Евангелия мира

ВВЕДЕНИЕ

Три пути ведут нас к Истине. Первый это путь сознания, второй - путь природы, третий - накопленный прошлыми поколениями опыт, который передается нам в виде великих шедевров всех эпох. Человек и человечество с незапамятных времен следовали всеми тремя путями.

Первый путь к Истине - путь сознания - это путь, которым шли великие мистики. Они считали, что сознание является для нас самой непосредственной из реальностей, ключом к тайнам Вселенной. Это нечто, что кроется в нас, что и есть мы. И в ходе столетий мистики сделали открытие, установив, что законы, правящие человеческим сознанием, обладают особенностями, которые отсутствуют в законах, правящих вещественной Вселенной.

Сознанию присуще некое динамическое единство, в котором единственное является в то же самое время множественным. Разного рода мысли, идеи, ассоциации, образы, воспоминания и интуиции одновременно овладевают нашим сознанием на какие-то доли минуты или секунды, и тем не менее эта множественность образует единое динамичное целое. Вследствие этого законы математики, являющиеся точными для вещественного мира, являющиеся ключевыми для его понимания, утрачивают свою точность в сфере сознательного - сфере, в которой дважды два далеко не всегда дает четыре. Мистики обнаружили также, что мерки пространства, времени и веса, обладающие универсальной истинностью в природе и во всем вещественном мире, неприменимы к сознанию, для которого несколько секунд порой равноценны часам, а часы - минуте.

Сознание наше обретается не в пространстве и потому не может измеряться в пространственных понятиях. Оно обладает собственным временем, которое зачастую оказывается безвременьем, а потому и временные мерки неприложимы к Истине, добытой на этом пути. Великие мистики установили, что человеческое сознание - помимо того, что оно является для нас непосредственнейшей и сокровеннейшей из реальностей, -в то же самое время представляет собой ближайший к нам источник энергии, гармонии и знания. Путь к Истине, ведущий через сознание и идущий областями сознания, породил в ходе веков великие учения человечества, великие интуиции и великие шедевры. Таков, стало быть, первый путь к Истине или первый ее источник, так и понимает и истолковывает его традиция ессеев.

К несчастью, величественные изначальные интуиции великих учителей, переходя к последующим поколениям, нередко утрачивают свою живительную силу. Очень часто их видоизменяют, искажают и обращают в догмы, а еще чаще их ценности застывают и выхолащиваются в человеческих установлениях и организованных иерархиях. Пески времени удушают чистые интуиции и в конце концов искателям Истины приходится заниматься раскопками, чтобы проникнуть в ее сущность.

Еще одна опасность состоит в том, что люди, следующие этому пути к Истине - пути сознания, - могут увлечься преувеличениями. Они начинают думать, что этот путь - единственный, и отвергать все иные пути. Весьма часто случается, что они прилагают специфические законы человеческого сознания к вещественному миру, в котором эти законы лишаются точности, да еще и отрицают законы, справедливые именно в этой области. Нередко мистик творит для себя собственную вселенную, все более и более отрывающуюся от реальности, и заканчивает в башне из слоновой кости, лишившись какой бы то ни было связи с реальностью и с жизнью.

Второй из трех путей - это путь природы. В то время как первый путь начинается изнутри человеческого существа и затем проникает в целостную сущность вещей, второй ведет нас в противоположном направлении. Его исходной точкой является внешний мир. Это путь ученого и человечество продвигалось по нему век за веком, опыт за опытом, используя индуктивный и дедуктивный методы. Ученый, имеющий дело с точными количественными измерениями, промеряет все, что может, в пространстве и времени, устанавливая все возможные взаимные связи.

С помощью телескопа он проникает в удаленные космические пространства, в различные звездные и галактические системы; с помощью спектрального анализа он измеряет в космическом пространстве вещественный состав различных планет; С помощью математических расчетов он предсказывает движение небесных тел. Применяя закон причинности, ученый устанавливает протяженную цепочку причин и следствий, которая помогает ему промерить Вселенную, равно как и жизнь.

Но и ученому, подобно мистику, случается увлечься преувеличениями. Преобразовав жизнь человечества и создав великие ценности, годные для человека на все времена, наука не смогла дать полностью удовлетворительное решение конечных проблем существования, жизни и Вселенной. Ученый владеет протяженной цепочкой причин и следствий, надежной и крепкой во всех ее звеньях, но он не имеет ни малейшего понятия, что ему делать с концом этой цепочки. У него нет твердой опорной точки, в которой он мог бы закрепить этот конец, и потому, продвигаясь к Истине через природу и вещественный мир, он не способен ответить на великие и вечные вопросы, касающиеся начала и конца всех вещей.

Величайшие из ученых сознают, что в метафизической сфере, лежащей за пределами цепочки научных знаний, существует нечто - уходящее вдаль от места, в котором кончается их цепочка. Впрочем, и среди ученых имеются догматики, отрицающие любые подходы к Истине, отличные от принятого ими, отказывающиеся признавать реальность фактов и явлений, которые им не удается аккуратно встроить в свою систему категорий и классификации.

Путь к Истине, пролегающий через природу, это не путь ученого догматика, так же как первый путь не является путем однобокого мистика. Природа это великая открытая книга, в которой можно отыскать все что угодно, если мы научимся извлекать из нее вдохновение, которое она даровала великим мыслителям всех времен. Если мы изучим язык природы, она откроет нам все законы жизни и Вселенной.

Именно по этой причине все великие учителя человечества время от времени уединялись для общения с природой: Заратустра и Моисей удалялись в горы, Будда уходил в лес, Иисус и ессеи - в пустыню: наряду с путем сознания они следовали и второму пути. Эти пути не противоречат один другому, но гармонично дополняют друг друга, даруя исчерпывающее знание законов, истинных для обоих путей. Именно так великие учителя постигали дивные, глубочайшие истины, которые затем служили источниками вдохновения для миллионов людей на протяжении тысяч лет.

Третий путь к Истине - это мудрость, знание и опыт, накопленные великими мыслителями всех веков и передаваемые нам в виде великих учений, великих священных книг или писаний, великих шедевров мировой литературы, которые в единстве своем образуют то, что мы называем ныне мировой культурой. Итак, если говорить коротко, наш подход к Истине является трехсложным: через сознание, через природу и через культуру.

В следующих главах этой книги мы пройдем по этому, ведущему к Истине, тройственному пути, мы рассмотрим и переведем некоторые из великих священных писаний ессеев.

Изучать эти великие писания можно разными методами. Один из них - это метод теологов и организованных Церквей и состоит он в том, чтобы рассматривать каждый текст буквально. Таков догматический подход, являющийся итогом долгого процесса омертвления, посредством которого истины неизбежно преобразуются в догмы.

Когда теолог следует этому легчайшему, но одностороннему пути, он сталкивается с бесконечными противоречиями и сложностями и приходит к заключению столь же далекому от истины, сколь и заключение ученого истолкователя этих текстов, отвергающего их как совершенно бессмысленные и лишенные какой-либо ценности. Подходы догматического теолога и стремящегося "отбросить ненужное" ученого представляют собой две крайности.

Третья ошибка состоит в том, чтобы уверовать, как веруют некоторые символисты, что содержание этих книг является не более чем символичным, что оно сводится к притчам и не более того. Присущая этим символистам собственная манера Строить преувеличенные выводы создает тысячи различных и полностью противоречащих одно другому истолкований этих великих текстов. Дух ессейской традиции противостоит всем трем перечисленным методам толкования этих вечных писаний, ему присущ совершенно иной подход.

Метод, принятый ессеями для истолкования этих книг, состоит, с одной стороны, в том, чтобы достичь их гармоничного сочетания с законами, правящими человеческим сознанием и природой, а с другой - чтобы учитывать факты и обстоятельства времени и среды, в которой они были написаны. Этот подход принимает во внимание также и степень развития и способности к пониманию, свойственные тем людям, к которым тот или иной учитель обращает свою проповедь.

Поскольку всем великим учителям приходилось приспосабливать свои учения к уровню тех, кто их слушал, они приходили к необходимости формулировать как экзотерическое, так и эзотерическое учения. Экзотерическую проповедь способно было воспринять большое число людей, она выражалась на языке разнообразных правил, форм поведения и ритуалов, отвечавших основным нуждам своего времени и живущих в нем людей. Параллельно ей создавалось эзотерическое учение, выживавшее в веках отчасти в письменной форме, отчасти же в неписаных живых традициях, свободных от форм, ритуалов, правил и догм, - это учение во все времена поддерживало и практиковало малое число людей.

Именно в этом духе истолкования Истины Евангелие Мира от ессеев и будет переведено на последующих страницах. Отвергая догматические методы наравне с буквалистским и чисто научным толкованием и преувеличениями символистов, мы попытаемся перевести Евангелие Мира от ессеев в свете нашего сознания и нашей природы и в гармонии с великими традициями ессеев, к братству которых принадлежали и сами авторы свитков Мертвого моря.

ВИДЕНИЕ ЕНОХА, ДРЕВНЕЙШЕЕ ИЗ ОТКРОВЕНИЙ
Бог говорит человеку:
Я говорю тебе.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорил с тобой

При рождении твоем.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорил с тобой

При первом взгляде твоем.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорил с тобой

При первом слове твоем.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорил с тобой

При первой мысли твоей.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорил с тобой

При первой любови твоей.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорил с тобой

При первой песне твоей.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорю с тобой

Травами полевыми.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорю с тобой

Древесами лесными.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорю с тобой

Долинами и холмами.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорю с тобой

Священными Горами.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорю с тобой

Дождем и снегом.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорю с тобой

Волнами морскими.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорю с тобой

Росою утренней.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорю с тобой

Миром вечерним.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорю с тобой

Великолепием Солнца.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорю с тобой

Блистанием звезд.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорю с тобой

Бурей и облаками.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорю с тобой

Громом и молнией.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорю с тобой

Таинством радуги.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я буду говорить с тобой,

Когда ты один.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я буду говорить с тобой

Мудростью Древних.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я буду говорить с тобой

До скончанья времен.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я буду говорить с тобой,

Когда узришь ты ангелов моих.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я буду говорить с тобой

В Вечности.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
Я говорю тебе.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
ИЗ КНИГИ МОИСЕЕВОЙ ОТ ЕССЕЕВ: ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ
Гора же Синая вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась.

И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.

И воззвал Господь Моисею с горы, говоря:

"Взойди ко Мне, ибо Я дам тебе закон для народа твоего, который будет заветом для Детей Света."

И Моисей взошел к Богу.

И Бог сказал ему такие слова, говоря:

"Я Закон, Бог твой, который вывел тебя из глубин рабства тьмы.

Да не будет у тебя другого Закона перед лицем Моим.

Не делай себе никакого изображения Закона, что на небе вверху или что на земле внизу. Я - Закон незримый без начала и без конца.

Не сотворяй себе законов ложных, ибо Я - Закон и единый Закон всех законов. И если ты забудешь Меня, то бедствия ждут тебя, поколение за поколением.

Если же ты соблюдешь заповеди Мои, то войдешь в Сад Бесконечный, где растет Древо Жизни посреди Вечного Моря.

Не нарушай Закона. Закон есть Бог твой, который не оставит тебя без наказания.

Почитай Земную Мать твою, дабы продлились дни твои на земле, и почитай Небесного Отца твоего, дабы вечной была жизнь твоя в небесах, ибо землю и небо дает тебе Закон, который есть Бог твой.

Приветствуй Земную Мать твою каждое утро Субботнее.

Приветствуй Ангела Земли в утро каждого второго дня.

Приветствуй Ангела Жизни в утро каждого третьего дня.

Приветствуй Ангела Радости в утро каждого четвертого дня.

Приветствуй Ангела Солнца в утро каждого пятого дня.

Приветствуй Ангела Вод в утро каждого шестого дня.

Приветствуй Ангела Воздуха в утро каждого седьмого дня.

Всех этих ангелов Матери Земной ты должен приветствовать и посвящать себя им, дабы мог ты войти в Сад Бесконечный, где растет Древо Жизни.

Поклоняйся Отцу Небесному в вечер Субботний.

Причащайся Ангелу Жизни Вечной в вечер второго дня.

Причащайся Ангелу Труда в вечер третьего дня.

Причащайся Ангелу Мира в вечер четвертого дня.

Причащайся Ангелу Силы в вечер пятого дня.

Причащайся Ангелу Любви в вечер шестого дня.

Причащайся Ангелу Мудрости в вечер седьмого дня.

Со всеми этими ангелами Отца Небесного ты должен беседовать, дабы душа твоя могла омыться в Источнике Света и войти в Море Вечное.

День седьмый есть день Субботний, помни его, чтобы святить его. Суббота есть день Света, исходящего от Закона, Бога твоего. Не делай в оный никакого дела, но ищи Света, Мудрости Бога твоего, и все будет дано тебе.

Ибо знай, что во все шесть дней ты должен трудиться пред ангелами, а в день седьмый пребывать в Свете Господа твоего, который есть Закон священный.

Не лишай жизни никакого живого существа. Жизнь исходит только от Бога, который дает ее и берет ее.

Не унижай Любви. Она есть священный дар Отца Небесного.

Не продавай Души своей, бесценного дара Бога любящего, за богатства мирские, кои суть семя, посеянное на каменистом месте, которое не имеет в себе корня и непостоянно.

Не произноси ложного свидетельства перед Законом на ближнего твоего: только Бог знает начало и конец всех вещей, ибо взгляд Его един и Он есть святой Закон.

Не желай имущества ближнего твоего. Закон дает тебе дары премногие, даже землю и небо, если ты соблюдаешь Заповеди Господа Бога твоего."

И Моисей услышал глас Господень, и запечатлел завет между Господом и Детьми Света.

И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали Закона.

Скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.

А народ не знал, что сделалось с Моисеем, и собрался, и вынул золотые серьги из ушей своих, и сделал из них литого тельца. И они поклонились идолу и принесли ему всесожжения.

И они ели и пили и плясали перед золотым тельцом, которого они сделали, и предались растлению и злу.

Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, и порочность народа, тогда Моисей воспламенился гневом, и бросил из рук своих скрижали, и разбил их под горою.

На другой день сказал Моисей народу: Вы сделали великий грех, вы отвергли Творца своего; я же взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.

И возвратился Моисей к Господу, и сказал: Господи, Ты видел осквернение Твоего святого Закона. Ибо дети твои утратили веру и поклонились тьме, и сделали себе золотого тельца. Господи, прости их, ибо они слепы и не видят света.

И Господь сказал Моисею:

"Вот, от начала времен завет был сделан между Богом и человеком, и святое пламя Создателя вошло в него. И стал он сыном Божиим, и пламя было дано ему, дабы оберегать свое первородство, и размножаться на земле Отца его и святить ее. И тот, кто извергает из себя Создателя своего, тот плюет на свое первородство, и нет греха тяжелее пред очами Божиими."

И Господь сказал, говоря:

"Только Дети Света способны хранить Заповеди Закона. Слушай Меня, ибо Я говорю так: скрижали, кои разбил ты, и не должно было писать словами человеческими. Как ты вернул их земле и огню, так они будут жить, незримые, в сердцах тех, кто способен следовать Закону их. Людям же малой веры, что согрешили против Творца, даже когда ты стоял на священной земле пред Богом твоим, Я дам другой Закон. Суров будет этот закон, да, и скует он их, ибо они еще не ведают Царства Света."

И Моисей сокрыл незримый Закон в груди своей и сохранил его, как знамение Детям Света. А Бог дал Моисею писаный закон для народа, и он сошел к ним и говорил с ними в печали сердца.

И сказал Моисей народу, вот законы, кои Бог твой дал тебе.

"Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

Помни день Субботний, чтобы святить его.

Почитай отца твоего и мать твою.

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не желай дома ближнего твоего, ни жены ближнего твоего, ничего, что у ближнего твоего."

И был день скорби и очищения от великого греха перед Создателем, коему нет конца. И разбитые скрижали Закона Незримого оставались сокрытыми в груди Моисея, пока не настало время Детям Света явиться в пустыне и ангелам пойти по земле.

ПРИЧАЩЕНИЯ
И было то у ручья, куда снова пришли изнуренные и недужные в поисках Иисуса. И подобно детям, они забыли Закон; И подобно детям, они искали отца своего, чтобы он указал им, где они оступились, и направил стопы их на верный путь. И когда Солнце взошло над краем земли, они увидели Иисуса, сходящего к ним с горы, и свет встающего Солнца сиял вкруг Его головы.

И Он поднял руку Свою и улыбнулся им, говоря: "Мир вам".

Но они постыдились ответить на привет Его, ибо каждый из них по-своему оборотил спину свою к святому учению, и ангелов Матери Земной и Отца Небесного не было с ними. И один из них поднял в скорби глаза и сказал: "Учитель, мы нуждаемся в мудрости Твоей. Ибо мы знаем, в чем добро, и все-таки следуем злу. Мы знаем, что для того, чтобы войти в царство небесное, нам должно ходить пред Ангелами Дня и Ночи, и все-таки ноги наши уводят нас на пути нечестивых. Свет дневной сияет лишь на поисках наслаждений наших, ночь же опускается на бессмысленное помрачение наше. Скажи нам, Учитель, как говорить нам с ангелами и остаться в их священном кругу, чтобы Закон мог гореть в наших сердцах огнем негасимым?"

И Иисус говорил им:

"Возвести глаза к небесам,

Когда глаза всех людей на земле,

Нелегко.

Склониться к стопам ангельским,

Когда все люди чтут лишь богатство и славу,

Нелегко же.

Но труднее всего

Мыслить мыслями ангелов,

Говорить их словами

И делать, что ангелы делают".

И один человек сказал: "Но, Учитель, мы только люди, не ангелы. Какже надеяться нам идти путями их? Скажи нам, что нам следует делать".

И Иисус сказал:

"Как сын наследует землю отца своего,

Так и мы наследуем Землю Святую

От Отцов наших.

Земля эта - не поле, которое должно вспахать,

Но место в нас,

Где нам надлежит возвести Храм наш Святой.

И так же как храм возрастает

Камень за камнем,

Так же и Я даю вам камни сии

Для возведения Храма Святого,

Те, что мы унаследовали

От наших Отцов

И от Отцов их Отцов".

И люди собрались вкруг Иисуса и лица их светились от желания услышать слова, которые сойдут с губ Его. И Он поднял лицо Свое к восходящему Солнцу, и сиянье лучей его наполняло глаза Иисуса, пока Он говорил:

"Храм Святой может быть возведен

Только с помощью древних Причащений,

Тех, кои сказаны,

Тех, кои мыслятся,

И тех, что проживаются нами.

Ибо если они лишь произносятся ртом,

Они суть улей мертвый,

Покинутый пчелами,

Который не дает больше меду.

Причащения суть мост

Меж человеком и ангелами,

И подобно мосту,

Строятся только с терпением,

Да, подобно мосту через реку,

Возводимому камень за камнем,

Взыскуемыми на речном берегу.
И числом Причащений четырнадцать,

Как ангелов у Отца Небесного

Числом семь

И ангелов у Матери Земной

Числом семь.

И так же как корни древесные

Уходят в землю, чтобы питаться,

И ветви древесные

Возносятся к небу,

Так человек подобен стволу древа,

И корни его лежат глубоко

В груди его Матери Земной,

А душа его возвышается

К светлым звездам Небесного Отца его.

И корни древа

Суть ангелы Матери Земной,

А ветви древа

Суть ангелы Отца Небесного.

И сие есть священное Древо Жизни,

Что стоит в Море Вечности.
Первое же Причащение есть

Причащение Ангелу Солнца,

Ему, что восходит каждое утро,

Как невеста из горницы своей,

Чтобы излить на мир свои золотые лучи.

О ты, бессмертный, сияющий,

Ангел Солнца на быстром коне!

Нет без тебя тепла,

И огня нет без тебя,

И нет без тебя жизни.

Да преклонюсь пред тобой

И силой твоею малое зернышко

Станет рекой золотистых злаков,

Колеблемых ветром.

Через тебя распускается цветок

В средоточии тела моего.

И оттого не укрыться мне

От тебя.

Ангел Солнца,

Священный посланец Матери Земной,

Войди в храм святой, что во мне,

И даруй мне Пламя Жизни!
Второе же Причащение

Есть Причащение Ангелу Вод,

Ему, кто шлет дождь,

Дабы пал он на землю бесплодную,

Кто наполняет сухой колодец до края.

Да, мы почтим тебя,

Влага Жизни.

Из моря небесного

Воды бегут и текут они

Из источников неиссякающих.

В крови моей бьет

Тысяча чистых ключей,

И воспарения, и облака,

И все воды,

Что растекаются по всем семи Царствам.

Все воды,

Которые создал Творец,

Суть воды священные.

Глас Господень

Над водами;

Бог славы возгремел,

Господь над водами многими.

Ангел Вод,

Священный посланец Матери Земной,

Войди в кровь, что течет во мне,

И омой кровь мою дождем,

Что падает с небес,

И надели меня Влагою Жизни!
Третье же Причащение

Есть Причащение Ангелу Воздуха,

Ему, кто несет ароматы

Полей, благоухающих сладко,

Весенних трав, напоенных дождем,

Раскрывающихся бутонов

Нарцисса Саронского.

Мы чтим священное Дуновение,

Что возносится выше

Творения всякого.

Ибо вот вечное и величавое

Светозарное пространство,

Где правят несчетные звезды,

Есть воздух, вдыхаемый нами,

И воздух, который мы выдыхаем.

И в миге меж вдохом

И выдохом нашим

Сокрыты все тайны

Бесконечного Сада.

Ангел Воздуха,

Священный посланец Матери Земной,

Проникни в меня,

Как падает ласточка с неба,

Дабы познал я тайны ветра

И музыку звезд.
Четвертое же Причащение

Есть Причащение Ангелу Земли,

Ему, кто рождает злак и лозу виноградную

Из полноты земной,

Ему, кто рождает детей

Из чресел мужа и жены.

Тому, кто возделывает землю

Левой рукою своей и правой,

Тому он будет рождать

Изобилие плодов и злаков,

Золотистых побегов,

Возрастающих из земли

При наступлении весны,

До далей, которых достигает земля,

До далей, в которые простираются реки,

До далей, в которых Солнце еще восходит,

Дабы даровать человеку пищу его.

Да восхвалю я эту широкую землю,

С уходящими вдаль путями,

Плодородную, плодоносную,

Матерь твою, священный побег!

Да восхвалю я земли,

В которых ты прорастаешь,

Благоуханный, быстро плодящийся,

Добрый росток Господень.

Тот, кто взращивает зерно, плоды и травы,

Взращивает Закон.

И урожай его будет обилен,

И злаки его будут зреть на холмах.

И в воздаяние следующим Закону

Господь явил нам Ангела Земли,

Священного посланца Матери Земной,

Дабы сотворил он растениям рост

И плодовитым содеял женское лоно -

Да не лишится земля вовек

Детского смеха.

Почтим же Господа в нем!
Пятое же Причащение

Есть Причащение Ангелу Жизни,

Ему, кто дает человеку силу и крепость.

Ибо вот, если воск не чист,

Как же даст свеча стойкое пламя?

Ступай же к высоко возросшим деревьям

И пред одним из них, прекрасным,

Возросшим высоко и могучим,

Скажи такие слова:

"Здраво да будешь! О, доброе древо живое,

Созданное Творцом!"

И тогда Река Жизни

Заструится между тобою и братом твоим,

Древом,

И пребудут с тобой здравие тела

И скорая легкость ног,

И исполнятся уши слухом,

И силою руки,

И глаза твои станут, как у орла.

Таково Причащение

Ангелу Жизни,

Священному посланцу Матери Земной.
Шестое же Причащение

Есть Причащение Ангелу Радости,

Ему, кто сходит на землю,

Дабы всякого человека наделить красотой.

Ибо Господа чтят не в печали

И не в воплях отчаяния.

Оставьте же свои плачи и жалобы,

Воспойте Господу песнь новую;

Воспойте Господу, вся земля.

Да веселятся небеса,

И да торжествует земля.

Да радуется поле,

Да рукоплещут реки,

Да ликуют вместе горы

Пред лицем Господа.

И так вы выйдете с весельем

И будете провожаемы с миром:

Горы и холмы

Будут петь пред вами песнь.

Ангел Радости,

Священный посланец Матери Земной,

Буду петь Господу

Во всю жизнь мою,

Буду петь Богу моему,

Доколе я есмь.
Седьмое же Причащение

Есть Причащение Матери Земной.

Ей, посылающей ангелов,

Дабы направили те Корни человека

И погрузили их глубоко в благословенную почву.

Воззовем же к Матери Земной!

Святая Хранительница!

Оберегающая!

Она возродит вселенную!

Ее - земля

И что наполняет ее, вселенная

И все живущее в ней.

Мы чтим добрую, сильную,

Благодетельную Матерь Земную

И всех ангелов ее.

Щедрая, доблестная,

Исполненная силы;

Благоденствие дарующая, милосердная,

Наделяющая здоровьем.

Твоими светом и славой

Произрастают растения из земли

Неизменными веснами.

Твоими светом и славой

Дуют ветра

И сгоняют тучи

Неизменными веснами.

Матерь Земная и я суть Одно.

В ней мои корни,

И она радуется мне,

Как велит священный Закон".
Наступило великое молчание, ибо слушавшие обдумывали слова Иисуса. И новая сила влилась в них, и желание и надежда осветили их лица. И тогда один человек сказал: "Учитель, мы исполнились жажды начать Причащения наши Матери Земной, насадившей Великий Сад Земли. Но что же ангелы Отца Небесного, который правит ночью? Как нам говорить с ними, которые столько выше нас и невидимы перед глазами нашими? Ибо мы можем видеть лучи солнечные и ощущать прохладную воду потока, в котором мы омываемся, и тепло виноградин, зреющих на лозе, под пальцами нашими. Но ангелы Отца Небесного незримы, неслышны, неосязаемы. Как же нам говорить с ними и войти в их Бесконечный Сад? Учитель, скажи, что мы должны делать".

И Солнце утреннее осенило главу Его славой, и Иисус поднял на них взгляд и сказал:

"Дети мои, ведомо ль вам, что земля

И все живущее в ней

Есть лишь отражение

Царства Отца Небесного?

И как получали вы пищу и утешение

От матери, когда были детьми,

Но вышли с отцом своим на поле,

Когда выросли,

Так же и ангелы Матери Земной

Направят стопы ваши

К тому, кто есть Отец ваш,

И ко всем его ангелам святым,

Дабы узнали вы свой истинный дом

И стали истинными Сынами Божиими.

В детстве нашем

Мы видим солнечные лучи,

Но не Силу, которая их создает;

В детстве нашем

Мы слышим струенье потока,

Но не Любовь, которая его создает;

В детстве нашем

Мы видим звезды,

Но не руку, которая

Усеяла ими небо,

Словно пахарь, бросающий семя.

И лишь Причастившись

Ангелам Отца Небесного,

Научимся мы видеть невидимое,

Слышать неслышимое

И произносить неизреченное слово.
Первое же Причащение

Есть Причащение Ангелу Силы,

Ему, давшему Солнцу жар

И направляющему руку человека

Во всех трудах его.

Твоею, Отец наш Небесный,

Выла эта Сила,

Когда заповедал ты путь

Для всех нас и для каждого.

Твоею силой

Стопы мои направляют меня

Путем Закона;

Твоею силой

Руки мои вершат труды твои.

Да течет золотая река силы

Ко мне от тебя во веки вечные

И да обратится тело мое к тебе

Как цветок обращается к Солнцу.

Ибо не существует силы помимо той,

Что исходит от Отца Небесного;

Все иное лишь сон праха,

Облако, скользящее по солнечному лику.

Человек не властен

Над духом

И нет власти у него над днем смерти.

Лишь Сила, что исходит от Бога,

Способна вывести нас из Града Смертного.

Направь же труды и дела наши,

О Ангел Силы,

Священный посланец Отца Небесного!
Второе же Причащение

Есть Причащение Ангелу Любви,

Ему, чьи воды целящие

Текут неизбывным потоком

Из Моря Вечного.

Возлюбленные! Будем любить друг друга,

Ибо любовь от Отца Небесного,

И всякий любящий

Рожден от Небесного Чина

И знает ангелов.

Ибо нетлюбви -

И сердце человеческое сохнет и трескается,

Подобно дну сухого колодца,

И слова его пусты,

Словно полая тыква.

Речь же любящего - сотовый мед,

Сладкий для души.

Слова любви в устах человеческих -

Глубокие воды;

Источник любви -

Струящийся поток.

Да, было сказано в дни древние:

Возлюби Отца твоего Небесного

Всем сердцем твоим,

И всякой мыслью твоей,

И всяким делом своим,

И возлюби братьев твоих

Как себя самого.

Отец Небесный есть любовь,

И пребывающий в любви,

Пребывает в Отце Небесном,

И Отец Небесный пребывает в нем.

Не имеющий же любви подобен блуждающей птице,

Выброшенной из гнезда;

Для него - выгорела трава

И воды имеют вкус горький.

Кто говорит:

"Я люблю Отца Небесного,

А брата своего ненавижу",

Тот лжец:

Ибо не любящий брата своего,

Которого видит,

Как может любить Отца Небесного,

Которого не видит?

Так узнаем мы Детей Света:

Тех, кто ходит пред Ангелом Любви,

Ибо любят они Отца Небесного

И любят братьев своих,

И блюдут священный Закон.

Ибо сильнее любовь,

Нежели токи вод глубоких,

И сильнее любовь, чем смерть.
Третье же Причащение

Есть Причащение Ангелу Мудрости,

Ему, кто делает человека свободным от страха,

Лушу его широкой

И совесть легкой:

Святая Мудрость,

Знание, что раскрывается непрестанно,

Словно свиток священный,

Но не через учение приходит оно.

Всякая мудрость исходит

От Отца Небесного

И в нем пребывает вовек.

Кто сочтет песок морской

И капли дождя,

И дни вечности?

Кто измерит выси небесные

И шири земные?

Кто укажет начало

Мудрости?

Мудрость была создана

Прежде всех вещей.

Лишенный же мудрости

Подобен тому, кто говорит дереву

"Встань!" и бессловесному камню:

"Пробудись и учи!"

Пусты слова его

И опасны дела,

Как у дитяти, что потрясает мечом отца своего,

Не ведая его остроты.

Под венцом же мудрости

П роцветают

Мир и совершенное здравие,

Каковые суть дары Божии!

О ты, Небесный Чин!

И ты, Ангел Мудрости!

Я буду чтить тебя

И Отца Небесного,

Чьим попечением

Мысль, подобно реке,

Течет через нас

К Морю Вечности.
Четвертое же Причащение

Есть Причащение Ангелу Жизни Вечной,

Ему, кто приносит весть о вечности

Человеку.

Ибо ходящий пред ангелами

Да научится воспарять

Превыше туч,

И дом его будет

В Море Вечном,

Где стоит священное Древо Жизни.

Не ожидай же смерти,

Дабы открылась тебе великая тайна:

Ибо если не знаешь ты Отца Небесного,

Пока ноги твои попирают пыльную землю,

То и останется от тебя в жизни грядущей

Одна только тень.

Здесь и сейчас

Раскрывается тайна.

Здесь и сейчас

Поднимается завеса.

Не страшись, о человек!

Ангел Жизни Вечной

Держит тебя крылами своими

И возносит к путям звезд,

И Луны, и Солнца,

И бесконечного Света,

Текущего между ними,

По вечному кругу,

И летит к Небесному Морю Жизни Вечной.
Пятое же Причащение

Есть Причащение Ангелу Труда,

Ему, кто поет в гудении пчелы,

Непрестанно сбирающей мед золотистый;

И в свирели у пастуха,

Не спящего, дабы не разбрелось стадо его;

И в пении девы,

Возлагающей руку свою на веретено.

И если думаешь ты, что они

Не столь же прекрасны пред очами Господа,

Сколь горделивейшие из молитв,

Эхом летящих с гор высочайших,

Тогда ты воистину заблуждаешься.

Ибо честный труд смиренных рук

Есть вседневная молитва благодарения,

И музыка плуга

Есть радостная песнь пред Господом.

Вкушающий хлеб праздности

Умрет от голода,

Ибо поле, камней полное,

Приносит лишь камни.

День для него лишается смысла,

А ночь есть горькое странствие в порочные сны.

Разум праздного

Полон плевел недовольства;

Но тот, кто ходит

Пред Ангелом Труда,

Содержит в себе поле, вечно родящее,

Где лозы и злаки,

И всякие травы благоуханные

Растут в изобилии.

Что посеешь, то и пожнешь.

Человек, прилежный Богу и назначение узнавший свое,

Иных благословений не просит.
Шестое же Причащение

Есть Причащение Ангелу Мира,

Ему, чье лобзание дарует покой,

Чей лик словно гладь

Безбурных вод,

Отражающих лик Луны.

Взываю к Миру,

К дыханию дружескому,

К руке, что разгладит встревоженное чело.

В царстве Мира

Нет ни глада, ни жажды,

Ни холодного ветра, ни жгучего,

Ни старости, ни смерти.

Тот же, кто не имеет мира в душе,

Не имеет и места, чтоб выстроить

Храм Святой;

Ибо как строить плотнику

В средоточии вихря?

Сея насилие, пожнешь

Лишь запустение,

На глине иссохшей

Не взрастишь живого плода.

Тебя ищу я, о Ангел Мира,

Который как утренняя звезда

Между туч,

Как Луна полная,

Как маслина, красующаяся плодами,

И как Солнце, что сияет

На храме высоком.

Мир обитает в сердце молчания:

Остановитесь и познайте, это Я Бог.
Седьмое же Причащение

Есть Причащение Отцу Небесному,

Который есть

И пребудет вовек.

О Великий Создатель!

Ты сотворил ангелов небесных,

Ты открыл нам

Небесный Закон!

Ты прибежище и защита моя,

Ты - от века.

Господи, Ты нам прибежище

В род и род.

Прежде нежели родились горы,

И ты образовал землю

И вселенную от века и до века,

Ты - Бог.

Кто сотворил воды,

Кто сотворяет растения?

Кто запряг ветрам

Облака бури,

Легкие и быстрейшие?

Ты, о Творец Великий!

В наших ли душах

Источник Жизни Вечной?

Кто сотворил Свет и Тьму?

Кто содеял сон

И радость пробуждения?

Кто насылает полночи

И полудни?

Ты, о Творец Великий!

Ты сотворил землю

Силою Твоею,

Утвердил вселенную

Мудростью Твоею

И любовью Твоею

Распростер небеса.

Ты, о Отец Небесный,

Открыл мне природу Твою,

Которая есть сила

Ангелов Святого Царства Твоего.

Бессмертие и Небесный Чин

Ты даровал, о Создатель,

И превыше всего -

Закон Твой Святой!

Буду славить дела Твои

Песнями благодарственными

Непрестанно,

Из рода в род и во все времена.

С наступлением утра

Я обнимаю Матерь свою,

С наступлением ночи

Соединяюсь с Отцом моим,

И на исходе утра и вечера

Да проникнусь Законом Их

И да не прерву Причащения эти

До скончанья времен".
И великое молчание осенило землю и небо, и мир Отца Небесного и Матери Земной воссиял на главах Иисуса и многих, что были с Ним.

ИЗ КНИГИ ИИСУСОВОЙ ОТ ЕССЕЕВ МИР СЕМИКРАТНЫЙ
Увидев народ, Он взошел на гору, и приступили к Нему ученики Его и все те, кто жаждал услышать слово Его. И увидев, что они собрались, Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

"Мир принес я тебе, дитя мое,

Мир Семикратный

Матери Земной и

Отца Небесного.

Мир принес я телу твоему,

Ведомому Ангелом Силы;

Мир принес я сердцу твоему,

Ведомому Ангелом Любви;

Мир принес я разуму твоему,

Ведомому Ангелом Мудрости.

С этими Ангелами

Силы, Любви и Мудрости

Пройдешь ты Семью Путями

Бесконечного Сада,

И тело твое, сердце и разум твои

Соединятся в Единое

В священном Полете

К Небесному Морю Мира.
Да, истинно говорю тебе,

Семь есть путей

Сквозь Сад Бесконечный,

И каждый должно пройти

Телу, сердцу и разуму

Как одному,

Дабы ты не споткнулся и не пал

В бездну пустоты.

Ибо как птица не полетит на одном крыле,

Так же и Птица Мудрости твоей

Нуждается в двух крылах Силы и Любви,

Дабы взлететь над бездной,

К священному Древу Жизни.
Ибо одно только тело

Есть покинутый дом, видимый издали:

Что казалось прекрасным,

Станет руиной заброшенной,

Если приблизиться к нему.

Тело одно

Есть колесница позлащенная,

Водруженная на пьедестал сотворившим ее,

Дабы не запятнала ее земля.

Но обращенная в идол златой,

Стала она уродлива и лишилась красы,

Ибо только в движении

Открывается назначение ее.

Подобно тьме пустой за окном,

Когда ветер задувает свечу,

Тело одно,

Без сердца и разума,

Которые полнят светом его.
А одно только сердце

Это Солнце без земли, чтобы ее освещать,

Свет в пустоте,

Теплый шар, потонувший

В море тьмы.

Ибо когда человек любит,

Эта любовь обращается

В погибель его,

Если не может простереть руки

Для дела благого,

И не имеет разума,

Ткущего из пламени желания

Ковер псалмопений.

Подобно вихрю в пустыне

Одинокое сердце,

Без тела и разума,

Чтобы вести его, поющее,

Меж кипарисов и сосен.
А разум один

Это священный свиток,

Который истерся с годами

И подлежит огню.

Истинность и красота слов его

Не изменились,

Но глазам уже не по силам прочесть

Выцветшие письмена,

Прахом рассыпается он в руках.

Так и разум без сердца,

Чтобы дать ему слова,

И без тела,

Чтобы делать дела его.

Ибо что ожидает мудрость,

Лишенную сердца, дабы чувствовать,

И языка, дабы произносить речи ее?

Бесплоден, подобно лону старухи,

Разум один,

Без сердца и тела,

Которые полнят жизнью его.
Ибо вотистинно говорю тебе,

Тело, сердце и разум подобны

Колеснице, коню и вознице.

Колесница же - тело,

Облеченное силой, дабы исполнить волю

Отца Небесного

И Матери Земной.

Сердце - конь ярый,

Облеченный красой и отвагой,

Что храбро влечет колесницу

Там, где ровна дорога,

И там, где деревья и камни

Лежат на пути его.

Возница же - разум,

Держащий бразды мудрости,

Видящий с возвышения, что лежит

Далеко за горизонтом,

Копытам и колесам пролагающий путь.
Внимай, небо,

Я буду говорить;

И слушай, земля,

Слова уст моих.

Прольется, как дождь, учение мое,

Как роса, речь моя,

Как мелкий дождь на зелень,

Как ливень на траву.
Благословенно Дитя Света,

Крепкое телом,

Ибо едино оно с землей.

Тебе должно праздновать праздник вседневный

Со всеми дарами Ангела Земли:

Золотистым зерном и хлебом,

Пурпурным виноградом осенним,

Зрелыми плодами древесными

И янтарным пчелиным медом.

Окунись же в воздух свежий

Лесов и полей

И там, в лесах и полях,

Отыщешь ты Ангела Воздуха.

Сбрось одежды и обувь свою

И позволь Ангелу Воздуха

Объять все тело твое.

И тогда дыши глубоко и долго,

Чтобы Ангел Воздуха

Мог войти в тело твое.

Вступи в прохладную, струистую реку

И позволь Ангелу Вод

Объять все тело твое.

Предайся весь его раскрытым рукам

И столь же часто, как движешь ты воздух

Дыханьем своим,

Движь телом своим и воды.

Ищи же Ангела Солнца

И вступи в объятья его,

Очищающие пламенем священным.

Все это сказано в священном Законе

Матери Земной,

Породившей тебя.

Нашедший мир с телом своим

Воздвигнет храм святой,

В котором будет вовеки жить

Дух Божий.

Познай этот мир разумом,

Возжелай его сердцем

И наполни этим миром тело свое.
Благословенно Дитя Света,

Мудрое разумом,

Ибо оно сотворит небеса.

Разум мудрого,

Как поле старательно вспаханное,

Рождающее обильные всходы.

Ибо покажи мудрому

Пригоршню семян

И он узрит глазами разума

Поле золотистой пшеницы.

Но покажи пригоршню семян

Глупцу

И он увидит лишь то, что перед ним,

И назовет зерно сором никчемным.

И так же как поле мудрого

Приносит зерно в изобилии,

А на поле глупца

Весь урожай - каменья,

Так же и мысли наши.

Так же как сноп пшеницы златой

Лежит, сокрытый, в малом зерне,

Так и царство небесное

Сокрыто в мыслях наших.

Если они исполнятся

Силой, Любовью и Мудростью

Ангелов Отца Небесного,

То они понесут нас

К Небесному Морю.

Но если запятнать их

Развратом, злобой, невежеством,

Они прикуют наши ноги

К столпам страданья и муки.

Никто не может служить двум господам,

Так не могут и мысли порочные крыться в разуме,

Наполненном Светом Закона.

Нашедший мир с разумом своим

Научился парить

Над Царством ангелов.

Познай этот мир разумом,

Возжелай его сердцем

И наполни этим миром тело свое.
Благословенно Дитя Света,

Чистое сердцем,

Потому что оно узрит Бога.

Ибо как Отец Небесный дарит тебе

Дух свой святой,

И Матерь Земная дарит тебе

Тело свое святое,

Так и ты должен дарить любовь

Всем братьям своим.

Истинные же братья твои суть те,

Кто творит волю Отца Небесного

И Матери Земной.

Пусть же любовь твоя будет как Солнце,

Что сияет всем тварям земным,

Не отделяя один стебель травы

От другого.

И потечет эта любовь, словно воды источника,

От брата к брату,

И истекая,

Станет вновь пополняться,

Ибо любовь вечна.

Сильнее любовь,

Нежели токи вод глубоких,

И сильнее любовь, чем смерть.

Если же нет в человеке любви,

Он строит стену между собой

И всеми тварями земными

И живет за этой стеной

В одиночестве и муке.

Или он может стать водоворотом,

Который уносит в глубины свои

Все, что подплывает к нему слишком близко.

Ибо сердце есть море с сильными волнами,

Любовь же и мудрость смиряют его,

Словно теплое Солнце, что, пробивши тучи,

Утишает беспокойное море.

Нашедший мир с братьями своими

Вошел в царство Любви,

Он узрит лицо Божие.

Познай этот мир разумом,

Возжелай его сердцем

И наполни этим миром тело свое.
Благословенно Дитя Света,

Которое строит на земле

Царство небесное,

Ибо оно будет жить в обоих мирах.

Следуй же Закону

Братства, гласящему,

Что никто не должен владеть богатством

И никто не должен бедствовать,

И всем должно возделывать вместе

Сад Братства.

И все же довлеет каждому следовать своею стезей

И причащаться в сердце своем.

Ибо в Саду Бесконечном

Много цветиков разных,

И кто скажет: вот этот лучше,

Потому что убран в пурпур,

Или: вот этот прекрасней,

Потому что стебель его длиннее и тоньше?

И хоть рознятся братья

Силой телесной,

Но все они трудятся

В вертограде Матери Земной

И все возвышают голоса свои

В хвале Отцу Небесному.

И вместе преломляют они хлеб священный

И в безмолвии делят священную пищу

Благодарения.

Не будет мира между людьми,

Доколе не станет земля

Единым садом братства,

Ибо откуда взяться миру,

Когда каждый ищет выгоды для себя

И продает душу свою в рабство?

Ты же, Дитя Света,

Сойдись воедино с братьями своими

И затем отправляйся

Учитъ путям Закона

Тех, кто услышит тебя.

Нашедший мир с братством человеков,

Обратил себя

В соратника Божия.

Познай этот мир разумом,

Возжелай его сердцем

И наполни этим миром тело свое.
Благословенно Дитя Света,

Изучающее Книгу Закона,

Ибо оно будет свечой

Во мраке ночном

И островом истины

В море лжи.

Ибо знай, что слово писаное,

Которое исходит от Бога,

Есть отражение Моря Небесного,

Так же как яркие звезды

Суть отражения лика небес.

И как слова Древних

Втравлены дланью Божией

В священные свитки,

Так и Закон насекается на сердцах

Праведных, которые изучают его.

Ибо сказано древними,

Что в начале были на земле

Исполины,

Сильные, издревле славные люди.

Детям же Света

Должно хранить и сохранять

Слово писаное,

Иначе станем опять как скоты

И не познаем Царствия ангелов.

Знай также,

Что только в слове писаном

Ты отыщешь Закон

Ненаписанный;

Так ручей, что бьет из земли,

Имеет источник, сокрытый

В тайных глубях земных.

Закон написанный

Есть лишь орудие, что помогает

Понять Закон ненаписанный,

Подобно тому как немая древесная ветвь

Становится флейтой, поющей

В руках пастуха.

Множество есть таких,

Кто останется в тихой

Долине невежества,

Где дети играют

И бабочки пляшут под Солнцем

Все краткие часы жизни своей.

Но не мы помешкаем здесь,

Ибо встают впереди суровые

Горы учения.

Множество есть таких,

Кто страшится их перейти,

И множество есть таких,

Кто сорвался, в крови и в ранах,

С их крутых и неровных склонов.

Но вера ведет нас

Над зияющей бездной

И твердо попирает нога

Острые камни.

За ледяной вершиной борений

Лежат красота и мир

Бесконечного Сада Знания,

Где значение Закона

Открывается Детям Света.

Там, в чащобе лесной,

Стоит Древо Жизни,

Таинство таинств.

Нашедший мир

С учением Древних,

В свете разума,

В свете природы,

В изучении Слова Святого,

Вошел в сокрытый облаком

Чертог Древних,

Обитель Братства Святого,

О коем не может говорить человек.

Познай этот мир разумом,

Возжелай его сердцем

И наполни этим миром тело свое.
Благословенно Дитя Света,

Познавшее Матерь свою Земную,

Ибо Она дарует жизнь.

Знай, что Матерь твоя в тебе

И ты в Ней.

Она носила тебя

И дала тебе жизнь.

Она есть Та, кто дал тебе тело,

И Ей, когда настанет день,

Вернешь ты тело свое.

Знай же, что кровь, что струится в тебе,

Рождена из крови

Твоей Матери Земной.

Кровь Ее льется из туч,

Бьет из чрева земного,

Бурлит в горных ручьях,

Течет широко в реках равнинных,

Дремлет в озерах,

Вздымается мощно в бурных морях.

Знай же, что воздух, которым ты дышишь,

Рожден из дыханья

Твоей Матери Земной,

Дыханье Ее полнит лазурью

Выси небесные,

Оно шумит на горных вершинах,

Шепчет в листве лесной,

Волнует злаки полей,

Дремлет в глубоких долинах,

Полнит пустыни жаром.

Знай же, что крепость костей твоих

Рождена из костей

Твоей Матери Земной,

Из скал и камней.

Знай, что нежная плоть твоя

Рождена из плоти

Твоей Матери Земной,

Ее, чья плоть наливается янтарем

И багрецом в плодах древесных.

Свет твоих глаз,

Слух ушей твоих,

И они рождены

Из красок и звуков

Твоей Матери Земной,

Которая объемлет тебя,

Как волны морские объемлют рыбу,

Как вихри воздушные объемлют птицу.

Истинно говорю тебе,

Человек есть Сын

Матери Земной,

И от Нее Сын Человеческий

Получает все тело свое,

Пусть даже тело дитяти

Рождается из чрева матери его.

Истинно говорю тебе,

Ты един с Матерью Земной,

Она в тебе и ты в Ней.

Из Нее был ты рожден,

В Ней ты живешь

И к Ней вернешься опять.

И потому блюди законы Ее,

Ибо никто не живет ни долго,

Ни счастливо,

Но только тот, кто чтит Матерь Земную

И блюдет законы Ее.

Ибо дыханье твое - Ее дыханье,

Кровь твоя - Ее кровь,

Кости твои - Ее кости,

Плоть твоя - Ее плоть,

Глаза твои и уши твои -

Суть Ее глаза и уши.

Нашедший мир со своей

Матерью Земной

Никогда не узнает смерти.

Познай этот мир разумом,

Возжелай его сердцем

И наполни этим миром тело свое.
Благословенно Дитя Света,

Которое ищет Отца Небесного,

Ибо его будет жизнь вечная.

Живущий под кровом Всевышнего

Под сенью Всемогущего покоится.

Ибо ангелам Своим заповедает Он о тебе -

Охранять тебя на всех путях твоих.

Знай же, что Господь

Был нам прибежище

Из рода в род.

Прежде нежели родились горы,

И Он образовал

Горы и вселенную,

И от века и до века

Существовала любовь

Между Отцом Небесным

И детьми Его.

И как разорваться этой любви?

От начала

И до скончанья времен

Священное пламя любви

Сияет над главами Отца Небесного

И Детей Света:

Как может исчезнуть такая любовь?

Ибо не как свеча горит она,

Не как пожар, ревущий в лесу.

Вот, она рождается пламенем

Жизни Вечной,

А это пламя иссякнуть не может.

Ты же, любящий Отца твоего Небесного,

Следуй заповеди Его:

Ходи пред ангелами святыми Его

И найди мир с Его священным Законом.

Ибо Закон Его есть Закон единый:

Да он есть Закон законов,

Законом Своим сотворил Он

Землю и небо как одно,

Море и горы

Суть подножья Его.

Руки Его сотворили нас

И устроили нас

И вразумили нас,

Дабы научились мы Закону Его.

Он одевается Светом

Как ризою,

Простирает небеса,

Как шатер.

Он делает облака Своею колесницею,

Шествует на крыльях ветра.

Он посылает источники в долины,

Наполняет деревья могучие дыханьем Своим.

В Его руке глубины земли

И вершины гор - Его же.

Его - море,

И Он создал его,

И сушу образовали руки Его.

Небеса проповедуют славу Божию,

И о Законе Его вещает твердь.

И детям Своим

Вверяет он Царство Свое,

Тем, кто ходит пред ангелами Его,

И находит мир со Святым Законом Его.

Вы хотите узнать больше, дети мои?

Как произнести нам губами нашими

То, что произнесено быть не может?

Это как плод граната, съеденный немым:

Как сказать ему о вкусе плода?

Если мы скажем, что Отец Небесный

Обитает в нас,

Небеса устыдятся;

Если мы скажем, что Он обитает вне нас,

То скажем ложь.

Глаз, озирающий даль земную,

И глаз, проникающий в сердца человеков,

Он содеял единым.

Он не является,

Он не прячется,

Он не откры
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Евангелия мира

Евангелия Мира от ессеев

ПРЕДИСЛОВИЕ к книге четвертой Евангелия Мира от ессеев Книга четвертая - "Учения...
Религия

Чтение Евангелия за ближних

Священное Писание есть Огнь Опаляющий. И любое его использование в каких-то иных...
Религия

О позитивном характере евангелия царства

ПОЗИТИВНЫЙ ХАРАКТЕР РЕЛИГИИ ИИСУСА В Филадельфии, где трудился Иаков, Иисус...
Религия

Сотворение мира

СОТВОРЕНИЕ МИРА В ЗВЁЗДНОМ ХРАМЕ Аримия – Великая Страна Желтых Людей. Так...
Религия

Содержание мира

Все миры, начиная от Физического, и заканчивая Атманическим, предназначены для...
Религия

Восприятие мира

Видели ли вы спящую цаплю? Басе говорит: безмятежное благородство. Это сказано о...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Трудности общения
Способы захоронения, дематериализация тел