Размышления о бессмертии Души

Размышления о бессмертии Души
Что ждет нас после смерти? Каждый человек хотя бы однажды задается этим вопросом. Здесь на помощь приходит бесконечное число учений и религий, а с ними множество описаний потусторонних миров.

Вечный покой или вечная жизнь?

Существуют убеждения, что каждая душа бессмертна и каждое «Я» живет вечно, себя осознавая. Так преподносит картину жизни после смерти христианская религия. После испытаний мытарствами в православии, или искупив грехи в Чистилище согласно католицизму, душа попадает в Рай, где покоится в вечном блаженстве.

Здесь имеет место некоторое противоречие, кое на первый взгляд может быть незаметно. «Вечный покой» — состояние души после очистительных мук ставит под сомнение утверждение о ее бессмертии.

«Движение – это жизнь. А жизнь – это движение», — говорил Аристотель. И правда, ведь если это жизнь без движения, значит и без развития – не жизнь это вовсе, а застывшее мгновение, покой или смерть.
«Бог – разность, движение. Диавол – равность, покой. Сила, знамо – жизнь, Покой, вестимо – смерть. Сила – разность, Покой – равность. Кто стремится к равности, или равенству, — То приближается к Диаволу, покою, смерти. Кто стремится к разности или к неравенству, Тот приближается к Богу.» Праведы.
Не стоит забывать, что каждое понимание – лишь видение, но не Истина. И погружаясь в представления древних через мифологию, религию и символику, мы понимаем, насколько многомерны иные миры и почему так непросто объективно их описать человеческому разуму.

«Вечный покой», который нам обещает христианство – покой лишь для нашей реальности, покой только в том субъективном определении, которое каждый из нас может дать этому слову.

Выражение «вечный покой» слишком абстрактно, что мы могли в точности осознать, что на самом деле подразумевается. В библейских писаниях нет четких определений, лишь символы. И для того, чтобы можно было дать какое-либо приближенное к Истине толкование подобной информации, следует понимать эту символичность.

Смерть — не конец, а лишь новое начало

Проводя аналогию с системой 7-ми уровней реальности: испытания пороками или Чистилище – всего лишь 4 уровень, где посмертно душа действительно «упорядочивает» накопленный за земное существование опыт. А далее «по делам ее» получает она, как и утверждает христианство.

И при недостатке опыта отправляется, конечно не в ад, а всего-то обратно в мир людей, где получает продолжение своей цепи перерождений, дабы опыт нужный приобрести. В случае достижения необходимого уровня осознания душа восходит на следующую ступень иерархии, или отправляется в Рай, как это называет Церковь. Однако ждет ее там вовсе не покой, а дальнейшая работа над задачами, только уже совсем другого масштаба.

Мистерии Востока не дают простого толкования мироздания и даже определение «бессмертие» носит весьма относительный характер. В индуизме существуют разделение на основе вопроса о вечности нашего сознания.

Одно направление школы Индуизма говорит о прекращении существования личности, как самости, как высшего Я и слиянии ее с Абсолютом по окончании цепи перерождений; ученики другого же, отождествляют себя с Абсолютом, понимая свое «Я», как бессмертную индивидуальность.
Размышления о бессмертии Души
Что же есть бессмертие души? – задаемся мы вопросом. Что если наше сознание подобно серебряной ложке, которую однажды искусный ювелир расплавит и выльет из нее что-то другое? И это уже будет нечто новое, непомнящее о своем прошлом, хотя и состоящее из него.

Элифас Леви, французский оккультист говорил о смертности душ «бесполезной части человечества». Подразумевал он под бессмертием вечность личности, а под бесполезной частью человечества тех, кто не познал скрытых тайн бытия.

Как впоследствии объяснила его слова Блаватская Е.П., хотя и личность – понятие неприменимое к бессмертной части нашей души, можно сказать, что человек в редких случаях, имеет возможность обеспечить себе бесконечную череду перевоплощений с сохранением своей индивидуальности.

Однако, по большинству своему, с физической смертью человека наступает и смерть его внутреннего «Я», его бессмертная монада опять воплотится, но это уже будет совсем другая личность, судьба которой его сейчас не интересует. Выходит, что две школы индуизма никак не противоречат друг другу, а лишь дают более широкий взгляд на этот вопрос.

Душа – бессмертна. А что на счет сознания?

Души умерших бесконечным потоком мотыльков слетаются к клюву огромного черно-белого орла, он поглощает эти маленькие огоньки, и они растворяются в темном море осознания.

Такое описание дали древние толтеки Мексики, что было отражено в трудах Кастанеды. Наше сознание конечно – утверждает дон Хуан. И лишь немногим удается избежать этой участи и сохранить свое внутреннее «Я».
«Темное море осознания на мгновение, так сказать, колеблется, когда встречается с магами, которые выполнили перепросмотр своей жизни. Еще не зная об этом, некоторые из них сделали это настолько тщательно, что море осознания взяло их осознание в форме их жизненных переживаний, но не коснулось их жизненной силы. Маги обнаружили колоссальную истину о силах Вселенной: темному морю осознания нужны только наши жизненные переживания, а не наша жизненная сила». Карлос Кастанеда «Активная сторона бесконечности»
Мы можем долго гадать, что же видели древние маги-индейцы на самом деле, и что стоит за их мистическими описаниями. Образы и ассоциации могут быть совершенно разные, однако суть очевидна:

Сознание людей смертно, но каждый имеет возможность получить бессмертие и сохранить свое индивидуальное «Я».
Размышления о бессмертии Души
Вероятно, кого-то вовсе не утешает мысль о вечной божественной монаде, когда известно, что для нашей личности однажды пробьет час. А как вам утверждение о том, что мы умираем и рождаемся каждое мгновение? Не подсластит ли горькую пилюлю тот факт, что мы привыкли умирать?
«В обыденных обстоятельствах мы умираем ежесекундно. Меняются внешние обстоятельства, внешние влияния, и мы меняемся с ними, т. е. умирают многие из наших «я». Если же человек разовьёт в себе постоянное «я», способное пережить изменения внешних условий, оно сможет пережить и смерть физического тела» Успенский П. Д. «В поисках чудесного»
По теории Гурджиева, изложенной в книге Петра Успенского « В поисках чудесного», человек, как правило, не помнит себя. А не помня себя, он просто не существует как целостное «Я». Жалеем ли мы о смерти той личности, которая умерла 10 лет назад? Вспомните себя – это был другой человек. Вы изменились, и тот человек — мертв.

Бессмертна ли душа? Да, бессмертна – отвечаем мы. Точнее относительно бессмертна. А какого рода будет эта относительность – выбирать вам.
Источник: Елена Захарченко
×

Обсуждения Размышления о бессмертии Души

  • Как я люблю индусов!!!Они все осознали намного раньше нас если не мы Арии так сказать принесли знание Вед к ним.Кто это знает вообще???Ахам Брахмасми-«Я есмь Брахман».ТОЧКА зачем искать другое имя или что???Толтеки если касается отряда Дон Хуана то он проговорился что линия их идет от тибетских учителей.
     

По теме Размышления о бессмертии Души

Поговорим о бессмертии сознания

Квантовое сознание и «жизнь после смерти»: действительно ли наша идентичность...
Религия

О смерти и бессмертии

Есть только два способа бытия, два основных типа намерения – намерение, всегда...
Религия

Размышления о цигун

В древнем Китае было найдено зерно мудрости, брошенное когда-то Богом своим...
Религия

Размышления о Камалоке

В отсутствие 5-го принципа, т.е. без сознания индивидуальности, все остальные...
Религия

Размышления

"Вовлекай твой ум всегда в размышления обо Мне, стань Моим преданным, предлагай...
Религия

Oтче Наш. Размышления о Молитве Господней

С НЕЗАПАМЯТНЫХ ВРЕМЕН, люди связывали солнце и звёзды непосредственно или...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Ясный свет блаженства