Пракрити
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Пракрити вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Лакшми или Махалакшми?
В индуизме, Махалакшми (Mahalakshmi) – это верховная богиня-мать, и как многие полагают, она – есть корень всего творения. Популярная же индуистская богиня Лакшми – это богиня богатства, благополучия и процветания – одна из манифестаций Махалакшми.
Но сегодня и Лакшми и Махалакшми для большинства людей – одно и то же. Они обращаются к обоим для решения своих материальных нужд.
Махалакшми как высшая богиня-мать подобна Дурге, и эта форма упоминается в Тантрических текстах и популярна в...
Но сегодня и Лакшми и Махалакшми для большинства людей – одно и то же. Они обращаются к обоим для решения своих материальных нужд.
Махалакшми как высшая богиня-мать подобна Дурге, и эта форма упоминается в Тантрических текстах и популярна в...
Об адвайте
Адва́йта-веда́нта (санскр. अद्वैत वेदान्त) — индийская философская система, наиболее известная разновидность веданты. Основной тезис: «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же»; в этом ключе система трактует знаменитое изречение упанишад «тат твам аси» («ты есть то»). Основоположники — Гаудапада и Шанкара.
Обоснование иллюзорности мира
Уже в Упанишадах наряду с трактовкой Брахмана как Творца мира, обладающего всеми возможными позитивными...
Обоснование иллюзорности мира
Уже в Упанишадах наряду с трактовкой Брахмана как Творца мира, обладающего всеми возможными позитивными...
Гхеранда Самхита
Глава 1. О ЙОГЕ ТЕЛА
Приветствие.
Я склоняюсь в благоговении перед Ади-Ишварой (Изначальным господином), первым возвестившим учение Хатха-йоги. Оно подобно первой ступени на лестнице, ведущей к высотам Раджа-йоги.
1.1. Однажды пришёл Чанда Капали в место отшельничества мудреца Гхеранды и склонился перед ним с почтением. Чанда сказал:
1.2. О наивысший среди йогинов! О Учитель Йоги! Я хотел бы услышать теперь о йоге тела, которая ведёт к познанию истины (Таттва-Джнана).
1.3...
Приветствие.
Я склоняюсь в благоговении перед Ади-Ишварой (Изначальным господином), первым возвестившим учение Хатха-йоги. Оно подобно первой ступени на лестнице, ведущей к высотам Раджа-йоги.
1.1. Однажды пришёл Чанда Капали в место отшельничества мудреца Гхеранды и склонился перед ним с почтением. Чанда сказал:
1.2. О наивысший среди йогинов! О Учитель Йоги! Я хотел бы услышать теперь о йоге тела, которая ведёт к познанию истины (Таттва-Джнана).
1.3...
Уничтожение препятствий
29. Отсюда приобретается наука интроспекции (умение смотреть внутрь) и уничтожения препятствий.
Первое проявление повторения и думанья об ОМ будет то, что интроспективная сила станет проявляться больше и больше и все умственные и физические препятствия начнут исчезать.
Что же это за препятствия для Йога?
30. Болезнь, умственная леность, сомнение, апатия, перерыв, ложные восприятия, неуспех в сосредоточении и падение с достигнутой высоты суть заграждающие (путь) препятствия.
Болезнь...
Первое проявление повторения и думанья об ОМ будет то, что интроспективная сила станет проявляться больше и больше и все умственные и физические препятствия начнут исчезать.
Что же это за препятствия для Йога?
30. Болезнь, умственная леность, сомнение, апатия, перерыв, ложные восприятия, неуспех в сосредоточении и падение с достигнутой высоты суть заграждающие (путь) препятствия.
Болезнь...
Гуны
Субстанция состоит из Гун, или качеств, называемых Саттва, Раджас и Тамас. Главное действия, которое производит Шакти – это вуалирование или сжимание сознания. Фактически, Пракрити – это ограничивающий принцип. Она ограничивает и придает форму бесформенной неограниченности сознания. Таково действие всех Гун, но если одна делает это в большей мере, то другая – в меньшей. Функция первой – Саттва-Гуны – открывать сознание. Когда Саттва – Гуна преобладает – это наибольшее приближение к чистому...
Шат Чакра Нирупана -4
39. Когда действия йогина, добрые во всех отношениях, становятся частью его служения у лотосоподобных ног его почитаемого Гуру, тогда над (Аджна-чакрой) он увидит образ Великого Пра-звука (Маха-нада) и Сиддхи речи всегда будут проявлены в лотосе его руки.
В Великом Пра-звуке растворяется Вайю (воздух). Это - половина Шивы, по форме подобная плугу (28). Он (Шива) - успокаивающий, дарящий благо, отвращающий страх и дающий проявленным чистое сознание (29).
40. Над всем этим, в пустом...
В Великом Пра-звуке растворяется Вайю (воздух). Это - половина Шивы, по форме подобная плугу (28). Он (Шива) - успокаивающий, дарящий благо, отвращающий страх и дающий проявленным чистое сознание (29).
40. Над всем этим, в пустом...
Трехлебов про славян
По свидетельствам Прокопия Кесарийского и Гельмольда, древнейшие славяне верили в единого Творца, называя Его "Верховным", "Небесным Богом", "Богом богов". Из Нестора также явствует, что славяне имели понятие о высшем существе, именуемом преимущественно "Родом", "Творцом" и отличали Его от других второстепенных божеств.
Славяне чтили в нем Отца Природы и Господина Мира, воля которого правит судьбами Мира, промысл которого удерживает все. Его почитали "Владыкою неба", источником божественной...
Славяне чтили в нем Отца Природы и Господина Мира, воля которого правит судьбами Мира, промысл которого удерживает все. Его почитали "Владыкою неба", источником божественной...
Вера славян
Ведические писания утверждают, что истоком человеческой культуры был древнейший материк, некогда расположенный в Арктической области, называемый учеными "Арктогея" - Северная Земля. Здесь, на Арктогее, изначальные люди утвердили Прарелигию - Санатана Дхарму.
Включающую в себя все возможные стороны осмысления законов мироздания - от "Бого-воззрения" до звездочтения, землеописания, землеведения, знахарства, физики, химии, языка, письменности, искусства и т.д.
В послеарктическую эпоху все это...
Включающую в себя все возможные стороны осмысления законов мироздания - от "Бого-воззрения" до звездочтения, землеописания, землеведения, знахарства, физики, химии, языка, письменности, искусства и т.д.
В послеарктическую эпоху все это...
Двадцать четыре гуру Авадутты
Махараджа Яду, основатель династии Ядава, в которой родился Шри Кришна Бхагаван, однажды встретил Авадутта Свами. Мудрый, интеллигентный и знаток дхармы, каким он был, Яду заметил человека и его поведение. Заметив, что он — знаток Истины, король Яду преклонился перед ним и заговорил с ним вежливо.
— Господин, когда я вижу вас, я чувствую большое удивление и изумление. Хотя мы обладаем знанием шастр, мы прилагаем большие усилия, чтобы потакать нашим чувствам. Но кажется, что вы не совершаете...
— Господин, когда я вижу вас, я чувствую большое удивление и изумление. Хотя мы обладаем знанием шастр, мы прилагаем большие усилия, чтобы потакать нашим чувствам. Но кажется, что вы не совершаете...
Безначальное
Вопрос: В прошлый раз я спрашивал вас о двух путях развития – отречении и наслаждении (йога и бхога ). Разница не так велика, как кажется – йог отрекается ради наслаждения, а бхог наслаждается ради отречения. Для йога первое – отречение, для бхога – наслаждение.
Махарадж: Ну и что? Оставьте йога его Йоге, а бхога – его Бхоге.
В: Мне кажется, что путь Бхоги лучше. Йог подобен незрелому плоду манго, сорванному с дерева и помещённому для дозревания в корзину с соломой. На жаре и без воздуха...
Махарадж: Ну и что? Оставьте йога его Йоге, а бхога – его Бхоге.
В: Мне кажется, что путь Бхоги лучше. Йог подобен незрелому плоду манго, сорванному с дерева и помещённому для дозревания в корзину с соломой. На жаре и без воздуха...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Пракрити вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]