Вопросы - ответы. Постижение Медитации ч1

К.: - Можно ли фразу "познай себя" принять как "познай свое Духовное начало" и позволить ему проявить себя, то есть доверить свое изменение тому, кто лучше знает? (Не складывать с себя ответственность, а изменить подход)

Сам.: - Можно, конечно, и так воспринимать... Большого значения это не имеет. Т.к. этоа фраза создана физическим умом, для общего определения направления духовной работы. Но правда-то в том, что человек - не только "духовное" начало.

Тут сама постановка вопроса говорит о несколько недостаточном понимании сути процесса.Ты опять говоришь о неком "духовном начале", как о чём-то, отдельно существующем, которому надо "доверить себя". Его нельзя отделить. Т.к. ты и являешься смесью Духа и Материи.

Я хочу ещё раз повторить. Речь не идёт об "изменении себя". Изменяться способно лишь производное, временное. Но даже изменившись до неузнаваемости, оно останется самим собой. Это, как человек, изменивший внешность. В нашей работе нельзя сосредотачиваться на изменениях (каким я был, и каким я стал). В этом случае, всё-равно происходит соотнесение себя с определённым шаблоном (например, себя - более раннего). Т.е., всё-равно происходят поверхностные изменения одной неизменной личности, которая имеет цель и непрерывно контролирует процесс. Говорить об "изменении" можно только в том случае, когда имеешь представление, в каком направлении оно должно происходить, и какова его цель. Если я говорю: "Я должен измениться", - то, в любом случае, пусть даже не совсем определённо, но представляю себе, в каком направлении это должно происходить... Но каким бы моё представление не было, оно всегда будет основано на уже имеющемся и понятном мне материале... Другими словами, "несовершенный ум" создаст картину "несовершенного пути". К сожалению, внимание большинства людей занято именно "изменениями". Подсознательно физ. эго ищет в них очередную выгоду для себя. И к тому же, "изменения" - это то, что личность может увидеть, понять и проконтролировать.

"Изменения" - область, иключительно, физического эго.

Я никогда не говорил, что мы должны СТАТЬ "духовным началом". Подобная постановка задачи породит очередное "обострение" двойственности. И, наоборот, затруднит понимание. Т.к. начнёт возникать и развиваться неприятие физического мира, в котором мы живём. А заодно и всего "Срединного". И возникнет соблазн - убежать. Я говорил, что необходимо ПОЗНАТЬ Духовное начало.

СУТЬ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ СЕБЯ "ДРУГИМ". СУТЬ - ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ТЕМ, КЕМ ЯВЛЯЕШЬСЯ СЕЙЧАС.

Вдумайся в смысл этой фразы... Это, ведь, совсем другой подход, правда?

Т.е. речь опять выходит на "остановку ума", как средство достижения. Только старайтесь не поддаватся подсознательному страху и смятению. Остановка ума - не потеря. На самом деле - это Великое Приобретение. Обретение Истинного себя.

Т.: - Вот такой вопрос появился. Быть духовным, и быть осознанным - это одно и то же? Может ли осознанный человек (и вообще существо) быть недуховным? Дьявол - наверняка существо намного осознаннее нас, и как никто другой ЗНАЕТ, что Бог есть. Но духовное ли он создание? Он творит свое зло, исходя из своей глубокой духовности???

Сам.: - Каждое существо духовно в СУТИ. Иначе, оно не было бы СУЩЕСТВОМ. Любое существо (включая человека), находится в длительном процессе постижения собственного духовного начала. И уже после этого, постижения ОБЩЕГО духовного начала всего остального, во Вселенной. Но именно отсутствие ОСОЗНАННОСТИ не позволяет увидеть этот факт - собственную духовную сущность. ОСОЗНАННОСТЬ не относится к существам, за пределами Срединного Мира. Достижение Осознанного существования - наш "крест".Проще говоря, существа, находящиеся "ниже Срединного Мира" не в состоянии постичь её необходимость. А существа, находящиеся "выше Срединного Мира", больше не нуждаются в ней. Т.к. не обладают "определяющим умом"...

Достижение Осознанности - средство остановить неуправляемую активность ума. А значит, разрушить физическое эго. Заметили, что даже, если просто перевести внимание на самого себя (без всяких специальных способов), то мысли останавливаются, на некоторое время? И это только "поверхностный" подход, а результат заметен сразу.

Просто в процессе возвращения в Сознание, есть много вещей, за которые наш физический ум просто не способен заглянуть (по своей природе). Поэтому они кажутся ему "окончательными целями". Но на самом деле, они являются только этапами... Осознанность - одна из них. Это не принижает значение Осознанности. Для человека - это единственный путь. Просто Осознанность является "высшей точкой", после которой физ. ум перестаёт быть тем, кем являлся до этого... С этого момента начинается новый эволюционный этап. Но какой смысл нам говорить о следующем этапе, не закончив настоящий...

Это - совсем другое. Не отличное от нас, а совсем иное. Существа того уровня (наверное, их можно-таки называть существами) очень и очень странные, с нашей точки зрения. Абсолютно непонятные. Их можно воспринимать, но полностью исключён контакт, как мы его понимаем. Т.е. наши понятия "общение", "эмоциональный контакт", "имена", "дружба", "вражда" и проч., отсутствуют совершенно... Их можно воспринять, если только они этого захотят. Они, как бы, одновременно везде и нигде. У них точно есть какие-то свои задачи, но совершенно невоспринимаемые, на нашем уровне... После взаимодействия с ними, остаётся какая-то неуловимая тоска, где-то глубоко-глубоко внутри. Словно потерял что-то очень-очень дорогое и близкое. И не просто потерял, а забыл про эту потерю. Настолько глубоко и неуловимо она присутствует... Но как факт, она уже не исчезает никогда. Если ощущаешь её неожиданно (напрмер, ночью, когда ничего не отвлекает), наступает полная "остановка" всего. Можно сидеть неподвижно, неопределённое время, уставившись куда-то, в темноту, и слушать присутствие этой тоски... Она очень тёплая и едва уловимая сначала. А потом, постепенно, она начинает окутывать тебя внутри. И с этого момента, ЭТО перестаёт быть твоим. Как будто она начинает жить сама-по-себе... Теперь - это уже нельзя назвать тоской или печалью. Внутри словно открывается Пространство, не имеющее ни конца, ни края. Как будто от тебя остаётся только оболочка (весьма тонкая и ненадёжная. Готовая вот-вот раствориться). И эта "оболочка", как поплавок удерживает тебя на самом краю чего-то бесконечного и грандиозного...

И возникает ощущение, словно ты вернулся после грандиозного путешествия. Больше идти никуда не надо. Всё, что тебе нужно, уже с тобой. И ты готов отпустить себя и раствориться в этом абсолютном покое, без следа. Стать этим.

Но именно в этот момент, кто-то словно улыбается тебе из "ни откуда". Пространство начинает изменяться, и удаляться, словно воздушный змей. А ты остаёшься на этом конце нити, пытаясь удержать его, во что бы то ни стало. Но осознаёшь, что это - невозможно... И постепенно возвращаешься и вспоминаешь, кто ты есть, на данный момент...

Но какая-то связь остаётся навсегда. Словно эти существа оставляют свой подарок...

А насчёт "дьявола"... Конечно же, и о них мы имеем собственное "умозрительное" заключение. Хотя бы уже потому, что употребляем название "дьявол", как имя собственное. Дьявол - это классификация. Такая же, как например "рыбы" или "птицы". Но каждый из видов птиц, например, имеет своё название. А дьяволы имеют имена собственные. И Осознанность от них ещё дальше, чем от нас. Иначе, они небыли бы дьяволами... А уже были бы ангелами. У них другой принцип существования...

Сам.: - Вы пробовали обдумывать то, что я говорил на прошлой лекции и применять это на практике? Осознавать. Осознать то, о чем мы говорили, и попытаться отследить это. Пробовали?

- Пробовали.

А.: - Для меня очень выросла степень стыда. Очень стыдно становится за свои проявления, которые, я знаю, что не должна была бы проявлять, должна уже уметь с этим справляться: с эмоциями, с раздражением. И раньше если я просто злилась, то сейчас мне становится стыдно. Так стыдно, что я чувствую, что сама перед собой заливаюсь краской от своего поступка.

Сам: - Это очень… Давай разберемся. Чувство стыда перерастает в чувство вины? Какая реакция потом, после этого чувства?

А: - Ну, во-первых, я анализирую и сама себе исповедуюсь, т.е. я пытаюсь разобраться, как я могла допустить такую реакцию, как она могла у меня возникнуть, когда я уже сейчас другая? Раньше первой у меня всегда была злость. Сейчас я уже увидела, что это не злость. Это именно стыд. Я пыталась найти. Ведь я же не злюсь. Что же меня так… И я понимаю, что мне стыдно. Казалось бы, стыдно всегда перед кем-то. А вот сейчас я понимаю, что стыдно перед самой собой. И потом, когда начинаешь разбираться, то тоже интересные такие вот вещи возникают. Но все равно чувствуешь свою слабость еще. Опять-таки возвращаешься к тому, что понимаешь, какие мы слабые духом.

Сам.: - И к чему приводит это осознавание? Вот стыд, который перерастает в ощущение слабости, в осознавание своей слабости… Какой результат из этого? Можешь его сформулировать после этого переживания? Ты затронула очень серьезную тему.

А: - Во-первых, вот эта исповедь самой себе немножечко облегчает это состояние тем, что ты хочешь дальше работать еще больше над собой, чтобы не допускать этого. И… Не знаю… Несовершенство свое ощущаешь.

Сам.: - Кто-то еще хочет сказать, по этому поводу?

Н: - Примерно то же самое, но только неуправляемость. Не умеешь собой управлять. Учишься, учишься, а ничего не получается.

Сам.: - Разочарование из-за этого, расстройство, да? И дальше? Меня интересует - дальше. Прошлый раз я уже говорил, что основной упор будем делать, в ближайший период, на понимание медитации.И я хочу еще расширить понятие медитации для вас. Расширить, потому что медитация воспринимается большинством людей не совсем верно, не совсем так, как она есть на самом деле. Не совсем для того, для чего она предназначена.. И она сейчас затронула эту тему. И тут важно, что - потом? Вот этот момент – что потом происходит? Т.е. ты знаешь, как должно быть, ты проявляешь что-то, испытываешь… Потом, я имею в виду, не сразу после этого, а потом, в повседневной жизни: завтра, послезавтра, день за днем.

Н: - Просто такое было, и когда я на этом внимание сильно концентрировала - чувство вины, то что ты говоришь, - то оно меня засасывало, и я не могла вырваться. В тот момент, когда ты анализируешь, принял решение пытаться не проявлять этого негатива, но постараться перевернуть эту страницу, не цепляться за это. Т.е. чтобы оно не довлело, не тянуло вниз, потому что на самом деле оно меня тянуло. Т.е. сделать выводы, а перевернутый лист остался бы далеко позади.

Сам.: - Вот, до боли близко к тому, что необходимо, как необходимо проявлять себя, как необходимо делать.

Н: - Перевернул лист, сделал выводы, решил стараться больше этого не проявлять и забыть об этой ситуации. А тут новая ситуация. И надо от этого снова избавляться. Я боролась с этим, года полтора ушло. И снова… И оно меня засосало в ступор, просто в ступор.

А: - Во всяком случае, у меня не было уже такого состояния после этого случая, когда долго не можешь войти в колею. Уже такое, когда такого состояния на долгое время нет после происшедшего.

Сам.: - Кто-нибудь еще по этому вопросу хочет высказаться?

М: - Не знаю, по этому ли вопросу или нет… Я в жизни всегда был очень шумным. Такие неуправляемые эмоции, переживания... Сейчас стал обращать внимание, что даже в шумных компаниях, где можно было бы по привычке… А меня вышибает, нет всеобщего удара, и т.п. Не хочется уже. И больше удовольствия, – я не знаю, так я воспринимаю медитацию, или не так, – но шикарное состояние, шикарное просто. Абсолютно непонятно, что там происходит, но ощущение просто супер. Невиданные, неслыханные.

Мне кажется, чем больше, чем дальше, тем будет еще лучше, и еще лучше. Но их невозможно описать. Можно попытаться, но это будут жалкие враки. И… По-моему, просто жить нравится, вот и все. А то, что раньше на работе давалось трудами такими сумасшедшими, сейчас отношение такое: «Ну, давай сделаем», - а потом смотрю, там такие горы сворачиваются реально! Левым пальцем, что называется. Думаешь, надо бы попробовать. Пробую, и вдруг нахожу такое! И волнения особого тоже нет, от этого. Раньше было: «О! Я этого добился! Я этого достиг!» А сейчас: «Ну, сделал. Ну и ладно». Просто есть глубинное удовлетворение от сделанного. Поэтому меняется, очень серьезно. Качественно...

Сам.: - Жизненно необходимо расширить понятие медитации, чтобы не воспринимать ее как некий инструмент, некое упражнение, оторванное от повседневной жизни. Если этого не сделать, очень сложно будет чего-то достичь, на самом деле. Потому что медитация – это не некое состояние ума, не калейдоскоп переживаний, ощущений. Медитация – это повседневное состояние. Повседневное... Оно должно превратиться в повседневное состояние. Т.е. медитация не распространенная на повседневную жизнь, по большому счету, значения большого не имеет. Медитация, которая используется как некое упражнение, выполняемое два раза в день, по десять минут, большого значения не имеет для развития, на самом деле. Поэтому, к понятию медитации мы уже давно подходили, постепенно.

Для того, чтобы понимать, что такое медитация, используйте то определение, которое я вам дал.

«МЕДИТАЦИЯ - ЕСТЬ ТОТАЛЬНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ, В РЕАЛЬНОСТЬ ДАННОГО МОМЕНТА». Поймите, в первую очередь, медитация – это не затормаживание мыслительного процесса, не "определенная поза, с закрытыми глазами", которую мы принимаем, не изменение состояний внутри упражнения, и не ожидание видений. Медитация – это "первородное" состояние Ума, в котором познаётся Единая Основа всего. Заметьте, Основа - всего. В том числе и в повседневной жизни. Постарайтесь отбросить большинство тех поверхностных определений медитации, с которыми встречаетесь в повседневной жизни, читаете в книгах, и к которым вы привыкли.

Медитация должна стать вашим повседневным состоянием. Состояние медитации – это тотальное погружение в реальность данного момента. Другими словами, это состояние непрерывной самоосознанности, созерцания происходящего. В первую очередь - самого себя... Не контроль, не отслеживание своих физических действий. Не учет в уме, того, что я сделал за день, или что я делаю в данный момент. Т.е. не схема вот эта, а постоянное созерцание того пространства, в котором вы находитесь.

Это определение, – тотальное погружение в реальность данного момента, – оно всеобъемлюще. Но его практическая реализация, по свойству нашего ума, наталкивается на фрагментарность мышления. Т.е., я погружён в некий "отдельный данный момент", а затем, в "следующий отдельный момент". Так как мы воспринимаем течение жизни отрывисто, от "момента" к "моменту", практически теряя переходы между ними... Поймите, это относится к КАЖДОМУ моменту вашей жизни, к каждому. И когда исчезает "фрагментарность" и все "моменты" сливаются, тогда осознаётся один, непрерывный момент "между прошлым и будущим", который не кончается. А жизнь наша, на самом деле, - это постоянная активность, непрерывное видоизменение всего. И при осознавании "одного непрерывного момента", все изменения просто плавно перетекают из одного, в другое, оставаясь непрерывными...

Почему я обратил внимание на то, что А. говорит, на то, что Н. говорит? На эти их состояния? Потому что очень важный момент, – когда вы живете повседневной жизнью, когда ваш ум движется, трансформируется, – уйти от влияния эмоциональной зависимости своих поступков, попыток влияния на собственное подсознание и сознание. Что я имею в виду? Вы понимаете, что ваша жизнь – это постоянное видоизменение. Вы понимаете свое несовершенство. Вы понимаете, что работаете для того, чтобы стать более совершенными, чтобы подняться на какую-то ступень эволюции. Для этого совершаете определённые действия, исследуете вот эти состояния ума. И в первую очередь, на что вы должны обращать внимание, это то, что в реальности вы не сможете сразу стать отстраненными, все принимающими, вы не сможете сразу стать чистыми, светлыми, просветленными и освобожденными. У вас будет проходить длительный период трансформации внутренней, который требует от вас постоянной поддержки. Но в вашей поддержке этого процесса, главным должно оставаться только одно...

Вы должны осознать себя такими, какие вы есть, на самом деле. Без привычных масок, без верований, без влияния прошлого и планов будущего... Почему я всегда говорю: ищите центр, ищите в себе основу, не обманывайте себя, не уходите в иллюзию образа самого себя и окружающего: как это ДОЛЖНО быть, как ДОЛЖЕН выглядеть мир, как он ДОЛЖЕН на вас реагировать, и как вы ДОЛЖНЫ. Уберите шаблон. Уберите шаблон и осознавайте себя такими, как вы есть на самом деле. Это - необходимое условие. Это и есть та "печка", от которой надо "плясать". Это - начало. Прежде, чем начинать работать с чем-то, это "что-то" надо обнаружить.

Только не спутайте, пожалуйста. Я сейчас не говорю "ПРИНИМАТЬ себя такими, как есть". Я говорю - ОСОЗНАТЬ такими, как есть. С всеми слабостями, радостями, эмоциональными изменениями, достоирнствами и недостатками. Вы не можете это отбросить. Вы - сейчас, в повседневности. Вы родились такими. Мы все родились такими, мы такие, какие мы есть на самом деле. Но всегда существует некий путь, некий способ, который ведет к тансформации самого себя, к осознанию самой основы. Ступени, которые ведут по эволюционной лестнице вверх. И мы имеем, у себя внутри, направление этого движения, направление этого развития.

К чему я все это говорю? Вы должны осознавать и признавать, что то, что происходит с вами в повседневной жизни, ваши мысли, движения, ваши изменения, ваши качества, эмоции, которые проявляются, ваши поступки, – это естественное проявление нашей с вами натуры, нашего с вами существа, внутреннего существа. Это естественное проявление собственного несовершенства. Почему я у А. все время спрашивал, что дальше, какое ощущение дальше остается? Очень важно то, что у нее, допустим, проявляется чувство стыда перед собой. Она говорит: «Мне становится стыдно». Это еще не совсем верная реакция, но это уже намного лучше, чем чувство вины, которое остается после таких вещей.

Чувство вины, на котором держится грех... Грех – это и есть чувство вины. Понятие "грех" - страшное оружие. На самом деле, вы не можете определить, что такое грех. Вы знаете только общее, теоретическое определение греха – нарушение закона, нарушение какого-то определенного правила. Более глубокое понимание греха – это ваше чувство вины, которое сидит в подсознании, и не дает двигаться дальше. Которое является этаким якорем, который вы бросили, и теперь он тащится за вами. Вот это чувство вины - очень важная вещь. И тот же обряд духовный – например, причастие, исповедь – снимает в какой-то степени это чувство. Но он может не сработать, на самом деле, если это глубоко в подсознании в человеке сидит. "Грех" - мощнейшее противодействие немедленному освобождению. Чувство вины, пробуждемое им, заставляет человека замыкаться внутри себя, отгораживает от Мира, порождает смятение. И самое главное, заставляет вновь и вновь обращаться в прошлое. Тащить за собой этот груз.

Это очень важный момент. Вы должны осознавать, что мы с вами находимся на пути развития, на пути ученичества, на пути трансформации себя. Вот, что для повседневной жизни очень важно. На пути трансформации себя. И то, что я в повседневной жизни проявляю, то, как я веду себя, как я реагирую – это моя реакция. Это реакция моей структуры, моего уровня ума. Она закономерна. Несовершенна и неосознанна, но - закономерна. Если мной управляет физическое эго, мои поступки всегда будут соответствовать только ему. И вести меня будет "причинно-следственная связь". Значит и мои действия будут соответствовать этой связи. И чтобы увидеть неизбежность этого процесса, необходимо оставаться, даже в повседневной жизни, на уровне созерцания самого себя. Только тогда реальное положение вещей станет очевидным. И это даст возможность начать процесс изменения ситации... Без ненужного "чувства вины" или "греховности".

Что такое созерцание? Давайте с более простого уровня начнем... Созерцание – это вы сами, осознающий свои поступки, свои действия, мысли. Не оценивающий их, с точки зрения "хорошо - плохо", а осознающий. Определение повседневного созерцания, которое я вам дал, - основное. Старайтесь не забывать его - ОСОЗНАВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ, В МОМЕНТ ЕГО СОВЕРШЕНИЯ! Понимаете? Созерцатель – это не тот, кто потом, после совершенного действия, фиксирует: «Ага! Я это сделал». ВНУТРЕННЕЕ СОЗЕРЦАНИЕ НЕРАЗРЫВНО, ПО ВРЕМЕНИ, С СОВЕРШЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ И ОСОЗНОВАНИЕМ ЕГО. Оно - одномоментно и непрерывно! Вот о чем я говорю. Созерцание не имеет разрыва по времени между действием и осознаванием действия. Вот я сейчас совершил действие и через мгновение осознал, что совершил – это не созерцание. Это уже - анализ. Я анализирую, то, что сделал, фиксирую. Я - "фиксатор" (смеётся). А фиксировать, значит придать этому качество неизменности. Созерцание осознает действие, в момент действия.

Но возникает проблема в том, что созерцание не имеет никакого отношения к физ. уму, к личности. Вот, что вас, скорее всего, остановит... Вот это вам собьет процесс. На это уйдет много времени, на осознавание этого. Созерцание не имеет никакого отношения к физ. уму. Созерцание – это вы сами, осознающий себя в данный момент времени. Поймите. Говорится очень много об этом, запутанные фразы какие-то... Но в повседневной жизни это проявляется очень просто. На самом деле, если вы следуете этому направлению, однажды вас постигнет осознавание, – «я понял!», - вы поймете, и вдруг это окажется очень легко. Созерцание – это момент осознавания... Когда ум молчит, а вы осознаете свои действия. Когда ум не навязывает свои иллюзии, свои схемы, анализ, воспоминания, представления, предположения, а познаёт всё НЕПОСРЕДСТВЕННО. Ум перестаёт навязывать "понимание"... Но это не значит, что он отключен. Все-равно это происходит через ум. Ум – это линза на данный момент. Ум – это линза для физического тела, которое концентрирует внимание сознания на себе самом, на теле, на своем существовании.

Вся проблема, - большая проблема, - в том, что пытаясь осознавать себя, следовать состоянию осознания «здесь и сейчас», вы большей частью фокусируетесь на физическом теле. Начинаете осознавать свое тело и привязывате все внутренние, нематериальные изменения к нему. Вы говорите: «Здесь и сейчас! Я присутствую здесь и сейчас». Попробуйте сфокусироваться на себе. Сфокусируйтесь на себе. И осознавайте свое присутствие в данной точке. Вы фиксируете свое тело, свою форму, которая здесь присутствует и совершает некие действия. Нет? А что происходит?

О.: - Чувства... Это разные вещи... Ощущение.

Сам.: - Ощущение чего?

О.: - Здесь и сейчас. Своего присутствия. Трудно объяснить словами.

Сам.: - Трудно выразить… Правильно. Большей частью получается, что сознание, из которого исходит созерцание, посредством ума фокусируется в мозг, и через линзу мозга фокусируется на своем теле. Вот так мы, обычно, пытаемся привести в действие созерцание. Но это уже - просто наблюдатель. Поэтому мы и фокусируемся всегда на теле.

Именно созерцание приводит нас к повседневной медитации. Для того, чтобы прийти к состоянию медитации, настоящему, повседневному, без этого не обойтись – без направления ума именно в этой области. Иначе медитация для вас закончится тем, что вы будете просто полчаса утром, полчаса вечером сидеть с закрытыми глазами, но это не даст серьезных сдвигов. Возможно, это принесёт некоторое эмоциональное успокоение, но не более. Для того, чтобы эволюционировать, необходимо рассеять фокус внимания, необходимо разрушить старую систему восприятия мира и позволить новой возникнуть.

Мы не можем сами построить для себя новый способ восприятия. Мы его не можем взять откуда-то, вывести и сделать у себя основной. Физический ум не знает его. Но он есть. Этот способ восприятия, этот способ осознания есть, он существует, и он уже в нас. Т.е. мы им являемся, но мы не даем ему, так скажем, проявиться полностью. И когда мы начинаем работать в этом направлении, мы разрушаем старую систему восприятия и позволяем новому способу восприятия мира, новому способу осознания проявиться через нас. Проявиться неожиданно, неконтролируемо. Для того, чтобы достичь следующей ступени эволюционной, начать эволюционировать, для того, чтобы, так скажем, перейти на более высокий уровень сознания, нельзя добиваться этого, пытаясь просто перетащить себя на какой-то более высокий уровень. Высший уровень сознания необходимо впустить в себя, если так можно выразиться. Для того, чтобы изменить восприятие, изменить осознавание, необходимо разрушить старое - то, что удерживает наш сосуд закрытым, разрушить то, что не дает высшему сознанию проявиться в нас. Даже на уровне мозга у вас начинают работать его новые участки.. включаются. Потому что этот способ восприятия тоже непосредственно связан с телом физическим. Это - восприятие мира, но более широкое, с другой точки зрения. И для этого необходимы, поначалу, новые участки мозга. Чтобы они работали, обрабатывали информацию. И поэтому в мозге начинают происходить изменения. Энергетическое взаимодействия между полушариями изменяется, усиливается. Т.е. человек начинает приходить в более собранное состояние, более полное.

Вот, как сегодня К. наблюдала... Во время процесса лечения... Пациент лежит, и как будто частички паззлов собираются в нём. Словно, до этого, он был частично разобранный. Мы, большей частью, все так вот разобранные. Она восприняла символически его структурное состояние. Он - разобранный. Каждая часть его сама по себе, потому что в нас – как я на прошлом занятии рассказывал, если помните, – в нас очень много «я» и все они – мы, и все они настоящие, и они проявляются одно за другим. И мы должны их собрать в одно «я». И когда они собираются в одно «я» – это на уровне… как радуга: если семь цветов слить в один, получается белый, в конце концов. Т.е. один общий цвет, равномерный. Так же и в нашем состоянии, в нашем «я»: если наши «я» с разными качествами соединяются в одно, то они, в конце концов, осознают, что они все, эти различные «я», - это одно.

Но для этого так необходима повседневная работа. Для того, чтобы медитация для вас стала не просто упражнением время от времени, а принципом осознавания и изменения, трансформации постоянной – вы должны проявлять его в повседневной жизни.

Продолжение следом...
×

По теме Вопросы - ответы. Постижение Медитации ч1

Вопросы-ответы. Постижение Медитации ч2

Жизнь – это движение. Мы постоянно движемся, изменяемся. Мир меняется, и мы...
Религия

Вопросы-ответы. Постижение Медитации ч3

…Чувство вины – это тормозящее, на самом деле, чувство. В каком смысле...
Религия

Вопросы и ответы о ниббане

Можно ли сравнить ниббану, которая (если я правильно понимаю) является феноменом...
Религия

Свободная саентология в организациях Рона: вопросы и ответы

— Что такое саентология? Саентология — это духовная технология работы со...
Религия

Краткие ответы Бога на человеческие вопросы.1-20

1.Что значит быть умным человеком? – Ответ: Умным человеком Бог называет того...
Религия

Краткие ответы Бога на человеческие вопросы.21-24

21.Что можно назвать внутренним переворотом?- Ответ: У каждого человека свои...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?