Кто и зачем сотворил зло?

Этот вопрос является предметом дискуссий между христианами и мусульманами со времен ниспослания достохвального Корана. При этом позиция мусульман в этом вопросе практически не отличается от позиции, изложенной в Писании сынов Израила — Торе — и писаниях пророков (мир им всем). Однако, как выясняется при глубоком изучении, различия между мсуульманским и христианским подходом являются мнимыми, они возникли из-за активного неприятия римлянами (ромеями, румами) Ислама и приобрели, скорее, пропагандистский характер в стиле «черного пиара», нежели характер действительных богословских различий. На самом деле спор шел не о понятиях, а о терминах, и что учение святых отцов Христианской церкви первых веков до ниспослания Корана практически совпадает с кораническим учением. Кто и зачем сотворил зло?

Вопрос

Христианин считаем мусульманское учение нечестивым, потому что оно учит, что Бог якобы сотворил не только добро, но и зло. По-нашему, Бог зла не творил, оно не имеет собственного бытия и возникло из неправильного выбора сатаны, отца всякой лжи, и человека, поддавшегося искушению. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин. 1:5), т.е. Бог не может быть причиной зла». Бог создал человека для нетления и сделал его образом вечного бытия Своего; но завистию Диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Прем. 2:23–24). «Бог не сотворил смерти» (Прем. 1:13).

Зло — это отсутствие добра, его творят люди-грешники и бесы. А по мусульманскому учению получается, что Бог Сам является причиной всех грехов, что все зло предопределено Самим Богом, поэтому непонятно, за что вообще наказывать человека? Исламский фатализм опирается как раз на нечестивое учение о творении Богом зла! В нашем богослужении «проклинается «кощунство Мухаммада» о том, что Бог, кого хочет — губит, кого хочет — спасает, что, если бы Бог не хотел, люди бы не сражались друг с другом, что Он является источником и зла, и добра и что Он содержит предписание о судьбе всякой вещи.

Ответ

Добро и зло сотворено единственным Богом, учит не только Коран, но и Писание сынов Израиля, входящее в Библию. Кто и зачем сотворил зло?
« Бог истребляет зло, а не от Бога зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов, землетрясения, наводнения, гибель воинств, кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли, или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями. Посему в собственном смысле зло, то есть грех, — это зло, наиболее достойное сего наименования, зависит от нашего произволения; потому что в нашей воле — или удержаться от порока, или быть порочным. А из прочих зол иные, как подвиги, бывают нужны к показанию мужества, например, Иову лишение детей, истребление всего богатства в одно мгновение времени и поражение гнойными струпами; а иныя посылаются как врачевство от грехов, например, Давиду домашний позор служит наказанием за беззаконное вожделение. И еще знаем страшные казни другого рода, насылаемые праведным судом Божиим, чтоб поползновенных на грех соделать целомудренными... Так и фараон потоплен был со всем войском».

Вся разница между исламским учением и учением св. Василия Великого — только в терминах. Святые отцы церкви, употребляя термин «зло», на первое место ставят его значение как греха, т.е. нашего собственного свободного намерения или действия, и меньше говорят как не зависящем от воли человека действии Бога — каре за грехи или предостережении от греха. Очевидно, эти тексты предназначались уже глубоко уверовавшим людям для их личного нравственного увещания, поэтому в целях проповеди на первое место поставлено то, что Бог не творил греха как выбора свободного человека. А мусульмане, обращая проповедь в первую очередь к маловерным, неверующим, на первое место ставят второе значение этого слова, что эти все бедствия и испытания и наказания — от Бога, чтобы побудить к вере, а уже затем говорят о личной праведности. Вот и вся разница!

Но ни христиане, ни мусульмане не говорят, что Бог совершает за человека его ошибки, т.е. творит вместо человека его грехи, и христиане и мусульмане уверены, что все независящие от нашей воли страдания и трагедии устроены Богом для нашего испытания и нравственного очищения и исправления. Замечательное единство мнений!

Просто в средневековье после образования Халифата ромейская пропаганда против Ислама использовала небольшую разницу в терминологии в целях «черного пиара», чтоб приписать «религии сарацинов» то, что Бог якобы совершает ошибки, то есть творит грехи! Этот ложный пропагандистский штамп с тех пор и перепечатывается из книги в книгу, искажая Ислам в глазах христиан. Вот от этого исключительно пропагандистского наследия нам и нужно очищаться ради добрососедства и взаимодействия в социальных вопросах.
Источник: Али Вячеслав ПОЛОСИН

По теме Кто и зачем сотворил зло?

Зачем нам тело, или Кто же мы все-таки есть?

Мы пришли на Землю, чтобы одухотворить высшими вибрациями самые низкие, самые...
Религия

Зачем нам тело, или Кто же мы все-таки есть?

Мы – многомерны. Мы – многоплановы. А это значит, что мы как сознание существуем...
Религия

Кто такой Бог и кто такие Боги

Данная статья Кто такой Бог и кто такие Боги готовилась мною давно, но ни как не...
Религия

Зло

Несчастья и несправедливость - души "заряженные злом" - наследственность...
Религия

Добро и зло

В мире существует добро и зло. На самом деле это два противоположных витка...
Религия

Зло. Грехопадение. Карма. Перерождения

Понимание темы греха, темы добра и зла, бога и дьявола очень важно для любого...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Полезные свойства орехов и семечек
Внетелесный опыт. Подводные камни