Взаимоотношения с Богом. Синдром Табаки

Наблюдая за верующими, обратил внимание на одну вещь. Они сильны в своей вере. Они точно знают, что Бог их любит. Они творят невероятные вещи, делают свой мир лучше и комфортнее. И всё это здорово. Действительно здорово. Но…
Взаимоотношения с Богом. Синдром Табаки
Есть одно очень большое «но». Я видел, как, когда некоторые из них, именно некоторые, далеко не все, попадают в трудную жизненную ситуацию, начинается интересная вещь. Они либо начинают обвинять Бога за то, что он бросил их в трудный момент, либо становятся точь-в-точь, как шакал Табаки, оставшись без защиты тигра Шерхана. Киплинг не описывает, что стало с этим героем дальше, после гибели Шерхана. Но думаю, участь этого героя повествования была ужасной. Его мир рухнул. В нём не стало Шерхана.

А что бы стало с Маугли, потеряй он свою стаю? Его бы мир рухнул? Думаю, нет. Маугли учили быть сильным и быть единым со всеми джунглями, а не только со своей стаей. Помните знаменитое: «Мы с тобой одной крови». Мир Маугли был огромен – все джунгли. А мир Табаки сводился к одному Шерхану.

К чему это я? А к тому, что вера для слабого это, своего рода, защита от невзгод внешнего мира. Он укрывается ею. Бог - это его верный защитник и поводырь. А где же он сам? Его как бы и нет. «Всё в воле Божьей». Получается как бы внешняя сила. Не его. И он даже не стремится стать сильнее. Он полностью полагается на Бога. Он отдаёт ему бразды правления своей жизнью. И такой человек, действительно, может многое. Но жизнь она ведь разная. Обращается к нам то лицом, то задницей. И вот когда она обращена задним местом, такой человек либо смиренно вкушает продукты выделения этой самой задницы, либо начинает роптать на Бога. Мол, не хочу я это есть. Как так? Я в Тебя верю, а Ты со мной так по-свински. Напоминает разговор бизнесмена со своей «крышей»: «Ребята, я вам исправно плачу, а где же обещанная защита?»

А тот, что смирено вкушает, рассуждает, что это за грехи его тяжкие, хотя в обозримом прошлом вроде такового и не наблюдалось. Но «Богу виднее». Это уже напоминает этакого чиновника, получившего дурацкое распоряжение и рассуждающего: «Начальству виднее, у него голова большая, пусть и думает, а наше дело исполнять». Или это карма. Нагрешил в прошлой жизни. Вот теперь отрабатывай. Но принцип «начальству виднее» остаётся.

Получается, вместе с верой в Бога, человек отказывается от себя. Он складывает на плечи Бога всю ответственность за свою собственную жизнь. Оговорюсь сразу, это относится далеко не ко всем верующим, а только к определённой их категории. Отчего это происходит? Есть материнский инстинкт, но существует и инстинкт детёныша. Этот инстинкт мощно диктует малышу, что есть мать, иногда отец, в зависимости от вида животных. Она/они всегда защитят и помогут. И у животных, и у людей дети всегда бегут в случае опасности или неприятностей к родителям, они всё решат. Я маленький, чего я могу? Ничего. Всё решают взрослые. Взрослых надо слушаться, а то недолго попасть и в крутые неприятности. Правда, потом начинается период «я сам». Но здесь у людей часто это «я сам» мягко или жестко пресекается. Легче сделать что-то самому, чем переделывать за малышом. Или иногда вроде «я сам» не пресекается, но всё равно в семье существует жёсткая иерархия. Старшего слушают беспрекословно. Это хорошая традиция, но возникает опасность, что человек становиться неспособным принимать собственные решения, оставшись один на один с окружающим миром.

И многие люди вырастают без самостоятельности. То есть они, став физически взрослыми, морально остаются детёнышами. И вот тогда они, как Табаки, начинают искать Шерхана, который решал бы всё за них. И многие переносят образ родителя на Бога. Именно детский образ родителя. Они находят в этом свою опору в жизни. Внешне такой человек может выглядеть абсолютно самостоятельным. Быть даже властным, ведь своего босса он уже нашёл, теперь можно и для других побыть боссом. Но на самом деле у этого человека мощнейшая зависимость от веры в Бога. Это его якорь. Если до этого он зависел от родителей, то теперь он точно так же зависит от Бога.

Вроде бы, что тут плохого? Бог плохого не посоветует. Но вот в чём дело. Такой человек привык сверяться не с собой, не со своими мыслями, опытом, ощущениями, а с кем-то внешним. Он, конечно, говорит, что Бог в нём, но на самом деле, он воспринимает его вне себя. Потому что он так привык: слушать внешние приказы и советы, а не свои побуждения. И вот здесь возникает знаменитое христианское «С нами Бог», мусульманское «Аллах акбар» или языческое «Великое Небо нам благоволит». Сколько армий резало друг друга с этими словами. А потом победители, уверовав, что Бог действительно с ними, шли дальше. А проигравшие недоумевали: «Как же это? С нами Бог, а мы проиграли». И вот здесь на сцену выходил Лукавый, который всё и попутал. «Ах, вот в чём дело. Мы всё делали, как хотел Бог. Но это урод у нас украл победу». Чуете, какова логика? Всё получилось – отлично, с нами же был Он Сам. Не выгорело – Лукавый виноват. В обоих случаях никакой личной ответственности. Бог берёт ответственность за всё хорошее, Дьявол – за всё плохое. Для того они и нужны таким людям. А для чего же ещё?

Это «С нами Бог» - опасная штука. Человек начинает верить в собственную непогрешимость. У него возникает чувство справедливости того, что он творит. Ведь это же не его личная прихоть, ему так Бог сказал. Пусть не лично, но через того, кому он говорил точно. Как в сектах. «Великому гуру» Бог поведал что-то лично. На личной аудиенции.

Многие из нас осуждают секты. Но при этом забывают, что все мировые религии, тоже в начале были всего лишь сектами. А кто идёт в секты? Люди, которым необходимо чьё-либо водительство, чтоб его водили по жизни, говорили, как жить, что делать, указывали, где истина, а где ложь. Ничего не напоминает? Да-да. Это социум, в котором мы живём. Ведь СМИ с утра до вечера делают то же самое. Пускай здесь не говорят о Боге, а просто чешут нам, что правильно, а что нет. Как нам надо одеваться, на каких машинах ездить, по какому айфону звонить, кто нам враг, а кто нам друг и всё-всё, что касается нашей с вами личной жизни. А ведь жизнь должна быть действительно личной, от слова личность.

Получается, большинство из нас — Табаки даже в обычной жизни, что уж тут говорить про духовное. Тут уж точно нужен тот, кто точно знает, что сказал Бог и чего он хочет от нас. И мы бежим в «офисы», которые Бог раскидал по Земле. В храмы, в секты, к различным учителям и гуру. Там нас ждут его «менеджеры», которые точно разъяснят нам Его волю. По сути, офисы продаж. Там вам продают «истину». И платите вы самой крутой валютой на Земле и во Вселенной – своей свободой выбора, свободой воли. Табаки ведь тоже платил Шерхану этим же. Получается, Дьявол самый честный продавец и покупатель. Он покупает вашу душу, а на самом деле свободу воли (душа в принципе не продаётся, даже если вы этого очень захотите), и честно предупреждает об этом. И в обмен даёт определённые оговоренные блага. Сделка есть сделка.

В «офисах Бога» об этом вам не скажут ни слова. Как в банках. Там ведь вам не скажут: «Если вы не выплатите кредит, мы обдерём вас как липку». Все эти гадости напишут мелким шрифтом в кредитном договоре, который вы даже не удосужитесь прочесть. В «офисах Бога» вам будут говорить только о преимуществах выбранного вами товара–религии. И в данном офисе, представляющем определённую фирму-религию, товар, конечно же, лучше, чем у конкурентов, представляющую другую фирму-религию. Сейчас этих офисов, особенно на Западе, на любой вкус и цвет, в том числе, голубой и розовый. И это у христиан, у которых были Содом и Гоморра. Как видите, фирма может поменять собственную внутреннюю политику, лишь бы было больше клиентов.

То есть многие из нас упорно сами ищут, кому бы подсунуть свою свободу воли. Оно и понятно, самим отвечать за свою жизнь накладно. И реально страшно. Я сам проходил через этот период, когда решил для себя, Бог Богом, слава Ему и всё такое, но это МОЯ жизнь. Да, он мой Создатель, но жить я должен сам. И свои какашки по жизни я должен убирать тоже сам. Но и победы будут тоже мои, личные. Не выпрошенные, не вымоленные, а созданные мною самим. Ну, это тоже самое, когда ребёнок становиться взрослым и начинает жить сам. Нельзя же быть вечно на иждивении у родителей. Для меня так жить неприемлемо. Ведь от своих родителей я перестал зависеть, ещё до армии. Так почему же я до сих пор зависим от Создателя? Чего-то там прошу? Требовать чего-то с родителей мне бы в голову не пришло. Наоборот, помогать им надо. Так почему же с Богом по другому? И я перестал Его просить о чём бы то ни было. Совсем. Перестал говорить фразы: «Бог его знает», «Богу виднее». Вообще перестал употреблять Его в разговорной речи. А если и молился, то только в смысле: не вздумай мне помогать, даже если у меня полная ж@па. Теперь я только сам, и никак иначе.

Я помню, как мне было реально неуютно. Да что там говорить, страшно. Шерхана-то рядом не стало. То есть, конечно, он никуда не делся, это невозможно, но теперь для меня он стал как бы не при делах. И я понял, насколько же я – Табаки. Внешне вроде ничего не изменилось. Как сам решал проблемы, так и теперь решаю сам. Но раньше я знал, что если что, то Шерхан меня точно защитит и поможет. Одного точно не бросит. А теперь стоит в сторонке и глядит, чего это у меня получится.

И вот еду, газу боюсь поддать, теперь ведь в случае чего хлебать всё самому. Месяц еду, два, три. И гляжу, дорогу-то ведь держу. Подбавил газку. Резвее дело пошло. Ну, а потом и вовсе освоился. Не всё ж с инструктором ездить. И вот когда уверовал, что и сам могу, когда полностью исчезла эта зависимость в наличии за спиной Шерхана, я обнаружил интересные вещи. Шерхан действительно исчез. Совсем. Но вместо него появились Балу, который обучит тебя пользоваться своей силой; Багира, которая научит тебя житейским премудростям и хитростям; Акела, который проследит, чтобы ты жил по совести; Хатхи, который поделится своей силой, если нужно; Чиль с высот предупредит тебя о том, что твориться в джунглях; и, конечно же, Каа, который всегда поделиться с тобой своей глубокой мудростью. И джунгли совсем не страшные, если знаешь, что ты и я одной крови. Есть, конечно, в джунглях и рыжие псы, и другие отрицательные персонажи, но они тебе уже не так страшны.

В этот период я понял, что нужно не хотеть, а мочь, не надеяться, а делать. Что джунгли принадлежат всем, но существует и мой кусочек джунглей, где я пусть пока маленький, но могущий. И неважно, что для мира твоя жизнь маленькая и незаметная. Для тебя-то она огромна и значительна.

И произошло это потому, что я отказался от Шерхана. Этим я обрубил внешний канал с Богом. То есть я ждал помощи со стороны. Бог был для меня как бы в стороне и приходил на помощь как бы извне. Когда был обрублен внешний канал, заработал внутренний. Вернее, внешний отвлекал меня от внутреннего. Я его словно не замечал. И вот внутренний канал работает совсем иначе, чем внешний. Во внешнем приходит прямая помощь, а по внутреннему нечто иное. Это как, примерно, можно ведь взять и вылечить больного человека, а можно показать ему, как исцелиться самому. Можно построить человеку дом, а можно показать ему, как построить дом самому. Можно возить человека на машине, а можно научить его вождению. Так вот, когда я выбрал «я сам», мне пошла именно такая помощь. То есть не прямая помощь, когда всё делается за тебя и ты получаешь готовый результат. Нет, здесь тебе предлагают ВОЗМОЖНОСТЬ действия, которое ты можешь сделать или не сделать, на твоё усмотрение, но сделать САМОМУ, и тебя научат, как это сделать. Вернее, даже, не научат, а вдруг приходит осознание, что то, что ты раньше считал невозможным, очень даже ВОЗМОЖНО. И ты воспринимаешь эту возможность, как нечто естественное, само собой разумеющееся. И спокойно, без мандража делаешь это, как нечто совершенно обычное.

Это в общем-то и есть вполне обычные вещи: заработать денег, исцелить свои недуги, наладить нужные взаимоотношения и так далее. Но пути для этого выбираешь такие, на которые раньше даже бы не решился. Ты начинаешь творить свою жизнь. Ты начинаешь осознавать, что злиться нельзя, потому что процесс творения своей жизни непрерывен. И в тот момент, когда ты злишься, ты тоже творишь, но только агрессию. Портишь свою жизнь. И ты вырабатываешь спокойное отношение ко всем людям. По возможности, конечно. Ведь ты всего лишь человек.

И с Богом отношения нормализуются. И ты уже иногда, крайне редко, обращаешься к нему за помощью. Но только тогда, когда ты сам сделал всё, что мог. Действительно, всё. Не раньше. И то за вразумлением, за советом, а не за тем, чтобы это сделали за тебя. Но это уже нормально.

В общем, твоя жизнь меняется. И только потому, что ты перестал быть Табаки, который всегда знает, что у него за спиной Шерхан. Ты становишься самодостаточным объектом.

Поймите, я говорю не о том, чтобы вы перестали верить, выбросили Бога из своей жизни. Нет, речь совсем не об этом. Я о том, чтобы вы перестали надеяться на Бога, как на какого-то дядю, который всегда прикроет. Если вы пройдёте через это, то это не даст вам какую-то особую магию или что-то в этом роде. Нет. Это даст свободу. Рассчитывая всегда, прежде всего, только на себя, вы получите совершенно другое ощущение мира вокруг. Без посредников. Напрямую. Этим вы реализовываете главный дар Бога – вашу свободу воли. Именно им мы и отличаемся от животных, а не наличием разума. Вы не смеете его никому отдавать. Он предназначен для каждого из вас лично.

Мне ужасно нравятся русские поговорки: «На Бога надейся, а сам не плошай», «Бог помогает тем, кто делает», «Под лежачий камень вода не течёт». А особенно любимая - «До Бога высоко, до царя далеко». Мол, надейся сам на себя, мужик. Я люблю свою страну Россию, с её безбашенностью, ухарством, с её запанибратским отношением к Богу, которое многие принимают за безверие. По выражению Лескова, у русских Бог за пазухой.

Творя свою жизнь сам, ты становишься сотворцом. И не где-то там, «в прекрасном далёко», а здесь и сейчас, вокруг себя. А какой из тебя сотворец, если ты отдал свой главный инструмент творения – свою свободу выбора, свободу воли, кому-то другому. Даже если этот другой — сам Бог. В этом случае получается, что тебе дали могучий инструмент творения, а ты, вместо того, чтобы поблагодарить за это и начать действовать, суёшь его обратно и говоришь: «Спасибо, не надо. Ты лучше дай мне готовое».

По сути, типа, возьми на пожизненное содержание. Как недееспособного. Так что ж ты тогда удивляешься, что Бог и относится к тебе как к недееспособному? Вы хотите счастья, благосостояния и всё такое. Закатайте губу обратно. Вам полагается только пенсионная минималка. Прожиточный минимум, так сказать. И то не вам, а опекуну. Хорошо, если это напрямую сам Бог. То есть вы никогда не признавали ни одной религии или учения, никаких авторитетов и обращались к нему только напрямую, без посредников. А если это одна из фирм-религий, которой вы отдали свою свободу воли? Там уж на усмотрение опекуна. Могут и надуть. Вы же не дадите недееспособному всё, что он просит. Вы оформите над ним опеку. И опекун будет решать, что ему надо, а что нет.

Можно сказать и хлеще - это духовное тунеядство. Ну, а как ещё назвать принцип: "Сделай за меня"? А к тунеядцам, сами знаете, как относятся. Многого им ждать не приходится. Можно при этом вкалывать в поте лица всю жизнь. Это другой вид тунеядства. Должны работать не только его тело, мозг, но и он сам как таковой.

И можно ещё сравнить это с такой схемой. Если вы отдали свободу выбора Богу – вы получаете жизнь-товар от производителя.

Если вы отдали свободу выбора фирме-религии – вы получаете жизнь-товар через посредника. Но тут, как вам известно, цена растёт. Посредник берёт процент. Да и вообще, бывают проверенные солидные бренды, но можете нарваться на фирму-однодневку - какую-нибудь секту. Плату возьмут, а с жизнью-товаром кинут.

И наконец, если свобода выбора при вас – вы сами производите жизнь-товар, такой модели и качества, какое вам необходимо. И это эксклюзивный товар. Да, пока у вас будет небольшая мастерская, но ведь все с чего-то начинали.

Не знаю, чего от нас хочет Бог и хочет ли от нас чего-либо вообще (на личной аудиенции не бывал), но уж точно Он не хочет, чтобы мы были ноющими попрошайками, вечно чего-то у него выпрашивающими, и чтобы Он вечно решал за нас все наши проблемы. Или кто бы то ни было другой. Это должны делать вы сами. А иначе, отдавая свою свободу выбора другому и тем самым лишаясь его, чем вы будете отличаться от животных? Богу нужны сотворцы. Только их признаёт партнёрами и реально помогает. Остальным достаются подачки.

Может, пора снимать с себя инвалидность-недееспособность, становиться человеком дела и начинать делать самому свою жизнь.
Источник: Vais
×

Обсуждения Взаимоотношения с Богом. Синдром Табаки

По теме Взаимоотношения с Богом. Синдром Табаки

Рагамарг. Любовные взаимоотношения с Богом

Когда несколько лет назад в ИСККОН возник спор о рагануга-бхакти, мне захотелось...
Религия

Синдром атеизма

Атеизм и атеист — неравнозначные величины. Атеизм — это идеология, атеист...
Религия

Два типа нашего сознания. Атеизм и синдром Бога

Сегодня мы с вами поговорим о глубоких уровнях деградации сознания в эзотерике...
Религия

Взаимоотношения учитель ученик

ВОПРОС: Здравствуйте! Скажите, как быть без учителя, если знаешь, что практика...
Религия

Любовные взаимоотношения

Некоторые основные моменты. Прежде всего, любовь ума обяза на перемещаться между...
Религия

Тонкая семерка. Взаимоотношения

Итак, первое направление работы с тонкой семеркой это ее тщательная...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество