Духовное усилие

Надо понять, что духовный мир - это реальное ощущение, а не какая-то теория или фантазия. Это - реальность, которая ощущается еще сильнее, чем привычная для нас жизнь, только сейчас она от меня скрыта.

И я должен начать своими усилиями раскрывать находящиеся здесь силы, действия, всевозможные случаи, относящиеся к духовному, чтобы чувствовать и понимать их еще сильнее, чем материальное.

Это можно сделать только с помощью изучения Каббалы и в группе единомышленников.

Tогда я увижу, что и группа, и учеба, и весь этот мир, и духовная система объединяются в моем восприятии в одно целое.

По мере моих усилий мне раскрывается, что духовная система, которую я начинаю ощущать - она более сильная и определяющая, чем мое восприятие материального мира.

Так я продвигаюсь, пока не вижу, что духовная система полностью управляет материальной, а материальная становится просто чем-то второстепенным, как отпечаток с духовного.

Сейчас я не чувствую духовного. Mнe рассказывают о нем, но я не различаю его. Ho жду и стремлюcь к нему, выполняю разные действия и упражнения, только бы его почувствовать. За счет приложенных усилий, тренировки, человек приходит к тому, что начинает ощущать духовное, хотя изначально у него не было для этого никаких способностей.

Так всегда происходит во всех занятиях этого мира - если я чем-то серьезно занимаюсь, я начинаю это чувствовать и понимать. Откуда это берется? Просто мы забываем, что находимся в единой общей системе, где все связаны со всеми.

Поэтому если я, например, сегодня совершенно не чувствуя и не понимая растения, займусь садоводством и буду ухаживать за цветами, то постепенно я начну их чувствовать, получать от них впечатление, и между нами установится связь.

Откуда она взялась? Дело в том, что мы уже изначально связаны со всеми частями реальности. И сейчас этими упражнениями я только пробуждаю уже готовую связь - я не создаю ничего нового. Благодаря тому, что я вкладывал свои силы и желания - я прояснил для себя систему. И то же самое с духовным!

Мы уже находимся в мире Бесконечности. И за счет того, что мы прикладываем усилия, изучаем высший мир, пытаемся делать это вместе с другими - мы раскрываем эту систему. Раскрываем уже готовое! Нет ничего такого, о чем можно было бы спросить, откуда оно взялось, не фантазия ли это? Это не фантазия! Я должен только упражняться, чтобы пробудить в себе чувствительность к тому, что уже существует.

Человек получает окружающий свет даже если он не учится по каббалистическим книгам напрямую, а по Интернету, и когда может. В духовном нет места, времени, расстояния. Все усилия складываются, потому что производятся частями одного механизма - души Адама. В мере мoего участия в нем, я его начну ощущать.

С ним мы работаем, а Творец - сила, которая наполняет это устройство - сосуд.

Для того, чтобы прийти к любви, надо сначала достичь трепета. И первый этап, который нужно пройти, происходит на уровне простого действия, как сказано: "Сделаем и услышим!" ("наасэ вэ нишма").

В нашем мире мы волнуемся о близких - от них зависит наше благополучие. Но относительно общества и Творца мы не испытываем этого природного волнения, и нам требуется приложить немало усилий, чтобы создать в себе начало такого страха.

В группе мы прикладываем много усилий, чтобы соединиться, много слушаем и читаем о разбившейся системе связи между нами. Эта система специально была разрушена Творцом, чтобы мы стремились воссоздать ее. Мы стараемся вести себя, будто любим друг друга, будто друг другу необходимы...

Эти "будто" – и есть практические действия, хотя это игра, искусственное поведение.

Но вначале нужно "сделать", а затем - "услышать"! "Услышать" – это вторая часть, зависящая от высшего света, Творца.

Если мы приложили достаточную меру усилий, то свет открывает нам эту возможность – открывает вход в нашем сердце, который называется "вход для стучащихся к Творцу" (Пэтах ле дофким бе тшува).

И тогда мы начинаем ощущать желание отдачи – отверстие в сердце, через которое ощущаем заботу о других, словно мать Бина о своих детях.

Такой матерью Биной мы становимся по отношению ко всей системе душ, с которыми должны соединиться, чтобы им отдавать.

И Творца я тоже присоединяю к себе, чтобы Ему отдавать. Я отдаю, и поэтому становлюсь как бы выше Него.

Первый этап возвращения к Творцу: "Возвращение из трепета" – это когда я сам развиваю в себе ощущение трепета по отношению к духовной цели, к Творцу, к отдаче, а не бегу в страхе от ударов, которые подгоняют меня сзади. Меняю мотив – стимул (по гречески).

Только этого трепета нам и не хватает – а начиная с него и далее мы уже понимаем, как это отношение перерастет в любовь...

“Человек усилиями раскрывает свои отрицательные свойства (в группе), исправляет их (вызывая свет изучением Каббалы), ускоряя этим процесс исправления. Промедление вызывает исправление зла по плану Природы.” Бааль Сулам.

Возвращение к Творцу, о котором сказано: "тшува - вернуть хей к вав" – это значит самому породить в себе страх оттого, что во мне нет свойства отдачи, любви! Но что же мне делать, если я не волнуюсь за это, не боюсь?! Где мне взять этот страх? – Только от окружения!

Если окружение создаст передо мной такую картину, чтобы я понял, что мое состояние ужасно, но впереди меня ожидает что-то необыкновенно прекрасное – то я устремлюсь вперед.

Это называется правильным духовным стимулом, благодаря которому мы продвигаемся – потому что это продвижение по собственному желанию, весь этот путь надо сделать по "пробуждению снизу".

Но если я не организую для себя окружение, которое внушает мне такое стремление вперед, что я бегу в страхе от того, что до сих пор не достиг этой цели, будто сзади меня преследуют страшные несчастья – то я никогда не перейду в следующее мгновение! Я не сдвинусь с места.

"Предисловие к Учению Десяти Сфирот", п.40: Почему о выходе в духовный мир сказано: "Прилагал усилия и нашел!" – а не прилагал усилия и обрёл?

Казалось бы, если есть усилия, то должна быть работа и после нее - оплата за нее, вознаграждение, – то есть ожидаемый результат.

А тут получается разрыв, когда длительные сознательные усилия завершаются какой-то неожиданной находкой – совершенно не тем результатом, который представлялся, как вознаграждение.

Нечто новое, чего не ждал. И в то же время, хотя и получаешь это в виде неожиданного результата, он не разочаровывает!

Я работал для достижения определенной цели, рассчитывая получить представляемое в моем воображении эгоистическое вознаграждение, вкладывая усилия, действовал согласно своему земному разуму и чувству.

Но по пути во мне произошел переворот! Я обрел новое желание, к отдаче, которое ранее даже себе не представлял.

Изменилось желание – изменилось и его предполагаемое наполнение, я рисовал себе в награду получение, а оказалось, что награда – в отдаче, когда во мне раскрывается Творец.

И все это называется находкой – новое желание и новый свет.

Тот, кто работает во тьме, не чувствуя никакого вкуса, должен понять, что это очень полезно для продвижения, ведь ты продвигаешься к отдаче – до такой степени, что не желаешь других состояний, ведь усилия – это награда, если в тебе есть любовь к тому, кто создает тебе эти условия.

Тебе дают возможность прилагать усилия, и ты не чувствуешь никакого вкуса в этой работе, тебе нечем оживить свое эго, "злое начало", свою гордость, понимание, разум, ощущение, - но именно в этих условиях у тебя есть возможность собрать все свои силы и чудовищными усилиями хоть в чем-то продвинуться вперед, в бескорыстной отдаче.

Награда – возможность во тьме соприкоснуться со святостью. Тогда ясно, что ты не подкуплен своим желанием насладиться.

Поэтому надо радоваться именно таким состояниям, в которых нет никакого вкуса. В них человек растет.

И тут необходима поддержка группы, общее воодушевление всего мирового каббалистического сообщества. Такая взаимная поддержка помогает.

Именно когда ты не получаешь ее ни от Творца, ни изнутри (что тоже приходит от Него) и стремишься получить поддержку от группы – это самое лучшее и надежное, направляющее к цели.

Именно здесь – точка приложения правильных усилий и возможность для общей молитвы.

Ho заранее никто не знает весь объем своей души, которая должна полностью раскрыться в каждом решимо (духовном гене), на каждой ступени - и только после этого происходит ее подъем на следующую ступень.

Поэтому нам надо только "давить" в одном направлении, "как бык под ярмом и осел под поклажей" и "не тебе закончить работу, но ты обязан ее постоянно и последовательно выполнять и не свободен оставить", а исправление придет как "освобождение Творца мгновенно и неожиданно" по принципу "усилия приложил - ...и нашел".

Совершенство скрыто, чтобы дать возможность свободы выбора и усилий. Без усилий нам невозможно достичь духовного.

"Святой" определяется количеством приложенных им усилий.

С другой стороны, святой (цадик) - это тот, кто оправдывает (мацдик) Творца, в соответствии с уровнем его духовного постижения.

Святость определяется совпадением свойств с Творцом. Неважно сколько усилий совершил человек, ведь святость измеряется по результату - насколько он оправдывает Творца. Но для достижения уровня "праведник", чтобы раскрыть и оправдать действия Творца, каждый затрачивает то же (удельное относительно своих способностей и сил) количество усилий.

Как мы растем? Мы обучаем наше желание насладиться, как быть более чувствительным и различать самые тонкие детали. Точно так же, как дрессируют собаку или воспитывают маленького ребенка, так ты учишь самого себя.

По мере того, как мы будем объединяться и участвовать в общих действиях (конгрессах, вечерах единства, общении в системе "стимулятор") – по нам начнут прокатываться общие волны высшего света, постепенно прибивающие нас к берегу высшего мира.

И тогда мы обнаружим, что вместе множество людей раскачиваются на одной волне, совершая общее духовное движение!

А поскольку высшая сила синхронно действует на большое количество разных людей, то мощность этого духовного желания и находящегося против него высшего света, раскрывающихся в этом соединении, начинает влиять на все человечество - вот это воздействие и называется распространением каббалы!

Люди начнут подсознательно ощущать это явление, благодаря тому, что мы все связаны в одну душу. И даже те, кто не видели и не слышали, начнут неизбежно раскачиваться на той же волне и ощущать присутствие в мире духовного движения. Мир станет более чувствительным к воздействию света.

Так мы раскачиваем весь мир волнами, которые вместе создаем, поднимаем весь мир и опускаем – поднимаем искры отдачи и опускаем эгоистическую грязь, все больше искр отдачи оказывается наверху, и люди начинают спрашивать о смысле своей жизни. Так мы ускоряем процесс исправления.

Ведь своими действиями мы влияем на общую душу, единственное творение. Мы собираем силы отдачи каждого и образуем из них одну маленькую душу, которая уже находится в подобии одной душе Адама, находящейся в состоянии мир Бесконечности.

И получается, что своими усилиями, мы пробуждаем все души, и они начинают "вибрировать" вместе!

Вот в чем будет заключаться распространение каббалы. Даже не нужно много материала о цели, исправлении – люди почувствуют, что есть источник высшей силы.

Но это в случае, если мы создадим общую душу, коллективную силу.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Духовное усилие

Усилие и осознанность

Вопрос: Нужно ли мне прилагать какое-либо усилие, чтобы быть осознанным? Ответ...
Религия

Духовное развитие

Сознание человека концептуально отличается от сознания животного, вот только...
Религия

Духовное осознание

Видеть ветер Пробудиться к духовному осознанию — это значит избрать видеть Бога...
Религия

Духовное лечение

Есть еще другая форма лечения, очень редко наблюдаемая, в которой человек, обла...
Религия

Духовное постижение

Аб­со­лют­ная обя­зан­ность воз­ло­же­на на ка­ж­до­го, за­ни­мать­ся Каббалой...
Религия

Духовное Знание

Знание превыше всего. Каждый, кто принес частицу Знания, уже есть благодетель...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Хоопонопоно. Повышение вибраций
Как качественно обучить человека или команду?