Мощи святых
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Мощи святых вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
О таинстве миропомазания
3.1. Если в крещении совершается перерождение новопросвещенного в жизнь духовную и очищение благодатию Святого Духа от греха, являясь как бы дверью в Церковь и царство благодати, то святое таинство мvропомазания есть сообщение особых даров благодати Духа Святого для укрепления и возрастания в вере и прохождения звания христианина.
3.2. Хотя мvропомазание издревле совершалось в связи с таинством крещения, тем не менее, мvропомазание есть таинство особое, отдельное от крещения.
3.3. Как и...
3.2. Хотя мvропомазание издревле совершалось в связи с таинством крещения, тем не менее, мvропомазание есть таинство особое, отдельное от крещения.
3.3. Как и...
Евангелие от Марка восстановленное
1. Вот, что рассказал нам, ученикам своим, Христов ученик Марк. Вы знаете, как написано у пророков: Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который очистит народ Твой пред Твоим приходом. Вы слышите Глас вопиющего в пустыне: Приготовьтесь идти к Господу, прямыми сделайте свои стези к Нему.
2. До смерти Ирода жил пророк Иоанн, что проповедовал в пустыне Иудейской очищение тела водой и покаянием для прощения грехов. И приходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и очищались...
2. До смерти Ирода жил пророк Иоанн, что проповедовал в пустыне Иудейской очищение тела водой и покаянием для прощения грехов. И приходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и очищались...
Входила ли Богородица во храм?
Входила ли Богородица во Храм?
Исповедь сомневавшегося.
Как-то раз мой друг рассказал мне о статье на одном богословском сайте, посвящённой празднику Введения пресвятой Богородицы во храм. Суть этой статьи в том, что никакого введения во храм, собственно, и не было – ведь так считают «многие исследователи», а «многие исследователи», как известно, никогда не ошибаются.
И мне вспомнилось, что когда-то, лет десять назад, я тоже не верил в историчность Введения Богородицы в храм, и казался...
Исповедь сомневавшегося.
Как-то раз мой друг рассказал мне о статье на одном богословском сайте, посвящённой празднику Введения пресвятой Богородицы во храм. Суть этой статьи в том, что никакого введения во храм, собственно, и не было – ведь так считают «многие исследователи», а «многие исследователи», как известно, никогда не ошибаются.
И мне вспомнилось, что когда-то, лет десять назад, я тоже не верил в историчность Введения Богородицы в храм, и казался...
Слово в день Вознесения
Не Христос не хотел пребывать с апостолами видимо во веки, а мир, ненавидящий Христа, не мог вместить пребывания в нем Христа. Мир, ненавидя Христа, мог снова и снова осуждать Его на смерть. Мир не мог долее видеть Христа по причине своей неправды, которую и должен был обличить Дух Святой, пришедший в мир (Ин.16,8-10).
Грех, содеянный человеком, внес тление смерти, сделал невозможным вечное блаженство человека на земле. Тело, восприявшее семя тления, должно было разрушиться, умереть, потому...
Грех, содеянный человеком, внес тление смерти, сделал невозможным вечное блаженство человека на земле. Тело, восприявшее семя тления, должно было разрушиться, умереть, потому...
Добротолюбие о смерти
Преп. Исихий
– Будем, если возможно, непрестанно памятовать о смерти, ибо от этого памятования рождается в нас отложение всех забот и сует, хранение ума и непрестанная молитва, беспристрастие к телу и омерзение ко греху, и почти, если сказать правду, всякая добродетель живая и деятельная из нее проистекает.
Посему будем, если возможно, делать это дело столь же непрерывно, как непрерывно наше дыхание.
Преп. Исаак Сирин
– Спаситель многими обителями у Отца назвал различные меры ума...
– Будем, если возможно, непрестанно памятовать о смерти, ибо от этого памятования рождается в нас отложение всех забот и сует, хранение ума и непрестанная молитва, беспристрастие к телу и омерзение ко греху, и почти, если сказать правду, всякая добродетель живая и деятельная из нее проистекает.
Посему будем, если возможно, делать это дело столь же непрерывно, как непрерывно наше дыхание.
Преп. Исаак Сирин
– Спаситель многими обителями у Отца назвал различные меры ума...
Преподобные Антоний и Феодосий Печерские
Преподобные Антоний и Феодосий Печерские
Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон.
В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему...
Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон.
В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему...
Справедлив ли Бог?
- А ещё смертную казнь отменили! – возмущалась одна моя знакомая – Да их четвертовать надо или на медленном огне поджаривать! - И далее: - Куда только Бог смотрит?..
Понять женщину можно. Она негодовала по поводу показанного по телевидению сюжета об одном деревенском алкоголике, который спалил дом священника со всей его семьёй.
И здесь мы подошли к извечной проблеме христианства: о соотношении закона (справедливости) и благодати (любви). Особенно актуальной на сегодняшний день - в свете...
Понять женщину можно. Она негодовала по поводу показанного по телевидению сюжета об одном деревенском алкоголике, который спалил дом священника со всей его семьёй.
И здесь мы подошли к извечной проблеме христианства: о соотношении закона (справедливости) и благодати (любви). Особенно актуальной на сегодняшний день - в свете...
О прозорливости и видах её
ЗАКРЫВАЯ входы в сердце, поставив там стражем обнаженный от воображения и размышления, но вооруженный молитвою и именем Иисуса Христа ум, подвижник вступает в борьбу со всяким влиянием и всяким помыслом, исходящим извне. В этом сущность умного трезвения.
Цель его — борьба со страстями. В более широком и всеобъемлющем смысле победа над страстями достигается хранением заповедей Христа; но в данном случае мы говорим о специальном образе аскетического трезвения, которое начинается после того, как...
Цель его — борьба со страстями. В более широком и всеобъемлющем смысле победа над страстями достигается хранением заповедей Христа; но в данном случае мы говорим о специальном образе аскетического трезвения, которое начинается после того, как...
Агапа - Древнехристианский обряд
АГАПА - Древнехристианский обряд
Слово «Агапа» в переводе с греческого означает любовь. В христианских общинах I-V в. в. Агапа представляла собой особую совместную трапезу – «вечеря любви», – имевшую благотворительные цели и первоначально включавшую совершение Евхаристии.
Первые Евангелия были записаны на греческом (александрийском) языке, который был тогда наиболее распространенным и понятным среди народов, населявших Римскую империю. Язык этот в течении веков уже был отточен эллинскими...
Слово «Агапа» в переводе с греческого означает любовь. В христианских общинах I-V в. в. Агапа представляла собой особую совместную трапезу – «вечеря любви», – имевшую благотворительные цели и первоначально включавшую совершение Евхаристии.
Первые Евангелия были записаны на греческом (александрийском) языке, который был тогда наиболее распространенным и понятным среди народов, населявших Римскую империю. Язык этот в течении веков уже был отточен эллинскими...
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы
"Мария же избрала благую часть" (Лк. 10, 42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении Ее принял в руки Свои Ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают, в разных видах и степенях, и все избиратели благой части.
В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается...
В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Мощи святых вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]