Свами Бхавьянанда

Это было в конце 1990 или в начале 1991 года, когда Свами Локешварананда из калькуттского Института Культуры Миссии Рамакришны посетил наш центр в Англии, где он несколько дней гостил у Свами Бхавьянанды. Он рассказал ему о том, что Свами Джьетирупананда готовится к поездке в Москву, что бы открыть там новый центр. Эта новость очень обрадовала Свами Бхавьянанду, и он, тотчас, сказал, что сделает все от себя возможное, что бы помочь ему в этой работе. Позднее, Свами Бхавьянанду попросили оказать посильную финансовую помощь Свами Джьетирупананде, перед отъездом в Москву. Ему повезло, что с самого начала своего пребывания в Москве он получил помощь от великого Свами Бхавьянанды. Тот посещал Москву и Санкт Петербург с самого начала 1991 года, что бы встретиться со своим братом-монахом, помочь ему, а так же приободрить его и удовлетвориться ходом начавшейся работы. Вплоть до своей кончины в декабре 1993 года, он приезжал каждый год, даже, когда самочувствие было крайне плохим. В 1993 году его пригласило Общество Веданты Вивекананды в Чикаго на столетний юбилей Всемирного Парламента Религий. Так же, пришло приглашение и из Японии. Из-за плохого самочувствия он отклонил оба приглашения, но приехал в Москву к Свами, к которому относился с сердечной теплотой. Он собрал деньги для Свами Джьетирупананды на покупку двух квартир, одну в Москве, другую в Санкт-Петербурге для центров Веданты, и почувствовал себя удовлетворенным, только, когда они были приобретены. Свами Бхавьянанда оказал беспримерную помощь в работе двух этих центров.

Много лет назад, Свами Бхавьянанда, как-то заметил, что, каждый из этих садху, имея в виду тех, кто работал с ним и под его началом в Шиллонге, может эффективно управлять большими центрами. Сейчас мы видим, насколько он был прав. В качестве иллюстрации: Свами Прамеянанда в Белур Матхе, Свами Рагхунатананда в Мангере, Свами Тапанананда возглавлявший центр в Ранчи, Свами Варананда в Антпуре, Свами Шуддхавратананда, который возглавлял Дом Служения в Варанаси, Свами Бхашкарананда и Свами Джьетирупананда в Америке и России. Все они были с ним или работали под его началом.

Он вел в высшей степени дисциплинированную жизнь, чистую и аккуратную, и был склонен все держать в безупречной чистоте. Внешне он казался очень строгим и суровым, но внутри это был чрезвычайно мягкий и сострадательный человек, сочувствующий бедным и нуждающимся, и тем, кто занимал низкое социальное положение. Он помогал страдающим людям повсюду, где только их встречал, но делал это тайно. Он был очень внимателен, к тому, чтобы не выставлять себя на показ. Занимая должность главврача в амбулатории для бедных в Шиллонге, Свами Бхавьянанда взял как-то в штат уборщика, молодого паренька. Позднее, приглядевшись к нему, Свами сумел распознать задатки медицинского работника скрытые в молодом человеке и взялся обучать его медицине, шаг за шагом проходя с ним все необходимые дисциплины. И, в конце концов, молодой человек стал квалифицированным специалистом этой амбулатории. Другие работники так же рассказывали о той помощи, которую он оказал им, находясь в Шиллонге.

Впервые я встретился с ним в Шиллонге, куда меня направили брахмачарином. Он возглавлял амбулаторий, а я присматривал за Студенческим Домом. Его дисциплинированная жизнь отличалась от моей, так как акцент я ставил на внутреннюю сторону жизни. Мы оба были членами Комитета Ашрама, и наши точки зрения в вопросах управления постоянно расходились, мне не особо нравились его решения. Так же и в нашей повседневной жизни. К примеру, он хотел, что бы каждый из нас после омовения вытирал насухо пол шваброй. Я же не подчинялся этому. Мне не хотелось даже притрагиваться к швабре после омовения. В Москве я как-то упомянул ему об этом и признался, что он был прав, а я нет. Во время моего почти четырехлетнего пребывания в Шиллонге, я работал под началом четырех секретарей, последним из которых был Свами Бхавьянанда. Проблемы конечно были. Я не разделял некоторые из его взглядов, а он не мог управлять мной, как бы ему хотелось. И, все же, его отзывы обо мне в разговоре с другими, в основном были хорошими. В конце он вынужден был попросить Белур Матх забрать меня назад.

Я был секретарем деревенского центра в Рамарипуре с 1983 по 1990 год. Это был очень бедный район недалеко от Банкура, в Западной Бенгалии. Свами Бхавьянанда всячески поддерживал меня, посылая время от времени деньги, когда я начал работу среди бедного населения. Однажды, он сказал мне, что в Англии живет много обеспеченных индусов. Он попросил их финансовой помощи для бедных индийцев, которые проживали в их родных местах. Ему удалось послать помощь многим индийским центрам, у которых не было достаточного количества средств, что бы проводить работу среди бедного населения. Его помощь продолжает поступать из Центра Веданты Рамакришны в Лондоне даже сейчас.

Во время его визитов в Россию, я постоянно был рядом, и мы проводили время в задушевных разговорах на разные темы. Он написал три статьи о России, которые были опубликованы в Прабуддха Бхарата (Пробужденная Индия) – ежемесячном журнале Миссии Рамакришны. Как-то он рассказывал мне о Шри Рамана Махарши. Рамана Махарши, зная, что Свами Бхавьянанда последователь Шри Рамакришны (тогда он был еще только студентом медицинского колледжа), обычно навещал его одинокий домик, стоявший неподалеку от леса.

Однажды, во время своей болезни, Свами Бхавьянанда находился под присмотром врачей в ашраме, он позвонил мне и сказал, что очень расстроен тем, что не может встать с постели, и служить делу Рамакришны. Он увидел по телевизору, что Россия, на тот момент, испытывала острую нехватку медицинских препаратов. Врачам приходилось забирать пациентов даже с операционного стола, из-за того, что не было необходимых лекарств. Он сказал, что попробует через своих друзей хоть что-то достать из лекарств и послать их в Россию. По его просьбе я нашел один детский дом в Москве, и он дважды посылал необходимые медикаменты и одежду для детей этого детского дома.

Мне рассказывали, что, когда он в 1993 году снова попал в госпиталь, то перед смертью попросил своих преданных, помогать московскому Свами. Он сказал, что ему будет приятно, если помощь для него продлиться как можно дольше.

Благодаря своему искреннему служению Шри Рамакришне на протяжении всей жизни, служению непрерывному, безмолвному и священному, его жизнь подверглась духовной трансформации. Однажды, он сказал мне с глазу на глаз, что добился состояния, в котором, когда бы он ни пожелал, он может видеть Рамакришну в своем сердце. И это, вне всяких сомнений, являлось для него великой радостью.
×

По теме Свами Бхавьянанда

Свами Вивекананда

Свами Вивекананда - один из крупнейших индийских мыслителей Нового времени...
Религия

Свами Шивананда

Годы жизни: 1887–1963. Один из наиболее известных современных философов йоги...
Религия

Свами Сатьянанда Сарасвати

Ученик Шри Свами Шивананды. Блистательный теоретик и практик Йоги, Тантры и...
Религия

Видение Свами Вивекананды

После своего поразительного выступления на Всемирном Парламенте религий в Чикаго...
Религия

Биография Свами Шивананды

Жизнь великого мудреца и святого, философа и врача Свами Шивананды - динамичная...
Религия

Шри Нагананда Свами

Шри Нагананда Свами родился в г. Буккапатнаме (6 км от Путтапарти) 1 мая 1951...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы