Духовные школы

Конечно, лучше быть сильным, умным, здоровым и богатым, чем бедным, несчастным, злым и больным. Но в этой жизни ничего просто так не дается. За вами никто не бегает по улице и не предлагает лишние десять гривен. Счастье – более ценный и дорогостоящий приз, его за деньги не купишь.
Духовные школы
Здесь нужно много знать, уметь, много думать. Чтобы заслужить счастье, должна трудиться, в первую очередь, Душа, а затем уже руки. Само по себе оно не приходит. Это как золото, его добывают по крупицам тяжким трудом. Только грязь липнет сама и портит не только костюм, но и состояние, настроение человека, его судьбу.

Конечная цель многих духовных учений, чтобы человек стал счастливым, чтобы каждая минута его жизни приносила радость. Счастье – это все составляющие жизни, это когда радости много, а страданий нет. Нужно учиться делать правильный выбор. Если работа, она должна быть любимой, чтобы вас воодушевляла. Её нужно найти, а для этого нужно понять себя. Люди, с которыми вы общаетесь, чтобы были теми, которые вас любят, в спину ничего не вставляют, не злословят. Для этого нужно самому быть достойным настоящей дружбы, быть свободным от множества негативных качеств. Отдых, с огромным наслаждением, чтобы душа пела, это также серьезно. Перед телевизором люди проводят 40% свободного времени, но это не Ваше счастье – там мелькает жизнь других людей. Счастье это основной или один из основных призов, которые человек может получить в своей жизни. Чтобы научиться быть счастливым, человек должен выбрать свой Путь. Средняя школа или вуз этому не обучают, для этого существуют духовные школы. В основном же, человек учится у своих родителей, далее улица и окружение. Но, лечиться у больного доктора не правильно. Нужно лечится у того, кто сам излечил себя. Тоже самое касается и счастья. Чтобы обрести счастье, нужно найти те техники и духовные школы, которые могут обучить счастью.

Существует три основных направления или системы знаний, которые помогают человеку – религия, наука и эзотерика. В хорошем варианте, они не противопоставляются друг другу, каждая находится на своем месте. Религия дает основы духовных знаний и, большей части людей, она жизненно необходима. По научным исследованиям, люди, верящие в Бога, страдают меньше, чем те, которые ни во что не верят. У них нет внутренней основы для радости. Религия – это основа духовности, эзотерика – высшая школа в духовном плане.

Наука рассматривает вопросы материальные и социальные – как устроен физический мир, то, что можно проверить приборами. Если душу нельзя взвесить, сфотографировать, разобрать на запчасти с помощью приборов, значит, пока науке это не доступно. Наука необходима для того, чтобы понимать законы материального мира, законы общества, социальные законы. Для того, чтобы реализовывать себя в обществе, нужно быть специалистом в какой-либо сфере.

Религия и эзотерика ориентированы на различных людей. Религия основана на Вере (есть Бог, Ангелы). Как правило, человеку с высшим образованием, просто Веры мало. Эзотерика основана на том, что Вы – Человек, у Вас есть бессмертная Душа, Бог Вас любит, и Вы можете стать счастливым. Вера также присутствует, она должна быть, чтобы хоть как-то сдвинуться с мертвой точки. Но в основном, путь эзотерики другой – раскрыть способности, чтобы самому можно было проверить, есть ли Тонкий Мир, существа этого мира, как научиться их видеть, слышать, общаться с ними, как влиять на происходящие события через Тонкий мир.

Основные принципиальные отличия эзотерики – это работа с энергией и работа с Духовными Законами. Энергетическое развитие – энергия, как научиться ее набирать, для того, чтобы можно было раскрывать способности. Чтобы не просто в молитве обратиться к Ангелам, а можно было напрямую общаться и спрашивать, заслужил я такую награду или нет. Не заслужил – что мне для этого нужно сделать? Не хочет человек каяться, значит будет страдать. Работа с энергией во всех проявлениях нужна, чтобы раскрыть способности и управлять собой. Управление собой это вызов нужных Вам ощущений, силы, уверенности (нет преград, которых вы не можете преодолеть). Слабый человек – страх возник и он толкает человека куда-либо. Сильный человек – спокоен, расслаблен, все проблемы устраняет тем или иным образом. Он обладает властью над собой и способен управлять энергией.

Работа с Духовными Законами. В религии много положений безусловно правильны: не убий, не укради, не возжелай и т.д. В эзотерике работа с духовными законами на качественно более высоком уровне. Человек изучает социальные законы и иногда их удается обойти. Духовные законы обойти невозможно. И человек учится с этим работать. Можно узнать, почему происходят неудачи в личной жизни, какие законы нарушены, в чем нужно покаяться, чтобы получить приз. Многое, что делают целители, должен научиться делать высокоразвитый человек. Если он не прав – получает воздействие, это можно научиться чувствовать и видеть. Если человек нашел правильное решение, как правильно себя вести, как поступать в той или иной ситуации, то это воздействие уходит и еще один источник для счастья рождается в Душе человека. Работа с духовными законами происходит во внутреннем мире. Производятся преобразования, отслеживается влияние тонкого мира. Не прав – проблема, прав – рождается радость в сердце. То, что делают целители, колдуны, гадалки – одно из проявлений влияния на судьбу. Есть возможность обращаться к силам Тонкого мира и на определенных условиях заказать то, что Вы хотите получить. Но, безусловно, человек должен это заслужить.

Изучение духовных законов дает понимание правил игры – что нужно делать в этом мире, чтобы получить те или иные призы. Один человек научился делать деньги – он будет богат, но это не означает, что у него будут надежные и преданные друзья. Другой человек научился ценить друзей, но если он неправильно относится к материальным средствам, у него будут друзья и очень приятные душевные вечера, но он будет бедным. Каждый закон действует в своей сфере. И чтобы получать желаемое, нужно понимать как действо-вать в этой сфере. Это одна из задач эзотерики.

Следующий вопрос – чем эзотерические на-правления отличаются друг от друга, какие пути развития бывают и как выбрать свой Путь. Школ, направлений, религий, сект очень много. Но ни одна из религий, ни одно из направлений не является самым совершенным на данный момент, не имеет доминирующего влияния, возможности достижения максимального практического результата. Везде есть свои плюсы и минусы.

В городе существует несколько десятков эзоте-рических школ. Как их можно классифицировать? Каждая школа отличается тем, какие цели она перед собой ставит, что хочет дать людям: по полноте, по уровню (до каких высот она может поднять), по позитивности (т.е. к Богу или к его противоположности).

По полноте. Самые простые школы это курсы, где рассматривается только один или несколько небольших вопросов (только третий глаз, только здоровье или еще что-либо). Они небольшие по времени – несколько занятий или несколько месяцев. На этом развитие заканчивается и надо искать следующие курсы. Выбор пути зависит от того, что вы хотите. Если интересует один конкретный вопрос, скажем, научиться гадать по руке, значит вам нужны курсы. Сложнее – неполные системы, которые рассматривают большой круг вопросов, касающихся Судьбы и развития человека. Последняя ступень – учение: все вопросы внутреннего мира человека и его Судьбы (человек живет, с чем-то соприкасается, общается, работает, спит, ест). Все, что влияет на его состояние и Судьбу: будет ли он успешен в работе, сделает ли карьеру, будут ли его уважать люди, найдет ли он чувства или будет одиноким и несчастным. В идеальном варианте, учение рассматривает все вопросы.

Уровень школы определяет, до каких высот та или иная школа может поднять человека. Конечно, многое зависит от усилий самого человека. Взять спортивную секцию: один человек походил и бросил – результатов нет, а другой становится олимпийским чемпионом. Каждый по-разному распорядился предоставленными возможностями. У нас предлагается примерно второе высшее образование по объёму` информации, по изменениям человека, даже, гораздо больше. Первый этап обучения – 4 ступени.

По позитивности есть школы светлые (идеалы Творца – любовь, добро, справедливость), темные (идеалы зла – насилие, страх, зависимость – методы давления; человек получает силу, обучаясь манипулировать людьми) и серые (немного оттуда, немного отсюда). В Харькове примерно поровну одних, других и третьих. Наша школа относится к позитивным светлым школам. Это не означает, что у нас нет проблем, но основные принципы и правила, которые вводятся в Центре, ориентированы на то, чтобы человек шел по Пути Света.

Выбор пути развития это одно из самых важных решений, которое человек принимает в своей жизни. В большинстве случаев, как формируется человек? Папа, мама радуются гостям, и он начинает радоваться людям. Видит, что недовольны (пришли объедать) и у него формируется такое-то отношение к людям. В основном накладывает отпечаток не то, что ему говорят, а то, как люди себя ведут. По-этому многие монахи говорят, дайте нам ребенка на пару лет, а потом делайте с ним, что хотите, он уже будет таким человеком, как в него изначально заложили (во что верит, как реагирует на этот мир). Это начальная программа, которая дальше будет уже просто развиваться. То, во что он не верит, будет отвергать, как несуществующее. То, во что верит, что ему интересно, будет развивать. Большинству людей родители программу заложили, и они пошли по жизни.

Выбор пути развития это сознательное решение человека – во что он хочет верить и каким хочет быть. Каким он есть на данный момент – вы хорошо знаете. Это степень вашего счастья, степень страдания. Каким хочет быть человек, что он хочет от своей судьбы, как собирается строить свою судьбу? То время, которое осталось на Земле, как человек хочет провести – достойно или недостойно, чего он хочет достичь? Во что верить, кем быть и как вообще жить. По сути дела, выбор пути развития это одно из самых важных решений в жизни. Оно зависит от того, что вы хотите: чуть-чуть попробовать эзотерику и вам пока достаточно, или хотите выбрать путь всерьез и надолго. Хотите ли достичь практических результатов и нужны ли вам способности, власть над судьбой, над своим внутренним миром. Или хотите приятно общаться на темы, что есть интересного в этом мире и потустороннем. Выбор зависит от того, что человек хочет получить.

Три блока вопросов. Первый – Добро и Зло, второй – типы школ, типы систем, какими они бывают, остальное – практическая реализация.

Первый ключевой вопрос для человека, который выбирает свой Путь – вопрос Добра и Зла. И для себя на него нужно ответить. По большому счету, различение добра и зла – это что такое хорошо и что такое плохо? Человек поступает правильно в этой ситуации или неправильно? В последствии он будет каяться и страдать, у него будет что-то болеть или он будет счастлив и горд тем, что сделал. Вопросы Добра и Зла определяются тем, что правильно в этой жизни, а что не правильно. Различение Добра и Зла это способность видеть, что хочет Бог. Если бы он вас видел, он бы радовался или усмехался с сожалением? И что хочет его противоположность. Как оценивать поступки людей, как предугадывать, какие последствия их ожидают.

Духовные системы различаются по целям, по методам, по представлениям, на основе каких знаний и убеждений такие-то цели могут быть поставлены. Вы приходите в духовную школу. Что она предлагает людям, во что им нужно поверить? Если брать ключевые установки, базовые понятия, светлые школы говорят, что Бог любит Человека, что Человек это бессмертная Душа, что каждый человек, если захочет, может достичь счастья.

Светлые школы говорят, что задача человека понять, что в него заложил Бог. Понять, что Бог хочет видеть от человека. Задача светлых духовных школ, чтобы человек реализовал свой потенциал. Чтобы он стал сильным, свободным, достойным, счастливым, и чтобы для этого мира, для Бога делал что-то хорошее. Чтобы он жил не только для себя. И когда человек что-то делает для этого мира, для людей, у него появляется возможность получать уважение и искренние чувства со стороны других людей, о нем заботятся, и он сам их любит. Светлые школы говорят – Человек может. Для этого он должен захотеть и конечно постараться. Цель – стать достойным своего Создателя во всех проявлениях.

Задача темных школ с точностью до наоборот. Они верят и предлагают поверить человеку – Бог не справедлив. Подтверждения очевидные: у такого-то человека есть дача на Черном море, а у вас нет – несправедливо. Кто-то зарабатывает деньги, а вы такой честный хороший, но бедный. Темные школы говорят, что мир не справедлив, Бог не справедлив и человек ничего хорошего из себя не представляет. Что люди делятся на две категории – овцы и волки, и одни живут за счет других (один охотник, другой жертва). Вам предлагается сделать выбор – стать охотником или волком. И тогда вы можете применять различные темные методы, заниматься черной магией. Если человек ничего ценного из себя не представляет, с ним можно делать одно, второе, третье (обманывать, убивать, приносить в жертву). Это базовые представления и дальше, к каким целям все это ведет. Это борьба с Богом в разных вариантах, внесение хаоса (все взорвать, нажать ядерную кнопку) и неважно что будет. Человек сам стремится к смерти (Талибан, например, шахиды). Построение мира темных может быть высокоэффективной системой – раз соврал или ошибся, значит умер. Поэтому все работает четко – человек отвечает за каждое слово. Но это построено на насилии, на крови и там не может быть глубоких чувств. Это волчьи законы. В темных школах слабый, глупый человек выжить не может. Ни счастья, ни радости не заработать на насилии.

Кроме этого, существуют серые направления, они пытаются быть самыми хитрыми. Глупый вариант, когда люди действительно не понимают, не различают, что есть Добро, что есть Зло, не понимают с кем стоит дружить, по-тому что человек не предаст, с кем не стоит. Но если это эзотерическая школа, то они понимают, что есть Добро и есть Зло. В Тонком мире это очевидно – одни сияющие, другие темные. Быть самыми хитрыми, это значит, что выгодно, то я и сделаю на данный момент. Выгодно соврать – человек будет врать, выгодно казаться честным, порядочным, излучать доброжелательность – он будет им. Серые школы основаны на расчете и правильно то, что выгодно человеку на данный момент. Такие школы тоже существуют. Их девиз: Добра и Зла нет, мы самые умные, дружим и с одними, и с другими. С одной стороны так, а с другой – их бьют и одни, и другие. Двигаясь по серому пути, человек просто не в состоянии получить глубоких чувств (уважения, преданности, любви), для этого нет никакого основания.

Первое – Добро и Зло. Желательно понять, куда зо-вет Ваше сердце, Вы хотите чтобы Бог Вас любил или, что-бы он Вас наказывал, а темные силы Вам помогали. Первое – сделать для себя нравственный выбор, какие ценности в этой жизни вы хотите воплощать. Идеалы Добра – Любовь, Справедливость, Ненасилие, Созидание, Гармония... Зло – то что основано на страхе, насилии, зависимости, ненависти и тому подобное.

Правила, это методы, как наилучшим образом прийти к таким-то целям. В чистом виде, темные и светлые силы имеют сверхценность. Светлые – служение Богу (что-то делать для Бога, быть достойным его, стать совершенным че-ловеком с чистой совестью). Темные – служение Злу и борьба с Богом (чем больше человек совершает преступлений, чем он наглее, хитрее, изворотливее в жизни, тем больше очков он набирает в темной системе координат). В одном случае, человек может найти Веру, настоящие чувства, в другом, может получить власть и материальные ценности, но по волчьим законам.

Если Вы приняли решение идти по Пути Света, то далее, каким образом все светлые школы отличаются друг от друга. Хотя эти типы систем будут справедливы и для темных и для серых школ. Первое принципиальное отличие всех систем – профессиональные или любительские организации.

Любительские школы не ставят целью достижение конечного результата, нет правил игры, нет требований. Они могут рассматривать самые разные вопросы, и один из основных типов клубы. Они объединяют достаточно сильных людей, но их цель не духовное развитие, а приятное общение на интересующую тему (по поводу магии, любви, у кого какие глаза и очаровательная улыбка). Клуб существует на основании какой-то темы. Основная цель – не конкретный результат, а общение, приятное времяпрепровождение, культурные мероприятия. Серьезной работы над своим внутренним миром нет, есть интересные мероприятия.

Еще один вариант – убежища, когда человек пытается в буквальном смысле убежать от жизни. Жизнь показывает, что Мир не справедлив, не совершенен, он не способен сделать одно, второе, третье (начальник ругает, жена делает моральные внушения каждый день), и некуда бедному податься. В школы-убежища люди приходят и им рассказывают, какие они хорошие. Частично, нужно, чтобы человек в это верил. Но, таким образом, льется бальзам на Душу, развивается гордыня, успокаиваются проблемы, и человек начинает верить – он хороший, а Мир не справедлив. Он уходит от этого мира, у него нет целей изменить свою жизнь и себя. Создается оазис, где люди делают друг другу комплементы, вместе пьют чай, но не изменяются. Они успокаивают собственную самооценку.

Профессиональные системы ориентированы на достижение результатов (раскрыть способности, сформировать чувства, получить власть над собой). Есть цель, она декларируется. И есть правила игры – тренировка (что нужно сделать, чтобы получить такой-то результат). Любые профессиональные школы ориентированы на получение конечного результата. Если человек что-то хочет получить, он должен трудиться. Не всегда приятно рассматривать свои проблемы. Это как аппендицит – можно и не вырезать, но если вовремя не вырезать, то можно умереть. Не всегда легко говорить о своих недостатках. Но духовное развитие предполагает, что от всех недостатков нужно избавиться, а все достоинства человек старается в себе культивировать. Профессиональные школы занимаются практической работой. Профессионализм означает то, что есть ориентация на конечный результат.

Здесь три большие категории: учение, не полные системы и курсы. Принципиальное отличие – полнота знаний и целей. Полнота знаний, это на какие вопросы данная школа отвечает. В идеале, Учение дает ответы на все вопросы: Бог, Душа, предназначение человека, как все это устроено, каким законам подчинено. По целям, полная система целей – как человеку реализовывать себя в этой жизни (найти свое место, работу); как вести себя в коллективе, как находить и не терять друзей; как приятно проводить время; как обустроить свое жилище, чтобы оно радовало глаз, а не портило ваше состояние; как научиться слышать и чувствовать Бога, что делать, чтобы ощущать его любовь к себе и разжечь огонь в сердце. Все вопросы, которые касаются жизни. Если это учение, то становится предметом изучения, как внутренний мир взаимодействует с окружающим. И человек обучается все это доводить до совершенства. Развитие по большому счету безгранично, бесконечно. Учение – это полная система знаний, полная система ценностей. Учение – это вперед и надолго, и счастливым может быть человек, который выбрал Путь на всю жизнь. Ему не нужно что-то постоянно искать, менять, он старается выстраивать взаимоотношения, он создает мир вокруг себя. Чем больше вы вкладываете в людей, тем они становятся вам роднее и ближе. Формирование Духовного Братства, когда надежные и преданные друзья готовы прийти к вам на помощь – одна из задач духовной школы.

Второй тип – не полные системы. Если учение это целое, все что человек должен знать для силы, счастья, совершенства, то не полная система дает часть этого. Хотя, она охватывает достаточно большой круг вопросов: взаимоотношения с людьми, самореализация, устройство своего жилища.

Курсы дают ответы на отдельные вопросы. За три недели раскрыть третий глаз (или, по крайней мере, попытаться), или только этика взаимоотношений, или еще что-то. Небольшой круг вопросов. Исходя из того, что вы хотите, вы и делаете выбор. Основное преимущество курсов – быстро (три дня, две недели). Соответственно, что за три недели можно передать, то вы и получаете. Если есть желание только пощупать, что это такое, глубоко не вдаваясь в эти вопросы, то курсы, как раз хороший вариант – немного попробовали и до следующего раза.

Кроме этого, школы делятся по уровням. Это может быть полная система целей, но для человека простого и человека высокоорганизованного, нужны совершенно разные ответы. Одному нужно работать руками, другому уметь говорить. Это разные сферы деятельности, разные законы материального мира или сложной материи. Первый, второй уровень – те системы, что относятся к не эзотерическим, их основные интересы это законы мира материального (курсы кройки и шитья и т.д.) и социального (психология, сфера бизнеса).

Эзотерика начинается с третьего уровня развития. На первое место выходит: как научиться управлять энергией, приобрести энергетическую силу, научиться набирать энергию и раскрывать способности. Когда человек ставит перед собой такие задачи, он делает шаг вперед. Это стремления третьего уровня.

По уровням люди распределяются как пирамида. На вершине всегда оказываются единицы, внизу масса людей. В основном, ведь, стремления людей нашего общества приземленные – выживание. Для слабого человека – жизнь это выживание – чем меньше вы знаете, чем меньше умеете, тем больше страдаете. Для сильного необходим полет Души. Чтобы быть счастливым, нужно быть сильным.

Первое – энергетическая сила, второе – духовная чистота. Когда человек достигает третьего уровня в духов-ном плане, он получает способности строить себя. Он изучает вопросы влияния на других, нарабатывает качества лидера, человека, который способен вести за собой, которого слушают с уважением, к которому обращаются с вопросами.

Человек третьего уровня – Воин (Кшатрии в Индии). Он может сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях, владеть собой, когда все в панике. Он спокоен, расслаблен, он думает головой, принимает правильные решения. Большинство людей эмоциональны. И не сердце, не разум ведет их по жизни, а желания, эмоции, страхи и прочие глупости.

Следующий четвертый уровень (в индуизме Брахма) – человек Знания. Человек, который способен обучать других, формировать лидера, Воина, вести его к совершенству шаг за шагом. Очень сложная работа. Это первая ступень для Духовного Учителя. Человек, который способен работать с информацией, понимать чем добро отличается от зла, где ложь, где правда. Он способен создать, открыть то, что до него еще не знали. Это первая ступенька учителей и ученых. Большинство людей не способны что-либо новое создавать, они верят в свои привычки. Чем выше уровень, тем большими возможностями обладает человек.

Каждая школа ведет к своему. Там, где нет энергетического развития и нет стремления к духовной чистоте, нет третьего уровня. Это вопросы ниже тех, которые рассматривают эзотерические школы. Совершенные знания, формирование чувств – вопросы четвертого уровня. Как влиять на людей, как их изменять, начиная с себя – третий уровень. Не нужно пытаться изменять, нужно понять, что они хотят, чего боятся, где раздражаются и научиться общаться, не наступая на болевые точки, предлагая то, от чего человек не сможет отказаться (ему это нужно, он так хочет). Сначала нужно научиться общаться с людьми, понимая что они хотят, при каких условиях им будет хорошо и что они будут делать с огромным удовольствием. Следующий вопрос, каким образом можно изменять людей, вести их к более высокой цели. Реализация зависит от того, в какую сторону человек будет идти: к Богу (к счастью, силе, совершенству) или наоборот (сила и власть, но страдания и все остальные неприятности). Первое, это Путь Света или путь темный. По целям – чему человек хочет научиться. Он хочет научится чему-то одному конкретному или хочет стать в жизни мастером, делать с наслаждением все, на что он тратит время.

Практическая реализация – чему и как человек может научиться, какой шанс он имеет придти к тем целям, которые задекларированы школой и как это определить. Любая научная система, диссертация, что угодно, где есть работа с приличным объемом информации, проходит несколько этапов своего развития. И чем ближе она к своему логическому завершению, тем больше отдачи может дать человеку.

Первый этап – накопление информации – отдельные ответы на отдельные вопросы. Есть множество направлений, которые именно на этом и останавливаются. Здесь нет алгоритма, что нужно делать, чтобы придти к тем или иным результатам, нет требований, нет правил и нет результатов. Здесь нет целого, нет критериев, как идти к совершенству, что нужно сделать. Как определить в духовном плане, вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз? Если человек выполняет самовнушения и медитации, но забросил работу, семью, как вы думаете он духовно совершенствуется или деградирует? О совершенстве здесь, конечно, нет и речи. Человеку необходимы знания, медитации, для того, чтобы стать сильнее и научиться решать вопросы, которые ставит жизнь. Если, благодаря развитию, человек находит свою половинку, карьера у него идет вверх – он на правильном пути. Если он начал чем-то заниматься, а карьера посыпалась, люди разбежались, а сам ушел в запой – стоит задуматься.

Следующий этап – систематизация полученных знаний. Есть классификация, появляются ступеньки, что человек должен делать, чтобы преодолеть те или иные преграды, чтобы стать сильнее в жизни. Перед ним открываются большие возможности, он больше чувствует, больше понимает. Здесь еще нет программы, но есть понимание, какие логические этапы должен человек пройти, чтобы придти к своей заветной цели. По крайней мере, есть понимание целого, как отдельные элементы связаны друг за другом и каков путь.

Последний этап – создание единой программы. Для Духовной школы это Учение. Есть ступени, методики и техники, как шаг за шагом пройти по этим ступеням, чтобы человек через много лет смог получить то, ради чего пришел заниматься. Чтобы получить максимально возможный результат, система должна быть логически завершена. В ней должна быть полноценная программа с четкими правилами, критериями оценок. Чем дальше система от логического завершения, тем меньше шансов что-либо практическое получить. Сегодня одно интересненькое почитали, завтра другое, послезавтра еще что-нибудь, но это никуда не ведет. Там где нет программы, последовательности, плана, алгоритма, ведущих к формированию определенных навыков и способностей, к накоплению полученных результатов, там развития и быть не может. Если нет четких критериев оценок и понимания, как человек, начиная со ступеньки, на которой он сейчас находится, может подниматься на самую вершину, о полноценном развитии не может быть и речи.

По отношению к правилам, системы также различны. Чем четче система организована, тем приятнее пользоваться. Но не каждый человек хочет что-либо делать, подчиняться правилам. По большому счету, правила это то, что определяет, каким образом вы приходите к цели. Достижения каких-либо результатов не может быть, если нет никаких правил. Здесь несколько вариантов.

Вариант первый – правила полностью отсутствуют: все люди довольны, свобода, но нет результатов. Если у человека нет подчинения правилам, нет тренировки, то он никогда к своей цели и не придет. Достижение цели это обретение тех или иных навыков. Правила определяют, как это сделать наилучшим образом.

Второй вариант: правил много, они жесткие, многие люди не довольны, обижаются, уходят, плохие слова, говорят, но те кто выдержал, получают то, что хотели. В данном случае не будет воодушевления. Идеальный вариант, когда правил минимум, только необходимые, все остальное – возможности. Хочешь, пользуйся, не хочешь, значит тебе пока это не нужно.

И последний показатель эффективности работы любой системы – расходятся ли слова той или иной духовной школы с делами. Посмотрите на практический результат, на людей, которые там обучаются, что они получили, в каком состоянии они живут, поговорите с этими людьми. Здесь есть только одно но, этот показатель работает в том случае, если система существует достаточно долго. Если она дошла до своего логического завершения, то можно оценить, насколько хорошо она работает. Если же система только начинает строиться, как первый в мире космический корабль, еще непонятно, полетит он или нет. Если это новое и находится на стадии формирования, нужно смотреть, стоит или нет, потому что плоды появятся только через несколько лет. Духовная система строится десятилетиями, столетиями. В зависимости от того, что эта за система и что она хочет дать людям. Но в любом случае, если система живет долго, основным показателем, является то, что она дала людям. Духовных школ и направлений тысячи, сотни тысяч, но на вершине всегда остаются единицы.
×

По теме Духовные школы

Школы тантры

"Классическая" тантра существует в рамках различных школ, среди которых главными...
Религия

Школы тибетского буддизма

Существует много различных видов учений и традиций. В Тибете это нингмапа...
Религия

Философские школы буддизма

Учение о пустоте Будда дал на четырех различных уровнях. Поэтому в буддизме...
Религия

Школы Цигун

Цигун (или ци гун (кит.)) — древнее китайское искусство саморегуляции организма...
Религия

Школы и методы тантры

Тантра существует в рамках различных школ, среди которых главными являются шайвы...
Религия

Школа Пифагора. Участь школы

Молодость души, то бессмертное пламя, которое великий посвященный черпал в своей...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы