В чём заключаются трудности эволюционного развития?

Основная масса человеческих существ живёт в больших и малых социальных группах. Наименьшей ячейкой можно считать семью из двух человек. Распространены и семьи из большего числа человеческих существ. Они соединяются в общины, сёла, города и тому подобные формирования. Крайне редко человеческий организм живёт где-либо в полном одиночестве. Даже если это и встречается, то данный индивид должен всё равно поддерживать какие-то связи с иными человеческими существами ради приобретения каких-то вещей, топлива или пищи. Может быть, что вообще все связи разорваны, элемент полностью изолирован от других себе подобных, сам строит своё жильё, добывает пищу и топливо. Такая ситуация может сложиться, как случайность, либо как следствие намеренного ухода из общества.

Из-за объединения существ в группы автоматически развивается множество побочных процессов, которые прямо и косвенно влияют на образ жизни этих существ. Наибольшей и самой ярко выраженной чертой объединения является тенденция к копированию поведения других участников группы. Она развивается с рождения и от неё практически невозможно избавиться. Вновь прибывшее на планету человеческое существо видит окружающий мир и своих родителей, которые постоянно пытаются установить с ним связь и выяснить, что оно думает, ощущает и чувствует. Ради удержания внимания маленького существа на себе родители демонстрируют ему те или иные позиции своих тел, мимику, произносят слова, издают звуки и всячески изгаляются. Для того, чтобы в дальнейшем связь устанавливалась проще и было понимание родители учат детей запоминать слова и жесты. С детства существам прививают понятие о том, что все вещи, действия и явления имеют названия. Учат так же и тому, что обращаться со всем нужно и можно только строго определённым образом и никак иначе. Есть можно только правой рукой, на стенах рисовать нельзя, говорить нужно правильно и тому подобное. Так устанавливается основание образа жизни, способа ориентирования в пространстве и взаимодействия в обществе. Благодаря этому маленькое существо понимает, что происходит вокруг, а мир понимает его. Только этот ребёнок после обучения уже не мыслит самостоятельно и ничего не видит. Он целиком и полностью механически копирует своих родителей и пользуется продуктами их восприятия и жизнедеятельности. С одной стороны, нельзя и представить, чтобы детям не передавались сведения о мире в котором им придётся жить. Ведь если не учить их, не объяснять им, что они видят и что происходит вокруг, как тогда они будут развиваться и познавать этот мир в дальнейшем? Хотя бы поэтому следует учить детей. И очевидно, что этот вопрос не требует дополнительных пояснений, но следует обратить внимание на то, почему одно обучение позволяет взрасти плодам чистого разума, а другое угнетает развивающихся человеческих существ? Ведь не в качестве ли передаваемых знаний и не в том ли как они передаются кроется ответ на заданные ранее вопросы? Именно то, как родители подходят к обучению своих чад в самом раннем детстве и в последующие годы жизни, влияет на то как будет складываться молодая жизнь. Если не учить ребёнка искать ответы самостоятельно, анализировать, придумывать, размышлять, дерзать и пробовать разные варианты во время поиска ответов на свои вопросы, а просто навязывать им правила, стереотипы, понятия и законы, то толку не будет. Не научившись творчески подходить к прокладыванию своего жизненного пути в детстве человеческое существо с большой степенью вероятности не научится этому никогда. Машинальный подход, образ действия полученный от кого-то другого и воспроизведённый во время общения с ребёнком откладывается и в памяти последнего, что несомненно не способствует развитию творческого подхода. Если не импровизировать и не играть с детьми как-то по особенному, то не будет происходить развития этого типа активности внутри общего присутствия ребёнка, а будет лишь вырабатываться инстинкт к воспроизводству максимально удобных, простых и посредственных действий в разных ситуациях. В дальнейшем, простое принуждение детей к заучиванию некоторых истин и правил науки не приводит к развитию интеллекта последних и обретения ими способности решать нестандартные задачи. Из-за постоянного повторения правил и формул развивается лишь умение «вставлять ключ в замок и проворачивать его», но не развивается навыка изготовления этого самого ключа если его нет. Банальная зубрёжка не приводит ни к чему кроме заполнения памяти ненужной и непрактичной информацией, равно как и решение задач не дает надлежащего результата, если только они не связаны с реальными проблемами и не вписаны в контекст жизни. Только то знание, которое имеет практическое применение и только преподанное так, чтобы это применение было заметно немедленно или в будущем может способствовать развитию позитивных навыков и умений. Всё остальное, каким бы оно глубоким не было не будет иметь успеха. То, что не имеет применения не может жить долго ибо отторгается всеми аспектами существа ввиду непригодности. Но распространен в обществе человеческих существ метод борьбы с этой небольшой неувязкой. Бесполезные занятия и бессмысленная информация повторяются и заучиваются множество раз подряд, что занимает большую часть времени человеческих существ. В другие короткие промежутки времени это знание обретает незначительное применение, но потом существа опять должны возвратиться к заучиванию и повторению. Следовательно, эти занятия становятся самоцелью, а должны были служить чему-то большему. Вместо быстрого и эффективного поиска решения и закрытия проблемы всё время тратится на поиск, который в итоге никогда не заканчивается. Всё начинается с практики ради эволюции, достижения результата. Но это только в теории, а на деле практика осуществляется ради практики и она бесполезна, ошибочна. Истинная прикладная практика знания основанного на всестороннем понимании этого знания и переживания его никогда не существует ради самой себя, она служит высшей цели, либо является частью этой высшей цели. И понять, как отличить одно от другого, как отличить правду от лжи нельзя никак иначе, кроме как через развитие активного мышления, креативного рассуждения и критических навыков анализа реальности во всех её проявлениях. Этот путь начинается в детстве, но из-за неправильного подхода многих человеческих существ к воспитанию своих сыновей и дочерей у последних это путь ни начинается никогда. Как правило, используется подход копирования образа действия предков, друзей, знакомых, образов и вымышленных персонажей. И редко когда где-нибудь кто-нибудь пытается экспериментировать и не поддаваться соблазну поступать так, как кто-то другой. Общество, как результат механической жизни человеческих существ на планете является источником этой негативной тенденции. Оно хранит в себе и распространяет влияния тех или иных некогда сформированных алгоритмов жизни и поведения. В тот же момент, без них сложно представить, как бы тогда развивались отдельные важные для существования на планете сферы. Если бы опыт не сохранялся приходилось бы в каждом деле начинать с самого низкого уровня, производительность была бы ничтожно мала. С этой стороны влияние общества просто бесценно. Следовательно опять вопрос заключается не в том, чтобы выяснять полезность или бесполезность жизни среди множества человеческих существ. Настоящий вопрос в том, как сохранить память и не потерять возможность к изобретательству? Как не позволить навязывать себе чужие привычки, но брать чьи-то чужие полезные наработки? Как быть человеком среди машин?

Каждый должен искать ответ на эти вопросы для себя самостоятельно и для каждого ответ будет индивидуален. Ведь не может быть двух совершенно одинаковых людей, а значит и не может быть универсального способа Быть Человеком. Но легко создаются копии похожих друг на друга механизмов и существует множество способов научиться быстро и эффективно копировать и воспроизводить других. Нельзя не учитывать влияние своего поведения на самую раннюю и молодую жизнь. Дети впитывают всё, не имеют они и возможности сопротивляться. Только творчество и постоянный поиск чего-то нового дают совместно положительные результаты. Важно не пытаться достичь чего-то, важно пытаться быть кем-то. Имеется ввиду, что постоянное желание развить определённый навык или способность не стоят ничего, когда вся жизнь тратится на их развитие. Гораздо ценнее постараться понять, что мы из себя представляем в погоне за образом бытия? Кто тот или та, кто стремится куда-то? И есть ли эта личность вообще?
×

По теме В чём заключаются трудности эволюционного развития?

В чём суть духовного развития?

"Помните, что интеллигентность и образование могут стать сильными ловушками на...
Религия

О просветлении - чем оно есть и чем не является

Что мы должны сделать, чтобы стать просветлёнными? Каковы признаки того, что мы...
Религия

Чем полезны звуковые медитации и в чем их особенности?

Звуковая терапия становится все более популярной среди людей, стремящихся...
Религия

Принципы духовного развития

Тем, кто серьезно и искренне стремится к духовному развитию, рекомендуется...
Религия

Теория развития общества

Теория развития общества Современная Наука, завороженная величием своих открытий...
Религия

Законы духовного развития

18 Принципов, которые ведут к духовному росту и материальному благополучию...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Отговорки