Откровение Аллаха Илхам

Непрерывность откровения и пришествия пророков

Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

Главное четвертое возражение, выдвигаемое против нас, состоит в том, что, по нашему мнению, институт откровения и пришествия пророков продолжается во времени после Святого Пророка, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним. Это возражение также является следствием отсутствия потребности к размышлению или простой неприязни и предубеждения. Правда в том, что мы не столько внимания уделяем словам, сколько их смыслу. Мы предпочитаем верить в то, что возвеличивает Бога и Его Пророка. Мы ни на мгновение не поверим в пришествие того, чье явление превзошло бы явление Святого Пророка; кто дал бы миру новую Кыблу или Калима (символ веры); кто принес бы людям новый религиозный закон или изменил бы хоть в малой части закон Священного Корана; кто убеждал бы людей отвратиться от покорности Святому Пророку и требовал бы от них взамен подчиненности самому себе; кто восстал бы не из круга последователей и почитателей Святого Пророка или достиг бы хотя бы малой доли своего духовного статуса, не будучи обязанным и ею Святому Пророку. Пришествие подобного человека, по нашему убеждению, означало бы конец Ислама. Это означало бы, что обетования, данные Аллахом Святому Пророку, оказались напрасными. Такое невозможно, и мы нетерпимы к самой мысли об этом. Но в то же самое время мы не верим, что с пришествием Святого Пророка милости и благодать, которые всегда являлись человечеству в прошлом, подошли к концу. Мы не думаем, что Святой Пророк пришел и закрыл навсегда известные пути к духовному прогрессу. Вместо этого мы полагаем, что пришествие Святого Пророка обеспечило более широкие возможности и средства духовного развития. Мы не думаем, чтобы Святой Пророк пришел для того, чтобы запретить людям добиваться близости к Богу. Так же, как мы не потерпим мысли, что другой явленный учитель превзойдет Святого Пророка, мы не допускаем в мыслях того, что пришествие Святого Пророка положило конец Божественному откровению и той благодати, которую приносит с собой откровение. Оба убеждения унижают Святого Пророка и его учение. Мы не принимаем ни того, ни другого. Мы знаем наверняка, что Святой Пророк есть благословение человечества. Мы знаем, что благословенность и благодать Святого Пророка продолжаются. Его приход не закрыл человечеству дорогу к обретению духовных благ. Напротив, благословения и благодать, которые Бог во все времена даровал человечеству, стали после его прихода проистекать более обильно, чем до того. Если прежде они были потоком, с тех пор они превратились в могучую реку. Прежде

Святого Пророка знание духовных предметов не было слишком развито. С пришествием Святого Пророка это знание приобрело совершенство; и только духовное знание способно принести с собой духовную мудрость.

Священный Коран учит тому, чему не учила до него ни одна Священная Книга. Поэтому Святой Пророк был наделен более глубоким проникновением в духовные предметы, чем любой пророк, предшествовавший ему. Увеличение духовной прозорливости наделяет сегодня верующих способностью к обретению духовных высот, о которых никто не помышлял прежде. Но в смысле подобной благодати какое превосходство может иметь Святой Пророк

над всеми остальными пророками? Достижение пророческого сана независимо от Святого Пророка - невозможно. Именно поэтому мы отрицаем, что Мессия из Назарета может вернуться, чтобы руководить последователями Святого Пророка. Его приход был бы лишен духовного покровительства Святого Пророка. Но пророческий сан, который обретается через посредство Святого Пророка и который, благодаря этому, славит его, мы отрицать не можем.

Да просветит Аллах сердце читателя духовным светом и да откроет он горизонты его разума! Пророк, который превосходит предшествовавших пророков,. - это тот, кто приносит новый закон и кто достигает своего духовного положения без опеки своего предшественника. Но пророк, достигающий своего положения через зависимость от предшествовавшего пророка, через посредство благотворности и под влиянием примера и учений последнего, через покорность ему, не может превзойти и не превзойдет своего предшественника. Этот вид пророчества, далекий от того, чтобы принизить значение предшествовавшего пророка, напротив, славит его, его личный пример и его учения. Этот вид пророчества, как следует из Священного Корана, остается открытым для последователей Святого Пророка. Обычные человеческие рассуждения также поддерживают такую точку зрения. Ибо если такой вид пророчества недоступен для последователей Святого Пророка, тогда последователи Святого Пророка не имеют никакого превосходства над последователями ранних пророков.

Святой Пророк говорил, что среди последователей Моисея были люди, которые достигали статуса мухаддат, то есть духовного положения, уступающего лишь положению пророка. Поэтому, если бы духовный пример и влияние Святого Пророка не могли возносить людей на духовные степени, более высокие, чем мухаддат, Святой Пророк не обладал бы превосходством над другими пророками, и все же он "лучший из человечества" и "лучший из пророков". Для того, чтобы быть "лучшим из пророков", Святому Пророку необходимо обладать достоинствами, которых не имели более ранние пророки. Это отличающее его достоинство, по нашему мнению, состоит в том, что последователи ранних пророков могли достичь духовных степеней не выше, чем степень мухаддат. Духовная власть этих пророков не распространялась на большее. Но последователи Святого Пророка могут достичь степени пророков в силу того высочайшего превосходства, которым отличается влияние на людей учения и примера Святого Пророка. Благодаря этому сердце верующего преисполнено любви к Святому Пророку и преданности его личности и тому примеру, который он подал.

Если бы пришествие Святого Пророка положило конец возможности достижения подобного вида пророческих степеней, тогда его приход должен был бы считаться не благодатью, но проклятием. Священный Коран должен был бы считаться бесполезной книгой. Ибо если последователи этого Пророка и этой Книги не могут достичь пророческих степеней, мы должны признать, что прежде его пришествия для верующих сохранялась возможность подниматься до упомянутых духовных степеней, но это стало невозможным после его пришествия. Книги, явленные прежде Священного Корана, обладали силой возносить своих читателей и приверженцев до степеней пророков (то есть, наделять их способностью достигать этих высот божественной благодати); но Священный Коран, оказывается, не имеет такой силы! Если бы это было и вправду верно, сердца истинно верующих кровоточили бы и дух их - остыл. Пришествие Святого Пророка, "милости для всего человечества", "главы всех пророков", должно было распахнуть пути для духовного развития; следуя за ним, верующие должны были достичь такой близости к Богу, о какой они и не помышляли прежде. Но взамен этого даже те двери, что были открыты прежде, стали закрыты для них. Ни один истинно верующий даже на мгновение не допустит подобной мысли в отношении Святого Пророка. Никто из тех, кто любит Святого Пророка, не может веровать в подобные вещи. Бог наш свидетель, Святой Пророк был океаном духовной благодати и духовных возможностей, которых не в состоянии измерить никакой смертный. Двери к духовной благословенности и духовному прогрессу не были им заперты. Вместо этого они были распахнуты настежь. Именно в этом и состоит различие между ним и более ранними пророками. Последователи ранних пророков могли достичь степени мухаддат. Для того, чтобы достичь степени набувват (пророческого сана), они должны были получить дальнейшие руководство и наставничество. Но это не так в случае последователей Святого Пророка. Послушание ему и следование его примеру способно вознести человека до пророческого сана, но даже в сане пророка этот последователь остается всего лишь последователем. Как бы ни был высок его сан, такой последователь не может выйти за пределы лона единожды обретенной веры. Он остается слугой и рабом Святого Пророка. Он может достичь высокой духовной степени, но высота его степени не изменит его статуса последователя Святого Пророка. Ибо, по существу, чем выше эта духовная степень, тем больше он обязан ею Святому Пророку. В отношении близости к Богу Святой Пророк достиг предела, какого не достигал ни один смертный. Он достиг высот, о которых напрасно и думать всем остальным. В то же время величие его статуса продолжает увеличиваться со скоростью более высокой, чем скорость мысли. Но по мере того, как превозносится Святой Пророк, превозносятся и его последователи. Как только Святой Пророк делает шаг вперед, следующие за ним делают то же самое.

Это понятие о духовном статусе Святого Пророка имеет тот смысл, что дар пророчества необходимо доступен для истинных последователей Святого Пророка. Если подобный дар открыт для его последователей, это лишь прибавляет Святому Пророку величия и славы. Если подобный дар недоступен, это означает его поражение и слабость. Кто не знает, что хороший учитель доказывает свою способность к наставничеству тем, что имеет хороших учеников? Великий государь должен иметь других государей в качестве собственных вассалов. Если хороший учитель не производит хороших учеников, он не настолько хорош. Великий государь, не имеющий государей в своем подчинении, не настолько велик. Император является государем государей. Быть императором — честь. Сходным образом, пророк, последователи которого могут стать пророками, более велик, чем иной, последователи которого остаются всего лишь последователями, но не достигают пророческих степеней.

Каким образом это ошибочное представление о пророческом сане стало преобладающим среди мусульман сегодняшнего дня -чрезвычайно важный вопрос. Я говорю о мусульманах сегодняшнего дня, потому что ранние знатоки нашей веры имели об этом представление совершенно отличное от того, которое исповедуется сегодняшними мусульманами. Писания святых и теологов, таких, как Мохьял-Дин ибн ал-Араби, Ибн-и-Кайим, Мауляна Руми и Хазрат Шейх Ахмад из Сирхинда, могут быть процитированы среди прочих писаний мусульманских богословов, которые выражали представления об упомянутом предмете, совершенно противоположные представлениям мусульман сегодняшнего дня. Эти ошибочные концепции возникли потому, что мусульмане стали толковать термин набувват неправильно. Каким-то образом они начали думать, что пророк обязательно должен быть и носителем религиозного закона. Он должен либо принести новый закон, либо отменить какие-то положения старого закона, либо он должен быть свободен от обязанности подчиняться какому-либо из предшествовавших ему пророков. Суть дела в том, что эти условия вовсе не необходимы пророку для того, чтобы быть пророком. Пророк может соответствовать, но может и не соответствовать этим условиям. Посланник может не исполнять ни одного из этих условий и все же оставаться пророком. Несмотря на то, что он не приносит нового закона и не отменяет ни одного положения старого, и не свободен от подчинения предыдущему пророку, он все же может быть пророком. Ибо пророческий сан есть некоторое духовное состояние, степень близости к Богу. Смертный человек, достигающий такого состояния и такой степени близости к Богу, наделяется обязанностью вести людей к Богу. Ему вменяется в долг воскрешать духовно мертвых и возвращать цветение сердцам, иссохшим от духовной засухи. Его долгом является благовестие человечеству об откровениях, полученных им от Бога, чтобы собрать воедино тех, кто уверует в него и эти откровения, и создать из них Общину (Джамаат) людей, посвящающих свои жизни распространению Истины. Его пример должен очищать человеческие сердца и поднимать качественность и уровень их ежедневных деяний.

Короче говоря, люди начали отрицать или сомневаться в непрерывности дара пророчества потому, что они потерпели неудачу в постижении смысла этого духовного состояния. Некоторые пророческие состояния таковы, что их непрерывность во времени среди последователей Святого Пророка лишь поднимает его духовный статус, но не принижает его.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Откровение Аллаха Илхам

Вера в Аллаха

Вера в аллаха является первым и основным догматом веры в исламе. Аллах един...
Религия

Трон Аллаха

Трон Аллаха (Арш) — местопребывание Аллаха выше Бейт аль-Мамур. Неоднократно...
Религия

Джихад борьба в пути Аллаха

Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет...
Религия

Откровение

Все религии, известные нам, являются охранителями Священных Писаний и при...
Религия

Откровение

Откровение. Что несет в себе это слово? Откровение, по своей сути, является...
Религия

Откровение Сатанаэля

Здравствуйте дети мои. Говорили и сказано, ждали и данное, надеялись, и...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Шахматы и компьютер
Хотели бы увидеть вещий сон в новогоднюю ночь?