Эзотеризм

Эзотеризм - совокупность знаний и духовных практик, принадлежащих узкому кругу лиц и передаваемых в личном опыте от ищущего к ищущему, от учителя к ученику. Эзотеризм представляет не одну общую традицию или единую систему взглядов, а множество отдельных групп и движений, некоторые из которых могут отличаться и даже противоречить друг другу. К эзотеризму можно отнести такие духовные направления, как: Дзен, Исихазм, Йога, Каббала, Суфизм и т.д.

Вопрос: В ночь "Ошана Раба" принято проверять "тень", то есть экран, с которым потом можно получить свет. Как он образуется?

Ответ: Каждый из нас – это эгоистическое желание. Желая достичь духовного, мы объединяемся в группу.

Естественно, что никто не желает заниматься упражнениями "отдавать", но у каждого из нас есть "искра" поверх его эгоистических желаний, которая тянет в неизвестное.

Каббалисты объясняют, что мы находимся в поле "света". Это поле охватывает всю реальность и...

Творец скрывает Себя. Но, вместо того чтобы сорвать скрытие и раскрыть Его, я в себе выстраиваю Его образ.

Экран, поставленный Им между нами, остается, но я произвожу в себе такие изменения, которые создают во мне свойства Творца, образ Творца.

Только таким образом я могу увидеть Его, только выстроив Его образ в себе, потому что сам по себе Он вне образа.

Во мраке своего эгоизма, я выстраиваю сияющий образ свойств отдачи и любви, образ света. Творец остается все так же скрытый экраном...

Ночь Ошана Раба символизирует завершение исправления "Суккот" (шалаша).

Семь дней мы привлекали окружающий свет, выстраивая навес шалаша. Свет идет от Аба вэ-Има (АВ"И) мира Ацилут через Зэир Анпин (З"А). З"А олицетворяется пальмовой ветвью.

Далее свет проходит через ХАГА"Т, сфирот Хэсэд-Гвура-Тифэрэт, олицетворяемый тремя ветвями мирты и через сфирот Нэцах-Ход, олицетворяемых двумя ветвями ивы.

А затем из Есод парцуфа З"А, свет поступает в Малхут, которую символизирует плод этрог. И...

Человек должен стремиться наполнить себя тем, что наполняет других, а не тем, что они наполняют его.

Я наполняю тебя, чувствую твое желание и наполнение внутри него – и от этого ощущаю наслаждение.

Мое наполнение – это ощущение твоего наполнения, поэтому я хочу наполнить тебя, как можно больше.

(как мать наполняется тем, что накормила ребенка).

Я не хочу наполнять себя напрямую – а только наполняя ближнего. И здесь не говорится о том, сколько пищи при этом поглотило мое животное тело...

Творец сейчас от нас скрыт, и поэтому я могу искать Его только через группу, которая стоит между мной и Им – как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Если я направляю себя к этой группе и все ответы выясняю через нее, относительно нашего соединения и поручительства, то я переношу свои желания в группу и там могу увидеть, куда они направлены: на отдачу или получение.

А взамен, я получаю от группы ощущение важности Творца, и хочу я или нет, это тоже становится для меня важным...

Зоар, глава "Ваехи", п.119: "Только отцов твоих желал Творец". "Отцов твоих" – поистине трех: Авраама, Ицхака и Яакова.

Сказано: "только" – поистине только, так как нет ничего более этих трех, и от них ответвляются и утверждаются все остальные – все ступени миров БЕА, поднимающие МАН к ЗОН, дабы увенчать Имя, т.е. привлечь новые мохин к Нукве, зовущейся Именем.

Зоар все время приводит нас к средней линии, во всех состояниях. Это его миссия – постоянно показывать нам, как мы можем...

Вопрос: Бааль Сулам пишет о том, что нужно так любить ближнего, чтобы отдать ему последнюю подушку. Значит ли это, что мы должны наполнять материальные желания друг друга?

Ответ: Но мне нечем наполнить эти желания! Где мне взять 7 миллиардов подушек для всего человечества?

Если каждый беспокоится только об отдаче, то у него не будет ничего лишнего - только самое необходимое, чтобы обеспечить себе нормальную жизнь. И что же он тогда может дать другим?

Есть закон, что нельзя отдавать...

Всё берет начало из Бесконечности, из первоначального состояния, и потому мы, для своего полного исправления, должны выполнить все условия, которые оттуда вытекают.

В состоянии Бесконечности желание бескомпромиссно - оно не согласно поступиться ни крупицей слияния, единства, подобия Творцу.

Там нет конца, нет предела, нет ни одной детали, упущенной в его расчете. Отсюда и название – Бесконечность. Не в месте/желании, не в количестве и качестве наполнения, а в абсолютном решении творения о...

Вопрос: Мы говорим об общем исправлении. Но в группе есть люди с большим опытом, изучающие каббалу уже 10-15 лет, и есть те, кто приходят только сейчас и желают стать частью группы.

Как они могут восполнить этот огромный разрыв, созданный годами учебы, чтобы объединиться вместе с продвинутыми людьми в одну группу?

Ответ: Каждый человек, приходя в группу, получает от нее столько, сколько вкладывает в нее. Если бы здесь сидели рабби Шимон и его ученики, достигшие окончательного исправления...

Сначала З"А и Малхут – это 6 сфирот З"А и точка Малхут. А все миры и парцуфим, от мира Бесконечности и до З"А, предназначены только для Малхут!

Малхут – это творение, которое пока всего лишь точка – "точка в сердце". Нужно вырастить его!

Как же творение растет, и что для этого должен сделать высший? З"А пробуждает в Малхут, в этой точке, прилепившейся к его Хазе (груди), ощущение суда и ограничений (диним), то есть желания, требующие наполнения, чтобы она пробудилась и начала расти!

Эти...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Эзотеризм вам оказалось не достаточно.