Последнее поколение часть 3

Фрагмент 1
Прагматический коммунизм

Принятие законов альтруизма, основывающихся на любви к ближнему, в буквальном смысле.

Справедливое распределение прибылей, чтобы каждый работал по способностям – и получал по потребностям.

Имущество существует, только хозяину нельзя получать от прибылей более чем по потребностям.

Один тип собственников будет под общественным надзором. Второй тип – под честное слово или учетные книги.

Безработные будут получать по своим потребностям наравне с трудоустроенными.

Живущие по принципам коммуны будут получать те же суммы, что и работающие домовладельцы, а из прибыли, полученной за счет совместной жизни, сделают общественное имущество, находящееся в частной собственности данного киббуца.

Усилия по построению коммунной жизни также и для городских работников.

Преимущества

Работники, а тем более те, кто боится увольнения с работы, разумеется, примут на себя эти альтруистические законы – чтобы добиться уверенности в жизни.

Собственники идеального типа также примут эти законы.

Посредством наставлений на основе альтруистических принципов следует сформировать общественное мнение, согласно которому тот, кто получает сверх собственных потребностей, похож на душегубца, и из-за него принужден будет мир к продолжению убийств, гитлеровских порядков и ужасных войн. Благодаря этому многочисленные души будут привлечены к коммунизму.

Под нажимом контрактов и забастовок можно внести горечь в жизнь собственников, которые примут на себя эти альтруистические законы, так как они затрагивают не их имущество, а только прибыли.

Поскольку этот альтруистический закон будет международным, благодаря деньгам и духовному влиянию можно завоевать сердца арабских шейхов, которые примут это мировоззрение совместно с нами единым блоком и станут привлекать души из среды арабских работников и собственников.

Отсюда произрастет благо для сионизма, ибо, поскольку они примут закон, обязывающий к любви и отдаче всему человечеству в равной мере, постольку не позарятся на разграбление земли Израиля, так как поймут, что земля эта назначена Творцу.

Уровень жизни арабов будет одинаков с уровнем жизни евреев, и это станет большим подспорьем для установления дружбы меж ними.

Фрагмент 2 [56]
Разум индивидуума и разум общества

Разум индивидуума является силой его суждения, где отражены все полезные и вредные дела. Словно глядя в зеркало, он выбирает из них полезные и отвергает вредные. Точно так же и у всего общества есть коллективный разум, в котором отражаются полезные и вредные для общества дела. Разум общества выявляет полезные для него дела, превознося тех, кто их совершает, и наоборот, общество осуждает тех, кто совершает вредные дела. Вследствие этого рождаются идеалисты и лидеры, законы, обоснования, и т.д.

Изъян в разуме общества: качественное большинство

До сегодняшнего дня силой лидерства и силой суждения обладали только решительные, являющиеся качественным большинством. Как говорится, двадцать человек заправляют всей Францией. Именно они формируют общественное мнение, поставив себе на пользу судопроизводство, нравственность и религию. А поскольку они эксплуатируют количественное большинство общества, постольку судопроизводство, юстиция и нравственность лишь вредят обществу, то есть количественному большинству.

Следует помнить, что нынешней власти качественного большинства вполне хватало до сегодняшнего дня, поскольку у масс вовсе не было силы суждения. Все разрушения, предшествовавшие современному политическому устройству, происходили исключительно в процессе выяснения отношений между решительными.

Однако не за одно поколение достигли они нынешнего устройства, но путем ужасных разорений, пока не набрались ума в религии, нравственности и судопроизводстве, что принесло порядок в мир.

Новое устройство

В последних же поколениях, благодаря тискам принуждения[57], а также благодаря демократии и социализму, массы начали открывать глаза и принимать управление обществом в свои руки, в руки количественного большинства. Вследствие этого они обнаружили, что религия, нравственность, государственная система и мировой суд – всё это им во вред, ибо, как сказано выше, правда состоит в том, что институты эти служат качественному большинству, десяти процентам от общества, а всем остальным – вредят.[/57][/56]

[56][57]

Поэтому возникло два типа власти масс:

*

или подобно нацистам, которые сбросили бремя религии, нравственности и суда и действуют по примеру примитивного человека, предшествовавшего становлению жизненного уклада качественного большинства;

*

или подобно советским странам, где диктатура десяти процентов правит всем обществом. А это, согласно исторической диалектике, не может длиться долго.

«Если же, не приведи Бог, исчезнет нравственность, то уничтожат враги весь Израиль». Короче говоря, мы непременно и безусловно возвращаемся к лесному человеку. Лишь когда количественное большинство (массы) также научится диалектике на собственной плоти и костях (как до них качественное большинство) – тогда оно согласится на порядок.

Отсюда следует, что нацизм – это не немецкий патент

Если мы будем помнить, что массы не являются идеалистами, то нет иного средства кроме методики Каббалы, из которой естественно проистекает нравственность и справедливость. Однако отныне они будут обслуживать количественное большинство. Каким образом? – Это и есть закон отдачи.

Принцип: отдача ближнему. Управление: обязательство по обеспечению минимума и заповедь по обеспечению уровня жизни.

Цель: слияние с Творцом.
Нацизм – это плод социализма

Ибо идеалисты малочисленны, а истинные носители – рабочие и крестьяне – являются эгоистами. И если появится в любом народе какой-нибудь проповедник вроде Гитлера, который заявит, что национал-социализм удобнее и полезнее для них, чем интернационализм – отчего же не станут его слушать?

[Переход на новую страницу]

1. Если бы о нацизме и его разрушениях узнали на несколько лет раньше, и некие мудрецы искали бы спасения в благочестивой религии, достаточной для защиты – было бы это запрещено по причине лжи?

2. Если после войны народы придут к общему пониманию, что именно Израиль необходимо развеять на все четыре стороны и изгнать нас из нашей страны; и если придет некто и заново утвердит религию (чтобы стоять насмерть) меж нами и народами, благодаря чему они согласятся, наоборот, чтобы и жители зарубежья приехали в страну Израиля – было бы это запрещено?

3. Если, не приведи Бог, нацисты возобладают, станут господствовать над миром и захотят истребить остаток племени Яакова – можно ли утверждать законы альтруизма во всех народах, чтобы спасти этот народ?

Прагматизм

Источник веры по необходимости. И правды в ней столько, насколько она удовлетворяет этой необходимости (Джеймс [58]). Ведь необходимость является причиной веры, и удовлетворение необходимости есть ее подлинная суть.

Две потребности:

1. Материальная потребность в укреплении жизни общества. И это подлинная суть.

2. Душевная потребность, кроме которой вся остальная жизнь отвратительна. И это лишма.

Разумеется, религиозные мудрецы появляются вследствие душевной потребности. Однако «из ло-лишма приходит лишма».

См. прагматическая истина. [59]
Жизненная задача

1. Принести прогресс и счастье обществу. А это идет от современной науки.

2. Благодаря совершенствованию всех душевных сил, человек удостоится уважения при жизни и доброго имени после смерти. Над этим насмехается Кант, так как речь идет об эгоизме. И предписал действовать только не ради награды.

Следует понять: если не стоит жить для себя – скажи, что стоит жить для тысячи таких как я, или миллиарда.

А отсюда следует, что задача устремлена на благо Творца. Или на Него Самого, или на весь мир, чтобы удостоились слияния с Ним.

Истина и ложь

Истина и ложь – это психический слепок бытия и небытия, являющихся тезисом и антитезисом, из которых произрастает «истина на данный момент» – синтез. Это прагматическая истина, и она длится, пока не раскроется «абсолютная истина» в сокровенности которой нет лжи.

Пример 4 (см. выше). Во времена первобытного примитивного человека, когда люди грабили и убивали друг друга подобно лесным зверям, разве можно было ввести меж ними религиозное управление?

Пример 5 (см. выше). В детстве я не хотел читать романы, чтобы не заниматься вымыслами, и читал только книги по истории. Однако, повзрослев, я понял, в чем польза романов: они развивают воображение. И тогда они стали для меня правдой.[/59][/58][/57][/56]

[56][57][58][59]

[Переход на новую страницу]
Потребность

Аспект лишма – это душевная потребность. И следует быть благодарным, ибо малочисленны такие люди (как сказано: «Увидел, что праведники… и рассадил их в каждом поколении» [60]), дабы было у них требование с рождения. Поистине некоторым отвратительна материальная жизнь, и если не достигнут цели слияния, то покончат с собой.

Каббалистический принцип: из ло-лишма приходит лишма

Провидение подготовило эгоистическую схему управления людьми, которая непременно приведет к разрушению мира, если не примут закона отдачи. А потому в ней имеется прагматическая потребность, и из нее приходит лишма.

Что такое душевная потребность

Как слепцу недоступны цвета, а скопцу – сексуальная любовь, так же лишенному душевной потребности невозможно описать эту потребность. Однако потребность необходима.

Действия по выполнению заповедей

Действия по выполнению заповедей способны вызвать в человеке душевную потребность.

Этика нравственности

Этика нравственности означает хорошие свойства с намерением не ради награды, без внешнего принуждения, основанные лишь на альтруизме и чувстве ответственности по отношению к обществу, к человечеству. Достигается воспитанием.

Причем воспитание требуется разуму общества, которое будет содержать, обеспечивать и утверждать человека по выходе из системы воспитания.

А разум общества обуславливается не обучением, но только общественной пользой.

Общественная же польза оценивается лишь по отдельной стране проживания данного общества и неизбежно находится в противоречии с другими народами и странами. Чем же поможет здесь воспитание? Подтверждением этому служит тот факт, что еще не создана нравственность и даже религия, которой хватило бы для «интернационализма», ибо убийства, грабеж и т.д. властвуют во всей своей ярости без какой бы то ни было нравственности. Более того, большой убийца будет сочтен патриотом и поборником нравов. В нынешнее время нужна международная нравственность.

Общественному эгоизму нет иного исправления кроме духовного

Общественному эгоизму нет иного исправления кроме духовного, ибо воспитание, которое ни на чем не основано, с легкостью может быть разрушено каким-нибудь ловким нечестивцем. И подтверждение тому – Германия. А если бы Гитлер появился в религиозной Германии, то не сделал бы ничего.

Естественный эгоизм

Естественный эгоизм не разобьешь искусственными вещами, как-то: воспитанием и общественным мнением. И нет этому иного исправления кроме альтруистического сознания, вошедшего в естество.

Двойная польза

Закон отдачи приносит пользу и телу, и духу, а потому неизбежно обуславливается и согласуется со всеми методиками в мире.

Движущая сила [61]

В ней две категории: или тянущая сила виз-а-фронт, или сила принуждения виз-а-терго [62].

И какой прок в воспитании, если человек сам себе представляется свободным, и нет у него никакой движущей силы в отношении обязанностей, которым его воспитали? Ведь нет в них тянущей силы и отсутствует также сила принуждения.

[Переход на новую страницу]
Бессмертие души

Это понятно само собой из того, что она является Божественной частью свыше. Однако не приходит с наукой Каббала, ибо ни один объект не доступен постижению. Душа раскрывается человеку, носящему ее, лишь посредством действий, а действия ее являют собой лишь постижения Творца.

Отсюда становится понятно, что пословица: «узнаешь себя – познаешь всё» происходит из чисто философских рассуждений… Ибо, согласно Каббале, нужно сказать наоборот: «узнаешь всё… – постигнешь себя». Суть души совершенно непостигаема, и остаются исключительно действия, являющиеся постижениями имен Творца. Иными словами, лишь субъективным образом.

Пять органов чувств

Действия по выполнению заповедей обладают особым свойством, подобно тому, как в материальном мире действия возбуждают органы чувств, а когда остается… Ощущения в умозрительной памяти становятся там образами пользы, вреда, имущества. Когда разум, или желание, или хранитель… смотрит в зеркало памяти, он анализирует эти образы, приближая истинность, т.е. полезные факторы или имущество, и отметая лживость, т.е. вредные факторы. В мере ясности анализа растет образование человека. Например, в области математики он вводит полезные образы в ясном и истинном виде. То же касается и сферы экономии времени, поскольку это идет человеку на пользу в отношении имеющегося имущества. Так же обстоят дела в музыке, в медицине, или в астрономии.[/62][/61][/60][/59][/58][/57][/56]

[56][57][58][59][60][61][62]

Аналогично этому, особое свойство духовных действий состоит в том, что… ...Заповеди, которые возбуждают духовные ощущения человека. Есть два вида органов чувств: зрение, слух, обоняние, речь… А также телесные ХаГаТ НеХ [63]: так как постоянство в хороших делах… в работнике дух «любви», и, накапливаясь в значительной степени… в нем чувство «трепета» – как бы не согрешить и не утратить любовь… ...Сам, когда у него есть чувство любви и трепета, рождается в нем чувство… о товарищах, которые не удостоились этого (что и является имуществом). А вслед за этими тремя чувствами… рождается в нем «Нецах» [64], подобно герою, властвующему его духом. И согласно всем ощущениям четырех этих органов чувств, рождается у него «Ход» [65], и признает реальность Творца.

С каждой заповедью, которую он добавляет, разрастаются в нем пять нижних органов чувств, указанных выше, и вкусы заповедей. Когда же они набираются в нужной степени – в нем рождаются пять высших органов чувств: зрение, слух, обоняние, речь – дабы поистине видеть славу Творца, и слышать глас Его, и обонять трепет Его, и говорить пред Ним.

И когда удостаивается большего, остаются в его памяти образы от впечатлений пяти нижних органов чувств и пяти высших органов чувств. Глядя на эти впечатления, как в зеркало разума, человек выявляет полезные и… и отвергает вредные. И в мере ясности анализа растет знание Творца.

Роскошь и накопляющееся имущество

Как в материальном, так же и в понятиях… Во внешних науках, экономика… и медицина – это выявление факторов, полезных для уровня жизни… для роскоши, являющейся имуществом первой степени. А вторая степень – это накопляющееся имущество, не находящее применения, как например богатство. Это мат… астрономия и музыка.

Аналогично этому, в духовном результаты анализа, находящие применение… они служат на пользу уровню духовной жизни и являются не накопляющимся имуществом.

А также есть высокие результаты анализа, не служащие на пользу уровню жизни и являющиеся лишь накопляющимся имуществом, важным обретением, как например, богатство, астрономия и философия.

Однако и те, и другие вытекают из духовных образов, полученных однажды в ощущения. Выбор факторов, полезных себе или другим, называется знанием Творца. И знай, что в науке Каббала также есть два вышеупомянутых вида имущества.

Психофизический параллелизм

Два пути проявления одной сущности, как например гром и молния. Это и называется «добрыми делами и Торой». Однако человек ощущает сначала психический аспект, а затем – физический. Как в любви: тот, кто получает подарок, сперва ощущает в разуме, что дарящий любит его, а затем текут и распространяются в нем искры любви… ...В голове раскрывается психически, а внутрь облачается…

[Переход на новую страницу]
Источник всех ошибок в мире

Источник всех ошибок в мире – идея. Смысл ее в следующем: берут какое-нибудь понятие или образ, некогда облаченный в тело, и выставляют его в качестве абстрактного объекта, как будто бы никогда не облачавшегося в тело. Иначе говоря, превозносят или осуждают идею в соответствии с этой абстрактной оценкой.

Беда в том, понятие, разоблачившись от тела, утрачивает по пути важные части своего первоначального значения, свойственного периоду облачения в тело. Поэтому те, кто судит о нем по прежнему значению, непременно ошибутся.

Возьмем, к примеру, истину и ложь, когда они действовали в теле. Мы превозносим истину за большую пользу индивидууму или…

И осуждаем ложь за большой вред общности и индивидууму. Однако после того как разоблачились истина и ложь от тел и сделались абстрактными понятиями – они лишились основного значе(ния)… И обрели святость или скверну в своей абстрактной форме, и… Позволяет оценивающему превозносить истину даже тогда, когда она наносит большой вред общности и индивидууму, а также осуждать… ложь даже тогда, когда она приносит больше пользы индивидууму или обществу. Это горькая ошибка, причиняющая вред… И несвободен человек, чтобы спросить себя: кто освятил эту истину? Или… осквернил и запретил эту ложь?

Выгодность: практически, все признают ее

Ибо несогласные… что у них есть выгода… и морально-этический, противоречащий иногда телесной выгоде. Однако в основе своей нравственность и религия тоже полезн(ы)… ...Всё, кроме духовного счастья. В чем же различие?[/65][/64][/63][/62][/61][/60][/59][/58][/57][/56]

[56][57][58][59][60][61][62][63][64][65]

И нет глупца, который станет утруждать себя, не имея выгоды ни для тела, ни для духа.

Двойная выгода

А потому необходимо учение об отдаче ближнему для всех живущих в этом мире… Ведь в нем кроется телесная, а также душевная выгода, согласно науке Каббала.

[Переход на новую страницу]
Клубок проблем, которые следует решать по отдельности, одну за другой

Главная трудность в том, что здесь имеется запутанный… из нескольких сомнений, вплетающихся друг в друга:

1. Даже если не принимать в расчет истинность, остается вопрос: действительно ли это выгодно?

2. Даже если это выгодно, осуществимо ли это на деле?

3. Кто те люди, которые будут подготовлены, чтобы обучать поколение чему-то столь высокому?

4. Возможно, действие это приведет к позору и насмешкам общества?

Знание

Знание достигается одним из трех способов:

– или эмпирически, исходя из чувственного ви́дения (из реальных опытов);

– или «исторически», исходя из свидетельств и документов;

– или математически, исходя из комбинаций параметров количества, величины и формата (посредством знания) – …

Наука Каббала подтверждается всеми тремя вышеуказанными способами.

А также есть четвертый способ достижения знания: исходя из философских аналогий, либо дедуктивным или индуктивным путем – что означает: от общего к частному или же от частного к общему. Это строжайше запрещено в науке Каббала, ибо всё то, что не постигнем, не узнаем… [66]

[56] Можно заметить сходство этого фрагмента со статьей, приведенной во второй части.

[57] В оригинале: הצוואנג שמללע. Слово «הצוואנג» на идише означает «принуждение», «насилие». Слово «שמלען» означает «стеснять».

[58] См. выше сноску 41.

[59] Параграф «Правда и ложь» далее.

[60] Трактат Йома́, 38:2. «Сказал рабби Йоханан: "Увидел Творец, что праведники малочисленны, остановился и рассадил их в каждом поколении"».

[61] В оригинале: «мотив пауэр» (англ. motive power) – сила цели, т.е. сила, действующая и движущая каждым телом, отмеряя ему энергию для усилий, подобно машинному горючему (определение взято из буклета Бааль Сулама «Мир»).

[62] Виз-а-фронт (лат.): сила, которая тянет к чему-либо спереди. Виз-а-терго (лат.): сила, которая толкает к чему-либо сзади (определение взято из буклета Бааль Сулама «Мир»).

[63] Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход.

[64] Букв. «вечность».

[65] Букв. «великолепие».

[66] В рукописи невозможно разобрать конец предложения. В этой связи мы приведем сходные слова Бааль Сулама из других мест: «Таково незыблемое правило всех мудрецов Каббалы: "всё то, чего не постигнем, не определим по имени и слову"» (статья «Суть науки Каббала»). «Таково правило: всё то, чего не постигнем, не узнаем по имени» (ТЭС, часть 1, глава 1, параграф 2, Внутренний свет).[/66][/65][/64][/63][/62][/61][/60][/59][/58][/57][/56][/66][/65][/64][/63][/62][/61][/60][/59][/58][/57][/56]
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Последнее поколение часть 3

Последнее поколение часть 5

Не разрушай Легкомысленные уже уцепились за правило, согласно которому...
Религия

Последнее поколение часть 2

Лидеры поколения Массы по природе своей верят лидеру, не обладающему никакими...
Религия

Последнее поколение часть 4

Фрагмент 1[67] Разъяснение о том, что и сейчас мы отдаем, а не получаем...
Религия

Последнее поколение предисловие, часть 1

Существует притча о группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от...
Религия

X. Последнее предупреждение

«После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую...
Религия

Определяет поколение

Время распространения науки каббала не зависит от каббалиста. Он получает знак...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Ещё об определении счастья
О важном значении сна