Грех

«Несть человек, аще поживет и не согрешит, иже и един день жития его». И действительно, каждый день, ну или практически каждый день, мы совершаем что-то, о чём нам приходится сожалеть. Это может быть действие или бездействие.
Грех
Фактически мы имеем дело с очень мощным бессознательным процессом, речь о котором и пойдёт в этой статье. Имя ему «Грех».

Есть в человеке такие глубокие слои ума, что и не поймёшь – как, когда и с чего всё началось. Один из таких процессов очень чётко охарактеризован в книге В.О.Пелевина «Чапаев и пустота». Этот процесс – своеобразный внутренний суд. В нём принимают участие внутренний адвокат, внутренний прокурор и внутренний подсудимый. Рассмотрим эти роли чуть подробней.

Прокурор – часть ума, которая натренирована искать вину в поступках человека. А вина эта берётся вот откуда – начиная с самого детства, мы, словно пылесос, втягиваем жизненные установки, чтобы сформироваться как личность. Поскольку живём мы в обществе, то и установки эти общественные: «не убий, не укради, не возжелай осла ближнего своего» и так далее. Многие внутренние правила нами даже не осмысливаются, они просто есть, и мы живём по ним, даже не задумываясь. Таким образом, в нас есть некая конституция, как конституции России или Украины, только это конституция Ивана Ивановича Иванова. И внутренний прокурор неустанно наблюдает за её исполнением. Ну, а уж если что-то нарушил – будь любезен, прими наказание.

Если не вступится внутренний адвокат. Это часть ума, которая отвечает за оправдания: «Я сделал так-то и так-то, потому что сложились такие вот обстоятельства». И не думайте, что эта часть не важна, без неё мы бы уже по горло были, сами знаете в чём.

Вот я не выполнил обещание, но ведь были же объективные причины. Благодаря внутренним «отмазкам» мы готовы простить себе самые страшные, с точки зрения внутреннего прокурора, преступления.

И наконец, подсудимый. Это и есть наша жизнь, каждое мгновение. То, как сложится наше личное счастье, здоровье, какую карьеру мы построим, каких детей вырастим. Что бы ни было нашей жизнью, всё будет зависеть от того, сможет ли внутренний адвокат оправдать нас перед внутренним прокурором. За каждый проступок, которому не найдётся оправдания, придётся платить. Будет ли это протёкшая в доме батарея или пара хулиганов, поджидающих в подъезде – не важно. Нельзя даже сказать, что мы несём наказание за некий конкретный поступок, просто срабатывает общее нарастание чувства вины.

Как писали А. и Б. Стругацкие: «Никакой мистики – сплошная научная фантастика!» Так и в этих процессах «воздаяния за грехи» ничего мистического нет. Все мы влияем на пространство вокруг нас – пусть незначительно, часто пассивно, но влияем. Называйте это как хотите – скрытыми бессознательными сигналами или воздействием энергетического поля, но это происходит и будет происходить. Нам остаётся смириться и пробовать действовать, исходя из этого.

Действия могут быть разными. Можно попробовать редактировать внутреннего прокурора. В этом могут помочь различные психологические практики и ИСС. Жесткими тренингами мы можем переписать конституцию Ивана Ивановича Иванова, вычеркнув из неё пункты, касающиеся каких-либо действий, необходимых нам для достижения целей.

Можно редактировать внутреннего адвоката, в этом нам может помочь Дзен, новомодные психологи-тренингисты, любое учение, которое пополнит нашу копилку «отмазок».

Ещё можно попробовать достичь того самого состояния «свидетеля», который просто есть, и ловит кайф от всего, что происходит. Это не самый лёгкий путь. Для начала нужно перестать быть спаянным с ролью внутреннего адвоката, прокурора и подсудимого. Но куда проще просто жить в роли обвиняемого и надеяться, что наш суд – самый гуманный суд в мире.

Что же касается религиозных концепций греха, то тут всё просто. Так как механизм этот малоизучен и оставляет много поводов для словесной спекуляции, то, естественно, нашлись умные люди, которые поняли, как его использовать. Выражение «нас карает Бог» так же смешно, как «есть внутри нас хочет большой червяк». Автор никак не претендует на роль борца с «опиумом для народа» и не отрицает концепцию «Бога». Он всего лишь хочет сказать, что достаточно немного понаблюдать себя, чтобы понять – и адвокат, и прокурор, и подсудимый – это я. Для этого просто нужна некая толика смелости. Тут нет ничего от шизофрении, поскольку все трое участников заседания не являются личностями. Напротив, все они – составляющие нашей личности.

И напоследок. Грех – это промах. Промах может быть, только если есть цель. Нет цели – нет промаха. «Идите и больше не грешите».
×

По теме Грех

Что такое грех. Женский грех

Вопрос: Что такое "грех" с точки зрения каббалы? Ответ: Грех – это отрыв от...
Религия

Грех самоубийства

За самоубийц не молятся в храмах Русской православной церкви из уважения к ним...
Религия

Зло. Грех. Порок

Во время одной из вечерних бесед Фома задал Учителю вопрос: «Почему, прежде чем...
Религия

Грех и Раскаяние

В. Может ли эта система сказать что-либо о понятии греха?· О. Грех, в общем...
Религия

Грех похоть

В послании к ефесянам апостол Павел, перечисляя оружие Божье, данное...
Религия

Зачем Творцу был нужен первородный грех?

Никто не будет спорить, что Бог – глобален и Его любое деяние является частью...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы