Представления о Человеке, Небе и Земле в Даосизме

Представления о Человеке, Небе и Земле в Даосизме
Великий Путь не имеет формы; мироздание — это Путь, который имеет форму. Мироздание само по себе не умеет говорить; мудрецы — вот мироздание, владеющее даром речи. Мне не приходилось встречать мудрецов, но я читал созданные ими труды. Читая эти тексты, каждый может понять их принципы; разве это не то же самое, что видеть мудреца?

Высшее Изначальное сотворило наши тела, Высшее Изначальное даровало нам нашу природу. И внешнее, и внутреннее были сотворены Высшим Изначальным. Как мы смеем приводить это в беспорядок? Мы в Высшем Изначальном, и Высшее Изначальное — в наших сердцах.

Видеть мироздание и стремиться уподобиться его чистоте — то же самое, что и Великий Путь. Если же у нас есть хоть малейшее эгоистичное намерение, нас ожидают непростые наказания.

Природа нашего физического тела дарована Высшем Изначальным; если ты действуешь в соответствии с Изначальной природой, ты естественным образом освобождаешься от человеческих желаний. Ежедневные испытания — это как образец; поступай в соответствии с высшими принципами — и ошибок не будет.

Путь человеческой природы всегда соотносится с Небом и Землей — чередованием движения и покоя. Человеческая энергия всегда связана с Небом и Землей — чередованием вдоха и выдоха.

Я читал, что солнце, садящееся за край земли, — это символ убывающего Огня Сердца, а Луна, достигающая зенита, — это символ прибывающей Воды Почек. Устремляя взгляд в небо, мы видим Полярную звезду, всегда пребывающую на своем месте, а также другие звезды, которые вращаются вокруг нее; это явление называется Осью Неба. Если Небо имеет Ось, которая считается корнем Творения и Созидания, то человеческое существование также имеет ось, которая считается источником природы (Син) и жизненности (Мин).

Син (нравственная/духовная природа человека, дух) и Мин (жизнь/жизненность) — две основные категории в даосской традиции самосовершенствования, проповедующей принцип Син-Мин шуан сю — двойной, одновременной культивации тела и души.
Представления о Человеке, Небе и Земле в Даосизме
Хотя эти категории одинаково присущи всем людям, существуют так называемые великие люди, которые своими качествами становятся подобны Небу и Земле. Постарайся исследовать свой ум и свою собственную изначальную природу — как они соотносятся с Небом и Землей?

Если соответствие есть, будь спокоен; если нет — срочно меняй что-то в себе. Сделай это, и достижение человеческого совершенства больше не будет тебя беспокоить.

Небо порождает, Земля развивает; они наши Отец и Мать. Небо активно. Земля спокойна; они нас направляют и обучают. Древние мудрецы — дети Неба и Земли; будущие мудрецы — потомки Неба и Земли.

Те, кто действительно любит своих родителей, велики в своей добродетели; они непременно обретут жизнь. Те, кто действительно уважает своих учителей, изучают все с самых основ и достигают вершин.
Источник: Неизвестный автор периода династии Мин (1368-1644)
×

По теме Представления о Человеке, Небе и Земле в Даосизме

Буддизм. Правильные представления о буддизме

Каждый раз, когда меня спрашивают о буддизме, я сталкиваюсь с неверным...
Религия

Практика Внутреннего Безмолвия в даосизме

Даосизм — древнейшее учение об устройстве и миропорядке вещей во вселенной...
Религия

Истина в Даосизме

Понимание – это совершенно другое явление, нежели знание. Знание – это что-то...
Религия

Дао дэ цзин - одна из самых важных книг в даосизме

«Быть в гармонии с людьми — это музыка человека, быть в гармонии с Богом — это...
Религия

Искусство дыхания бессмертных в даосизме

О функции искусства «выплевывания старого и вбирания нового» (туна) в старых...
Религия

Тайна Бога в человеке

Во всех религиях мира мы можем найти исследования Бога. Большая часть из них...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек