Стирание я

Однажды утром, обращаясь к посетителям, Махарадж сказал: «Некоторые из вас приходят сюда уже много недель. Особенно меня интересуют посетители из других стран, которые прибыли сюда не для осмотра достопримечательностей, а для того, чтобы встретиться со мной. Они тратят массу денег на дорогу и проживание в Бомбее, и я иногда думаю – действительно ли они понимают то, что я пытаюсь донести? Вы знаете, что такое Параматма – Высшая Истина, главный смысл (жизни). Что является Высшей Истиной для каждого из вас? Прежде чем ответить, поразмышляйте над тем, что я сказал».

Один из иностранцев дал такой смелый ответ: «Освобождение. Я хочу освободиться от рабства этой жизни. Прослушав ваши беседы, я бы сейчас назвал это «рабством сознания»». Со стороны некоторых слушателей последовал ропот согласия.

Махарадж засмеялся и сказал: «Посмотрите как сильна может быть обусловленность! Исходит обусловленность от родителей или духовных лидеров – не имеет значения. Эта проблема «рабства» и «освобождения» является частью традиционного обучения, которое дается тем, чей интеллектуальный и интуитивный уровень недостаточно высок для того, чтобы постичь истинную суть того-что-есть. Но вы не дети из духовного детсада. Я постоянно твержу, что вы должны прекратить думать и говорить так, как будто вы являетесь феноменальными объектами. Я говорил вам, что вы не есть феноменальные объекты, а само сознание, оживляющее сознание, дающее чувствительность живым существам, что вы есть сознание только в проявлении, но в действительности вы есть то, что предшествует самому сознанию, то есть вы есть Чистое Осознавание.»

«Разве это тяжело понять, – спросил Махарадж, – что простой объект, видимое проявление – и это все чем является физическое тело, – никак не может совершать каких-либо действий как независимая сущность? Лишь когда Безличностное Сознание в своем тотальном функционировании проявляется путем объективизации себя и отождествления с каждым объектом, возникает концепция личностного «я». Эта концепция и есть источник «рабства»: объективизация чистой субъективности «Я» в объективное «я». Именно это «я», я-концепция, или эго – является воображаемым рабством, от которого ищется освобождение. Ясное осознавание того, что представляет собой живое существо, ищущее освобождения, покажет всю смехотворность этой идеи.

Тело – это не что иное как производное мужской спермы; плод – это эссенция потребляемой родителями пищи, и в нем в латентном состоянии пребывает сознание. Если теперь ясно, что то, чем мы кажемся, есть не что иное как эссенция пищи, могу я спросить, какую конкретно частичку пищи вы желаете освободить? С какой конкретно частичкой пищи или с каким из пяти элементов (поскольку пища представляет собой эссенцию сочетания пяти элементов) вы себя отождествляете?

Пробуждение, или просветление, или освобождение – это не что, абсолютно не что иное как глубокое, интуитивное постижение того, что то, чем мы являемся, – то-что-есть-здесь-сейчас – это абсолютное отсутствие чего бы то ни было вообразимого или познаваемого, что является тем же самым, что и абсолютное присутствие непознаваемой потенциальности.»

«Задумайтесь на мгновение, – сказал Махарадж, – может ли возникнуть вопрос, не имеющий в своей основе индивидуума в виде «я» или «ты» – идет ли речь о видении или невидении, понимании или непонимании, делании или неделании? Вопрос всегда связан с «я». Всегда, когда есть Пара-вритти, это значит, что произошло окончательное и полное изменение. Это изменение не было «совершено» или «достигнуто» какой-либо сущностью по ее собственной воле. Именно этот факт и не осознается. Не осознается то, что не может быть никакой сущности, которая непосредственно своим волеизъявлением вызвала изменение! Именно постижение как таковое (не со стороны какого-то индивидуума) этого факта приводит к стиранию «я» – ищущего – и к достижению некоего рода вакуума, пустоты ума, что притягивает к себе присутствие, являющееся нашим истинным «Я» (не «я»). Вот таким образом случается или происходит процесс трансформации. Достичь его нельзя.»

«Поймите, – сказал в заключение Махарадж, – что объекты и их гуны (атрибуты) – это не субъект и объект, воспринимаемыми чувствами и истолковываемые умом, но все феномены, включая человеческие существа, являются объектами, просто видимыми проявлениями в сознании – и, следовательно, в конечном счете, объекты не могут быть «освобождены» и не нуждаются в этом».
×

Обсуждения Стирание я

По теме Стирание я

Стирание границ и достижение Единства

Границы – это иллюзия, выдумка Сознания, скрывающая Единство. Границы создаются...
Религия

Стирание границ и достижение Единства

Границы – это иллюзия, выдумка Сознания, скрывающая Единство. Границы создаются...
Магия

Стирание кармы, решение проблем

Привет, народ! Здесь вы найдете мощнейшее упражнение, с помощью которого сможете...
Психология

Стирание личной истории

Есть такой приказ Орла - классифицировать окружающие предметы. В соответствии с...
Магия

Стирание кармы

Карма – это весь накопленный вами опыт пребывания в материальном мире, чаще...
Магия

Стирание негативных воспоминаний

Большинство эмоций, испытываемых человеком в течение жизни, являются негативными...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни