Карма, забота и оджас.
Наша карма зависит от степени нашей заботы о других живых существах.
И эта карма проявляется либо в виде обратной заботы либо в виде оджаса - иммунитета.
Если карма хорошая, то если вы поскользнетесь, вас поймает множество рук, так как вы раньше помогали другим.
Наша карма зависит от степени нашей заботы о других живых существах.
И эта карма проявляется либо в виде обратной заботы либо в виде оджаса - иммунитета.
Если карма хорошая, то если вы поскользнетесь, вас поймает множество рук, так как вы раньше помогали другим.
Если карма плохая, то вы упадете, а все вокруг разойдутся и сделают вид, что не заметили. Вы можете даже пролежать несколько часов на дороге, но никто не обратит на вас внимание.
Также негативная карма проявляется в виде недостатка оджаса, что в максимальном варианте проявляется как СПИД. В аюрведе он так и называется - проблема с недостатком оджаса. И лечение должно быть связано с увеличением заботы о других.
Аюрведа буквально рекомендует приобрести корову и заботиться о корове всю жизнь. Это нормализует карму через заботу о самом добром живом существе.
Оджас и праздники.
Праздники - это время проявления особой заботы. Поэтому, метод проведения праздника способен воздействовать на наше грубое тело, тонкое тело и душу.
Мы можем рассмотреть 3 типа праздников.
Праздник убивающий.
Это празднование, основанное на употреблении одурманивающих веществ и грязной пищи. Фактически это празднование встречи с новыми болезнями и проблемами.
Праздник оздоравливающий.
Это празднество основанное на принципе улучшения отношений с родными, близкими и друзьями.
Весь мир воспринимается, как одна семья и поэтому человек в этот день желает всем счастья и процветания.
Фактически это день благотворительности, что приводит к благочестию, что соответственно излечивает от многих заболеваний и избавляет от многих проблем.
Фактически - это день поклонения родителям.
Например Дед Мороз в одной из интерпретация является прообразом старшего поколения.
Это поклонение старикам, которые заботятся о своих детях и внуках, исполняя все их желания.
Ранее считалось, что стариков надо накормить и они исполнят все желания. Так и поступали. Оставляли пищу на столе (для ушедших родственников) и просто ходили в гости к родителям с пирогами, ожидая что весной будет приличный урожай.
Ушедшие родственники тоже оказывают нам свою поддержку, особенно в момент смерти. Они приходят за несколько дней и успокаивают умирающего. Так можно определить, что час смерти близок.
В этот день считалось благоприятным держать двери открытыми, чтобы любой гость мог зайти и поесть.
Благочестие приходит тогда, когда мы кормим других, особенно женщин, стариков, детей, учителей и коров. Именно это кармически исполняет все наши желания.
Мало просто загадать желание в Новый Год, необходимо весь год кормить нуждающиеся прослойки населения. Это день, когда мы должны растопить мороз нашего сердца, стать более теплыми и радушными.
Теория благочестия.
Благочестивая деятельность, позволяющая достичь счастливой жизни носит название пунья-кармы.
Существует десять видов пуньи:
1 - помощь нуждающимся;
2 - почитание старших;
3 - благотворительность;
4 - прием гостей;
5 - чистоплотность;
6 - соблюдение праздников;
7 - исполнение обетов, или врат;
8 - забота о домашних животных;
9 - произведение на свет потомства
10 - нравственность.
Помощь нуждающимся бывает двух видов: помощь в избавлении от страданий и содействие развитию других людей.
По мере своих сил человек должен помогать другим, независимо от того, относятся они к числу его родственников или нет.
Когда человек оказывается в трудной ситуации, он обычно рассчитывает на помощь окружающих. Вот почему к чужому горю нужно относиться, как своему собственному.
Мы должны стараться облегчить страдания других, даже если для этого нам придется поступиться собственными интересами.
Эти страдания могут быть связаны с телом, умом, общественной жизнью или духовным развитием.
К мучениям, причиняемым телом, относятся болезни и голод.
Беспокойства, доставляемые умом это тревога, зависть, скорбь и страх.
Горести, связанные с жизнью людей и их положением в обществе, неспособность прокормить семью, дать образование детям, женить их или выдать замуж. Кроме того, сюда же относится отсутствие денег на кремацию.
А к духовным бедам относят маловерие, безбожие и склонность к греху.
Но мало просто помогать людям избавиться от страданий, нужно также заботиться о возвышении людей. Мы должны способствовать материальному, интеллектуальному, социальному и духовному развитию других, помогая им деньгами, делами, словами и привлекая к этому их родственников.
Существует три вида почитания старших: забота о родителях, забота об учителях и забота о тех, кто занимает более высокое положение в обществе.
Нужно слушаться своих родителей и служить им по мере сил, особенно когда они достигнут преклонного возраста.
Помимо служения тем, кто ухаживал за нами в детстве, мы должны стремиться доставить удовольствие своим учителям.
Более высокое положение по отношению к нам занимают те, кто старше или умнее нас. И тем, и другим нужно оказывать почтение и служить.
Назидания старших можно игнорировать, если они ошибочны, но никогда, ни при каких обстоятельствах мы не должны обращаться со старшими грубо и непочтительно. Вместо этого следует попытаться поправить их, для чего нужно выбрать подходящее время и в смиренном настроении учтивыми словами изложить свои доводы.
Благотворительностью, или даной, называется раздача милостыни в виде денег или вещей достойным людям.
Подаяние, сделанное недостойному человеку, считается пустой тратой денег и потому является греховным. Всего существует двенадцать видов благотворительной деятельности:
1 - рытье колодцев и водоемов. Первая разновидность благотворительности — поить тех, кто испытывает жажду. Если к нам в дом пришел человек, страдающий от жажды, мы должны дать ему напиться.
2 - посадка деревьев, дающих тень;
3 - освещение улиц и других мест общего пользования;
4 - раздача лекарств нуждающимся. Раздавать лекарства можно двумя способами: приносить их на дом больным и оплачивать их раздачу через аптеки. И то, и другое нужно делать искренне и бескорыстно.
5 - предоставление возможности получить образование;
6 - раздача пищи. Что касается кормления голодных, то это можно делать как у себя дома, так и в специально предназначенных этого местах.
7 - строительство дорог. Дороги следует строить в труднодоступных или непроходимых местах.
8 - строительство мест принятия омовения
9 - строительство домов;
10 - жертва предметов обихода или денег;
11 - кормление других перед тем, как поесть самому. В священных писаниях сказано, что когда в доме приготовят пищу, глава семьи должен выйти на улицу и трижды пригласить к себе на обед всех, кто голоден. Если кто-нибудь откликнется, в первую очередь следует накормить его. Затем может поесть сам хозяин дома и члены его семьи. По традиции звать гостей на обед нужно в течение часа после полудня. Разумеется, в наши дни мало кто способен так долго оставаться без пищи, поэтому семьянин может считать свои долг исполненным, если просто накормит гостя перед тем, как поесть самому.
12 - выдавание своих дочерей замуж
Чистоплотность включает в себя поддержание в чистоте собственного тела, дорог, купален, лавок, коровников, храмов, домов и парков, а также совершение паломничества по святым местам.
Существует три вида праздников: религиозные праздники, семейные торжества и всевозможные увеселительные мероприятия.
Религиозные праздники отмечают самым пышным образом и их ни в коем случае нельзя игнорировать.
Семейные торжества обычно устраивают в честь знаменательных дат событий, которые произошли внутри семьи.. Каждый человек обязан по мере возможностей отмечать эти события.
Кроме того, нужно за общественный счет проводить массовые празднества и гулянья для увеселения публики.
Нравственность складывается из всепрощения, благодарности, правдивости, честности, воздержания от воровства, отказа от незаслуженных даров, сострадания, самоотречения, уважения к священным писаниям, паломничества по святым местам, рассудительности, учтивости, поклонения Господу и неукоснительного выполнения предписанных обязанностей.
Всепрощением или снисходительностью называется отсутствие желания отомстить обидчику. Разумеется, в наказании виновных нет ничего дурного, однако всепрощение представляет собой более высокий нравственный принцип.
Праздник возвышающий.
Это праздник проводимый в связи с жизнедеятельностью святого человека или другим духовно-значимым событием.
Такой праздник воздействует и на тело и на ум и на душу человека, в связи с чем он получает полноценное благо.
Так и празднование для Деда Мороза имеет под собой глубоко-духовноую первопричину.
Семнадцать веков назад в далёкой малоазиатской провинции Римской империи - Ликия, в приморском городке Патара, в семье пожилых супругов родился мальчик Николай, никто и не догадывался, что однажды его превратят в Деда Мороза.
Средиземноморский климат сильными морозами не отличался, и в холодных странах за всю свою долгую жизнь святой Николай ( он же - святитель Божий епископ Мирликийский, Николай Чудотворец) никогда не бывал.
И всё-таки святой Николай жил так, что человечество помнит его уже больше тысячи семисот лет.
С детства он был немного не похож на тех детей, которые весь день с громкими криками играли на улицах. Этот мальчик помогал любому, кто попал в трудное положение. Николай постоянно совершал добрые дела. И от этого другие люди тоже становились добрее, старались помочь знакомым и незнакомым.
Как только он родился, он сразу мог ходить. Это описывалось и при рождении Будды и других известных в духовной среде личностей.
По средам и пятницам отказывался от материнского молока ради постных дней.
После смерти родителей будущий святитель начал раздавать свое наследство, являя к нищим великое милосердие. Но помогал он людям тайно, чтобы они не знали, кто дает им, и не благодарили его. Это вошло в традицию празднования Нового Года. Подарок должен быть анонимным, только так он принесет благо и тому кто дарит и тому кто получает подарок - это основной принцип благочестия.
"Николай почувствовал во время встречи с бедными, что может им помочь. Но ему было стыдно так просто принести деньги, поэтому он оделся в темный костюм, закинул на голову капюшон и стал тайно смотреть, кому чем помочь", - говорит отец Кристофер, служитель католического собора. И действительно, сначала Святого Николая, доброго епископа Рождества изображали в плаще. Теперь это просто свободные одежды.
Он спас трёх дочерей обнищавшего старика от бесчестья. Трижды тёмной ночью он подкидывал в окно старика кошельки с золотыми монетами, и старик сумел всех трёх дочерей выдать замуж с приданым за достойных людей. Так появилась традиция дарить подарки ночью в этот день.
В западной Европе легенда о спасении св. Николаем трех дев трансформировалась в притчу о том, как святитель бросил в трубу дома, где жили три бедные сестры, золотые монетки. И упали они в чулки, которые сушились у камина. Отсюда пошел обычай в ночь перед днем поминовения св. Николая ставить к дверям башмаки и вешать чулки у кровати, чтобы утром найти в них дары.
Но не все хотят связывать этот праздник со Святым Николаем.
Организация под названием "Рождество без Санты" появилась в Германии. Ее члены настаивают на том, что образ Санта-Клауса навязан немцам - это персонаж англоязычной культуры, в последнее время ассоциирующийся исключительно с рождественскими распродажами. Организация объявила Германию и восточную Австрию "зоной, свободной от Санты", активисты расклеивают соответствующую рекламу в городском транспорте и даже пытаются добиться запрета на продажу фигурок Санта-Клауса.
Это и есть принцип этого праздника - надо помогать людям прекратить совершать греховные поступки.
В городе Мира (теперь он называется Демре ) и сейчас стоит храм, основой которого была церковь, в которой служил Николай . Турки назвали этот древнейший памятник Баба Ноэль Килизе - церковь Деда Мороза.
Когда его мощи перевозили через море, то одна из колонн старого храма не выдержала и поплыла вслед за алтарем. Потом ее установили в новом храме и до сих пор ей поклоняются.
Уже в средние века дети были убеждены, что под Рождество Христово старый святой Николай приносит каждому ребёнку подарок, ведь он помогал несправедливо наказанным детям и тем, кому трудно давалось учение.
Постепенно святого Николаса стали называть по-английски - Санта Клаус. В его честь открывали церкви в Европе и в Америке.
В России Николай Угодник стал одним из самых любимых народных святых. Простые крестьяне молили его о помощи, если заболевала корова, долго не было дождя или происходило ещё какое-нибудь несчастье. Память о нём Православная Церковь чтит два раза в году: 19(6) декабря - Николай "зимний" и 22(9) мая - Николай "вешний".
Также негативная карма проявляется в виде недостатка оджаса, что в максимальном варианте проявляется как СПИД. В аюрведе он так и называется - проблема с недостатком оджаса. И лечение должно быть связано с увеличением заботы о других.
Аюрведа буквально рекомендует приобрести корову и заботиться о корове всю жизнь. Это нормализует карму через заботу о самом добром живом существе.
Оджас и праздники.
Праздники - это время проявления особой заботы. Поэтому, метод проведения праздника способен воздействовать на наше грубое тело, тонкое тело и душу.
Мы можем рассмотреть 3 типа праздников.
Праздник убивающий.
Это празднование, основанное на употреблении одурманивающих веществ и грязной пищи. Фактически это празднование встречи с новыми болезнями и проблемами.
Праздник оздоравливающий.
Это празднество основанное на принципе улучшения отношений с родными, близкими и друзьями.
Весь мир воспринимается, как одна семья и поэтому человек в этот день желает всем счастья и процветания.
Фактически это день благотворительности, что приводит к благочестию, что соответственно излечивает от многих заболеваний и избавляет от многих проблем.
Фактически - это день поклонения родителям.
Например Дед Мороз в одной из интерпретация является прообразом старшего поколения.
Это поклонение старикам, которые заботятся о своих детях и внуках, исполняя все их желания.
Ранее считалось, что стариков надо накормить и они исполнят все желания. Так и поступали. Оставляли пищу на столе (для ушедших родственников) и просто ходили в гости к родителям с пирогами, ожидая что весной будет приличный урожай.
Ушедшие родственники тоже оказывают нам свою поддержку, особенно в момент смерти. Они приходят за несколько дней и успокаивают умирающего. Так можно определить, что час смерти близок.
В этот день считалось благоприятным держать двери открытыми, чтобы любой гость мог зайти и поесть.
Благочестие приходит тогда, когда мы кормим других, особенно женщин, стариков, детей, учителей и коров. Именно это кармически исполняет все наши желания.
Мало просто загадать желание в Новый Год, необходимо весь год кормить нуждающиеся прослойки населения. Это день, когда мы должны растопить мороз нашего сердца, стать более теплыми и радушными.
Теория благочестия.
Благочестивая деятельность, позволяющая достичь счастливой жизни носит название пунья-кармы.
Существует десять видов пуньи:
1 - помощь нуждающимся;
2 - почитание старших;
3 - благотворительность;
4 - прием гостей;
5 - чистоплотность;
6 - соблюдение праздников;
7 - исполнение обетов, или врат;
8 - забота о домашних животных;
9 - произведение на свет потомства
10 - нравственность.
Помощь нуждающимся бывает двух видов: помощь в избавлении от страданий и содействие развитию других людей.
По мере своих сил человек должен помогать другим, независимо от того, относятся они к числу его родственников или нет.
Когда человек оказывается в трудной ситуации, он обычно рассчитывает на помощь окружающих. Вот почему к чужому горю нужно относиться, как своему собственному.
Мы должны стараться облегчить страдания других, даже если для этого нам придется поступиться собственными интересами.
Эти страдания могут быть связаны с телом, умом, общественной жизнью или духовным развитием.
К мучениям, причиняемым телом, относятся болезни и голод.
Беспокойства, доставляемые умом это тревога, зависть, скорбь и страх.
Горести, связанные с жизнью людей и их положением в обществе, неспособность прокормить семью, дать образование детям, женить их или выдать замуж. Кроме того, сюда же относится отсутствие денег на кремацию.
А к духовным бедам относят маловерие, безбожие и склонность к греху.
Но мало просто помогать людям избавиться от страданий, нужно также заботиться о возвышении людей. Мы должны способствовать материальному, интеллектуальному, социальному и духовному развитию других, помогая им деньгами, делами, словами и привлекая к этому их родственников.
Существует три вида почитания старших: забота о родителях, забота об учителях и забота о тех, кто занимает более высокое положение в обществе.
Нужно слушаться своих родителей и служить им по мере сил, особенно когда они достигнут преклонного возраста.
Помимо служения тем, кто ухаживал за нами в детстве, мы должны стремиться доставить удовольствие своим учителям.
Более высокое положение по отношению к нам занимают те, кто старше или умнее нас. И тем, и другим нужно оказывать почтение и служить.
Назидания старших можно игнорировать, если они ошибочны, но никогда, ни при каких обстоятельствах мы не должны обращаться со старшими грубо и непочтительно. Вместо этого следует попытаться поправить их, для чего нужно выбрать подходящее время и в смиренном настроении учтивыми словами изложить свои доводы.
Благотворительностью, или даной, называется раздача милостыни в виде денег или вещей достойным людям.
Подаяние, сделанное недостойному человеку, считается пустой тратой денег и потому является греховным. Всего существует двенадцать видов благотворительной деятельности:
1 - рытье колодцев и водоемов. Первая разновидность благотворительности — поить тех, кто испытывает жажду. Если к нам в дом пришел человек, страдающий от жажды, мы должны дать ему напиться.
2 - посадка деревьев, дающих тень;
3 - освещение улиц и других мест общего пользования;
4 - раздача лекарств нуждающимся. Раздавать лекарства можно двумя способами: приносить их на дом больным и оплачивать их раздачу через аптеки. И то, и другое нужно делать искренне и бескорыстно.
5 - предоставление возможности получить образование;
6 - раздача пищи. Что касается кормления голодных, то это можно делать как у себя дома, так и в специально предназначенных этого местах.
7 - строительство дорог. Дороги следует строить в труднодоступных или непроходимых местах.
8 - строительство мест принятия омовения
9 - строительство домов;
10 - жертва предметов обихода или денег;
11 - кормление других перед тем, как поесть самому. В священных писаниях сказано, что когда в доме приготовят пищу, глава семьи должен выйти на улицу и трижды пригласить к себе на обед всех, кто голоден. Если кто-нибудь откликнется, в первую очередь следует накормить его. Затем может поесть сам хозяин дома и члены его семьи. По традиции звать гостей на обед нужно в течение часа после полудня. Разумеется, в наши дни мало кто способен так долго оставаться без пищи, поэтому семьянин может считать свои долг исполненным, если просто накормит гостя перед тем, как поесть самому.
12 - выдавание своих дочерей замуж
Чистоплотность включает в себя поддержание в чистоте собственного тела, дорог, купален, лавок, коровников, храмов, домов и парков, а также совершение паломничества по святым местам.
Существует три вида праздников: религиозные праздники, семейные торжества и всевозможные увеселительные мероприятия.
Религиозные праздники отмечают самым пышным образом и их ни в коем случае нельзя игнорировать.
Семейные торжества обычно устраивают в честь знаменательных дат событий, которые произошли внутри семьи.. Каждый человек обязан по мере возможностей отмечать эти события.
Кроме того, нужно за общественный счет проводить массовые празднества и гулянья для увеселения публики.
Нравственность складывается из всепрощения, благодарности, правдивости, честности, воздержания от воровства, отказа от незаслуженных даров, сострадания, самоотречения, уважения к священным писаниям, паломничества по святым местам, рассудительности, учтивости, поклонения Господу и неукоснительного выполнения предписанных обязанностей.
Всепрощением или снисходительностью называется отсутствие желания отомстить обидчику. Разумеется, в наказании виновных нет ничего дурного, однако всепрощение представляет собой более высокий нравственный принцип.
Праздник возвышающий.
Это праздник проводимый в связи с жизнедеятельностью святого человека или другим духовно-значимым событием.
Такой праздник воздействует и на тело и на ум и на душу человека, в связи с чем он получает полноценное благо.
Так и празднование для Деда Мороза имеет под собой глубоко-духовноую первопричину.
Семнадцать веков назад в далёкой малоазиатской провинции Римской империи - Ликия, в приморском городке Патара, в семье пожилых супругов родился мальчик Николай, никто и не догадывался, что однажды его превратят в Деда Мороза.
Средиземноморский климат сильными морозами не отличался, и в холодных странах за всю свою долгую жизнь святой Николай ( он же - святитель Божий епископ Мирликийский, Николай Чудотворец) никогда не бывал.
И всё-таки святой Николай жил так, что человечество помнит его уже больше тысячи семисот лет.
С детства он был немного не похож на тех детей, которые весь день с громкими криками играли на улицах. Этот мальчик помогал любому, кто попал в трудное положение. Николай постоянно совершал добрые дела. И от этого другие люди тоже становились добрее, старались помочь знакомым и незнакомым.
Как только он родился, он сразу мог ходить. Это описывалось и при рождении Будды и других известных в духовной среде личностей.
По средам и пятницам отказывался от материнского молока ради постных дней.
После смерти родителей будущий святитель начал раздавать свое наследство, являя к нищим великое милосердие. Но помогал он людям тайно, чтобы они не знали, кто дает им, и не благодарили его. Это вошло в традицию празднования Нового Года. Подарок должен быть анонимным, только так он принесет благо и тому кто дарит и тому кто получает подарок - это основной принцип благочестия.
"Николай почувствовал во время встречи с бедными, что может им помочь. Но ему было стыдно так просто принести деньги, поэтому он оделся в темный костюм, закинул на голову капюшон и стал тайно смотреть, кому чем помочь", - говорит отец Кристофер, служитель католического собора. И действительно, сначала Святого Николая, доброго епископа Рождества изображали в плаще. Теперь это просто свободные одежды.
Он спас трёх дочерей обнищавшего старика от бесчестья. Трижды тёмной ночью он подкидывал в окно старика кошельки с золотыми монетами, и старик сумел всех трёх дочерей выдать замуж с приданым за достойных людей. Так появилась традиция дарить подарки ночью в этот день.
В западной Европе легенда о спасении св. Николаем трех дев трансформировалась в притчу о том, как святитель бросил в трубу дома, где жили три бедные сестры, золотые монетки. И упали они в чулки, которые сушились у камина. Отсюда пошел обычай в ночь перед днем поминовения св. Николая ставить к дверям башмаки и вешать чулки у кровати, чтобы утром найти в них дары.
Но не все хотят связывать этот праздник со Святым Николаем.
Организация под названием "Рождество без Санты" появилась в Германии. Ее члены настаивают на том, что образ Санта-Клауса навязан немцам - это персонаж англоязычной культуры, в последнее время ассоциирующийся исключительно с рождественскими распродажами. Организация объявила Германию и восточную Австрию "зоной, свободной от Санты", активисты расклеивают соответствующую рекламу в городском транспорте и даже пытаются добиться запрета на продажу фигурок Санта-Клауса.
Это и есть принцип этого праздника - надо помогать людям прекратить совершать греховные поступки.
В городе Мира (теперь он называется Демре ) и сейчас стоит храм, основой которого была церковь, в которой служил Николай . Турки назвали этот древнейший памятник Баба Ноэль Килизе - церковь Деда Мороза.
Когда его мощи перевозили через море, то одна из колонн старого храма не выдержала и поплыла вслед за алтарем. Потом ее установили в новом храме и до сих пор ей поклоняются.
Уже в средние века дети были убеждены, что под Рождество Христово старый святой Николай приносит каждому ребёнку подарок, ведь он помогал несправедливо наказанным детям и тем, кому трудно давалось учение.
Постепенно святого Николаса стали называть по-английски - Санта Клаус. В его честь открывали церкви в Европе и в Америке.
В России Николай Угодник стал одним из самых любимых народных святых. Простые крестьяне молили его о помощи, если заболевала корова, долго не было дождя или происходило ещё какое-нибудь несчастье. Память о нём Православная Церковь чтит два раза в году: 19(6) декабря - Николай "зимний" и 22(9) мая - Николай "вешний".
Обсуждения Праздники по аюрведе