Бхагавад-Гита всем. Глава 16. тих.11-18

11-12. Также до самой смерти находясь в неизмеримых страхах и тревогах, убежденные, что удовлетворение чувств – высочайшая цель в жизни, сотнями запутавшиеся в сетях надежд, связанные, всегда в состоянии вожделения и гнева, они до конца жизни ради удовлетворения чувств незаконно накапливают благосостояния.

КОММЕНТАРИЙ.
Этим стихом Бог, чтобы донести Истину, направить в нужное русло мышления, становится на ступень мышления религиозного человека и как бы его глазами, условно становясь меньше меньшего, взирает на мир и его устройство через понимание человека, констатируя материальные отношения, связи, зависимости и условности на языке понятном человеку среднему. Так Сам Бог, чтобы разбудить, сдвинуть с мертвой точки сознание человека, становится в рассуждениях меньше меньшего не раз подобно тому, как родитель разъясняет истину своему неразумному ребенка с позиции сказок, зная, что на самом деле все обстоит куда сложнее, но исходит из однозначной пока морали ребенка, еще не искушенного жизнью, его уровня развития и видения на данный период, мыслящего категориями упрощенными через «да» и «нет», черное и белое, можно и нельзя, оттеняя одно от другого и не вовлекая в более серьезные и фактически неподъемные еще формы мышления, строя, однако, и этим свою стартовую площадку для нового опыта и нового поворота мышления и восприятия, но в более благоприятный и соответствующий период. Но, научившийся мыслить более строго, с позиции Высочайших религиозных знаний, человек в состоянии разобраться уже и в более детальном исследовании в области постижении Истины, которая с позиции совершенных духовных знаний даст точную оценку и страхам, и тревогам, и удовлетворению чувств, и справится с целью, и с вожделением, и с гневом, и разъяснит, для чего они вообще даны Богом, ибо самим человеком, любым земным существом в себе не синтезируются. Несомненно, не осуждает Бог никогда и никого, ибо не существует человечество само по себе и не творит по своему усмотрению, как и Бог не взирает со стороны. Нет отдельно взятой судьбы, нет судеб народов, нет историй, нет и мгновения, где бы и когда бы не правил Бог, проводя всех и каждого по своим ступеням развития, где не миновать ни одну ступень, ни одно понимание, ни один опыт. Ни один подъем ни одного не возможен без принятие условностей материального мира, куда входит описанное в стихах 11-12. Это Истина. Люди действительно находятся в неизмеримых страхах и тревогах. В этом упрекнуть невозможно. Так создан самим Богом материальный мир со своими незыблемыми условностями. Страхи и тревоги – ступень, проявление качеств каждого человека, его внутреннее состояние, одно из многих, которое мотивирует, рождает стимул и интерес, которое влечет, вызывает, требует… Страхи и тревоги не созидаются самим человеком никогда, но даются Богом на определенных ступенях развития, однако, достаточно ранних, и соответствуют его уровню знаний или невежества, обстоятельствам, его уровню мышления (т.е. имеют свои ступени и на своем уровне проявляются в каждом). Эти качества неотъемлемы от материального мира, всегда в нем присутствуют, ибо мир изначально материальный, где правят в основном материальные цели, качества, интересы, отношения. Именно материя, материальная жизнь, здесь преимущественно развивает (через страхи, тревоги, ошибки, извлечение опыта…) и подводит путями тайными, незримыми к религии, к духовному мышлению и качествам. Страхи и тревоги – это извечные инструменты Бога в управлении живым существом, имеющим телесную оболочку, телесным питающимся и через телесное воспринимающим и усваивающим. Однако страхи и тревоги, как качества, имеют от Бога прочную связи с количеством воплощений или прожитых жизней живого существа, с его опытом и знаниями и имеют свойство также подниматься по ступеням лестницы развития, однако, имея тенденцию ослабляться через духовные знания, религии, веру в Бога, практику преданного служения, упование на Бога. Однако, по времени пребывания в таком состоянии, где идут окончательно на нет страхи и тревоги, человек находится относительное небольшой период на Земле и уходит впоследствии на духовный план, ибо с такими, отработавшими и искоренившими эти качества, материя уже не может работать в плане развития их, поскольку теряет основной инструмент управления, как и ничего более не может привнести кроме того, что вплотную подводит в качествам Божественным, в них практикой преданного служения укрепляет и освобождает от себя по Плану Бога. Убеждение, что удовлетворение чувств – главная цель жизни - есть тоже понимание, данное материальному человеку Богом на очень многих ступенях материальной лестницы, ибо и это есть форма управления Богом живыми существами, вовлекающая их в материальные игры и отношения, дающие интерес, цель и смысл. Следует всегда хорошо понимать, что удовлетворение чувств всегда в своем многообразии, видимом достаточно ограничено, и сводится к пище, одежде, половым отношениям, внешним связям и обстановке. Идеи, направление мысли, желания, связи… даются Богом каждому изнутри и извне строго в соответствии со ступенью, на какой стоит человек и его мышление, и в соответствии с кармой человека, учитывающей его долги, добродетель, качества и саму ступень. А потому, имея внутреннее направление, человек движется в желаниях, целях и достижениях в весьма узком коридоре, не имея часто возможности реализовать свои запросы, но вовлекающийся ими в те игры и отношения, которые запланированы Богом и имеют цель Бога на человека – его развитие через новый опыт, новые предприятия, новое понимание, новый риск, новое направление движения и мысли. Игры Бога абсолютны и совершенны тем, что развивают качества, развивают новый подход, новое понимание, ограничивают в потребностях, развивают аскетизм, дают понимание о Боге в своей судьбе через разумную судьбу, через Милость Бога, через события предвиденные и непредвиденные и также подводят неуклонно к религии и через развившиеся качества, и через новые потребности и через понимание, что все тленно, приходящее, что счастье на Земле не вечно и не продолжительно, что все люди находятся в пути своего развития, несовершенны, что каждый на своей ступени, что всем управляет только Бог. Поэтому, надо понимать, что Бог не может критиковать путь удовлетворения чувств для тех, кому еще так идти, ибо так требует и в такие условия ставит Сам Бог, и не время многим с этого пути сойти, ибо все необходимое они через это направление еще не извлекли, как и не отработали свои пристрастия, которые также имеют свойство в свое время ослабевать и отступать, от которых еще предстоит через материальную практику естественно в свое время отказываются, как от беспокоящих, лишающих мира и привносящих страдание, как последствие. Это нужно увидеть и принять не в результате проповедей извне в следствие чужого опыта, а в результате своих собственных рождений, буквально выбиться из сил от этой тяги в себе, устремиться к отказу, к ограничениям, к простоте желаний и мышлений. Все произрастает из своего собственного для каждого предыдущего опыта, ошибок, последствий, из своих мыслительных процессов и заключений, где Бог выходит напрямую на связь с человеком и изнутри дает ему на основании опыта лучшие рекомендации, ведущие к отречению от упомянутых качеств и устремлений. Однако, таким стихом будить тех, кто готов так идти, также необходимо. Но только Бог знает, кто возьмет эти указания Бога за основу и станет на основании их сотрудничать с Богом в плане своего духовного развития, а кому рано даже приблизиться. Но семя к отрешенности и так, через Святые Писания, еще без практики, забрасывается в пристрастную душу и хранится в памяти Самим Богом с тем, чтобы в нужное время, когда душа будет готова, Сам Бог направил сюда мысль и начал изнутри обговаривать с живым существом путь контроля чувств и желаний, предложив ему в дополнение и совершенные знания Вед, как Слово Бога, направляющее на практику преданного служения, как и пути утверждения в этих знаниях через преданное служение. Но до этого момента материя и материальные игры будут изматывать желаниями всех уровней, добиваясь от человека вкусить все и за всем распознать небывалый подвох, извечную иллюзию и так породить те сомнения, которые и приведут к пути Истинному, что есть преданное служение. Запутывание в сетях надежды… - все те же игры, в которые вовлекает через желания Бог, давая, однако, не только посулы, но и сами страстные и непреодолимые, движущие вперед желания и рисуя надежды, как и результаты, ими обволакивая, втягивая в новые игры, а с ними – в новые надежды, которые в Боге для каждого неисчерпаемы… Иллюзорные энергии Бога – всесильны. Их преодолеть невероятно, немыслимо без религии, без совершенных духовных знаний. Освобождение от влияния трех гунн природы называется освобождением от цепей материального мира и его вечных обещаний. А пока они есть, человек живет Волею Бога надеждами, связывая их чаще всего со своими усилиями, со стечением обстоятельств, с случайностью, с другими людьми. Иллюзия дает волю уму в то время, как от Бога Лично предназначено прямых наставлений куда меньше, ибо преодоления и потери в материальном мире куда действенней и приводят к Богу путями лучшими, путями мысли, пересмотра, отказов… и для материального человека последовательно и естественно. Бог всегда дает надежду, как внутреннее чувство уверенности, как оценку своих возможностей, как путь и праведных и греховных деяний, ведущих неразумных на присвоение того, что принадлежит другим путями нечистыми. Именно желания, надежды, цели заставляют мыслить и предпринимать, входить в материальные игры и избирать. Вот путь, где живое существо, считая себя единственным свидетелем дел своих, поднимает нагара все свои качества, на обозрение себя и других. Именно через это проявление Бог и выкорчевывает эти качества через последствия греховной деятельности, которые отаукиваются и в этой и следующей жизни, когда человек на себе Волею и Планом Бога испытывает работу этих качеств, проявленных в отношении к нему другими, проходя через врата ада, которые некогда позволил открыть. Все воздается, все закоулки в каждом Бог выгребает и поднимает наверх, производя в душах великое чистилище и тем развивая отход от выбора греховного, когда человек шаг за шагом перестает доверять иллюзорной энергии и ее многочисленным обещаниям, когда предпочитает идти с Богом, начиная видеть за всем Волю Бога и Его неизменное присутствие, от которого не скроешься, понимая и возмездие и страх перед Богом и зависимость и тленность благ, как и материальных наград любого порядка. Поднимаются в материальных играх не только деяния, не только мысли, но и та ступень, на которой стоит человек, через эго психическое стояние и восприятие, как и проявление. Здесь имеется ввиду гнев, зависть, терпение, вожделения, как страстные и непреодолимые желания. Эмоциональное состояние человека, его реакция зеркально отражают его ступень. И этим качествам Бог дает выливаться в полной мере, ибо и им следует изживать себя, отрабатывать, уходить на нет. Но как с такими проявлениями работает Бог? Как усмиряет, как убеждает? И здесь пути Бога неисповедимы. От насилия тела, до высочайших насильственных аскез чувств. Такое воспитание живого существа происходит также постоянно через внешний материальный мир, через болезни, тюрьмы, через насильственные действия, через культуру, искусство, через катаклизмы, через родителей, родных, чужих людей, соседей, детей… Человеку приходится вновь и вновь убеждаться, что в человеческом обществе эти проявления мешают, имеют отрицательный резонанс, последствия, ничто, ни одно стенку не прошибают, но влекут за собой многие неприятности. Бог изощрен и в наказаниях. Хочет человек или нет, но ему придется цивилизовываться. Невозможно человека в этом проявлении упрекнуть. Все должно себя шаг за шагом последовательно изживать. Бог никогда не будет констатировать эти качества с упреком, ибо человек – материал Бога, над которым Бог работает совершенно, абсолютно, без ошибок, имея к каждому уникальный подход, все учитывающий и результативный. Незаконное накапливание благосостояний - путь очень многих в материальном мире, путь неизбежный для многих ступеней, путь воспитывающий, путь развивающий, путь от Бога тем, кто еще не может идти иначе, но путь и страданий, преодолений, извлечений, отказа, ограничений, путь, развивающий и качества через наказания, путь, фактически ведущий к Богу, но теми средствами, которые применительны для данной ступени развития и работают. Таким образом, приведенные стихи констатируют среднюю ситуацию на Земле всегда, состояние людей в процессе Божественного труда над ними, человеческие качества, которые синтезирует, вызывает материя в материальных условиях. Человек религиозный должен видеть воочию эти условия, должен понимать, что именно отсюда поднялся Волею и Методами Бога, именно здесь и очистился, и очищение началось не в момент, когда он стал на ступень совершенных знаний и через них стал пытаться осознать этот мир и свой путь, но и понять, что очищение сознание происходило всегда, непрерывно, Самим Богом и именно здесь, в этих условиях реальных условиях Земли. Ибо над каждым работает Тот, Кто совершенен, абсолютно все знает, имеет Великий Опыт и Великое Милосердие, Кто работает над каждым уникально, средствами уникальными, все учитывающими. Поэтому, следует себя видящего не возвеличивать над Миром материальным, но знать его как Божественное и единственное средство воспитания и развития, как и понимать то, что все равны перед Богом, никто не осуждаем, ибо никто и не творит себя сам.

13-15. «Это сегодня мной выиграно. Это я приобрету, следуя своему уму. Это есть, а это мое благосостояние увеличится снова. Мной убит враг. Будут убиты также и другие враги. Я – господин, я – наслаждающийся, я – совершенный, я наделен могуществом, я – счастлив, я – богат, я окружен аристократическими родственниками. Кто другой может сравниться со мной? Я пожертвую, я дам милостыню, а буду удовлетворен…», -

так думают невежественные.

КОММЕНТАРИЙ.
Следует понимать, что такие рассуждения обывателя Бог дает Арджуне более пяти тысяч лет назад, когда человек легко оперировал такими пониманиями, престижными для его времени, как благосостояние, наделен могуществом, аристократическая родня, мной убит, будут убиты… Так человек на тот период мерил свои возможности и свое положение в обществе, как и свои варианты действий в разных ситуациях. Мыслили ли так еще ранее? Вполне, но исходя из уровня развития своей цивилизации и принятых законов в человеческих отношениях. Мыслят ли сейчас так, в наше время? Мыслят. Но опять же оперируя тем, что принято, что доступно, что ценится, что соответствует времени. Будут ли так или примерно так мыслить через, скажем, десять тысяч лет на Земле. Непременно. Опять же будут исходить из своего материального положения, из своих ситуаций и возможностей, из условностей материального мира, в приложении и материальным извечным отношениям с теми или иными изменениями. Т.е. следует понять, что материальный мир всегда несет только одну функцию от Бога на тех, кто сюда приходит – развивающую материальными путями, куда входит непременно удовлетворение чувств, что побуждает желания, желания рождаясь из всевозможных потребностей, дают цель, цель дает планы, план дает осмысление и саму деятельность, направленную на удовлетворение чувств. В этом процессе человек поднимает нагара изнутри все те качества, которые унаследовал из животного мира, проявляет их – гнев, жадность, зависть, хитрость, лицемерие, жестокость, насилие, лживость… Далее, проявляя эти качества в материальных играх и за счет них добиваясь желаемое на самом деле вершит греховную деятельность, за которой следует непременно наказание через законы общества, мнения людей и вследствие чего включается в работу карма человека, воздающая ему по его проявленным качествам неоднократно и так, что человек шаг за шагом от игры к игре, от поступка к поступку начинает Волею Бога опробовать на себе в виде реакций наказания, равнозначные и превышающие то, что он совершил, и имеющие свойство расширять сознание человека, корректировать его выбор, переводить на уровень контроля чувств, желаний, ума, и так постепенно Бог ведет человека к ограничениям, к учету в себе мнения общества и входит в состояние соглашения с праведным, не несущим насилия образом жизни. Таким образом, Бог шаг за шагом выкорчевывает из душ качества низменные, качества животные, качества, работающие против других, ведя к праведности чувств, желаний, мышления, поведения и восприятия. Так работает в материальном мире механизм очищения всегда, но никогда этот механизм не устает и не дает сбои, никогда и не может полностью одним махом очистить все человечество. Но отдельных людей, постепенно поднимая их по ступеням каждого собственного развития, ведя к религии, совершенным духовным знаниям, которые одни мотивируют и делают необратимым путь очищения, как и открывают вследствие практики преданного служения врата за пределы круговорота рождений и смертей, за врата долгов и материальных игр, за врата влияния гунн материальной природы. Т.е. надо уяснить, что приведенный образ мышления здесь Богом – не панацея, но работа Бога над каждым в срезе. Ну, кто и на данный период не мыслит примерно в таком ключе? Кто не думает о том, что сегодня им выиграно, а что проиграно? Кто не думает и о том, что он может приобрести, что ему желанно, а в чем придется повременить или отказать в себе? Кто не знает и о том, что следует во всем своему уму, принимая его полностью за себя, неотделимо? Реже думается об убийстве врага. Но некоторые и об этом думают, не имея ввиду рыцарский поединок тех времен, у путь мести или убирания с дороги преступными средствами. Но есть и такая ступень развития и понимания, подобная приведенному в стихе, более малочисленная, ибо общество все же более цивилизованно. Поголовно так не мыслят. Здесь условности материального мира изменились. Но окончательно – никогда, ибо никогда и не следует забывать, что человечество пополняется, помимо умерших и вновь рождающихся на земле людей, еще и за счет животного мира с его качествами, мыслящего примитивно, и этот процесс бесконечен, узаконен, неисчерпаем. Именно эти новоявленные люди еще долго до своего взросления будут требовать к себе внимание, и общество своими лучшими уже развитыми членами будет их Волею Бога воспитывать, наказывать и отводить от всего, что против человека, включая убийство, но, подняв одних, будет вновь и вновь терпеть от новых пополнений из мира гунны тьмы… так бесконечно, так на всех материальных планетах, так происходит всегда. Поэтому приведенный образ мышления в разных вариантах в разные тысячелетия, в разных цивилизациях будет иметь место автоматически и неуклонно. И будут всегда те, кто будет мыслить себя господином, и наслаждающимся, и совершенным, и могущественным, и повелевающим, и счастливым, и богатым, и окруженным аристократической родней, будут те, кто цены себе не сложит, кто восхвалит себя и себя предпочтет. И они же, но в следующем рождении будут теми, у кого нет ничего, кто нищ, слаб, подчинен, унижен, познал на себе насилие, у кого нет поддержки в виде преуспевающей родни…. Все относительно. Все втянуты в развивающие и поднимающие, как и очищающие игры и роли, все проходят все, и пути низшие и пути преуспевающих, все отдают свои долги, все подчиняются иллюзорным энергиям Бога. Все в своем пути невежественные, но все в своем пути ведомы Богом, и нет ни одного, кто опоздает в своем развитии, кто перешагнет хоть одну ступень, которая ему отведена, нет ни одного, кто и мыслит сам. Каждому, вовлекая в материальные игры, Бог дает свои ситуации, свой выбор, свой опыт и образ мышления, все по ступени каждого. В каждом мысль дает Бог, дает ту мысль, которую живое существо и может взять согласно своей ступени, своему положению, своей карме, уровню развитого ума. Поэтому, исходя из всего здесь сказанного, следует понять, что и так поясняя Арджуне, Бог никого никогда не осуждает, но дает картинку, чтобы обозреть, как примерно мыслит и понимает человек на определенной ступени своего развития, что берет, к чему склонен, как это видит человек и как глазами человека видит Бог. Вот тот, такой тот, кто только на пути к Богу, кто фактически неосознанно ищет Бога, кто еще не ведает о том, еще не знает, Кто дает ему и семью, и положение, и силы, и мысли, и сами материальные игры, и богатства, и успехи, и саму доброжелательность и жертвенность, кто еще не знает, Кто Господин, Кто Наслаждающийся и Распоряжающийся, кто не знает еще зыбкость счастья и богатств, кто еще может мнить себя совершенным и могущественным, меря все властью, славой, деньгами, друзьями и врагами… Казалось бы, ну куда с такой поклажей? Но Бог работает безупречно. И в невежественном развиваются качества, и мышление, и постигается опыт. И в нем наступает прозрение, как и переоценка ценностей, ибо труд Бога уникален и любого, как бы не был он слеп, ведет на свет, рождает свет в уме и чувствах, как и в деяниях, всеми путями подготавливает к путям религиозным, где в свое время наделит и преданным служением, и отшлифует качества, которым начало дал именно материальный мир и материальные игры и отношения; именно вот теперь, при этих обстоятельствах, описанных Богом в данных стихах, и рождается через все ошибки и греховные деяния сама Божественность и та основа, которая и будет изнутри питать совершенные знания и само Слово Бога из Святых Писаний. Т.е. при всем неблагополучии видимом с точки зрения человека все находится под большим и неослабевающим контролем Бога. Зная так, понимая так, религиозный человек не соблазнится себя возвысить над тем, кто мыслит так, как дано в приведенном стихе, не попытается себя сравнивать, не станет осуждать то, что не подвластно ничьему уму, что есть Труд Бога, великое таинство, ведущее только к Богу. Но каждый увидит себя, в своей мере, свой образ мышления и понимания. А религиозно мыслящий, идущий по пути очищения, наметит себе в связи с этим высказыванием Бога ту практику йоги, которая будет способствовать не материальному, но духовному проявлению, как и устремлению себя, руководствуясь наставлениями Бога в Бхагавад-Гите и здраво понимая свое истинное положение перед Богом, как и каждого в материальном мире, как и осознавая материальный мир, как Божественное средство, ведущее к Богу без отклонений.

16.Запутанные многочисленными мыслительными спекуляциями, окутанные сетью иллюзий, привязанные к удовлетворению чувств, нечистые скользят в ад.

КОММЕНТАРИЙ.
И здесь Бог продолжает пояснять человеку, снисходя на его ступень, на уровне мысли человека материального, привязанного, через мысли достаточно простые, понятные, существующую на тот период картину, которая близка и нашему современнику, стоящему на соответствующей ступени духовного и материального развития. Ну, кому не понятны разного рода мыслительные спекуляции, присущие на самом деле и религиозным людям, и материалистам. Бог как бы осуждает такой мыслительный процесс, но на самом деле именно этим путем дает знания, оттеняет, направляет мысль на то, о чем редко кто задумывается, считая свое мышление тайным, естественным и фактически негреховным. И тем не менее, помыслы человека всегда имеют разноплановость, направлены на окружающий мир, пронизывают его и свои возможности, это внутренний вечный происк человека, куда идти, что из этого можно и как извлечь, как преодолеть, через что перешагнуть и что проигнорировать, что учесть… Бесконечные планы, бесконечные внутренние предприятия и вопросы, бесконечные вхождения в материальные игры и вовлечение в них других. Что движет человеком? Только условности материального мира, которые поддерживаются неизменно гуннами материальной природы, вечно обещающими, разрисовывающими, показывающими, разъясняющими, дающими уверенность, дающими направление мысли, дающими и активное действие в зависимости от того, на какой ступени развития стоит человек, какой у него материальный опыт и последовательность кармических реакций. В той или иной мере, но все втянуты в мыслительные процессы, все находятся в вечных внутренних планах, все устремляются к удовлетворению чувств своего уровня. Даже великие преданные не лишены планов и мыслительных процессов, как и спекуляций, ибо всегда есть, существует у Бога для каждого своя игра, поскольку ни один человек не теряет, не проводит время на Земле зря, всем развиваться, всем мыслить, всем искать, всем ошибаться, всем вот таким образом добывать опыт, ибо и материальный опыт для духовного человека неисчерпаем и дает плоды непредвиденные и привносит немало знаний, способствующих духовному развитию. И религиозный человек, до последнего мгновения находясь на планете материальной, учится материей искать и находить Бога, за всем стоящего, всем Управляющего, везде Присутствующего. Все происходит силою иллюзорных энергий, все на поводу чувств, все управляемы и абсолютно непривязанных, независимых фактически в материальном мире нет. Все несовершенны, но все стоят на своей ступени развития, и только Бог знает высоту ступени каждого. Но для чего тогда этот стих? Да чтобы неразумные посмотрели со стороны, как они выглядят. Очень неутешительно, если не иметь ввиду здесь обозначенных оговорок. Но для человека, начинающего путь преданного служения и времен Арджуны и теперь, для человека пока еще слабого в совершенных духовных знаниях, едва их коснувшегося, но не пребывающего в них и тем более не утвердившегося, для такого человека Бог как бы обозначает путь, указывая, от чего следует отдаляться и к чему приближаться, пусть даже из таких руководств. Богу необходимо, чтобы человек, начавший духовный путь, из всех вычленил себя, посмотрел на себя со стороны, дал себе направление движения, начал корректировать и контролировать свои мысли и чувства, стал игнорировать запросы тела, пошел на фактически сотрудничество с Богом, встал на путь практики преданного служения. Именно духовная практика расширяет возможности мысли и сознания, именно практикующий преданное служение раздвигает границы умственных способностей. Путь такой человек помыслит себя ради, что ему ад не грозит. Пусть этим на первых порах и возвысится, пусть этим и предупредит других. Но придет время, и Бог естественным путем пояснит ему и другому такому и не раз, что ада нет. Есть материальный мир, есть последствия греховной деятельности, есть возвращение к материальному опыту в новых рождениях… У каждого, если так разобраться, есть в прошлом и в будущем свой ад и свой рай, как свои последствия своей деятельности и в этой жизни и в прошлой, и в будущей. Другое дело, что страдания от этих последствий бывают долгие, изнуряющие, превращающие жизнь в череду событий неблагоприятных. Но и это имеет свою меру, но и здесь есть Божественная поддержка, но и здесь есть перерывы, ибо никому Бог не дает и грешить постоянно, но каждому есть время и возможности совершать благодеяния. Нет ни одного преступника, который бы Волею Бога не подстелил себе на будущее соломки, т.е. в своей мере не был милостив, справедлив, честен или не отдал бы долги страданиями… Ни один человек выбирает, но с Богом, и Бог знает, где и в чем слаба или сильна и достойна душа, где она непременно изберет себе во благо и где она может отдать последнее. Поэтому ведет каждого уникально, непредвиденно, через совершение деяний обоих знаков, давая каждому внутренние оправдывающие основания и только вверх даже там, где другие видят падение. Падения в Боге нет, не было и не будет. Нет тех, кого можно определить одним словом – нечистые. Есть те, за кого на данный период взялся Бог или в плане проявления или в плане наказания. Но приходит новое рождение, и Бог открывает душе новые горизонты, проявляя ее и с противоположной стороны. Поэтому, пусть слабые мыслят о том, что они не нечистые, пусть считают себя выше, путь отрекаются от тех, кто рядом погряз в грехе, но истинно знающий религиозный человек хорошо понимает, что истину о каждом знает только Бог, и как проявит себя каждый в любой последующий отрезок времени при новых обстоятельств не знает никто, ибо каждый ограничен в своих возможностях и может судить лишь из того, что взгляд охватывает за одну жизнь, но не зная ни причин и ни следствий.

17. Самодовольные, бесстыдные, поглощенные богатством, ложным престижем и тщеславием, они приносят жертвоприношения только по названию, из гордости, не следуя никаким правилам и предписаниям Вед.

КОММЕНТАРИЙ.
Вот еще одна причина выделить себя религиозно мыслящему и обозначить по другую сторону баррикад относительно всех других, бесстыдных, самодовольных и пр.. Но не эти другие волнуют Бога, а читающего. Ему надо сказать: Ведь, ты не такой? Ты – лучше! Ведь ты так никогда не поступишь! Значит, ты милей Богу. Бог знает тебя. Бог только тебя любит, а их нет. Бог дает и такой стимул, и такое понимание. Хотя на самом деле, ну что же тут не понятного. Если люди приносят жертвоприношения (на тот период) не следуя никаким правилам и предписаниям Вед, значит такова на сегодняшний день их ступень духовного развития и понимания. Хотя бы такое жертвоприношение, «по названию» – уже сдвиг в сторону веры, какие бы качества не мотивировали, гордыня или тщеславие. Не по одному кругу люди идут к Богу. Такие подходы повторяются и повторяются и теперь. Невозможно одолеть мудрость Вед современному преданному в один присест или с ними согласиться. От рождения к рождению Бог подводит к совершенным знаниям, от практики с ошибками и прерываниями к практике абсолютной, непрерывной. Ну, были тогда такие люди из числа знати, которые и хотели поклоняться и не могли толком это делать или из-за того, что удовлетворяли тело и чувство, или из-за того, что другие качества не были подготовлены в необходимой мере. Дал им поэтому Бог, ищущим Бога, вот такое жертвоприношение. Ну, покритикуйте их, ну, бросьте в них зерно сомнения, которое может прорости с пользой или в этой жизни или в следующей или через рождение. Для этого этот стих на тот период. Даже самодовольные, бесстыдные и прочее, но ищущие Бога его найдут. Но сначала пусть идут с ошибками, идут по первому кругу, идут, как идут, идут, мня себя достойнейшими, заслуженными. Да поработает над ними Бог, уже поработал, отчистит уникально, и они сами снисходительно посмотрят на такого гордеца в свое время, ибо всему свое время. Поэтому не следует принимать и этот стих за чистую монету, но увидеть в нем Божественный прием, непростой Божественный ход. Но видящий да увидит Бога равного ко всем, беспристрастного, не судящего и не осуждающего, здесь сошедшего на уровень человеческого мышления, дабы приободрить некоторых, польстить некоторым и тем мотивировать в дальнейшем практиковать преданное служение и проявить здесь старание.

18.Находя прибежище в ложном эго, силе, гордыне, вожделении, а также гневе, завистливые богохульствуют обо Мне, расположенному в их собственном и других телах.

КОММЕНТАРИЙ.
Что значит находить прибежище в перечисленных здесь качествах? И снова следует вспомнить, что материальный мир условен. Т.е. существуют те условия, которые есть непременная среда обитания в материальном мире, неотъемлемая, присущая изначально, сопровождающая мир материи всегда, состоящая из всех известных качеств, обусловленных гуннами природы. Это бесконечные, неразлучные с материальным миром плавающие параметры – вожделение, гнев, зависть, гордыня, сила, власть, как и долг, честь справедливость, трудолюбие, как и жестокость, насилие, как и твердость, невозмутимость… Во всем человек находит прибежище путем естественным, продиктованным природой и в ней средой обитания, ибо ему деваться некуда, он должен на себе познать все оттенки добра и зла в пути реализации души и борьбы за существование с низших ступеней развития, пройти все опыты, все уроки, познать все возможные последствия, чтобы усвоить опыт, чтобы иметь тот багаж, который дает основу для нового и более точного выбора и предпочтений. Иначе, не за счет чего умнеть и развиваться, не дает Бог чудес. Каждый обязан добывать истину именно из безверия, именно из всех точек преткновений, именно из всего, где душе пока вольготно, где ее природа удовлетворена до нового соискания на качества, до новых Божественных Наставлений. Много раз сказано, что нет и не может быть ни одного святого, ни одного духовного учителя, который бы не знал жизнь во всех ее проявлениях, во всех греховных проявлениях своих, ибо, иначе, не пропустив через себя, невозможно и извлечь и усвоить. Бог ни чьи наставления не направит прямо в сердце и разум, если опыт не отзовется, если человек здесь еще не бывал всеми своими чувствами, если здесь не мыслил и не ошибался и не был награжден последствиями как греховной, так и благочестивой деятельности. Каждый находит прибежище в своей жизни в определенных качествах, через которые и проявляет себя, свою волю, взаимодействуя с материальным миром и входя в предлагаемые Богом материальные игры. У каждого на каждый данный период времени свой набор качеств, свой комплект, добытый личными усилиями. И этот багаж еще будет пересматриваться и пополняться неоднократно. Но каждому в его качествах, пока дело не дошло до Божественных экзаменов, комфортно, ибо эти качества есть убеждения человека на данный период, то, через что он смотрит и принимает мир, через что на этот мир реагирует и добывает то, что предлагает ему ум. Качества воспринимаются в себе личностно, предвзято, как нечто неотделимое внутреннее состояние на все случаи жизни. Редко кому удается посмотреть на эти качества со стороны и понять, что на самом деле душа к ним имеет достаточно отдаленное отношение. Это всего лишь перекидные мостики от опыта к опыту, от качеств к качествам, выстраевыемые Богом, чтобы душа все опробовала и устремилась к тому, что надежно, что не входит в противоречие с Мнением Бога, что создает уникальное внутреннее состояние, называемое благостью и Божественными качествами. Речь идет только о достижении Божественных качеств, в которых уже не укрываются, но через которые сливаются с Богом, становясь Его продолжением, Его разумными руками и ногами, Его мыслью, Его слугой, совершенной Божественной энергией. Но чтобы это достичь, надо укрыться в малом, здесь упомянутом и нет, и не раз, и в разных вариантах и отказаться, и согласиться… и так далее, перерастая в Божественные качества естественно и через материальное бытие с его опытом и страданиями, которое увенчивается в итоге только духовной практикой, но на соответствующей ступени развития. Не может Бог в перечисленных качествах, опять же, упрекать. Ну, может ли себя упрекнуть родитель за то, что ребенок еще мал? Или, может ли себя упрекнуть хозяйка, убирающая квартиру, за беспорядок, когда только вытерла пыль и едва приступила к полам. Или может ли себя назвать повар плохим, если еще не приготовил борщ, но только успел нарезать овощи? Труд не окончен. А Божественный труд и не зрим и оценить с позиции одной жизни невероятно, тем более тому, над кем Бог трудится. Но знания здесь передаются так, чтобы были по силе и по уму человеку еще слабому по развитию. Бог описывает вещи, встречающиеся на каждом шагу. Но что поделать. Это еще полуфабрикаты. Каждый на своей ступени. Однако, Бог дает и таким людям в этом стихе неслабое откровение, которое по силам. Пусть осознают, удивятся, задумаются - и в грешащем присутствует Бог, и в том, кто идет на поводу гордыни, и в том, кто находится в глубоком безверии и богохульствует. Все на самом деле ищут Бога, со всех ступеней, со всех уровней сознания, осознанно и нет. Но открыть себя каждому - только в свое время, только вследствие определенного опыта, только тогда, когда качества позволят. Бог поведет через разные веры, разные поклонения, разные жертвоприношения, но Себя истинного откроет тогда, когда человек будет готов. А пока… пусть усомнятся в том, что в своем теле пребывают одни. Это – уже семя, это – уже совершенное знание. Уже есть, чем оперировать в человеке при случае. Дальше – больше.
×

По теме Бхагавад-Гита всем. Глава 16. тих.11-18

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Обзор армий. Стих 1-14

Царь Дхритараштра сказал: В святом месте, в месте, принадлежащему царской...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Обзор армий. Стих 15-20

Хришикеша, Бог Кришна, протрубил в раковину, именуемую Панчажданья, Дхананждая...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 21-27

Арджуна сказал: О, Непогрешимый, посредине между обеими армиями придержи...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 28-35

Арджуна сказал. О, Кришна, увидев всех этих сородичей, присутствующих всех в...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 36-40

Грех непременно ляжет на нас, если мы убьем всех этих захватчиков. Поэтому нам...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих.41-44

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА1. СТИХИ 41-44. 41.Эти нежеланные дети делают адской...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество