Ислам
Ислам в Доме Солнца - избранные публикации по теме Ислам. Ислам - одна из трех мировых религий. Основатель Ислама - пророк Мухаммед, получивший откровения от Аллаха и передавший их людям в своих проповедях, на основании которых составлена священная книга мусульман - Коран.
Сознательность и бессознательность
Обычно говорят о двух состояниях бытия - сознательном и бессознательном.
Это, конечно же, весьма условное деление, ибо кроме них существует еще много промежуточных состояний. Если попытаться дать определение, то сознательным уровнем существования можно назвать тот, пребывая в котором человек учится, запоминает что-либо, совершает осознанные и целенаправленные действия.
В отличие от сна, когда отсутствие сознательных целей и намерений является нормальным, бессознательное состояние во время...
Это, конечно же, весьма условное деление, ибо кроме них существует еще много промежуточных состояний. Если попытаться дать определение, то сознательным уровнем существования можно назвать тот, пребывая в котором человек учится, запоминает что-либо, совершает осознанные и целенаправленные действия.
В отличие от сна, когда отсутствие сознательных целей и намерений является нормальным, бессознательное состояние во время...
Практика суфизма
Суфизм имеет прославленную историю во многих мусульманских странах, и большинство мусульман уже имеет понятие о месте и важности суфизма в жизни многих его последователей. Недавно, однако, он пробудил рост интереса и в западных странах.
Мы надеемся, что публикация этого документа сделает эту ветвь суфизма более доступной для всех, кто заинтересован, но особенно тех индивидуумов, которые желают следовать путем духовности в Исламе и таким образом достичь духовного совершенствования и знания...
Мы надеемся, что публикация этого документа сделает эту ветвь суфизма более доступной для всех, кто заинтересован, но особенно тех индивидуумов, которые желают следовать путем духовности в Исламе и таким образом достичь духовного совершенствования и знания...
Что такое джихад
Пророк однажды сказал: «Мы возвратились с меньшей битвы на большую». Услышав это, его сподвижники спросили: «О Пророк Бога, что это за более великая битва?» Он ответил: «Борьба с нафсом».*
И в самом деле, чтобы приблизиться к Богу, приходится вести духовную борьбу с нафсом.
Суфии посвящают большую часть своего времени этой борьбе. Тысячи отправляются в путь и вступают в эту битву, но лишь немногие добиваются успеха. Ибо нафс столь коварен, что всякий раз, как его изгоняют через одну дверь...
И в самом деле, чтобы приблизиться к Богу, приходится вести духовную борьбу с нафсом.
Суфии посвящают большую часть своего времени этой борьбе. Тысячи отправляются в путь и вступают в эту битву, но лишь немногие добиваются успеха. Ибо нафс столь коварен, что всякий раз, как его изгоняют через одну дверь...
Функции и структура группы
Важно понимать функции и структуру группы, действующей в рамках суфийской традиции.
Человек здесь может работать и в одиночку, но ему будет труднее, потому что он не выработает и не получит такого же количества энергии.
Численность группы не важна: группа из ста человек не более значима, чем группа из десяти. Всё решает уровень духовной практики, а не количество людей в группе. Традиционную суфийскую группу можно уподобить ковру, а основа любого ковра – это сплетенные нити. Поэтому нельзя...
Человек здесь может работать и в одиночку, но ему будет труднее, потому что он не выработает и не получит такого же количества энергии.
Численность группы не важна: группа из ста человек не более значима, чем группа из десяти. Всё решает уровень духовной практики, а не количество людей в группе. Традиционную суфийскую группу можно уподобить ковру, а основа любого ковра – это сплетенные нити. Поэтому нельзя...
О преданности
Суфизм – школа этики, и мастер Пути старается украсить сердце суфия красотой божественной этики.
Поистине, мастер Пути подобен алхимику, который превращает медь сердца идущего по Пути в золото благодаря алхимическому воздействию своего внимания и обучения.
Огонь, который нужен для того, чтобы расплавить медь сердца, и превратить её при этом в золото под воздействием алхимии мастера, называют преданностью (ирадат). Без огня преданности ни обжиг меди сердца, ни какая бы то ни было алхимия...
Поистине, мастер Пути подобен алхимику, который превращает медь сердца идущего по Пути в золото благодаря алхимическому воздействию своего внимания и обучения.
Огонь, который нужен для того, чтобы расплавить медь сердца, и превратить её при этом в золото под воздействием алхимии мастера, называют преданностью (ирадат). Без огня преданности ни обжиг меди сердца, ни какая бы то ни было алхимия...
О сердце
То сердце, о котором говорят суфии, отлично от одноименного физического органа. Физическое сердце - кусок плоти, расположенный на левой стороне тела под грудной костью. Термин "сердце" используется для обозначения духовного сердца из-за того, что между духовным сердцем и физическим сердцем существует определенное соответствие.
Физическое сердце находится в состоянии постоянной перемены, регулируя изменения венозной крови, более грубой в более утонченную артериальную. Духовное сердце также...
Физическое сердце находится в состоянии постоянной перемены, регулируя изменения венозной крови, более грубой в более утонченную артериальную. Духовное сердце также...
Про любовь
Любовь — это главнокомандующий духа Единства. Когда она разбивает свой шатер в сердце, то искореняет хозяев желания, страстей и эгоцентризма нафса.
Любовь — это Божественное притяжение. Когда она находит дорогу в сердце, она иссушает корни бытия человека, соединяя его сердце с Абсолютным Бытием.
Любовь — это ураган, налетающий из земли Единства, начисто выметающий из сердца нечистоты и сажу множественности и уносящий его в сферу Единства.
Любовь появляется лишь в сердце, которое...
Любовь — это Божественное притяжение. Когда она находит дорогу в сердце, она иссушает корни бытия человека, соединяя его сердце с Абсолютным Бытием.
Любовь — это ураган, налетающий из земли Единства, начисто выметающий из сердца нечистоты и сажу множественности и уносящий его в сферу Единства.
Любовь появляется лишь в сердце, которое...
Служение
Один из принципов Пути, о котором должен помнить суфий – это принцип служения людям. Подобное служение приносит различные плоды, упомянем здесь некоторые из них.
Прежде всего, следуя этому принципу, суфий постигает на практике, что такое «рыцарство», «самопожертвование» и «забвение своего «я».
Таким образом, мало- помалу это становится неотъемлемой частью его кодекса поведения.
Во-вторых, служа людям, суфий помогает им обрести радость. Подобное поведение само по себе является сутью...
Прежде всего, следуя этому принципу, суфий постигает на практике, что такое «рыцарство», «самопожертвование» и «забвение своего «я».
Таким образом, мало- помалу это становится неотъемлемой частью его кодекса поведения.
Во-вторых, служа людям, суфий помогает им обрести радость. Подобное поведение само по себе является сутью...
Кто такие суфии
Суфий — это тот, кто движется к Истине посредством Любви и преданности. Он, или она,
знает, что постижение Истины возможно только для совершенного человека, поскольку в состоянии несовершенства люди не способны распознать Истину.
Несовершенство может быть понято как ненормальное состояние, в котором человек не способен видеть вещи такими, каковы они на самом деле. Несовершенное существо в силу своего несовершенства, даже не осознавая этого, воспринимает Истину не такой, какова она есть, и...
знает, что постижение Истины возможно только для совершенного человека, поскольку в состоянии несовершенства люди не способны распознать Истину.
Несовершенство может быть понято как ненормальное состояние, в котором человек не способен видеть вещи такими, каковы они на самом деле. Несовершенное существо в силу своего несовершенства, даже не осознавая этого, воспринимает Истину не такой, какова она есть, и...
Об ученичестве
Возникновение отношений между учеником и наставником относится к среднему этапу Духовного Пути. Цель Духовного Пути состоит в том, чтобы подвергнуть путника преображению, трансформировать «приказывающее Я» (нафс-и аммаре) в «осуждающее Я» (иафс ал-лавваме) и в конце концов в «успокоенное Я» (нафс ал-мотмаене).
Главная движущая сила «приказывающего Я» — стремление к удовлетворению животных инстинктов и желаний. «Осуждающее Я» обвиняет в этом «приказывающее Я» и ищет Совершенство. «Успокоенное...
Главная движущая сила «приказывающего Я» — стремление к удовлетворению животных инстинктов и желаний. «Осуждающее Я» обвиняет в этом «приказывающее Я» и ищет Совершенство. «Успокоенное...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Ислам вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]