Суть религии и ее цель 3 ч

Суть религии – развить в нас чувство осознания зла

И вот слова мудрецов: «Какая разница Творцу, как убивают приносимое в жертву животное: с затылка или взрезав горло?»

Ведь заповеди даны не для чего другого, как очистить ими создания.

Что такое «очищение», было хорошо разъяснено в статье «Дарование Торы». И посмотри, что написано там. Здесь же я поясню, что представляет собой суть этого развития, достигаемого занятиями Торой и заповедями. То есть, что мы достигаем занятиями Торой и исполнением заповедей?

И знай, что это – осознание зла, находящегося в нас. А исполнение заповедей способно медленно и постепенно сделать исполняющего их более утонченным и возвышенным. Истинная же величина уровня утонченности заключается в степени осознания зла в нас, ведь в природе человека отталкивать все плохое из своего окружения. И так поступает каждое создание, а все отличие между ними заключается лишь в осознании зла.

Более развитое создание осознает большую степень зла в себе, и потому различает и отталкивает от себя зло в большей степени. А неразвитое создание ощущает в себе малую степень зла, и потому отталкивает от себя только небольшую степень зла, оставляя в себе всю грязь, так как совсем не ощущает этой грязи.

И чтобы не утомлять читателя, поясним – что составляет основу добра и зла, как об этом говорилось в статье «Дарование Торы». Основа всего зла – не что иное, как любовь к самому себе, называемая эгоизмом. Естество его противоположно Творцу, в котором нет желания получать для себя, и Он – не что иное, как желание отдавать. И суть наслаждения заключается в степени подобия свойствам Творца, а суть страданий и нетерпения – в различии с Его свойствами. И в соответствии с этим, отвратителен нам эгоизм и причиняет боль осознание отличия от свойств Творца.

Однако это ощущение отвратительности эгоизма неодинаково в каждой душе и имеет различную степень.

Дикий, неразвитый человек совсем не считает эгоизм плохим качеством, и поэтому открыто пользуется им без всякого стыда. Он беззастенчиво грабит и убивает всякого, находящегося в пределах досягаемости.

Чуть более развитый уже ощущает некоторую степень своего эгоизма как зло и стесняется публично им пользоваться – грабить и убивать души там, где это могут увидеть, но втайне продолжает заниматься этим все время.

Еще более развитый ощущает эгоизм действительно как мерзость так, что не может терпеть его в себе и отталкивает, и совершенно изгоняет его, в соответствии со своей степенью осознания так, что больше не захочет и не сможет получать удовольствие за счет других.

И тогда начинают пробуждаться в нем искры любви к ближнему, называемые альтруизмом, который является основой добра. И это тоже развивается в нем поступенчато. Вначале развивается в нем чувство любви к семье и близким и желание заботиться о них, как сказано: «не избежать плоти своей». А когда еще больше развивается – растет в нем степень отдачи всем, кто окружает его – жителям его города, своему народу. Так это растет до тех пор, пока не разовьется в нем любовь ко всему человечеству.

Развитие осознанное и развитие неосознанное

И знай, что две силы толкают нас и побуждают подниматься, взбираясь по ступеням указанной лестницы, пока не достигнем ее вершины на небе – конечной цели – равенства наших свойств с Творцом.

И разница между этими двумя силами в том, что одна толкает нас «без осознания нами», то есть без нашего выбора. Эта сила толкает нас сзади, и мы назвали это путем страданий или путем земли.

Отсюда берет свое начало философия системы «Мусар», которая называется этикой. Она основывается на опытном познании, то есть на проверке с помощью практического разума. И вся суть этой системы представляет собой не что иное, как итоговые выводы из вреда, нанесенного проросшими зернами эгоизма.

И эти опытные данные попали к нам случайным образом, то есть не в результате нашего осознания и по нашему выбору. Тем не менее, они достаточно убедительно служат своей цели, так как степень зла, проявляющегося и увеличивающегося в наших ощущениях в той мере, в которой мы осознаем его вред, заставляет нас избегать его, и тем самым мы достигаем более высокой ступени лестницы.

Вторая сила толкает нас в силу нашего осознания, то есть мы сами выбираем эту силу. Эта сила притягивает нас спереди, и мы назвали это «путь Торы и заповедей».

Исполнение заповедей и работа с намерением доставить наслаждение Творцу с огромной скоростью развивают в нас это ощущение осознания зла, как это описано в статье «Дарование Торы». И мы выигрываем дважды.

Первое – мы не должны ждать, пока жизненный опыт начнет толкать нас сзади, ведь каждый толчок означает боль и разрушения, причиняемые нам обнаружением зла в нас.

В то время как работа на Творца развивает в нас то же осознание зла, но без предварительных страданий и разрушений. Напротив, в приятности и неге, которые мы ощущаем во время чистой работы на Творца – чтобы насладить Его. В нас развивается релятивное отношение, позволяющее осознать низменность этих искр любви к самому себе, осознать, насколько их наличие на нашем пути мешает ощутить вкус наслаждения от отдачи Творцу. Ведь поэтапное раскрытие ощущения зла развивается в нас на фоне ощущения наслаждения и полного покоя, то есть получения блага во время работы на Творца. И это ощущение приятности и наслаждения возникает в нас из-за равенства Творцу.

И второе – мы выигрываем время, так как оно работает согласно нашему осознанию, и в наших силах сделать больше и ускорить время, как сами того пожелаем.

Религия – не для пользы творений, а для пользы исповедующего ее

Многие по ошибке отождествляют нашу святую Тору с системой «Мусар». Однако это происходит оттого, что в свое время они не попробовали вкус подлинной религии. И я призываю их: «Вкусите и увидите, что благ Творец». По правде сказать, и этика, и религия направлены на одно – воодушевить человека подняться из грязи ограниченной любви к самому себе на вдохновенную вершину любви к ближнему. И вместе с тем, далеки они друг от друга, как далек замысел Творца от мыслей творений. Так религия происходит из замысла Творца, а система «Мусар» является плодом мыслей плоти и крови и их жизненного опыта. И разница между ними очевидна, как в используемых средствах, так и в конечной цели.

Ведь осознание добра и зла, развивающееся в нас при пользовании системой этики, вырабатывает, как известно, релятивное отношение к успеху общества. Тогда как использование религии в нашем осознании добра и зла ведет к релятивному отношению только лишь к Творцу, то есть от различия с Творцом до отождествления с Его свойствами, что называется «слияние», как сказано об этом в статье «Дарование Торы». И степень отдаленности одного от другого определяется различием целей.

Цель этики – счастье общества, как его понимает практический разум, опирающийся на жизненный опыт. И, в конце концов, цель не обещает пытающемуся ее достичь никакой выгоды сверх рамок, ограниченных природой.

А если так, то эта цель не выходит за пределы досягаемости критики, так как кто может раз и навсегда доказать индивидууму справедливость меры имеющегося у него блага, чтобы заставить его отказаться от какой-то части полагающегося ему по его разумению в пользу общества?

В отличие от этого, религиозная цель обещает стремящемуся к ней счастье для самого человека. Ведь как мы уже знаем, человек, постигший любовь к ближнему, по закону равенства свойств находится в слиянии с Творцом и вместе с Ним выходит из своего узкого мира, полного страданий и камней преткновения, в широкий и вечный мир отдачи Творцу и творениям.

Еще одним известным и очень бросающимся в глаза отличием, говорящим в пользу Торы, является то, что система этики руководствуется принципом приобретения благорасположения людей, что похоже на аренду, деньги за которую возвращают в конце. И привычка человека к такой работе не дает подняться даже по ступеням «Мусар», так как он привык к работе, хорошо оплачиваемой окружением, которое платит за его добрые дела.

В то время как занимающийся Торой и заповедями ради наслаждения Творца, без получения какого-либо вознаграждения, действительно взбирается по уровням морали, как это и требуется, ведь он не получает никакой оплаты на своем пути, по крупицам собирая необходимое для оплаты великого счета за приобретение другой природы – отдачи ближнему, без всякого получения для себя, кроме как для поддержания собственного существования.

Только так мы действительно освободимся от всех запретов природы. Ведь когда человеку отвратительно любое получение для себя, и душа его свободна от всех лишних и мелких удовольствий тела, и не стремится получить уважение, или что-нибудь подобное, то он свободно обитает в мире Творца. И гарантировано, что ему никогда не будут грозить здесь никакие неприятности, и не будет причинен никакой ущерб, ведь весь вред, ощущаемый человеком, приходит к нему лишь тогда, когда он получает для себя, что отчеканено в нем. И надо хорошенько это понять.

Таким образом, очевидно, что религия служит человеку, исповедующему ее, а не созданиям и их пользе. Хотя все его дела и вращаются вокруг пользы творений, которую он предполагает принести своими действиями – но это лишь средство достижения возвышенной цели, которой является тождественность Творцу. И понятно также, что цель религии достигается в этом мире – как сказано: «при этой его жизни».

И внимательно прочитай статью «Дарование Торы» – ту часть, в которой говорится о целях общества и индивидуума.

Однако, вознаграждение в будущем мире – отдельная тема, которую я разъясню в дальнейшем, в отдельной статье.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Суть религии и ее цель 3 ч

Суть религии и ее цель 1ч

Здесь я хотел бы ответить на три вопроса: 1.В чем суть религии? 2.Цель ее...
Религия

Суть религии и ее цель 2 ч

Управление Творца – целенаправленное управление Это понятно нам из всех...
Религия

Обрати средство в цель, а цель в средство!

Вся природа: неживая, растительная, животные, люди – соединяются к одной высшей...
Религия

Суть Библии

Как же, надо в действительности понимать библейские тексты — по их точному...
Религия

Суть буддизма

Мое знакомство с буддизмом началось после довольно долгого и детального изучения...
Религия

Суть любви

Интересно знать, как ваша церковь объясняет Образ Любви? ЛЮБОВЬ не имеет ничего...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Трудности общения
Что такое социальное тревожное расстройство?