О таинстве миропомазания

3.1. Если в крещении совершается перерождение новопросвещенного в жизнь духовную и очищение благодатию Святого Духа от греха, являясь как бы дверью в Церковь и царство благодати, то святое таинство мvропомазания есть сообщение особых даров благодати Духа Святого для укрепления и возрастания в вере и прохождения звания христианина.

3.2. Хотя мvропомазание издревле совершалось в связи с таинством крещения, тем не менее, мvропомазание есть таинство особое, отдельное от крещения.

3.3. Как и таинство крещения, мvропомазание можно совершать безсвященнословным чином по требнику, если имеется освященное епископом вещество Св. Мvра. Каждый христианин, получив на то благословение от священника или епископа, может совершать над новокрещенным таинство мvропомазания, поскольку сам, быв сподоблен его, имеет власть и другим преподать дар Святого Духа, который чрез сие таинство имеет.

3.4. Как и крещение, видимое совершение таинства мvропомазания нельзя заменить невидимым, духовным помазанием, ибо последнее, хотя имеет место в некоторых случаях, никак не связано с собственно таинством, но есть особое, исключительное промышление Божие.

3.5. Если нет в наличии освященного епископом вещества Св. Мvра, необходимого для совершения таинства мvропомазания, то помазание заменяется возложением рук, как это было в Церкви изначально: “Слышавше же иже во Иеросалиме Апостоли, яко прият Самариа слово Божие, послаша к ним Петра и Иоанна, иже сошедше помолишася о них, яко да приимут Духа Святаго. Еще бо ни на единаго их бе пришел, точию крещени бяху во имя Господа Исуса. Тогда возложиша руце на ня, и прияша Духа Святаго” (Деян. 8, 14-17); “Слышавше же, крестишася во имя Господа Исуса. И возложшу Павлу на ня руце, прииде Дух Святый на ня” (Деян. 19, 2-6).

3.6. Руковозложение вместо помазания мvром дозволяется лишь в самых крайних обстоятельствах, когда долговременно нет связи с истинными священниками и епископами. Руковозложение, вместо помазания мvром, безсвященнословным чином совершается как несколькими христианами (если священнодействие происходит в общине), так и одним. При возложении рук чтется молитва “Благословен еси Господи Боже Вседержителю, источниче благих...”, положенная по чину мvропомазания.

3.7. Таинство мvропомазания, совершенное по описанному чину, признается подлинным и благодатным. Если оно совершено одним возложением рук, то может быть дополнено помазанием св. Мvра от священника.

3.8. При оскудении св. мvра его можно разбавлять освященным елеем (Синтагма М. Властаря. Состава , правило 15; Потребник. Чин освящения церкви).
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме О таинстве миропомазания

Таинство миропомазания

Помазание святым Миром После совершения Крещения и облачения в белую одежду...
Религия

О Таинстве Покаяния

4.1. О совершении таинства исповеди перед простолюдином или иноком, не...
Религия

Таинство среднего возраста

Акцент нашей бурной и стремительной жизни сориентирован большей частью на...
Психология

Таинства дыхания

Поговорим о том, без чего обычный человек не сможет прожить и трех минут, если...
Журнал

Венчание сегодня. Таинство или просто красивая церемония?

Одно из главных свадебных событий – это венчание молодоженов в храме. Красивая...
Журнал

Путешествие к Великому Таинству

Существует небольшое малоизвестное дополнение к иудейской Торе, где описывается...
Журнал

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Трудности общения
Способы захоронения, дематериализация тел