Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни - советы Дома Солнца, посвященные здоровому образу жизни, в частности вопросам о здоровом питании, физической активности, гигиене организма и другим. Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Примерно дней 7 назад началась боль в правом боку внизу живота. Была несущественной и не обращала на нее внимание. У меня недавно гормональный сбой произошел из-за стресса, нервов, недосыпа...

Боль ноющая, тянущая, как при критических днях. Когда грела, боль утихала. Думала, болит по женской части. Поболит и перестанет. Но потом эта боль стала отдавать под колено правой ноги. Сходила к гинекологу. Надавила она изнутри мне на таз и меня всю как током ударило. Сказала, что это у меня из-за сидячего образа жизни (работа, компьютер), что-то с позвоночником и возможно ухудшение. Назначила Дикловит и сказала, что боль должна пройти.

Немного помогло, боль проходит но часов на 5-6. Использую для ночного времени, чтобы уснуть. А вчера вечером эта боль началась снова с ужасной силой и все также отдает в колено. боль стала невыносимой просто. И когда грела, все равно теперь болит. От безысходности пила Пенталгин и Нурофен, не помогло, а от Пенталгина только вырвало.

Ужасно болит... Посовет
6 ответов  ·  более года назад
Третью или четвертую неделю держится температура 37, 37 и 2, 37 и 5. Ничего не болит, ни кашля, ни насморка, никаких других симптомов нет. сначала она не сбивалась совсем. Сейчас только наскоками неожиданно- то 36 и 6, то неожиданно в жар кидает и 37. потом опять 36 и 3 в любое время днем или вечером.Значит ли это улучшение или наоборот? Что это может быть? Антигриппин и аспирин пыталась пить, но что то от них толку маловато. Особенно антигриппин не помогает.заранее спасибо за ответ.
10 ответов  ·  более года назад
Никакие изделия людей не идут ни в какое сравнение с тем, что они получили свыше от Высшего разума, проявленного изначальной метафизической Разумной субстанцией, не приложив к этому никаких усилий. Они получили жизнь, получили организм, мозг.
И, как оказалось, вместе с этим получили то, что стало средством управлении ими. Очевидно, что просто так беспричинно и бесцельно ничего не делается и не даётся. Если мы делаем механизмы, то наделяем их средствами управления, чтоб заставить их выполнять нужную нам работу. Этими средствами управления в человеке предстали инстинкты, чувства, способности, желания и ограничители, главным из которых оказался страх.
Итак, находясь под управлением Высшего разума через эти рычаги, люди, рождаясь и потом умирая, за короткое время жизни выполняют работу, весьма странную, результаты которой заключаются в следующем.

Во внешнем окружении:
1. Они разваливают тысячелетиями складывавшийся организм природы, уничтожая для пропитания всё живое на суше и водоёмах, при этом отравляя этот организм продуктами жизнедеятельности, убивают в нем способность самовоспроизводства. Природный организм разрушается и производство продуктов питания становится искусственным. Природа пока не вся уничтожена, но вектор на это нацелен.
2. Создавая машины, искусственные сооружения, они уничтожают все залежи строительных материалов, вырубают леса, меняют водные балансы, меняют ландшафты, меняют климат. Созданное постепенно приходит в негодность и превращаются в материализованный хаос. Планета покрывается отходами, мусорным хаосом и лишается жизнетворной способности. Это планета будущих мертвецов.
3. Самая разрушительная работа заключается в том, что они высвобождают огромные объёмы энергии из заключения и выпускают в открытое пространство. Происходит путем сжигания добытых углеводородов, путём высвобождения ядерной энергии. В открытое пространство выводится энергия солнца, ветра, водных потоков. Вся среда усиленно наполняется энергетическим хаосом. Возникают природные катаклизмы, происходят нарушения природных циклов, возникают засухи, наводнения, ураганы, тайфуны, пожары. Планету лихорадит.

Поразительные итоги во внутреннем общечеловеческом ареале:
1. Высвобождённая в окружающее пространство энергия пронизывает всё живое, что вызывает мутации, они производят новые вирусы, новые вредные организмы. Энергия напитывает тела, вызывает психические отклонения. Производит мутации в человеческих организмах.
2. Эта же энергия искажает сознание, напитывает мозг. Люди перестают соображать и превращаются в котлы бурлящих эмоций. Эмоции перегреваются, поражённые орут на стадионах, устраивают драки, молодые люди преобразуются в человеко подобных бессмысленных наколотых существ, орущих под треск барабанов. Так нарождаются молодёжные субкультуры. Требование свобод означает требование производства хаоса. Нарастает бессмысленная агрессия. Провоцируются войны. Процесс расширяется и нарастает вероятность всеобщего самоуничтожения.

Если это всё делает Высший разум руками людей, то для чего он это делает?
Ответ будет понятен, если принять версию постановки Высшим разумом технологии производства душ, которым предстоят сложные и опасные работы, жестокие схватки в космическом пространстве. Там предстоят работы по закупориванию пространственной энергии в корпускулы, тела и по организации движения тел к черным дырам с целью выноса в запредельное метафизическое пространство.
По этой технологии сознание, а значит, и души могут быть произведены только в горниле нарастающих бед и страданий. Это школа, в которой создаётся то, с чем предстоит бороться. И погружают в эту мерзость, чтоб научились выбираться и побеждать. Не надо бояться падать. Падать полезно, полезно сделать шаг назад, если это потом толкнет прыжком вверх и вперед.
Так идут два потока, один - физическое падение, другой - нравственный духовный подъём. Поток падения создаётся капитализмом, поток восхождения - социализмом. Россия, вошедшая было в поток подъёма, упала вниз под давлением падающего потока. Но это хороший урок для следующего рывка наверх. Все эти процессы организуются людьми под управлением Высшего разума.
Физически планета уже на грани опустошения, на исходе её жизнетворные способности, осталось жить человечеству лет 100-200. Но за это время сознание должно подняться до самых вершин, когда люди смогут объединяться в братства, когда научится помогать друг другу, окрепнут в них лучшие качества, дух и воля, и уже разум, а не эмоции начнут управлять всем происходящим на земле. Вот это всё и понадобится в предстоящей работе в космическом пространстве.
Очевидно, не все люди войдут в поток наверх, а значит, не всем будут дозволены будущие космические работы. Что же предстоит опустившимся, неисправимым рвачам, мошенникам, собирателям богатств? Что предстоит душам капиталистов, магнатов?
Многим из них будут дозволены самые примитивные задачи по сбору и накоплению энергии, как это делали при жизни. Мошенникам, аферистам и прочим бесполезным существам уготована дорога в тела животных, выкармливаемых на убой, и прочих организмов.
При подготовке данной статьи использованы материалы, изложенные в книге "Почему появилась вселенная и для чего в ней люди". Издание Ridero. Найти книгу можно, поместив в Яндексе название книги.
481 ответ  ·  более года назад
Ничего в нашем мироздании не происходит бессмысленно или случайно. Если что-то появилось, значит, в этом была необходимость. Не миновало это правило и людей. Так какая необходимость вызвала их появление?
Однажды в метафизическом пространстве столкнулись вечно там плавающие две огромные субстанции - разумная и энергетическая, которая запустила в разумную свой субстрат, названный энергией, и та принялась в ней наводить хаос. Разумная в ответ произвела необходимые средства защиты и ликвидации проблемы, физическое пространство, поля, законы природы, и запустила процедуру освобождения себя от энергии, сбора её в корпускулы, сжатия до тел, формирование структур, выносящих их прочь через чёрные дыры. Этот процесс представился всей вселенной работой.
По мере её реализации стали возникать недопустимые явления. В разных местах стали происходить выбросы энергии из тел. Проявились недостатки в общем управлении галактиками, отчего они стали беспорядочно плавать и даже сталкиваться. Малые тела подчас стали выходить из-под влияния управляющих полей и бессистемно носиться в пространстве. Это всё стало возможным по причине противонаправленных воздействий со стороны энергетической субстанции.
Для устранения подобных явлений разумная субстанция решила организовать мобильные отряды метафизических существ, которые могли бы мгновенно перемещаться по пространству и выполнять те необходимые работы, которые должны быть им вменены от самой разумной субстанции. Для этого она стала выпускать из себя серии своих частиц, которые должны были породить жизнь и живых существ на подготовленных планетах, становясь центами и сущностью жизни и живых существ. Она обволокла их физическими телами, так сформировались люди. Для чего это понадобилось? Эти её частицы в живых существах на таких планетах по её замыслу обязаны подготовиться к предстоящим работам в условиях противостояния с главным врагом. Люди обязаны обрести знания обо всём происходящем, научиться работать с энергией, укрощать и подчинять её себе, научиться организации совместных работ, воспитать в себе чувство хозяина, способного по своей воле управлять доступными процессами, строить планы и выполнять их. Кроме того, для обретения навыков борьбы они должны будут разыгрывать противодействующие сценарии, чтобы учиться науке побеждать. Для этого организуются противостояния людей и обществ и даже войны. Всеми процессами подготовки ведает один организатор, учреждённый разумной субстанцией. Назовём его богом людей. Это он возбуждает необходимые желания людей, намерения, организует культуру, исторические процессы, религии, воспитывает чувства и вызывает эмоции. В целях закалки характера, повышения волевого уровня и развития интеллекта для людей предусматриваются необходимые испытания, трудно преодолимые проблемы. Многие проблемы они сами себе устраивают в погоне за бессмысленными химерами: богатством, властью, славой. Иным они уготованы свыше, среди них беды, драмы и трагедии, болезни. Многие поддаются искушениям безбедной счастливой жизни, наполненной удовольствиями, что происходит под воздействием врага - энергетической субстанции, что обрекает их на дальнейшую отбраковку.
При смерти метафизические ипостаси людей выходят из физических тел, далее проверяется на подготовленность и направляется по результатам на соответствующие участки. Отбракованные, как бесполезные, используются при воспроизводстве животных. Ипостась погибших воинов, а так же бизнесменов будет направлена на обволакивание и укрощение энергетических сгустков и выбросов. Комплексно подготовленные, социально организованные будут направлены на решение проблем устранения космического хаоса. Некоторые будут использованы при организации новых цивилизаций на иных планетах, а так же при установлении связей с инопланетянами. Наиболее подготовленные будут использованы при анализе ситуаций и выработки стратегий, предупреждающих появление новых проблем.
Тема без ответов
Мои размышления будут касаться частицы А. Эта частица возникла в 1 этап соприкосновения ЭС и РС.
Что это за частица? Мельчайшая часть ЭС, окруженное полем Исакова.
Поле Исакова , как и наши магнитные, электрические , поле притяжения, субатомные , это просто силы отталкивания.
Так многие проделывали опыты с магнитами. Если прижимать магниты одинаковыми полюсами они отталкиваются. И хотя мы ничего не видим между ними, все же можем почувствовать силу возникающую между ними.
Для понимания нарисую такую картину.
Два человека отталкиваются друг от друга руками.
Ну чтобы вам не запутаться.
Другая аналогия. Плод граната. Каждое зернышко граната, окружено оболочкой и все же, они находятся в круглом плоде.
Эта аналогия сингулярности возникшей во 2 период создания вселенной.
Точки состоящей из бесконечных количеств частиц А, части ЭС разделенное полем РС.
Все мои аналогии обращаются к свойствам приведенных аналогий а не к их физически выраженным формам.
Так как условно мышление РС логическое, а мышление человека образно - логическое, нам нужно учиться размышлять логически безобразно.
Так если мы представим яблоко, то мы представляем образно - логическую модель. Притом образно - логическая модель не совершенна. Чтобы понять мою мысль. Достаточно взять яблоко и надкусить его. Чтобы понять не совершенство нашего мыслительного образа. Но, это обьект материальный, самого образа яблока в отрыве от реального и подчеркиваю , конкретного яблока, его нет.
Так же МП, РС, ЭС это обьекты реальные, но они и метафизические, мета то есть за физикой материального мира. У них нет линейных размеров, но есть силы в ЭС разрушения и хаоса, в РС созидания и разума.
То есть чтобы постигать эти предметы изучения, мы вынуждены прибегать к их описанию, только смысло- логическим конструкциям их свойств, иногда прибегая для наглядности к миру физических форм.
Учитывая что физические формы , это разумно построенные отношения, корпускуляция ЭС , силовыми полями РС.
Надо понимать что силовые поля РС, сами по себе не возникают а производятся процессом проникновения ЭС в РС.
Возникает вопрос.
Почему же после БЗС( большого взрыва сингулярности) частицы А не слиплись в единое ЭС.
Дело в том что каждая частица была окружена своим индивидуальным полем РС, как зернышко в гранате.
Но разломайте гранат. И получите куски граната , то есть получаться частицы типа В, состоящие из разных по количеству частиц А. Родственные по количеству частиц А , частицы В стали находить друг друга, не родственные стали отталкиваться.
Если мы говорим об частицах типа В.
Мы понимаем что поля их , из за большого количества частиц А, запутались, переплелись. Частица В как человек запутавшийся в рыболовную сетку, окружен полями, но поля это силы. Они могут складываться, другие не могут складываться, "слипаться".
Так образ из басни, когда рак пятиться назад, щука тянет в реку, а лебедь рвется в облака. Естественно эти разнонаправленные силы не дают частицам слипаться в один " общий ком".
Дальнейшее их эволюция форм пошла по пути усложнения этих отношений.
Так возникла сложность материи.
Необходимость возникноверия 3 х мерного пространства, это причина в " капсулирование" РС частиц ЭС и удержание ее в таком состояние.
Возникновнение разнонаправленных сил РС при контакте с ЭС. Естественно в МП мы бы не имели такие разнонаправленные силы РС.
Так возник материальный мир с его разнообразными фрмами материального мира и самое главное человеческим разумом.
Отвлекаясь в своем разуме от образно ( форма) строения мира и приходя к обсуждению лишь свойств , мы можем постигать и прогнозировать дальнейшее поведение РС и ЭС в нашем материальном мире. Так зная свойства яблока , как материального предмета, мы даже не видя конкретного яблока, можем создать теорию Ньютона , вместе с этим великим ученым. Отсюда следует, что наш разум, даже не имея чувственно - образного логического представления об субстанциях Исакова, вполне может размышлять об их дальнейшей судьбе и влияние в наше современном, материальном мире, на основание логического разбора одних их свойств.
1 ответ  ·  год назад
Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.

Подстрочный перевод фрагмента главы 4 от Иоанна.

22. Вы поклоняетесь которому не знаете; мы поклоняемся которому знаем, потому что спасение от Иудеев есть. 23. Но приходит час, и теперь есть, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и истине; а ведь Отец таковых ищет поклоняющихся ему. 24. Дух Бог, и поклоняющимся Ему в Духе и истине надлежит поклоняться.

Там определенный артикль, это выглядит так: "Пневма the Теос". Сомнений в том что речь о Боге Иудеев быть не может, как и в принципиальности того факта что Он есть дух. И напоминаю, приведенный фрагмент - слова Христа.

Поиск в сети строчки "всемогущий всеведущий вездесущий неизменный" ясно показывает насколько распространены такие представления о Боге. Они характерны не только для широких кругов верующих (и не только верующих), но и для тех кто претендует на содержательные ответы. Такая ситуация побуждает меня высказаться на эту тему.

Со всемогуществом разобрались еще в Византии. Может ли Бог сотворить камень который не сможет поднять? При любом ответе Он не всемогущ. Таким образом слово "всемогущий" лишается смысла, а говорящий его просто сотрясает воздух. Очень элегантно.

Возможность всеведения по отношению к прошлому я допускаю. Но в мирах где многие существа, и весьма сильные в их числе (да тот же Бог, например), обладают свободной волей - точное знание будущего исключено. Такой мир гораздо привлекательнее того где царит предопределенность, пусть даже ее механизмы глубоко скрыты.

Бог вездесущ как все духи и другие нематериальные сущности. Никому не придет в голову спрашивать где находится идея числа 2, она "везде сразу". Конечно Бог может действовать в желаемом месте пространства, это ведь Он его творил в конце концов.

Утверждающие неизменность Бога скорее всего не понимают что тем самым они берут на себя смелость заявить, что Его новые решения и изменившиеся мнения не есть он сам. Но если это так то эти решения и перемена мнения идут не от Него.

Знакомые с Ветхим заветом могут сами подобрать примеры таких ситуаций. Это история обманутых ожиданий и поиска новых подходов, но прежде всего - история любви к людям. Слово "образ" относится скорее к статической картине, слово "подобие" включает в себя динамику. Наши внутренние движения сходны с Творцом, как и наши ожидания развития событий. Он нам близок даже в способности заблуждаться!

08 апреля 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
Можно ли каким-либо способом удалить татуировки так, чтобы не осталось никаких следов?
1 ответ  ·  более года назад
Посоветуйте, пожалуйста, салаты или другие вкусные блюда с применением брынзы.
4 ответа  ·  более года назад
Будем исходить из версии, что никто не заносил на землю жизнь, а она неким чудесным образом однажды образовалась из атомов и молекул пыли, воды, разумеется, не сама по себе, а под воздействием неких направляющих сил. То есть первые живые существа возникли не вследствие поедания предыдущих, поскольку предыдущих просто не существовало, а совсем по иным правилам. Им для жизни понадобились только минералы и источники энергии. На поверхности земли были использованы лучистая энергия, энергия движения воды, воздуха, пыли, огня и минералов. В глубинах океана развивалась жизнь без солнечного света, для неё было достаточно тепла недр планеты. Жизнь вездесуща и можно предполагать, что она не только покрывает, но и пронизывает всю планету, заполняет атмосферу. И по сей день живые существа используют для своей жизни различные минеральные элементы, различные виды энергии.
Жизнь однажды возникла в разных точках планеты и стала расползаться по ней. И не просто расползаться, из неё стали возникать всё более сложные организмы - растения, насекомые, животные, наконец, человек. И вдруг оказалось, что самым важным условием для этого послужило поедание друг друга. Все превратились в охотников и убийц. Почему? Какой в этом смысл?
Казалось бы, живые организмы для целей развития могли бы пойти по пути слияния простых элементов в более сложные системы, менять внутренние порядки, структуры, наращивать функции, в результате мог возникнуть единый на планете чрезвычайно развитый всепроникающий, бессмертный организм. Он был бы единым хозяином планеты, мог решать любые задачи. Почему этот путь был отвергнут?
Для ответа надо понять цель создания жизни. То есть для какой надобности высшие силы приступили к её созданию.
Чтобы это понять, надо предварительно определиться с понятием "идея". Идея, это то, что создает, организует. В ней нет материальной сущности, а потому её нельзя увидеть, зафиксировать, измерить. Идеи живут сами по себе, именно они реализуют законы природы, организуют необходимые причинно-следственные цепи. Идеи витают в воздухе, пространстве, могут одновременно проникнуть в головы разных людей. Они могут складываться, усложняться, их вырисовывают, описывают, они уходят в чертежи, входят в металл. Так идея, воплощенная в металле, может летать в небе, вгрызаться в землю, осваивать космические пространства и погружаться в океаны. Идея совершает революции, ведет огромные массы людей. Идея строит жизнь. Идеи живут своей жизнью и проникая в людей заставляют их реализовывать себя. Идеи проникают не только в людей, в их сознание, весь живой мир строится и живет по определенной идее. Достаточно посмотреть на муравейник и увидеть, насколько разумно организована в нем жизнь. Эту жизнь организовала идея.
История вселенной началась со столкновения двух субстанций, одна из них стала источником идей, другая - источником энергии. Всё, что есть во вселенной, их производные.
С этого момента заработала только одна идея - собрать разлитую в пространстве энергию, упаковать в материальные частицы, затем в тела, сжать и вынести прочь через черные дыры. Но эффективность такой работы оказалась низкой и вот наступило время перехода к новой стратегии. Суть её состояла в комплексной и оптимальной организации решения такой задачи. Для этого потребовалось сформировать в космосе самостоятельные и независимые работающие идеи, оторвать от материи, наделить способностью ею управлять в любых условиях, любых пространствах.
Для того была создана жизнь, именно в рамках жизни такая идея должна сформироваться и выйти из материи. Была организована ступенчатая схема.
Она выглядит так.

Растения, используя лучистую энергию вытаскивают из почвы микроэлеметы и соединяют их в первичные органические соединения - углеводы, белки, то есть то, что обеспечивает растению жизнь. Реализовалась идея организации первой ступени. Травоядные животные поедают растения и тем самым напитываются необходимой энергией, содержащейся в растениях, но не это главное, не все элементы содержат энергию, витамины, например, ею не обладают, но жизнь без них невозможна. Главное - это обретение от различных растений первичных органических соединений, в которых заложены различные идеи их жизни. В организме травоядного они объединяются и организуют более сложную систему жизнеобеспечения, отчего у травоядного появляются новые функции для самостоятельной жизни, уже предполагающей движение. Так идея жизни оторвалась от физического места. Для развития животного требуется постоянная подпитка новыми органическими соединениями, постольку прежде съеденные в этом процессе используются, разлагаются и выводятся. Без них животное испытывает голод, и, поедая растения, производит в себе следующие по уровни системные соединения - жиры, кислоты, ферменты, общую структуру движущегося организма. Идея обретения самостоятельности и независимости заставляет их приспосабливаться к любым условиям, наполняет животных инстинктом самосохранения. Это уже вторая ступень. И вот третья. Появляются ещё более развитые существа - хищники, которые поедая различных животных начинают суммировать в себе их различные идеи жизни. Охота формирует ум, способность ставить цели и решать задачи. Но они не наделены способностью видоизменять окружающий мир, приспосабливать его под свои задачи, а значит, не могут быть независимыми от него.
И вот наконец, заключительная ступень. Появился человек. Только всеядный человек, поедая всех подряд, вносит в свой организм все идеи жизни всего живого мира. Человеку остается усвоить все реализованные в природе идеи, овладевать знаниями , способностью воплощать в жизнь любые замыслы, овладеть идеей коллективного покорения природы, и таким образом сформировать независимую и самодостаточную идею жизни в любых условиях, в любом пространстве. Этой идее далее предстоит выйти в космос и там решать те задачи, которые стояли перед высшими силами и для выполнения которых они выполнили всю эту работу. Сформировавшаяся идея проникает во всё существо человека, и замыкается сама на себя, становясь свободной, самодостаточной и независимой от материи. Готовая к дальнейшей жизни идея выходит из тела, отрывается от материи, и отправляется в космическое пространство для решения новых тактических и стратегических задач. Эта идея в человеке называется душой.
Души, не достигнувшие самодостаточности, остающиеся зависимыми от материи, опять затягиваются в неё, перерождаются в любого из земных существ или демонтируются до элементарных частей для выполнения прежних задач.
Здесь изложена только общая схема, её вариации принципиального отличия не имеют.
86 ответов  ·  более года назад
«Деньги, а не Мораль, являются главным принципом общественных отношений цивилизованной нации.” Томас Джефферсон

«День­ги низ­во­дят всех бо­гов че­ло­ве­ка с вы­со­ты и об­ра­ща­ют их в то­вар. Они, по­это­му, ли­ши­ли че­ло­ве­че­ский мир его соб­ст­вен­ной ценности.» Карл Маркс.


Когда-то говорить о деньгах считалось неприличным, тема была недостойной общественного внимания не только потому, что воспринималась как «низменная», но и потому, что не у всех они были, не для всех были достижимы. В последние десятилетия тема денег превратилась в центральную, в главную тему обсуждений, звучащую в офисах, на улице, в семье, во всех человеческих связях, во всех произведениях искусства. Экономические возможности появились у многих, деньгами стали определяться не только покупательная способность, но и способность участвовать в экономической игре.

Кредитная система позволила даже тем, чья заработная плата покрывает только необходимые ежедневные расходы, приобретать дома, автомашины, предметы роскоши. Выходные дни большей частью посвящены приобретению всё новых вещей, Shoping превратился в форму отдыха и развлечений. Отношения между людьми всё больше стали регулироваться деньгами, и деньги заняли центральное место в шкале общественных интересов. Деньгами стали оцениваться те сферы жизни, к которым раньше применялись другие критерии. Талант в любой сфере деятельности определяется не профессиональными достижениями, а уровнем оплаты.

Успешный врач не тот, кто помог большему количеству пациентов, а тот чей, годовой доход выше, чем у его коллег. Инженер не тем, сколько благ обществу он принёс своей работой, а тем, сколько он за неё получил. Писатель, художник, актер, режиссёр оцениваются не по значимости своих творений, а по размеру полученного гонорара.

Деньги всегда были символом жизненного успеха, но в условиях экономической демократии они больше, чем абстрактный символ общественного статуса, так как дают многие формы свободы, делают человека хозяином своей судьбы. Ими, а не сложными критериями оценки человеческой ценности прошлых эпох, определяется ценность личности.

Аристократические общества строились на иерархическом принципе - высшие классы, низшие классы, на вершине герои, личности, яркие индивидуальности, внизу безликая толпа, масса. В “правильно же построенном обществе”, говорил Базаров в «Отцах и детях», «... совершенно будет равно, глуп ли человек или умён, зол или добр.»

Деньги истинный институт демократии, демократии равенства, они отвергают оценку человека через его индивидуальные, личностные качества. В «правильном», т.е. демократическом обществе, построенном на экономике, не личность, не индивидуальность становится определяющим критерием ценности человека, иерархия создаётся экономическим статусом, она делает человека личностью в глазах других, выделяя его из безликой массы.

Деньги всегда играли огромную роль в жизни любого общества, но, степень значения денег в различных культурах была разной. В «Венецианском купце» Шекспира герой-ростовщик использует силу денег, чтобы наказать тех, кто видит в нём лишь изгоя, которым венецианские патриции пользуются в своих целях и презирают его за то «неблагородное занятие», которым он добывает средства к существованию. В период интенсивного развития капитализма, в первой трети XIX века, деньги превратились в основной инструмент роста экономики, роста капитала и их значимость начала возрастать для всех общественных классов.

В России, капиталистические формы экономики, изменявшие традиционные критерии ценности человека в глазах общества, появились позднее, чем в Европе. Но тенденция уже чувствовалась, и первым её увидел Пушкин. В «Скупом рыцаре», само название пьесы подчёркивало несоответствие жажды денег и рыцарского достоинства. В «Пиковой Даме» блестящий гвардейский офицер, аристократ, убивает старуху ради денег, угрожая ей пистолетом. Не происхождение, благородство, аристократизм или личные качества, только деньги приносят уважение общества. Имя героя, Герман (German), немец, вполне однозначно говорило, откуда эта тенденция пришла.

Александр Герцен, много лет проживший в Европе, в которой тенденция уже превратилась в фундамент жизни: «Прежде хоть что-нибудь признавалось, кроме денег, так что человек и без денег, но с другими качествами, мог рассчитывать хоть на какое-то уважение. Ныне же без денег не только на уважение, но и на самоуважение нельзя иначе рассчитывать.».

Для имущих классов борьба за богатства во все времена была привычной частью жизни, но к середине XIX века интенсивность борьбы возросла - в денежные отношения стали вовлекаться «неимущие классы». В течении столетий пистолет, шпага, кинжал, яд были теми средствами, которые применялись в борьбе за богатство внутри аристократической элиты. Герман в «Пиковой Даме» использовал пистолет. Раскольников в «Преступлении и Наказании» взял топор, который он нашёл в каморке у дворника. Борьба начала приобретать всё больший накал, в её арсенал были включены все подручные средства.

Топор средство народное, и он показатель того, что в процесс погони за деньгами включились массы. С деньгами человек получает уважение, без денег он “тварь дрожащая”.

Достоевский недаром по сей день остаётся остросовременным писателем – он, как никто другой, показал возрастающую власть денег над общественным сознанием. В чём Достоевский остался человеком своего времени, так это в том, что трагедия его героя в непреодолимом противоречии между религиозной моралью и практикой жизни. Нравственная мука и есть главное наказание Раскольникова за совершённое им убийство - преступление приводит к распаду личности. Сегодня морализаторство Достоевского вызывает недоумение, в современном экономическом обществе мораль утратила своё былое значение, вместе с потерей статуса морали в общественном сознании исчезла сама дилемма мораль-деньги.

Огромный накал страстей во всех романах Достоевского, сюжеты которых строятся вокруг денег, показывал реакцию тогдашнего российского образованного класса на власть денег над жизнью людей, которая воспринималась как трагедия, так как противоречие морали и денег было неразрешимо. Российская либеральная интеллигенция видела возможность решения этой дилеммы в революционной буре, в уничтожении всей государственной структуры, все беды страны она видела в безнравственности власти.

В России государство и экономика были неотделимы. В Европе же, экономика была достаточно самостоятельна, независима от государственной структуры. Государство постепенно утрачивало свою абсолютную власть, так как экономика перестраивала всю общественную систему, экономика стала определять место человека в обществе.

Европейская литература, начиная с мольеровского «Мещанина во дворянстве», говорила о пересмотре иерархии традиционных оценок без надрыва Достоевского. Процесс разрастания статуса денег в Европе был достаточно драматичным, но он не нёс в себе трагедии, так как традиционная мораль постепенно, шаг за шагом, уступала своё место жизненному практицизму, философии выживания, характерного для низших классов, впервые в истории получивших возможность уйти от вековой нищеты.

Европейское мещанство превратилось в новый буржуазный класс, от которого стали зависеть старые хозяева жизни, аристократия, дворянство. Новые хозяева жизни создавали новую иерархию ценностей и превращались в аристократию нового времени, аристократию денежную.

В России до 1917-го года этот процесс проходил по другому. Россия использовала принципы капиталистической экономики, но власть в экономике принадлежала государству, новые формы экономики вписывались в традиционную структуру - феодальную. В феодальной системе богатства не зарабатывались, а получались, в зависимости от связей с вертикалью власти. После 1917-го года большевики, разрушив старую феодальную систему, создали новую, которая отличалась от старой лишь по форме, и в ней жизненные блага также распределялись по принципу феодальной системы, в соответствии со статусом внутри вертикали государственной власти. Государство превратилось в единственного хозяина всей экономики, и деньги - один из главных инструментов демократии, перестали выполнять свою роль мотора социальных изменений. Россия остановилась во времени. События 1991 года вернули Россию в ряд стран, где деньгами стал определяться общественный статус, Россия демократизировалась. Но также, как и во всей предыдущей российской истории, новые предприниматели получают богатства из рук государства.

С момента появления капитализма в XVIII веке, культурная элита Европы осуждала процесс смены ценностей нравственных, духовных, т.е. аристократических, на мещанские, демократические, денежные. И реакция культурной элиты была понятна, она лишалась привычного заказчика, новому заказчику они были не нужны, у новых хозяев жизни  были другие интересы и другие ценности.

Традиционная культура была аристократичной, элитарной по определению, так как создавалась аристократией творческой для аристократии потомственной, родовой - владельцев богатств. Новые формы экономических отношений создавали условия,  в которых высокие, духовные ценности начали уступать своё место ценностям экономическим. Деньги превратились в цель и смысл жизни масс, так как они давали физический комфорт, свободу и общественный статус. Тем не менее, в глазах европейцев, обожествление денег в Америке перешло допустимые даже для них пределы.

Французский аристократ, маркиз Алексис Токвиль: «Я не знаю страны, где страсть к деньгам так поглощала бы все мысли и чувства людей. Обогащение, деньги, в такой степени мыслятся как самоцель, что становятся чем-то трансцендентальным и даже просто иррациональным по отношению к счастью и пользе отдельного человека...».

Чарльз Диккенс в своём романе «Мартин Чезлвит» показывает шок своего героя, англичанина, путешествующего по Америке, узнающего, к своему удивлению, что в этой демократической стране существует аристократия. Когда он спрашивает, на каких же принципах стоит американская аристократия, ему отвечают: «На уме и силе характера. Точнее, их последствии, долларах». Мартин слышит разговор бизнесменов после делового обеда: « ... ему казалось, что всё  чем они озабочены, их радости, горести, надежды, всё растворяется в долларах. Люди оценивались в долларах, измерялись в долларах. Сама жизнь продавалась с аукциона, взвешивалась, смешивалась с грязью или поднималась на огромную высоту через доллары.»

Обеспеченные классы Европы видели в деньгах лишь средство для полноценной жизни, целью было счастье, которое достигалось в гармоническом слиянии человека с природой, в постижении истины, в широкой палитре чувств, эмоций, мыслей, в богатстве человеческих отношений. Жизнь, посвящённая лишь погоне за деньгами, казалась им иррациональной.

Американский философ Джордж Сантаяна объяснял, почему деньги играют такую огромную роль в США: «Американец так много говорит о долларах потому, что доллар это символ и мера измерения успеха, единственная мера, которую он имеет, чтобы оценить свой успех, свой ум и свою власть над обстоятельствами. В то же время, он относится к деньгам довольно легко. Он их делает, теряет, тратит, раздаёт с легким сердцем. Это уважение не к самим деньгам, а к количеству вообще, потому что качество трудно определимо. Огромное внимание к числам, к количественным измерениям, к деньгам, ничто иное, как отражение демократических идеалов. Качество - понятие аристократическое, качество создаёт иерархию, лучше - хуже, а количественная оценка всех уравнивает, и, кроме того, цифры никогда не врут. Поэтому деньги превратились в единственно ясный и очевидный показатель ценности человека.»

Но Сантаяна был исключением из правила, американская культурная элита видела в обожествлении денег признак распада основ общества, деградацию вечных ценностей.

Философ Ральф Эмерсон: «Американец просто машина, добывающая доллары. Он придаток к своему имуществу.»

Генри Джеймс, классик американской литературы, бежавший от меркантильного духа Америки в Европу, где провёл большую часть своей жизни, говорил с сарказмом: «Te, кто не делает деньги, принадлежат к дегенератам, которые думают, а таким нет места в Америке.»

Противостояние общей тенденции видеть в деньгах не средство для жизни, а цель самой жизни, в начале ХХ века было достаточно широко распространено и в проповедях протестантской церкви. Tак, Вильям Нэймс, один из самых известных в то время проповедников, говорил о преимуществах бедности: «Мы презираем тех, кто избрал бедность для того, чтобы упростить своё существование и сохранить свою внутреннюю жизнь. Мы не имеем мужества признать, что идеализация бедности в течении многих веков христианской цивилизации означала свободу, свободу от мира вещей, человек оценивал себя через то, что он есть, а не через то, что он имеет.»

Но что сегодня означает осознанный выбор жизни в бедности? Он означает не только общественное презрение. Он означает, что в условиях современной цивилизации бедняк полностью отрезан от тех источников, которые и делают жизнь счастливой. Раньше говорили, что «не в деньгах счастье», что в жизни есть множество необходимых для счастья вещей, красота природы, искусство, чувства, привязывающие нас к другим людям, а их нельзя купить. Но сегодня за чистый воздух, чистую воду, за натуральные продукты, не прошедшие химическую обработку, за пребывание на природе в естественных природных условиях, нужно платить. Нужно платить также и за человеческие отношения внутри того социального круга, к которому человек хочет принадлежать. Без определённого экономического статуса вход во многие социальные круги закрыт.

Деньги стали важнее самой жизни. В журнале «Reader Digest» приводился случай, когда пяти женщинам-лаборанткам, работавшим в химико-фармацевтической фирме, предложили оплату $100,000 в год, если они будут работать с радио­активными материалами, имеющими смертельный уровень радиации. В глазах пяти работниц это была выгодная сделка. Это случай экстремальный, но он показывает, какое огромное место сегодня занимают деньги в общественном сознании, вытесняя все другие цели и ценности жизни: «Мы уже не воспринимаем мир непосредственно, наше восприятие жизни становится одномерным, так как магическая, завораживающая сила цифр, как чугунный асфальтовый каток, уплощает наши чувства.

Единственная мера жизни, денежная, исключает из нашего внимания полноценность существования во всём его многообразии и широте. Смотря на себя, на свою жизнь через абстракцию нашего банковского счёта, мы сужаем мир до замочной скважины, через которую мы можем только подглядывать за жизнью, а не жить.» Популярный журнал «Psychology Today».

Деньги, более чем когда-либо раньше, стали определять все формы человеческих отношений. Цифры денежной оценки делают отношения людей, неравные в своём качестве, т.е. в своей природной сущности, равными друг другу в абстрактной шкале измерений. Деньги виртуальная схема мира, они являются чем-то вроде географической карты, изображающей города, реки, горы точками, линиями, цифрами, а географическая карта безразлична к цветам и краскам природы, к человеческим чувствам, ко всей культуре, гуманистической цивилизации в её многомерном, качественном содержании.
Принято считать, что деньги разрушают человеческие отношения, но они также вносят в хаос спонтанных отношений, построенных на чувствах, эмоциях, импульсах, порядок, новый порядок. То качество отношений между людьми, которое вся мировая культура считала высшим выражением человеческого духа, бескорыстие, создавало огромное напряжение.

Моральные, этические или идеологические принципы далеки от определённости и чёткости экономических критериев, что приводило к постоянным конфликтам, взрывавшихся гражданскими войнами и войнами между странами. В экономическом обществе конфликты разрешаются большей частью мирным путём, а высокие принципы и этические нормы лишь обязательный декор, соблюдение правил приличий, за которым стоит прагматизм, экономический интерес. Но можно ли было создать достойные условия материального существования для масс зовом сердца, непосредственным чувством, чувством справедливости и состраданием к слабым? На чувствах симпатии и антипатии, на высокой морали и этике, в конечном счёте, на бескорыстии, экономика строиться не может, и только благодаря ожесточённой борьбе эгоистических, «корыстолюбивых» интересов миллионов и взаимной эксплуатации, массы смогли получить то что они сегодня имеют.

Экономический интерес, став центральным, не вытеснил другие интересы человека, но сделал их значительно менее привлекательными, превратив количество в более важный критерий нежели качества. Объём материального богатства ценнее объёма человеческой жизни, её многокрасочной палитры эмоций, чувств, переживаний. Рациональная логика вытеснила непосредственное восприятие, но лишь развитый капитализм с его рационализмом, пронизавшим все аспекты общественной жизни, смог уничтожить унижающую нищету, в которой массы жили веками.

Америка начиналась как рыночное общество и, за почти два столетия, сумела ввести рыночные ценности во все формы человеческих отношений, она их очеловечила, если считать, что рационализм такое же органически присущее человеку качество, как спонтанность и непосредственность чувств. Деньги превратились в самый мощный инструмент рационализации всех аспектов деловой жизни и всех форм человеческих отношений, сделавшие Америку самой богатой страной мира.

Культура денежных отношений в США в течении времени приобретала всё более цивилизованные, благопристойные формы,  в их создании участвовало всё общество, все его институты. Это культура общественного договора, консенсуса, всеобщего согласия, а деньги, чётко обозначая границы конфликтных интересов, выполняют роль регулятора, жироскопа, удерживающего баланс.

Российская либеральная интеллигенция в XIX веке видела в Америке образец для подражания, но недостижимый в российских условиях, в ХХI веке, несмотря на всю антиамериканскую пропаганду, Россия внедряет американскую модель в экономике, культуре, повседневной жизни. Сегодня весь мир хочет стать Америкой, не только Европа, но и Азия пытается воспроизвести в своих национальных формах систему, показавшую свою эффективность. Но без сложной общественной инфраструктуры, без бюрократизации, т.е. рационализации всех форм общественной жизни, развитого законодательства и воспитания норм индивидуального поведения, которые создавались в Европе и Америке в течении столетий, процесс проходит, как в Азии, так и в современной России, в атмосфере стихии бесконтрольного базара, где хозяйничает криминальный элемент вместе с представителями власти, так как нормативные инструменты развитой экономики отсутствуют. В стихии базара норм и цен не существует, есть лишь столкновение интересов в данный момент, в котором стоимость определяется лишь тем, на чьей стороне в данный момент сила.

Запад же постепенно подменял стихийность отношений межу людьми отношениями, регулируемые деньгами, законами рынка, создавал сложное законодательство и многослойную инфраструктуру общества внутри сетки взаимосвязанных экономики, культуры, пропаганды и системы образования.

На людском рынке, который в Штатах принято называть «personality market», прейскуранта цен нет, но есть общее представление о том, что сколько стоит. Несмотря на сложность определения, сколько стоят в денежном выражении человеческие чувства, те или иные формы привязанности, обязательства друг перед другом, они, тем не менее, введены в более или менее твёрдые рамки. Цены на рынке человеческих отношений выработаны практикой.

Денежные отношения обозначают точные границы и формы всех видов неопределённых и постоянно меняющихся чувств, возникающих между людьми. Брачный союз, основанный только на чувстве любви, приводит к трагедии, когда это чувство притупляется или исчезает. Материальная сторона отношений становится инструментом войны между охладевшими друг к другу супругами. Брачный контракт, оговаривающий все стороны материальных претензий, переводит неопределённость страстей и претензий, основанных на чувствах, в чёткие параметры денежных оценок.
Отношения между друзьями, ведущими общее дело, может превратиться в испепеляющую ненависть, при малейшем подозрении на невыполнение неопределённых, построенных только на чувстве симпатии друг к другу, обязательств. Эмоциональные отношения между родителями и детьми также несут в себе зёрна часто неразрешимых конфликтов.

Рыночная цивилизация сумела ввести многие формы отношений, раньше строившихся на моральных нормах, на симпатиях-антипатиях, любви-ненависти, в русло чётких экономических норм, формулируемых традицией и законом. Она ввела стихию человеческих отношений в русло математически рассчитанного, рационального порядка, в котором бескорыстие, построенное на чувствах, эмоциях, выглядят безнадёжным атавизмом, лишь напоминанием об уходящей или ушедшей в прошлое иррациональной эпохе.

Старую, уходящую цивилизацию было принято называть гуманистической, так как в ней человек, Human, был мерой всех вещей, сегодня мерой всех вещей и самого человека стали деньги.
1 ответ  ·  более года назад

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты