, не нужно ли сначала быть личностью? Разве эго не имеет никакой ценности?

Махарадж: От личности мало пользы. Она глубоко вовлечена в свои собственные дела и не имеет ни малейшего представления о своём истинном бытии. Пока сознание свидетель не начнёт влиять на личность и она не станет объектом наблюдения, а не субъектом, реализация неосуществима. Именно свидетель делает реализацию желанной и достижимой.

В: Значит, в жизни личности...

Махарадж: Вы снова в Индии! Где вы были, что видели?

Вопрос: Я прибыл из Швейцарии. Я был там с одним интересным человеком, который утверждает, что он реализовался. В прошлом он много практиковал Йогу и испытывал много состояний, которые затем проходили. Сейчас он говорит, что у него нет особых способностей, нет знания. Единственная необычная вещь в нём связана с ощущениями – он не способен отличить видимое от видящего. Например, когда он видит, что на него несётся машина, он не знает, машина...

Вопрос: Индийская традиция говорит нам, что Гуру необходим. Для чего он необходим? Мать необходима, чтобы дать ребёнку тело. Но она не даёт ему душу. Её роль ограничена. А как обстоят дела с Гуру? Его роль тоже ограничена? И если да, то чем? Или он необходим в целом, даже абсолютно?

Махарадж: Сокровенный свет, сияющий в сердце спокойно и безвременно, и есть истинный Гуру. Всё остальные всего лишь указывают путь.

В: Меня интересует не внутренний Гуру, а только тот, который указывает путь...

Вопрос: Идёт война. Как вы к этому относитесь?
Махарадж: В одном месте или в другом, в одной форме или в другой, война идёт всегда. Разве было время, когда вообще не было войны? Некоторые говорят, что это воля Бога. Другие говорят, что это игра Бога. Это просто способ сказать, что войны неизбежны и виновных нет.

В: Но каково ваше собственное отношение к этому?
М: Зачем навязывать мне какое то отношение? У меня нет никакого отношения, которое можно было бы назвать моим собственным.

В...

Шива входит в число трех главных божеств индуизма – Брахмы, Вишну и Шивы. Все три бога являются проявлением единой божественной сути, но за каждым закреплена определённая «сфера деятельности». Так, Брахма является создателем мира, Вишну — его хранителем, Шива — его разрушителем, но он же воссоздаёт его заново.

Почитание Шивы возникло ещё во времена дравидов – коренных жителей Древней Индии, у кого Шива возглавлял главный пантеон богов, являлся демиургом, управителем мира, также образцом...

Шри Нагананда Свами родился в г. Буккапатнаме (6 км от Путтапарти) 1 мая 1951 года. Ещё во времена Его раннего детства местные жители наблюдали знаки, которые показывали им, что Ему присуща исключительная духовная природа.

В двух отдельных случаях местные жители видели, как кобра танцевала вокруг спящего мальчика, и Он был известен тем, что проводил многие часы в уединённой медитации.

С тех пор такие Его сверхъестественные способности, как исцеление людей (в частности от смертельных укусов...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Раджас вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Ясный свет блаженства