Что такое дзэн

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Что такое дзэн вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Пай-юнь, дзэновский мастер династии Сун, написал стихотворение:

Где живут другие,
Я не живу.
Куда идут другие,
Я не иду.

Это не значит отвергать
Общение с другими;
Я только хочу сделать
Черное отличным от белого.
НЕГЭН: Буддисты говорят, что сходство без различия — это неправильно понятое сходство, а различие без сходства — это неправильно понятое различие. Мой учитель Сен Сяку замечательно использовал это на английском языке: «И валы, и волны, и зыбь — все вздымаются...

Фень-ян сказал своим монахам, держа свой посох перед собой: «Кто в совершенстве понимает свой посох, может кончить свои странствия ради дзэна».

НЕГЭН: Дзэнские монахи обычно путешествовали пешком, иногда взбираясь на непроходимые горы и пересекая неизвестные реки, и они несли с собой длинный посох, длиннее их самих.

В молодости Фень-ян путешествовал много лет, посетив более семидесяти учителей и хранил свой посох как сувенир. В этой истории он воспользовался этим посохом, чтобы показать...

Однажды корейцы попросили одного художника в Ше-Кьяе (Китай) сделать деревянную статую Авалокитешвары в полный рост

Работа была закончена, статуя перевезена в гавань для погрузки на корабль, и тут она как будто приросла к берегу и сдвинуть ее с места было выше человеческих сил.

После переговоров между корейцами и китайцами было решено оставить статую в Китае. Тогда статуя приобрела свой нормальный вес и позднее была освящена в храме Мин-чинь.

Какой-то человек пришел засвидетельствовать...

Она основана на признании себя, а не на чувстве вины за те невежественные поступки, которые мы совершили. Понятно, что это открытие нуждается в солнечном тепле любовной доброты. Очень легко превратить духовность и религию в то, что Алан Уотс называл «мрачной обязанностью».

Поэт Мэри Оливер пишет:
Вы не должны быть хорошим.
Вы не должны ползти на коленях
Сотни миль по пустыне, каясь.
Просто позвольте мягкому животному вашего тела
любить то, что оно любит.

Благодаря глубокому...

Является интегрированным и персональным. «Интеграция» не создает перегородок в нашей жизни, разделяющих священное от есвященного. «Персональное» почитает духовность посредством наших слов и поступков. Иначе наша духовность не будет иметь истинной ценности. Интегрированная и персональная духовная практика заключает в себе нашу работу, любовь, семью и созидательность. Личное и всеобщее неразделимо переплетены, и универсальная истина духовной жизни может проявиться только в определенных и...

Cпособность заключить противоречия жизни в своем сердце. Когда мы были маленькими детьми, мы воспринимали своих родителей либо как полностью хороших, когда они делали то, что мы хотели, либо как полностью плохих, когда они расстраивали наши надежды. Когда дети подрастают и их сознание развивается, им наконец удается увидеть, что в одном и том же человеке заложено как хорошее, гак и плохое: любовь и злость, щедрость и страх. Подобное развитие происходит по мере того, как мы зреем духовно. Мы...

Мы всегда находимся во взаимоотношениях с чем-то. Это установление мудрых и сострадательных и уважительных взаимоотношений со всем окружи к" 1Ц1м. Пока мы мало контролируем то, что происходит и нашей жизни, мы можем решать, как относиться к своим переживаниям. Зрела^ духовность — это приятие всех взаимоотношений в жизни. Благодаря желанию вступить во взаимоотношения со всеми вещами в -мире, мы обретаем дух, почитаючщй все священным. Наша семейная жизнь, наша сексуальность, наше общество...

Однажды упасака Лю-кен сказал Нан-чжуаню: «У меня дома есть камень, который сидит и лежит. Я собираюсь высечь из него Будду, Могу ли я это сделать?» Нан-чжуань ответил: «Да, мо-жешь». «А могу я не делать этого?» — продолжал упасака Лю-кен. «Нет, ты не можешь сделать это», — ответил Нан-чжуань.

НЕГЭН: Этот мирянин хотел знать, может ли он стать Буддой. Если он не может, то он по-добен камню. Он надеялся, что его учитель Нан-чжуань будет хвалить его за благие намерения, но тот только сказал...

Чжао-чжоу собирался посетить горный храм, когда старший монах написал стихотворение и дал его ему:

Какая голубая гора не является священным местом?
Зачем брать посох и отправляться в Цзин-лян?
Если золотой лев появляется в небесах, Это отнюдь не доброе предзнаменование.

Прочитав это стихотворение, Чжао-чжоу спросил, «Что такое истинное око?» — Монах ничего не ответил.

НЕГЭН: В китайской поэме династии Тан говорится:
Все горы — это храмы Манджушри.
Голубые горы — далеко, зеленые...

Три монаха, Сю-фен, Чжинь-шань и Ень-тоу, встретились в храмовом саду. Сю-фен увидел ведро с водой и указал на него. Чжинь-шань сказал: «Вода чиста, и отражается образ луны». «Нет, нет, — сказал Сю-фен, — это не вода, это не луна». Ень-тоу перевернул ведро.

НЕГЭН: Указывая на ведро с водой, Сю-фен имел в виду тело Будды, проникающее весь мир, а Чжинь-шань был в таком же расположении духа, как старое буддийское стихотворение:

Луна Бодхисаттвы,
Чиста и холодна,
Плывет в пустом небе...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Что такое дзэн вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Изменить свою карму
О пользе ежедневного душа