Ахмадийские верования

Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

Теперь я приступаю к перечислению верований, которых придерживается наша Община, так что вы сами сможете увидеть противоречат ли они хоть в чем-нибудь Исламу:

1.Мы веруем, что Бог существует и что утверждение Его Бытия есть утверждение самой важной истины, и это не является следованием иллюзиям и предрассудкам.

2. Мы веруем, что Бог - Единственен. Он не имеет равных ни на земле, ни на Небесах. Все прочее представляет собой Его творение, зависимое от Его помощи и поддержки. Он не имеет ни сына, ни дочери, ни отца, ни матери, ни жены, ни братьев, Он Уникален в Своей Единственности и Своих Свойствах.

3. Мы веруем, что Господь - Свят, свободен ото всех недостатков и исполнен всех совершенств. Нет несовершенства, которое может быть приписано Ему, и нет совершенства, которым Он не обладает. Власть Его безгранична. То же и Его Знание. Он постигает все, и ничто не может постичь Его.

Он - Первый и Последний, Явный и Сокрытый, Создатель и Господь всею сотворенного Им. Его полная Власть никогда не терпела неудач в прошлом, не терпит неудач в настоящем и никогда не потерпит их в будущем. Обладающий бессмертием, Он - Живой и Терпеливо Сносящий. Он не страдает от недостатков и не переживает упадка. Он творит все по Собственной воле, без принуждения или ограничения. Он властвует над миром сегодня, как властвовал в прошлом. Его свойства вечны, Его сила всегда очевидна.

4. Мы веруем, что ангелы есть часть Господнего творения. Они следуют закону, положенному для них Кораном - "они делают то, что повелено им". Они были сотворены в Мудрости Его для выполнения и благовестия определенных обязанностей. Их бытие реально, и ссылка на них в Священной Книге не является образной. Они зависимы от Аллаха точно так же, как люди или другие существа. Он же не зависит от них для проявления Своей силы. Если бы Он пожелал, он создал бы вселенную без ангелов, но Его совершенная мудрость восхотела их создания. Так появились ангелы. Аллах сотворил свет для зрячих и хлеб для голодных. Он сотворил свет и хлеб не потому, что Сам нуждался в них, но потому, что в них нуждался человек. Ангелы являют собой всего лишь Волю и Мудрость Всевышнего

5. Мы веруем, что Всевышний говорит со своими избранными слугами и открывает им Свой промысел. Откровение от Аллаха нисходит при посредстве слов. Получатель не имеет отношения ни к смыслу откровения, ни к словам, в которых оно является. И то, и другое нисходят от Него. Откровение есть истинная помощь людям. Смертный человек жив откровением, и через него может обрести связь с Аллахом. Слова, в которых воплощается откровение, уникальны в своей силе и своем величии. Ни один человек не может изречь слов подобного чекана. Они несут в себе сокровища знаний и мудрости. Они подобны шахте, алмазы в которой тем ценнее, чем глубже она. В самом же деле, алмазная шахта - ничто

по сравнению с откровением. Шахта может исчерпаться, но неисчерпаема мудрость откровения. Откровение подобно морю с благоуханной поверхностью и глубоким дном с наидрагоценнейшими жемчугами. Те, кто обращается к поверхности, наслаждаются ароматом, а те, кто погружается, находят жемчуга глубин. Откровение бывает самых разных видов. Иногда оно состоит из законов и повелений, иногда - из изречений. Иногда оно приносит знание о сокрытом, иногда - знание о духовных истинах. Иногда оно передает доброжелательство и одобрение Всевышнего, иногда Его неодобрение и неудовольствие, иногда Его любовь, иногда - предупреждения и увещания. Иногда оно учит определенным правилам нравственности, иногда являет проникновение Аллаха в тайные

козни зла. Короче говоря, наше верование состоит в том, что Аллах сообщает Свою волю слугам Своим. Эти вести изменяются в зависимости от обстоятельств и духовного статуса получателя. Изо всех божественных провозвестии самым совершенным, самым законченным и всеобъемлющим является Священный Коран. Закон, положенный Священным Кораном и духовное руководство, содержащееся в нем, вечны. Они не могут быть смещены никаким грядущим откровением или вестью от Аллаха.

6:Мы веруем также, что когда в мире господствует тьма, когда человеческие существа глубоко погрязают во зле и грехе и им трудно вновь без помощи Всевышнего освободиться от уз Сатаны, тогда Аллах из Милости и Благо желания Своего избирает из среды Своих наиболее возлюбленных и преданных слуг тех, кого Он наделяет обязанностью руководить миром. Аллах говорит: « Нет народа, среди которого не прошел бы предостерегающий его» ( Аль фатир. 35:25). Это значит, что Аллах посылал своих Вестников ко всем народам мира. Их безгрешные жизни и совершенные примеры являет Свою Волю и промысел. Те, кто отворачивается от них, низко падают в самих себе. Те, кто поворачивается к ним, сподобляются любви Аллаха. Двери Его благодати открыты для них. Его милосердие и милость нисходят на них. Они становятся духовными наставниками для грядущих поколений и обретают величие в этом и последующем мирах.

7. Мы веруем также, что Божественные Посланники, которые в прошлом помогали человечеству против зла и тьмы, находились на различных ступенях духовного величия и в различной степени исполняли божественный промысел, определявший их пришествие. Величайшим из них является Святой Пророк, да пребудут с ним мир и благословения Аллаха. Аллах называл его "главой всех людей и посланником ко всем людям". Аллах явил ему знание о добре и зле и благословил его Своей помощью. Наиболее могущественные земные правители трепетали в страхе перед ним. Вся земля была для него так же священна, как мечеть. Пришло время, когда его последователей можно было увидеть во всех концах мира во всех углах мира были люди, которые преклоняли головы и простирались ниц перед Единственным Богом, Богом, не имеющем равных Себе Справедливость стала править, сместив несправедливость, доброта пришла на место жестокости. Если бы ранние пророки жили во времена Святого Пророка, им пришлось бы повиноваться ему и следовать за ним. Воистину, Священный Коран говорит:

"И вспомните время, когда Аллах принял завет от людей через пророков, говоря: "Я дарую вам Книгу и мудрость, после же придет к вам Посланник, исполняя то, что уже есть у вас: веруйте в него и помогайте ему." Ал Имран 3:82 Воистину, сам Святой Пророк, да пребудут с ним мир и благословения Аллаха, говорил: "Если бы Моисей и Иисус были живы сегодня, они обязаны были бы верить в меня и следовать за мной." Тафсир Ибн-и-Касир. том 2. стр. 246

8. Мы веруем также, что Аллах слышит молитвы Своих рабов и слуг. Он помогает им в их затруднениях. Он - Живой и живущий Бог, Его живой характер проявляет себя во всех вещах во всех времена. Руководство, идущее от Аллаха, непохоже на те леса, которые мы строим, когда копаем колодец, чтобы разрушить их после того, как колодец выкопан и вспомогательном приспособлении больше нет нужды, потому что оно уже мешает, а не помогает. Руководство, исходящее от Аллаха, подобно свету, ради которого мы ничего не должны видеть, оно подобно духу, ради которого все остальное должно умереть. Уберите дух, и мы останемся всего лишь безжизненными телами. Неправда, что Аллах создал мир, а после устранился от него. Он продолжает являть благожелательный и благодетельный интерес к Своим слугам и созданиям. Когда они ощущают себя слабыми и смиренными, Он обращается к ним со Своей помощью. Если они забывают Его, Он напоминает им о Себе и о Своей озабоченности и направленном внимании к ним. Затем через посредство особых Посланников он заново убеждает их, говоря:

"Я близко. Я даю ответ на молитву просящего, когда он воссылает молитву ко Мне. Итак, подобает им слушать Меня и верить в Меня, дабы они могли идти путем правым." Аль Бакара, 2:187 То есть, Аллах внимает молитвам Своих людей. Дело человека - верить в Него и молиться Ему. Если человек совершает это, он получает руководство от Него.

9. Мы веруем также, что время от времени Аллах определяет и промысливает течение событий особенным образом. События этого мира не определяются исключительно законами, известными как законы природы. Помимо этих законов, есть и особенные законы, посредством которых Аллах являет Свою мощь, интерес и промысел. Именно эти особенные законы составляют свидетельства Воли, Силы и Любви Господа, но именно их многие от невежества отрицают. Такие люди не верят ни во что, кроме законов природы. И при этом законы природы могут пребывать законами природы, но не Божескими законами. Божеские Законы - это те, посредством которых Аллах помогает Своим избранникам и уничтожает врагов своих друзей. Если бы некаких законов не существовало, разве смог бы слабый и одинокий Моисей восторжествовать над жестоким и могущественным Фараоном? Смог бы Моисей добиться успеха, а фараон - потерпеть неудачу, тогда как он был силен, а Моисей слаб? Если, кроме законов природы, не было бы других законов, как бы Святой Пророк Мухаммад восторжествовать над Аравией решительно настроенной покончить с ним и его миссией? Во всякой схватке Аллах помогал Святому Пророку и давал ему победу над его недругами. Всякое нападение, предпринятое врагами, терпело провал, и наконец, вместе с десятью тысячами святых он снова вступил в ту долину, откуда за десять лет до этого ему пришлось убегать, спасая свою жизнь, в сопровождении одного-единственного самоотверженного друга. Могут разве законы природы управлять подобными событиями? Могут ли они вообще позволить им свершиться? Законы природы гарантируют лишь победу сильного над слабым и, наоборот, неудачу слабого в поединке с сильным.

10. Мы также веруем, что смерть не является окончательным прекращением человеческого существования. Смертный человек переживает смерть и затем отчитывается за свои деяния в будущем мире. Те, кто совершает добродетельные поступки, заслуживают щедрого воздаяния. Те кто нарушает Его учения и поступает прежде Его заповедям, заслуживают кару по тяжести содеянного. Ничто не может предотвратить лот отчет. Смертные существа должны пережить смерть и встретить Божий Суд лицом к лицу. Да человек может быть сожжен, и пепел его развеян по ветру, он может быть съеден хищными птицами или животными, или червями, или превращен в пыль или глину, которую используют для чего-нибудь, все равно он будет жить после смерти и отчитываться за свои поступки. Мощь Аллаха гарантирует выживание человека. Совсем не обязательно человеческой плоти оставаться в целости, чтобы человеческая душа могла продолжать существование. У Всевышнего есть средства, чтобы воскресить человека к жизни, располагая мельчайшей частицей или атомом его души или его плоти. Именно так это и произойдет. Плоть может стать пеплом, но и пепел не превращается в ничто. Не может и дух, заключенный в теле, обратиться в ничто. Не может, если того не пожелает Аллах.

11. Мы веруем, что неверующие в Аллаха и враги Им явленного Руководства, если только они не будут прощены Его неизреченной милостью, пребудут в месте, называемом Адом. Невыносимые холод и жара будут уделом обретающихся в этом месте, но целью будет не причинение им страданий, но очищение их. В Аду неверующие и враги Аллаха будут проводить свои дни в плаче и стенаниях, в раскаянии о днях, проведенных во зле. Так будет продолжаться пока Господняя Милость, которая объемлет все, не обоймет злодеев и сотворенное ими зло. Тогда исполнится Обетование Аллаха. о котором объявил Святой Пророк:

"Наступит время, когда Ад опустеет, и только ветер будет хлопать дверьми и ставнями, и двери Ада будут скрипеть. сокрушаемые ветром."

12: Мы веруем, что те, кто верит в Аллаха, Его пророков, Его ангелов и Его книги, кто душой и сердцем подтверждает руководство,исходя от Него, кто ходит смиренно и умаляет себя в Его присутствии кто живет подобно беднякам несмотря на свое богатство, кто служит человечеству и жертвует своим удобством ради других, кто отстраняется от всяческих превышений меры, ненависти, жестокости и преступлений, кто является образцом человеческой богобоязненности - эти люди после смерти попадут в место, называемое Раем, и благодать будет царить там. Там не будут существовать боли и страдания. Благодать и одобрение Аллаха будут снисходить там на каждого человека. Аллах предстанет перед всеми, и Его Всеобщее Милосердие обоймет всех. Так близко будет Аллах и так явственно каждый ощутит Его существование и присутствие, что каждый станет подобен зеркалу, отражающему Всевышнего и Его совершенные свойства. Все низкие желания людей исчезнут. Желания людей станут желаниями Всевышнего Аллаха. Они сподобятся вечной жизни, будучи каждый - образом своего Творца.

Таковы наши верования. Мы не знаем, существуют ли другие верования, которые человек должен исповедовать прежде, чем считаться принадлежащим к лону Ислама. Знатоки Ислама не указывают никаких других верований. Мы подтверждаем все Исламские верования и считаем эти верования нашими собственными верованиями.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Ахмадийские верования

Верования индуизма

Индуизм включает в себя целый спектр различных философских позиций – более...
Религия

Религиозные верования

Если ты веришь, то одновременно и не веришь. Никто не может верить, одновременно...
Религия

Традиционные монгольские верования

Мифологическая система у монгольских народов едина. Различия есть, но они...
Религия

Японские боги. Древние верования японцев

Хотя народные верования и отличаются от храмового культа, связь между ними...
Религия

Верования Золотой Орды. Силы природы

Силы Неба и Земли, занимавшие центральное место в верованиях кочевников...
Религия

Верования. Шаманизм

В каждом явлении культуры есть черты, появившиеся под влиянием текущих событий и...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

О законах свыше
Мыслить здраво - это здорово, но нелегко