Чувство различения
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Чувство различения вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Шат Чакра Нирупана -2
14. А вот лотос (Свадхиштхана) прекрасного алого цвета, расположенный в Сушумне у основания половых органов. На его лепестках - буквы от Ба до Ла с точкой над ними сияющего цвета молнии.
15. Внутри (Свадхиштханы) сияюще-белая область воды в форме лунного серпа и в ней - биджа ВАМ, сидящий на крокодиле, незапятнанный и белый, как осенняя луна.
16. Хари (Вишну) внутри (в бидже ВАМ), в своей юной гордости, с голубым светящимся телом прекрасного вида, четырёхрукий и одетый в желтые одеяния...
15. Внутри (Свадхиштханы) сияюще-белая область воды в форме лунного серпа и в ней - биджа ВАМ, сидящий на крокодиле, незапятнанный и белый, как осенняя луна.
16. Хари (Вишну) внутри (в бидже ВАМ), в своей юной гордости, с голубым светящимся телом прекрасного вида, четырёхрукий и одетый в желтые одеяния...
Шат Чакра Нирупана -3
28. В горле расположен лотос, называемый Вишуддха (чистый), дымно-лилового цвета. Все буквы, сияющие на его 16 лепестках малинового цвета, отчетливо видны тому, чей разум (Буддхи) просветлен. В основании этого лотоса - область эфира круглой формы, подобная полной луне.
29. На белоснежном слоне восседает здесь биджа Амбара и Его одеяния белы. Две из Его четырёх рук держат петлю и стрекало, а 2 других делают жест, благословляющий и отвращающий страх, и это дополняет Его прелесть. У Него на...
29. На белоснежном слоне восседает здесь биджа Амбара и Его одеяния белы. Две из Его четырёх рук держат петлю и стрекало, а 2 других делают жест, благословляющий и отвращающий страх, и это дополняет Его прелесть. У Него на...
Шат Чакра Нирупана - примечания
Примечания.
1) Известны комментарии на этот текст, написанные Каликараной, Шанкарой (не философ Шанкарачарья, автор "Волны блаженства", а бенгальский тантрист, живший в 18 веке), и Артуром Авалоном.
2) Chandra-suryaagni-rupa. Луна, солнце и огонь здесь – символы Читрини-нади, Ваджрини-нади и Сушумна-нади.
Внутри Сушумны - Ваджрини, а внутри Ваджрини - еще более тонкая Читрини. Слово "Читрини" - от "читра" - "мысленный образ". Читрини в тантрических текстах называется "внутренней...
1) Известны комментарии на этот текст, написанные Каликараной, Шанкарой (не философ Шанкарачарья, автор "Волны блаженства", а бенгальский тантрист, живший в 18 веке), и Артуром Авалоном.
2) Chandra-suryaagni-rupa. Луна, солнце и огонь здесь – символы Читрини-нади, Ваджрини-нади и Сушумна-нади.
Внутри Сушумны - Ваджрини, а внутри Ваджрини - еще более тонкая Читрини. Слово "Читрини" - от "читра" - "мысленный образ". Читрини в тантрических текстах называется "внутренней...
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.31-35
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.31-35.
31. Также, исходя из своего религиозного долга, тебе не следует идти на поводу своих чувств. Согласно религиозным принципам, для кшатрия лучшего дела, чем сражение, не существует.
КОММЕНТАРИЙ.
Бог объяснил Арджуне в предыдущих стихах природу души, ее неподверженность уничтожению, неизменность, вечность. Это знание было необходимо в первую очередь для осознания того, что никто из присутствующих на поле боя на самом деле убит не будет, даже если...
31. Также, исходя из своего религиозного долга, тебе не следует идти на поводу своих чувств. Согласно религиозным принципам, для кшатрия лучшего дела, чем сражение, не существует.
КОММЕНТАРИЙ.
Бог объяснил Арджуне в предыдущих стихах природу души, ее неподверженность уничтожению, неизменность, вечность. Это знание было необходимо в первую очередь для осознания того, что никто из присутствующих на поле боя на самом деле убит не будет, даже если...
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.36-38
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.36-38.
36.Также, много недобрых слов будут говорить твои враги, понося твои способности. Что может быть более мучительным, чем это?
КОММЕНТАРИЙ.
Бог в этом стихе не зря говорит о качествах и способностях Арджуны, которые он должен, по сути, проявить как воин, как кшатрий, и которые ценятся как сторонниками, так и противниками. И в этом высказывании можно уловить опять же как бы едва заметную улыбку Бога, ибо Бог Кришна снова как бы становится на ступеньку...
36.Также, много недобрых слов будут говорить твои враги, понося твои способности. Что может быть более мучительным, чем это?
КОММЕНТАРИЙ.
Бог в этом стихе не зря говорит о качествах и способностях Арджуны, которые он должен, по сути, проявить как воин, как кшатрий, и которые ценятся как сторонниками, так и противниками. И в этом высказывании можно уловить опять же как бы едва заметную улыбку Бога, ибо Бог Кришна снова как бы становится на ступеньку...
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.39-40
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.39-40.
39.Все это Я описал тебе путь через аналитические знания (путь санкхйи), но теперь выслушай о пути через буддхи-йогу, приняв который разумом, ты, о, Партха, освободишься от пут кармических последствий.
КОММЕНТАРИЙ.
Путь санкхйи, он же санкхйа-йога, предшествует активному связующему процессу со Всевышним. Путь санкхйи – это начало вполне осознанного поиска пути духовного совершенства, ставящий своей конечной целью выход за пределы материального...
39.Все это Я описал тебе путь через аналитические знания (путь санкхйи), но теперь выслушай о пути через буддхи-йогу, приняв который разумом, ты, о, Партха, освободишься от пут кармических последствий.
КОММЕНТАРИЙ.
Путь санкхйи, он же санкхйа-йога, предшествует активному связующему процессу со Всевышним. Путь санкхйи – это начало вполне осознанного поиска пути духовного совершенства, ставящий своей конечной целью выход за пределы материального...
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.41-45
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.41-45.
41.Тот, чей разум утвердился в Буддхи-йоге, умом только в одном в этом мире, о, Курунандана (о, лучший из Куру). Многоветвист, в действительности неограничен ум тех, чей разум не утвердился в этой йоге.
КОММЕНТАРИЙ.
В этом стихе Бог продолжает пока в общих чертах пояснять Арджуне значение буддхи-йоги, но теперь не в плане освобождения от многих опасностей, которые в материальном мире подстерегают непрактикующего буддхи-йогу на каждом шагу, но в...
41.Тот, чей разум утвердился в Буддхи-йоге, умом только в одном в этом мире, о, Курунандана (о, лучший из Куру). Многоветвист, в действительности неограничен ум тех, чей разум не утвердился в этой йоге.
КОММЕНТАРИЙ.
В этом стихе Бог продолжает пока в общих чертах пояснять Арджуне значение буддхи-йоги, но теперь не в плане освобождения от многих опасностей, которые в материальном мире подстерегают непрактикующего буддхи-йогу на каждом шагу, но в...
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.46-51
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.46-51.
46.Все, для чего предназначен источник воды, во всех отношениях может быть исполнено с помощью большого резервуара воды. Подобным образом Веды во всех отношениях наполняют знаниями такого духовного человека (постигшего в себе Высший Брахман, Самого Бога).
КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих непременно находится в тесной связи, как с предыдущим, так и с последующим стихом. В предыдущем стихе перечислены основные качества высокодуховного человека, которые Бог...
46.Все, для чего предназначен источник воды, во всех отношениях может быть исполнено с помощью большого резервуара воды. Подобным образом Веды во всех отношениях наполняют знаниями такого духовного человека (постигшего в себе Высший Брахман, Самого Бога).
КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих непременно находится в тесной связи, как с предыдущим, так и с последующим стихом. В предыдущем стихе перечислены основные качества высокодуховного человека, которые Бог...
Иудеям об Исламе ч.3
....Меняется на диаметрально противоположное отношение Мухаммада к иудеям и христианам, на что были веские основания. Так, если иудеи заботились прежде о достижении собственной власти, правдами и неправдами стараясь ослабить растущее мусульманское движение, то христиане проявляли терпимость даже к вопиющей несправедливости, отказываясь от участия в борьбе (Сура 45:15;16). «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они — друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в...
Даяние и Подаяние
Материальная поддержка со стороны мирских последователей буддийского учения играла огромную роль в жизни буддийского монашества. Такая поддержка была особенно важна в ранний период существования сангхи, до того, как в первых веках нашей эры буддийские монастыри превратились в крупных феодальных собственников. Так как дисциплинарные правила поведения прямо запрещали буддийским монахам занятия земледелием и участие в любых формах денежного обмена (правила пачиттия 10 и нисаггия пачиттия 19 и 20...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Чувство различения вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]