Медитативная техника

Бхикху Ньянананда – известный, очень эрудированный и плодотворный автор, который написал множество книг по буддийской философии.

Основа его метода – четыре защитных практики, выполняются одна за другой, пока в каждой не будет достигнут результат. Уникальность этого метода в том, что в нем используются слова и фразы, которые следует повторять в уме наподобие мантры. Сам наставник говорит, что слово – это мост между мыслью и действием, поэтому очень важно задействовать слова в практику.

Четыре защитных практики могут выполняться в любом порядке. Первая практика – памятование Будды – будхануссати.

Есть девять терминов, которые выражают качества Будды. Это –

1. Арахам
2. Саммасамбудха
3. Виджджачарана Самранна
4. Сугато
5. Локавиду
6. Аннутаро пуриса даммасаратхи
7. Сатхадэва мануссанам
8. Буддхо
9. Бхагава

О значении каждого качества можно узнать в статье «Девять качества Будды». Следует отметить, что эти не имена, и они не относятся только к личности Будды Шакьямуни. Скорее они характеризуют качества просветленного ума. Например, «Буддхо» – качество просветления; «Локавиду» – знания миров и т. д.

Рекомендуется выбрать одно из этих слов, которые вам лучше подходят. Краткие слова удобнее повторять, поэтому наиболее распространенное слово среди йогинов – это «Буддхо». Хотя опять таки у каждого свои предпочтения.

После того, как выбрано слово, следует сесть в медитативную позу и повторять это слово в уме, направляя на него все внимание, осознавая его значения. В данной практике не нужно применять никакие визуализации. Просто следует иметь общее представление о том, что означает это слово и сосредотачиваться на нем. Когда возникают помехи и отвлечения, необходимо устремить свое внимание на произносимое слово и устранить помеху. Этот метод похож на некоторые психотехники в тайском буддизме, в которых на вдохе умственно произносится «буд», на выдохе «дхо». В этом методе за дыханием следить здесь не нужно.

Выполняют эту практику обычно до достижения упачара-самадхи, или предварительного самадхи, которое предшествует первой джхане (дхъяне, санскрит). Джхана – это степень собранности ума. После того, как достигнуто состояние упачара-самадхи, обычно йогин переходит либо к дальнейшему развитию однонаправленности ума и достижению джхан по методу саматхи, или к обретению знаний по методу випассаны.

Следующая защитная практика – памятование смерти «маранасати». Следует тщательно обдумать тему медитации – непостоянство и смерть. Затем повторять слово «марана» – смерть, осознавая его значение. В отличие от традиционных методов, где используется визуализация себя в образе трупа, эта техника, как и предыдущая, выполняется без визуализации. Просто имеется в виду общая идея слова «марана», и равномерно повторяется слово, опять таки пока не будет достигнут результат – тот же, что и в предыдущей практике.

Следующая – асубхасати – осознавание нечистого аспекта тела. В принципе, то же самое только – осознается нечистый аспект тела и повторяется слово «асубха». Рекомендуется лицам с особо повышенным вожделением к сексу, или чрезмерным привязанностью к своему телу.

Развитие любящей доброты – меттабхавана – пожелание блага всем живым существам. Следует исполниться чувством симпатии, сострадания к существам, желая им того же счастья, которое мы желаем себе, утвердиться в этой мысли и повторять фразу «сукхи хоту» – будь счастлив, или «сукхи хонту» – будьте счастливы. Обычно эту практику начинают с пожелания блага и счастья себе. Глубоко прочувствовав это пожелание, переходят к «сукхи хоту» в отношении других существ.

Слова в этой практике – это не мантра, и сами по себе они не имеют магической силы. Они служат эффективными установками для ума, которые направляют его в нужном направлении. Когда ум начинает бегать во все сторон, повторением слова отогнать все отвлекающие мысли, как бы «вышибая клин клином».

Если достигнут плод в одной из этих практик, следует переходить к следующей. Во время медитативной сессии наставник рекомендует выполнять все практики. Например, если медитация длится в течение часа, то 5 – 10 минут надо посвятить одной, другой, третьей, а потом остальное время выполнять ту, с которой ведется работа.

Эти медитации можно выполнять не только во время формальных сессий, но и при ходьбе. Просто следует повторять слово, объект медитации, таким образом, ум йогина будет постоянно связан объектом медитации, что предотвращает блуждания и отвлечения.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Медитативная техника

Каббала: медитативная практика

Йесод (Основание) Взяв на себя труд по переводу каббалистических трактатов...
Религия

Техника центрирования

Это одна из наиболее старых техник одна из простейших и много используемых...
Религия

Техника слушания

СЛУШАНИЕ Оставайтесь пассивными - ничего не делайте, только слушайте. А слушание...
Религия

Техника медитации

Вот простая, но эффективная медитация, которая может вам понравиться. Обучение...
Религия

Техника видения

Смотрите на что угодно. Подойдет чаша или любой другой объект, но смотреть на...
Религия

Стоп техника

Все эти техники связаны с остановкой в середине. Георгий Гурджиев сделал эти...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Реальна ли история?
Подготовка события смерти