Для чего нужна медитация?

На этот вопрос можно ответить с разных планов сознания. И это будут ответы, затрагивающие нашу связь именно с этими планами. Мы можем медитировать для того, чтобы улучшить состояние своего физического тела: воздействуя на органы, центры, каналы энергетически и побуждая их восстанавливать свое оптимальное состояние и действовать в здоровом режиме.
Для чего нужна медитация?
Мы также можем иметь целью медитации уравновесить и гармонизировать свое нервно-эмоциональное состояние, избавить себя от страхов и стрессов, восстановить ровность и адекватность эмоциональных реакций. А еще – научиться контролировать свой ментал/ум, устанавливая в этом плане покой и тишину. В медитации мы можем погружаться в собственную глубину, двигаясь навстречу своему психическому существу – своей Душе. И мы, наконец, можем встретиться с собственным Светом и погрузиться в него… И это только начальные этапы нашего внутреннего путешествия. Но для чего мы делаем все это? И тут мне, пишущей эти строки, стоит отойти в сторонку, чтобы дать слово Божественной Мудрости. Ибо кто может сказать и объяснить лучше?

Человек как существо, наделенное индивидуальностью, должен обрести себя, свое подлинное бытие; он может сделать это, только углубившись в себя, научившись жить внутри и изнутри: ибо внешнее или наружное сознание и жизнь, будучи отделены от внутреннего Духа, представляют собой сферу Неведения; и они могут превзойти себя и это Неведение только открывшись широте и величию внутреннего «я» и внутренней жизни. Если в нас есть некое высшее трансцендентное существо, то именно в нашем тайном «я» оно должно скрываться; на поверхности же находится лишь эфемерное природное существо, образованное внешними ограничениями и обстоятельствами. Если есть в нас некое «я», способное быть всеобъемлющим и вездесущим, могущее обрести универсальность космического сознания, то и оно должно находится в нашем внутреннем существе; внешнее же сознание – это сознание физическое, привязанное к своим индивидуальным ограничениям тройственными узами ума, жизни и тела: любая попытка достичь подобной космической широты и универсальности во внешнем существе может окончится лишь возвеличением эго либо уничтожением личности вследствие ее растворения в массах или подчинения массам.

Только при помощи внутреннего роста, движения, действия индивид может свободно и эффективно достичь универсальности и трансцендентности своего существа. Для того чтобы мы могли жить божественной жизнью, центр и непосредственный источник динамической самореализации нашего существа должен переместиться снаружи вовнутрь; ибо именно там пребывает наша истинная душа, пусть ныне она полностью или в значительной мере скрыта от нас, а наше непосредственное существование или источник деятельности лежат на поверхности нашего существа. В Упанишадах говорится, что Самосущий раскрыл двери сознания в людях наружу, так что лишь немногие обращают взор внутрь себя, и именно они прозревают и постигают высший Дух и обретают духовное бытие. Поэтому нужно вглядеться, углубиться внутрь себя и начать жить внутренней жизнью – это первый необходимый шаг на пути к преображению нашей природы и обретению жизни божественной.

***

В определенном смысле, мы – не что иное, как сложная совокупность ментальных, нервных и физических привычек, удерживаемых вместе несколькими господствующими идеями, желаниями и ассоциациями, — амальгама множества мелких, самоповторяющихся сил с несколькими преобладающими вибрациями. Цель же нашей йоги* – не более и не менее как преодоление всей совокупности формации нашего прошлого и настоящего, которую представляет собой обычный материально-ментальный человек, и создание в самих себе нового центра видения и нового универсума жизнедеятельности, которые лягут в основу сверхчеловеческой природы и образуют человека божественного.

***

Это мелкое умственно-витальное-телесное образование, которое мы считаем собой, есть лишь поверхностная формация нашего существа, а отнюдь не наше подлинное «я». Это лишь внешняя незначительная часть нашей личности, сформированная на время одной короткой жизни в рамках игры неведения. Она включает в себя невежественный ум, блуждающий в поисках разрозненных частиц истины; невежественное витальное, мечущееся в жажде разрозненных поисков наслаждения, а также помраченное физическое, в основном подсознательного характера, вынужденное испытывать боль и удовольствие от внешних воздействий и едва ли способное контролировать эти реакции. Человек мирится со всем этим, пока однажды его ум не начинает испытывать отвращение к состоянию, в котором он пребывает, и не обращается к поиску настоящей Истины собственного существования и окружающего мира; пока витальное тоже не начинает испытывать разочарования и не задается вопросом, как обрести настоящее блаженство, а физическое не устает от всего этого и не начинает желать освобождения от самого себя, своих страданий и удовольствий. И тогда у этой ничтожной невежественной части нашей личности появляется возможность вновь обрести свое настоящее «Я» и тем самым возвыситься до более великой Реальности…

Это подлинное «Я» находится не где-то на поверхности существа, но глубоко во внутренних и в высших его сферах. Внутри скрывается истинная душа, поддерживающая внутренний ум, внутреннее витальное и внутреннее физическое, которые обладают способностью к универсальной широте, а значит, могут обрести то, к чему мы только стремимся, — непосредственное осознание истины собственного бытия и истины мироздания, восприятие универсального блаженства, освобождение от порабощающей ничтожности и страданий грубого физического тела.

…Согласно психологии, эта глубинная часть нашего существа связана с незначительной внешней личностью определенными центрами сознания, которые мы начинаем осознавать благодаря йоге. Нашему внутреннему существу удается лишь в малой степени проявиться во внешней жизни через эти центры, но даже это немногое составляет лучшую часть нашей внешней личности и является источником нашего искусства, поэзии, философии, идеалов, религиозных дерзаний, тяги к знаниям и стремлению к совершенствованию. Дело в том, что эти внутренние центры большей частью закрыты или погружены в сон; и как раз в том, чтобы открыть, пробудить и активизировать их, состоит одна из задач йоги. По мере того как они открываются, наше внутреннее существо начинает все полнее проявлять свои силы и возможности; наше сознание обретает все большую широту, и мы достигаем космического сознания; мы перестаем быть ничтожной обособленной личностью с ограниченной жизнью и превращаемся в центр вселенской деятельности, находящийся в непосредственном контакте с космическими силами.

Более того, если раньше мы, будучи поверхностным личностным образованием, оставались лишь безвольной игрушкой мировых сил, то теперь мы начинаем в значительной мере осознавать игру природы и вместе с тем управлять ею – и то, насколько нам это удается, зависит от уровня развития нашего внутреннего существа и от степени его открытости высшим духовным планам.

* Шри Ауробиндо, говоря "наша йога", всегда имеет в виду Интегральную йогу.

Это объемное, глобальное видение и пояснение цели медитации как устремления и практики единения с Высшим, Божественным, взято из работ Шри Ауробиндо - мирового Учителя, эволюциониста-практика, носителя Божественного (космического) сознания. Чтение его работ – это уже сама по себе медитация. После прочтения нескольких абзацев происходит непроизвольное погружение в собственную глубину, сознание поднимается на более высокие уровни, открывая в нас нечто новое, расширяя диапазон пространственного видения и побуждая к более глубокому осознанию…
Взято из открытых источников.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Для чего нужна медитация?

  • Медитация - это сосредоточение сознания в точку индивидуальности личности, которая имеет конкретные координаты в бесконечном пространстве, как неподвижный полюс этой личности. Второй неподвижный полюс индивидуальности - это бесконечная сфера пространства, единая для всех исходных точек индивидуальности. Вот вам и вечное, то есть неизменное и неподвижное, между полюсами которого вечным генератором вечного двигателя работает мгновенный звук и мгновенный свет.
     

По теме Для чего нужна медитация?

Зачем нам нужна каббала

Каббалисты говорят, что нет другой науки, которая была бы столь необходима людям...
Религия

Зачем нужна энергия и где ее достать?

Если у человека мало энергии он никому не интересен! Люди реагируют на энергию...
Религия

Нужна ли совесть в современном мире?

Как-то на консультации одна симпатичная женщина, а кроме этого еще кандидат...
Религия

Проявление любви Бога. Зачем нужна нам совесть???

Мудрецы и святые говорят, что Бог находится в сердце каждого живого существа и...
Религия

Для чего я?

В каббалистических книгах говорится, что вся история чeловeчeства eсть ни что...
Религия

Чего хочет Бог?

Бог, Милосердный сотворил вселенную для того, чтобы существа, которым доверена...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

О законах свыше
Ты - источник Жизни... Ты - источник Света