Лишаю
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Лишаю вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Принятие прибежища
Благородная Цогял, царевна Корчена, просила учителя Падмакару из Уддияны, проявившегося как нирманакая: Великий учитель, прошу, будь милостив и научи основе всей практики Дхармы, способу покончить с рождением и смертью, малой причине, приводящей к безмерному благу, средствам, которые легко применять и в которых мало трудностей.
Учшпеяь-нирманакая ответил: Цогял, основа всей практики Дхармы - принятие прибежища. Опора всей практики Дхармы - Три Драгоценности. Средство, которое кладет конец...
Учшпеяь-нирманакая ответил: Цогял, основа всей практики Дхармы - принятие прибежища. Опора всей практики Дхармы - Три Драгоценности. Средство, которое кладет конец...
О мудрости
1 Все эти [парамиты]
Изложены Муни для [достижения] мудрости.
И потому да породит мудрость
Желающий устранить страдания.
2 Относительная и высшая,
Таковы два вида реальности.
Высшая реальность недостижима для разума,
Ибо разум называют относительным.
3 В этой связи люди делятся на два вида:
Иогинов и обычных людей.
Представления обычных людей
Опровергаются [опытом] йогинов.
4 Из-за различия в степени познания
Высшие йогины опровергают [представления] низших...
Изложены Муни для [достижения] мудрости.
И потому да породит мудрость
Желающий устранить страдания.
2 Относительная и высшая,
Таковы два вида реальности.
Высшая реальность недостижима для разума,
Ибо разум называют относительным.
3 В этой связи люди делятся на два вида:
Иогинов и обычных людей.
Представления обычных людей
Опровергаются [опытом] йогинов.
4 Из-за различия в степени познания
Высшие йогины опровергают [представления] низших...
Об усердии
1 Взрастивший терпение пусть разовьет усердие,
Ибо без усердия не придешь к Пробуждению.
Подобно тому, как без ветра нет движения2,
Без усердия нет заслуг.
2 Что такое усердие?
Это стремление к благому.
Что называют его противоположностью?
Лень, тягу к предосудительному,
Уныние и самоуничижение.
3 Источник лени -
Праздность, пристрастие к удовольствиям,
Тяга ко сну и отдыху
И равнодушие к страданиям самсары.
4 Ловцы-клеши загнали тебя
В ловушку рождений.
Как...
Ибо без усердия не придешь к Пробуждению.
Подобно тому, как без ветра нет движения2,
Без усердия нет заслуг.
2 Что такое усердие?
Это стремление к благому.
Что называют его противоположностью?
Лень, тягу к предосудительному,
Уныние и самоуничижение.
3 Источник лени -
Праздность, пристрастие к удовольствиям,
Тяга ко сну и отдыху
И равнодушие к страданиям самсары.
4 Ловцы-клеши загнали тебя
В ловушку рождений.
Как...
О бдительности
1 Те, кто желает неотступно практиковать Учение,
Должны внимательно следить за своим умом,
Ибо тем, кто за ним не следит,
Не удастся практиковать неослабно.
2 В этом мире непокорные и безумные слоны 2
Не сумеют причинить столько вреда,
Сколько вырвавшийся на свободу слон моего ума,
Способный низвергнуть меня в ад Авичи.
3 Но, если слон ума крепко-накрепко связан
Веревкой памятования,
Все страхи исчезнут,
А все добродетели сами придут в мои руки.
4 Тигров, львов...
Должны внимательно следить за своим умом,
Ибо тем, кто за ним не следит,
Не удастся практиковать неослабно.
2 В этом мире непокорные и безумные слоны 2
Не сумеют причинить столько вреда,
Сколько вырвавшийся на свободу слон моего ума,
Способный низвергнуть меня в ад Авичи.
3 Но, если слон ума крепко-накрепко связан
Веревкой памятования,
Все страхи исчезнут,
А все добродетели сами придут в мои руки.
4 Тигров, львов...
О терпении
1 Какие бы благодеяния
Мы ни накопили за тысячу кальп,
Будь то поклонение Сугатам или даяние, -
Мгновенная вспышка гнева может все это уничтожить.
2 Нет зла страшнее ненависти,
И нет подвижничества превыше терпения2
И потому усердно подвизайся в терпении,
Прибегая к многообразным методам.
3 Ум не познает покоя,
Не найдет ни счастья, ни радости,
Сна лишится, утратит стойкость,
Если иглы гнева терзают сердце.
4 Господин, исполненный ненависти,
Может пасть от рук даже тех...
Мы ни накопили за тысячу кальп,
Будь то поклонение Сугатам или даяние, -
Мгновенная вспышка гнева может все это уничтожить.
2 Нет зла страшнее ненависти,
И нет подвижничества превыше терпения2
И потому усердно подвизайся в терпении,
Прибегая к многообразным методам.
3 Ум не познает покоя,
Не найдет ни счастья, ни радости,
Сна лишится, утратит стойкость,
Если иглы гнева терзают сердце.
4 Господин, исполненный ненависти,
Может пасть от рук даже тех...
Реинкарнация в христианстве
Если можно доказать,
что бесплотное мыслящее существо обладает
собственной жизнью, не зависящей от тела,
и что внутри тела оно чувствует себя намного хуже,
нежели вне его, тогда, несомненно, физические тела
имеют второстепенное значение;
они совершенствуются лишь по мере того,
как меняются мыслящие существа.
Существа, нуждающиеся в телесной оболочке,
облекаются в нее, а тела воспаривших к высшим материям распадаются.
Так, тела беспрестанно гибнут и беспрестанно рождаются...
что бесплотное мыслящее существо обладает
собственной жизнью, не зависящей от тела,
и что внутри тела оно чувствует себя намного хуже,
нежели вне его, тогда, несомненно, физические тела
имеют второстепенное значение;
они совершенствуются лишь по мере того,
как меняются мыслящие существа.
Существа, нуждающиеся в телесной оболочке,
облекаются в нее, а тела воспаривших к высшим материям распадаются.
Так, тела беспрестанно гибнут и беспрестанно рождаются...
Буддизм Японии
14 февраля 2005 г. в Японском центре "Мирбис" состоялась лекция Виктора Петровича Мазурика (Институт стран Азии и Африки при МГУ) "Буддизм в Японии". Лекция была организована данным центром и Клубом его выпускников. Предлагаем Вашему вниманию конспект лекции, подготовленный к печати Ольгой Ключаревой, в редакции В.П. Мазурика.
Я хотел бы предложить вам такой план. Поскольку тема необычайно широкая, то сначала я бы хотел услышать от вас, в той форме, в которой вы это сформулируете, какие-то...
Я хотел бы предложить вам такой план. Поскольку тема необычайно широкая, то сначала я бы хотел услышать от вас, в той форме, в которой вы это сформулируете, какие-то...
Материализм и Бог
БОГ.
Исследуя влияние религии на общество и человека необходимо порассуждать и над самой главной идеей религии – сущностью Бога. Очевидно, что вне Бога концепция религии превращается в абсурд. Поэтому глупо было бы, постоянно говоря о религиозной точке зрения, обходить вопрос Бога.
Сейчас в среде интеллектуальной вопрос о Боге принято снисходительно обходить, подразумевая, что вопрос этот сродни детскому любопытству о существовании Деда Мороза. Тем самым, давая всем понять, что это вопрос...
Исследуя влияние религии на общество и человека необходимо порассуждать и над самой главной идеей религии – сущностью Бога. Очевидно, что вне Бога концепция религии превращается в абсурд. Поэтому глупо было бы, постоянно говоря о религиозной точке зрения, обходить вопрос Бога.
Сейчас в среде интеллектуальной вопрос о Боге принято снисходительно обходить, подразумевая, что вопрос этот сродни детскому любопытству о существовании Деда Мороза. Тем самым, давая всем понять, что это вопрос...
Неизвестные годы Иисуса. Часть II - 15 год н.э. - 23 год н.э
ИИСУС В ПЕРИОД РАННЕЙ ЗРЕЛОСТИ
Иисус Назарянин вступил в первые годы своей зрелости, продолжая вести нормальную зем-ную жизнь обыкновенного человека. Иисус появился в этом мире так же, как и остальные дети; он не выбирал себе родителей. Он действительно избрал данный конкретный мир для воплощения в образе смертной плоти, однако в остальном он появился здесь естественным путем, рос как обыч-ный ребенок данного мира и боролся с превратностями своего окружения, как и другие смертные в этом и...
Иисус Назарянин вступил в первые годы своей зрелости, продолжая вести нормальную зем-ную жизнь обыкновенного человека. Иисус появился в этом мире так же, как и остальные дети; он не выбирал себе родителей. Он действительно избрал данный конкретный мир для воплощения в образе смертной плоти, однако в остальном он появился здесь естественным путем, рос как обыч-ный ребенок данного мира и боролся с превратностями своего окружения, как и другие смертные в этом и...
Дикари
Георгий Гурджиев любил рассказывать такую историю — это также и о человечестве. В горах посреди леса жил волшебник, у которого было много овец. Но эти овцы боялись волшебника, потому что они видели, как каждый день он убивал одну овцу на завтрак, ещё одну на обед.
И они разбегались по всему лесу, а волшебнику приходилось отыскивать их в огромном лесу. Но так как он был волшебник, он прибегнул к колдовству. Он зачаровал всех овец и каждой что-то внушил. Одной он сказал: «Ты — человек. Тебе...
И они разбегались по всему лесу, а волшебнику приходилось отыскивать их в огромном лесу. Но так как он был волшебник, он прибегнул к колдовству. Он зачаровал всех овец и каждой что-то внушил. Одной он сказал: «Ты — человек. Тебе...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Лишаю вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]