Вещь
Рождённые быть вещью
Существует бытовое понимание вещи, как предмет внешнего (материального) мира, находящийся в естественном состоянии в природе или созданный трудом человека, а есть философское.
Философия утверждает, читаем в справочнике:
"Подлинная сущность всякого бытия, безотносительная к познающему субъекту и к условиям его познания, называется вещью, вещью в себе или о себе (нем. Ding an sich, по Канту). В этом своём значении понятие вещи противополагается, с одной стороны, тому, что не имеет действительного бытия, а только мнимое или воображаемое, а с другой стороны — тому, что хотя и существует, но лишь в другом или при другом, как его свойство, атрибут и т. п.
В этом смысле и духовное существо, человек, определяется как вещь, как вещь мыслящая (по Декарту — лат. res cogitans, фр. chose pensante).
Наконец, в третьем, специальном значении понятие вещи противополагается понятию свободного лица, и к вещам причисляются предметы хотя бы и одушевлённые, но не имеющие нравственной свободы по существу (каковы животные) или же только лишённые юридической самостоятельности (каковы рабы или невольники); здесь под вещью разумеется всё, что может быть чьей-нибудь собственностью.
Философский смысл слова вещь сводится к одному из двух понятий: или к понятию метафизической субстанции, или к понятию физического тела. А так как между этими двумя понятиями есть существенная разница — ибо физическое тело есть только явление, а не субстанция, — то общий термин вещь, относимый одинаково и к той и к другой категории бытия (и к сущностям, и к явлениям), теряет всякий определённый смысл и совпадает с неопределённым местоимением что-то, что-нибудь".
Из этого можно вывести такое понимание человека, как вещи мыслящей, являющейся вещью в себе, поскольку сущность человека закрыта в нем, но проявляет себя свойствами, атрибутами и тем создает о себе мнимое представление, вещи, не имеющей нравственной свободы по существу, и может быть чей-то собственностью, то есть находиться по под внешним управлением.
Человек, как вещь, может одновременно пониматься как метафизическая субстанция, если под этим понимать душу, и как физическое тело.
Теперь пояснения к изложенному представлению.
Фактом является то, что не случайно в мироздании на планете Земля появились разумные существа. Случайные события могут быть только в состоянии хаоса и, какими бы они не были, оставались бы хаотическими. Хаос не может сам по себе себя уничтожить. А если по непонятным нам причинам в хаотической среде на планете сформировались предельно разумно организованные существа с разумом, то единственным объяснением такого явления может быть только наличие управляющего воздействия неведомого нам высшего разума, передавшего людям частицу своего разума.
Под его влиянием люди появляются на этот свет. На это событие никто из новорожденных не может повлиять. Не может повлиять на время и места своего рождения, не может сделать выбор родителей. Никто не может повлиять на формирование в материнской утробе организма младенца, на формирование его ума, его задатков, талантов или их отсутствие. Всё работает по той программе, которую создал тот высший разум.
Итак, человек родился, только не знает, почему и для чего он понадобился на этом свете. Ему не известен замысел создателя. Понятно одно, что ему нужно, чтоб человек выполнял определенные действия. Для этого внедрил в человека рефлексы, инстинкты, гормональную систему, управляющую его желаниями, страх смерти, жизненные потребности. Его разум нацелен на самосохранение и удовлетворение потребностей и желаний. Его воля замкнута в рамках его возможностей по реализации его жизненных задач. Имеет ли человек свободу выбора, если он уже создан без выбора, если обязан выполнять, что предписано? А то, что он принимает за свободный выбор, то проявленная в условиях полной неопределённости запрограммированная склонность к новым испытаниям, проверкам на прочность, трудностям.
Что человек выбирает, когда выбирает власть? По изложенному правилу он выбирает себе тот хлыст, который его накажет за сделанный выбор. Каков будет этот хлыст, жестоким или щадящим, заранее ему неизвестно.
Может ли человек считаться субъектом, если рождён разумной вещью для выполнения неосознаваемой им, но предписанной ему высшим разумом задачи? Выполняя свои жизненные задачи человек понятия не имеет, что они дают создателю человека - высшему разуму. Зачем ему нужно, чтоб человек это делал. Может ли робот с искусственным разумом, предназначенный только для подметания пола, считать себя субъектом, если он не знает, для чего ему нужно подметать полы?
В человеческом организме создателем заложены центры ощущения удовольствий, когда он получает нечто, способствующее выполнению предназначенных задач. Не на волю или разум человека полагался создатель, чтобы он выполнял предписанное задание, а на такие центры.
Так в робота может быть вложен источник приятного ему возбуждения, как стимул для хорошего выполнения его работы. Таким будет искусственный интеллект.
Человек своим трудом создает товары, ведет торговые обмены, строит экономику. Почему? Потому что это возбуждает его центры удовольствий. А создателю для чего это нужно? Создатель имеет планы на дальнейшее использование людей, вернее, той метафизической сущности, названной душой, что вложил в тела людей, в качестве накопителя знаний, опыта, навыков решения подобных задач, которые придется решать в космическом пространстве, когда эта сущность выйдет из их тел.
Только тогда "вещь в себе" высвободит свою сущность, и она сознательно с пониманием задач создателя сможет выполнять нужную ему работу.
Философия утверждает, читаем в справочнике:
"Подлинная сущность всякого бытия, безотносительная к познающему субъекту и к условиям его познания, называется вещью, вещью в себе или о себе (нем. Ding an sich, по Канту). В этом своём значении понятие вещи противополагается, с одной стороны, тому, что не имеет действительного бытия, а только мнимое или воображаемое, а с другой стороны — тому, что хотя и существует, но лишь в другом или при другом, как его свойство, атрибут и т. п.
В этом смысле и духовное существо, человек, определяется как вещь, как вещь мыслящая (по Декарту — лат. res cogitans, фр. chose pensante).
Наконец, в третьем, специальном значении понятие вещи противополагается понятию свободного лица, и к вещам причисляются предметы хотя бы и одушевлённые, но не имеющие нравственной свободы по существу (каковы животные) или же только лишённые юридической самостоятельности (каковы рабы или невольники); здесь под вещью разумеется всё, что может быть чьей-нибудь собственностью.
Философский смысл слова вещь сводится к одному из двух понятий: или к понятию метафизической субстанции, или к понятию физического тела. А так как между этими двумя понятиями есть существенная разница — ибо физическое тело есть только явление, а не субстанция, — то общий термин вещь, относимый одинаково и к той и к другой категории бытия (и к сущностям, и к явлениям), теряет всякий определённый смысл и совпадает с неопределённым местоимением что-то, что-нибудь".
Из этого можно вывести такое понимание человека, как вещи мыслящей, являющейся вещью в себе, поскольку сущность человека закрыта в нем, но проявляет себя свойствами, атрибутами и тем создает о себе мнимое представление, вещи, не имеющей нравственной свободы по существу, и может быть чей-то собственностью, то есть находиться по под внешним управлением.
Человек, как вещь, может одновременно пониматься как метафизическая субстанция, если под этим понимать душу, и как физическое тело.
Теперь пояснения к изложенному представлению.
Фактом является то, что не случайно в мироздании на планете Земля появились разумные существа. Случайные события могут быть только в состоянии хаоса и, какими бы они не были, оставались бы хаотическими. Хаос не может сам по себе себя уничтожить. А если по непонятным нам причинам в хаотической среде на планете сформировались предельно разумно организованные существа с разумом, то единственным объяснением такого явления может быть только наличие управляющего воздействия неведомого нам высшего разума, передавшего людям частицу своего разума.
Под его влиянием люди появляются на этот свет. На это событие никто из новорожденных не может повлиять. Не может повлиять на время и места своего рождения, не может сделать выбор родителей. Никто не может повлиять на формирование в материнской утробе организма младенца, на формирование его ума, его задатков, талантов или их отсутствие. Всё работает по той программе, которую создал тот высший разум.
Итак, человек родился, только не знает, почему и для чего он понадобился на этом свете. Ему не известен замысел создателя. Понятно одно, что ему нужно, чтоб человек выполнял определенные действия. Для этого внедрил в человека рефлексы, инстинкты, гормональную систему, управляющую его желаниями, страх смерти, жизненные потребности. Его разум нацелен на самосохранение и удовлетворение потребностей и желаний. Его воля замкнута в рамках его возможностей по реализации его жизненных задач. Имеет ли человек свободу выбора, если он уже создан без выбора, если обязан выполнять, что предписано? А то, что он принимает за свободный выбор, то проявленная в условиях полной неопределённости запрограммированная склонность к новым испытаниям, проверкам на прочность, трудностям.
Что человек выбирает, когда выбирает власть? По изложенному правилу он выбирает себе тот хлыст, который его накажет за сделанный выбор. Каков будет этот хлыст, жестоким или щадящим, заранее ему неизвестно.
Может ли человек считаться субъектом, если рождён разумной вещью для выполнения неосознаваемой им, но предписанной ему высшим разумом задачи? Выполняя свои жизненные задачи человек понятия не имеет, что они дают создателю человека - высшему разуму. Зачем ему нужно, чтоб человек это делал. Может ли робот с искусственным разумом, предназначенный только для подметания пола, считать себя субъектом, если он не знает, для чего ему нужно подметать полы?
В человеческом организме создателем заложены центры ощущения удовольствий, когда он получает нечто, способствующее выполнению предназначенных задач. Не на волю или разум человека полагался создатель, чтобы он выполнял предписанное задание, а на такие центры.
Так в робота может быть вложен источник приятного ему возбуждения, как стимул для хорошего выполнения его работы. Таким будет искусственный интеллект.
Человек своим трудом создает товары, ведет торговые обмены, строит экономику. Почему? Потому что это возбуждает его центры удовольствий. А создателю для чего это нужно? Создатель имеет планы на дальнейшее использование людей, вернее, той метафизической сущности, названной душой, что вложил в тела людей, в качестве накопителя знаний, опыта, навыков решения подобных задач, которые придется решать в космическом пространстве, когда эта сущность выйдет из их тел.
Только тогда "вещь в себе" высвободит свою сущность, и она сознательно с пониманием задач создателя сможет выполнять нужную ему работу.
2 ответа · год назад
Вещие сны
Вы верите в вещие сны? Помните ли вы случаи, когда ваши сны сбывались?
4 ответа · более года назад
Вещий сон
Недели за две до рождения моего ребенка я во сне услышала голос: ''пять сто''. Дочь родилась весом 5160, однако первое, что я услышала после ее рождения, именно ''пять сто'' (акушерка сказала). Чем же можно объяснить такой точный сон? Откуда мой мозг мог такое знать, ведь существует мнение, что во сне мозг только ''переваривает'' прожитое за день. Спасибо.
2 ответа · более года назад
Как оборвать связь с похищенной вещью
Может лучше сказать взятая без спросу. Но я считаю, что на моих вещах моя энергетика, это мои кирпичики успеха (соответственно кирпичики неудачи отправляются в мусор).
Так случилось, что я жил у родственников, они немного другой религии, моя жизнь наладилась, и я от них съехал, но обнаружил недостачу и без того скудных пожитков: не хватало пары хорошей обуви, некоторых других личных вещей (которые просто так не теряются как перчатки), кроме того чувствую свою связь с этими вещами.
Как успокоить свою душу, что эти вещи не пойдут для каких-то ритуалов или моя энергетика не будет служить другим людям, как оторваться от этих вещей?
Если молитвы - то только православные, без заговоров.
Так случилось, что я жил у родственников, они немного другой религии, моя жизнь наладилась, и я от них съехал, но обнаружил недостачу и без того скудных пожитков: не хватало пары хорошей обуви, некоторых других личных вещей (которые просто так не теряются как перчатки), кроме того чувствую свою связь с этими вещами.
Как успокоить свою душу, что эти вещи не пойдут для каких-то ритуалов или моя энергетика не будет служить другим людям, как оторваться от этих вещей?
Если молитвы - то только православные, без заговоров.
4 ответа · более года назад
Мировоззренческий стих ВЪщая сущность вЕщей
Мировоззренческий стих «ВЪщая сущность вЕщей» и его интерТРЕПация с помощью ИИ (Алиса)
«ВЪщая сущность вЕщей» — стихотворение автора Индрика, опубликованное на портале «Проза.ру» в 2024 году.
Текст произведения:
Пространство — прямое? А Время — кривое?
Но вместе они — дву-едины?
Покой зри — в движеньи, движенье — в покое!
Канон золотой середины!
Так строится Жива всей сущей Природы
И Жи-Знь всех живущих существ,
Познавших в Реке Живы верные броды
И вЪщую сущность вЕщей.
Алиса Про • Рассуждение
Хм, пользователь запросил расшифровку фразы "ВЪщая сущность вЕщей". Сначала нужно понять, что это за фраза. Посмотрю результаты поиска. В первом источнике упоминается стихотворение Индрика с портала Проза.ру, где фраза встречается в контексте философских размышлений о пространстве, времени и сущности вещей. Видимо, это авторский неологизм или поэтический оборот.
Далее, в других источниках,, обсуждаются понятия сущности и явления в философии, что может быть связано с трактовкой данной фразы. Большая советская энциклопедия определяет сущность как внутреннее содержание предмета, а явление — как его внешнее выражение. Возможно, фраза "ВЪщая сущность вЕщей" подразумевает познание внутренней сути вещей, их сущности, которая скрыта за внешними проявлениями.
Также упоминается Индрик-зверь из славянской мифологии, что может быть отсылкой к мистическому или символическому значению фразы. Однако основной контекст запроса, судя по источнику, связан с философским осмыслением сущности вещей, их внутренней природы.
Нужно объединить информацию из разных источников, чтобы дать структурированный ответ. Важно подчеркнуть, что фраза является авторским выражением, возможно, отсылающим к философским категориям сущности и явления, а также к мистическим представлениям о скрытой сути вещей. Следует также отметить, что в стихотворении Индрика эта фраза используется для передачи идеи единства противоположностей (пространство и время, покой и движение) и поиска гармонии ("канон золотой середины").
Важно не перегружать ответ техническими деталями, а сохранить поэтический и философский контекст, ссылаясь на источники, где упоминается данная фраза и связанные с ней понятия.
Фраза «ВЪщая сущность вЕщей» представляет собой авторский неологизм, встречающийся в стихотворении Индрика, опубликованном на портале Проза.ру. Она отражает философское осмысление природы вещей, их внутренней сути и взаимосвязи с внешними проявлениями.
Основные аспекты трактовки:
1. Философский контекст:
o Сущность vs. явление. В тексте подчеркивается различие между внутренним содержанием предмета (сущностью) и его внешними проявлениями (явлением). Это перекликается с классической философской дихотомией, где сущность рассматривается как устойчивое ядро, а явление — как изменчивая форма.
o Единство противоположностей. В стихотворении акцентируется взаимосвязь пространства и времени, покоя и движения, что символизирует поиск гармонии («канон золотой середины»).
2. Мифологический подтекст:
o Упоминание «Индрик-зверя» из славянской мифологии, который ассоциируется с подземными силами и водной стихией, добавляет мистическую глубину фразе. В фольклоре Индрик выступает как символ скрытой, но могущественной сущности, управляющей природными циклами.
3. Поэтическая интерпретация:
o Фраза используется для передачи идеи целостности бытия, где даже в хаосе изменчивости сохраняется глубинная связь с первоосновами («Река Живы» как метафора жизненного потока).
Ключевые идеи:
• Сущность здесь трактуется не как статичная категория, а как динамическое начало, пронизывающее все уровни реальности.
• ВЪщая (от «вЪщать» — воплощать, выражать) указывает на процесс постижения этой сути через интуицию или мистический опыт.
Сравнение с философскими концепциями:
Аспект В стихотворении Индрика Классическая философия
Сущность Скрытая, но живая основа вещей Устойчивое ядро, противостоящее изменчивости
Явление Внешняя форма, подверженная изменениям Проявление сущности в чувственном восприятии
Цель познания Обретение гармонии через постижение «золотой середины» Раскрытие законов развития явлений
Таким образом, фраза «ВЪщая сущность вЕщей» объединяет философские, мифологические и поэтические мотивы, предлагая читателю задуматься о природе бытия, связи видимого и невидимого, а также о возможности обретения целостности через постижение глубинных закономерностей мира.
Тупой ИИ Алисы, созданный НЕЖИВЫМ – т.е. тоже Тупым ИСКУССТВЕННЫМ – Противо-Естественным – Интеллектом научной элиты со-временной само-убийственной техногенной цивилизации, даже не «заметил», что ПЕРВО-Источник – оригинал стиха находится на Форуме «Живая Вода», что указано на портале «Проза.ру».
Научная Мудрота (Муда) Рассуждений и Трактовки Алисы не имеет никакого отношения к Сути разбираемого стиха, написанного на основе (недоступного для продуктов со-временного Мировоззрения) представления о Русском Мироведении и Языке.
Стих написан для
Познавших в Реке Живы верные броды
И вЪщую сущность вЕщей.
Для тех, кто имеет правильное представление о Древнерусских буквах Ять и Есть, о жизненной сути которых Алиса (и со-временная линг(ам)вистика) даже не догадывается:
Алиса о разнице слов " вЪщий" и "вЕщий"
Не удалось найти информацию о разнице слов «вЪщий» и «вЕщий». Но есть сведения о значении слова «вещий».
Слово «вещий» имеет несколько значений:
1. Книжное. Умудренный опытом, знающий, мудрый (как постоянный эпитет некоторых исторических лиц, литературных персонажей). Например: «вещий Боян», «вещий Олег».
2. Традиционно-народное. Обладающий даром предвидения. Например: «вещий старец», «вещая дева» (в сказках).
3. Пророческий. Например: «вещие слова», «вещий сон».
«ВЪщая сущность вЕщей» — стихотворение автора Индрика, опубликованное на портале «Проза.ру» в 2024 году.
Текст произведения:
Пространство — прямое? А Время — кривое?
Но вместе они — дву-едины?
Покой зри — в движеньи, движенье — в покое!
Канон золотой середины!
Так строится Жива всей сущей Природы
И Жи-Знь всех живущих существ,
Познавших в Реке Живы верные броды
И вЪщую сущность вЕщей.
Алиса Про • Рассуждение
Хм, пользователь запросил расшифровку фразы "ВЪщая сущность вЕщей". Сначала нужно понять, что это за фраза. Посмотрю результаты поиска. В первом источнике упоминается стихотворение Индрика с портала Проза.ру, где фраза встречается в контексте философских размышлений о пространстве, времени и сущности вещей. Видимо, это авторский неологизм или поэтический оборот.
Далее, в других источниках,, обсуждаются понятия сущности и явления в философии, что может быть связано с трактовкой данной фразы. Большая советская энциклопедия определяет сущность как внутреннее содержание предмета, а явление — как его внешнее выражение. Возможно, фраза "ВЪщая сущность вЕщей" подразумевает познание внутренней сути вещей, их сущности, которая скрыта за внешними проявлениями.
Также упоминается Индрик-зверь из славянской мифологии, что может быть отсылкой к мистическому или символическому значению фразы. Однако основной контекст запроса, судя по источнику, связан с философским осмыслением сущности вещей, их внутренней природы.
Нужно объединить информацию из разных источников, чтобы дать структурированный ответ. Важно подчеркнуть, что фраза является авторским выражением, возможно, отсылающим к философским категориям сущности и явления, а также к мистическим представлениям о скрытой сути вещей. Следует также отметить, что в стихотворении Индрика эта фраза используется для передачи идеи единства противоположностей (пространство и время, покой и движение) и поиска гармонии ("канон золотой середины").
Важно не перегружать ответ техническими деталями, а сохранить поэтический и философский контекст, ссылаясь на источники, где упоминается данная фраза и связанные с ней понятия.
Фраза «ВЪщая сущность вЕщей» представляет собой авторский неологизм, встречающийся в стихотворении Индрика, опубликованном на портале Проза.ру. Она отражает философское осмысление природы вещей, их внутренней сути и взаимосвязи с внешними проявлениями.
Основные аспекты трактовки:
1. Философский контекст:
o Сущность vs. явление. В тексте подчеркивается различие между внутренним содержанием предмета (сущностью) и его внешними проявлениями (явлением). Это перекликается с классической философской дихотомией, где сущность рассматривается как устойчивое ядро, а явление — как изменчивая форма.
o Единство противоположностей. В стихотворении акцентируется взаимосвязь пространства и времени, покоя и движения, что символизирует поиск гармонии («канон золотой середины»).
2. Мифологический подтекст:
o Упоминание «Индрик-зверя» из славянской мифологии, который ассоциируется с подземными силами и водной стихией, добавляет мистическую глубину фразе. В фольклоре Индрик выступает как символ скрытой, но могущественной сущности, управляющей природными циклами.
3. Поэтическая интерпретация:
o Фраза используется для передачи идеи целостности бытия, где даже в хаосе изменчивости сохраняется глубинная связь с первоосновами («Река Живы» как метафора жизненного потока).
Ключевые идеи:
• Сущность здесь трактуется не как статичная категория, а как динамическое начало, пронизывающее все уровни реальности.
• ВЪщая (от «вЪщать» — воплощать, выражать) указывает на процесс постижения этой сути через интуицию или мистический опыт.
Сравнение с философскими концепциями:
Аспект В стихотворении Индрика Классическая философия
Сущность Скрытая, но живая основа вещей Устойчивое ядро, противостоящее изменчивости
Явление Внешняя форма, подверженная изменениям Проявление сущности в чувственном восприятии
Цель познания Обретение гармонии через постижение «золотой середины» Раскрытие законов развития явлений
Таким образом, фраза «ВЪщая сущность вЕщей» объединяет философские, мифологические и поэтические мотивы, предлагая читателю задуматься о природе бытия, связи видимого и невидимого, а также о возможности обретения целостности через постижение глубинных закономерностей мира.
Тупой ИИ Алисы, созданный НЕЖИВЫМ – т.е. тоже Тупым ИСКУССТВЕННЫМ – Противо-Естественным – Интеллектом научной элиты со-временной само-убийственной техногенной цивилизации, даже не «заметил», что ПЕРВО-Источник – оригинал стиха находится на Форуме «Живая Вода», что указано на портале «Проза.ру».
Научная Мудрота (Муда) Рассуждений и Трактовки Алисы не имеет никакого отношения к Сути разбираемого стиха, написанного на основе (недоступного для продуктов со-временного Мировоззрения) представления о Русском Мироведении и Языке.
Стих написан для
Познавших в Реке Живы верные броды
И вЪщую сущность вЕщей.
Для тех, кто имеет правильное представление о Древнерусских буквах Ять и Есть, о жизненной сути которых Алиса (и со-временная линг(ам)вистика) даже не догадывается:
Алиса о разнице слов " вЪщий" и "вЕщий"
Не удалось найти информацию о разнице слов «вЪщий» и «вЕщий». Но есть сведения о значении слова «вещий».
Слово «вещий» имеет несколько значений:
1. Книжное. Умудренный опытом, знающий, мудрый (как постоянный эпитет некоторых исторических лиц, литературных персонажей). Например: «вещий Боян», «вещий Олег».
2. Традиционно-народное. Обладающий даром предвидения. Например: «вещий старец», «вещая дева» (в сказках).
3. Пророческий. Например: «вещие слова», «вещий сон».
Тема без ответов