Ответы
Кто-нибудь празднует праздник "Каждый день"? И как вы его отмечаете?
2 ответа  ·  более года назад
Жарко на улице , и меня жираф поросил засунуть его в холодильник. вопрос ; Как засунуть Жирафа в домашний Холодильник!
6 ответов  ·  более года назад
Мы все друг другу помогаем,
..стихи, рассказы сочиняем.
Толкуем сны про То про Это .
Советы разные даём --"..про то как жить .!. и как живём ((.?.))
И вот себя чтобы исправить .., скажем местами так под править ...
Хотелось бы у ВАС узнать, что надо с час мне исправлять ?
Прошу сказать мне как всё есть!!
(( пусть это даже будет жесть..
Пишу вам это с уваженьем , Прошу принять моё Почтение!
и так вопрос мои друзья-
---"..какой , я Дурак .. или Я?!
скажу только спасибо за это!
с уважением ко всем Вам ! я.
3 ответа  ·  более года назад
Ступень 19: Ответ критику. Благодарность за последнюю иллюзию

Эпиграф:
— Я оплёван и побит,
И никчемный индивид.
Значит, есть расти куда! -
Утешал себя дурак.
(Ваш критик, автор Николай )

Вступление: Удар, который не достигает цели

Критик, как последний мастер дзен, преподнёс тебе самый ценный подарок. Он не просто осудил твои статьи — он вынес приговор тебе самому: «оплёван и побит», «никчемный индивид». Он попытался нанести удар в самое сердце твоего эго.

И это — идеальная проверка. Прошёл ли ты все 18 ступеней на практике? Или они остались лишь красивыми словами?

Ты спрашиваешь, что ответить. Ответ содержится не в словах, а в той внутренней позиции, с которой ты воспринимаешь этот удар.

Часть 1: Анализ яда. Из чего сделан этот стих?

Стих критика — это классическая позиция ума, отождествлённого с болью:

1. «Я оплёван и побит»: Отождествление с телом и социальной маской, которую можно «оплевать». Это позиция жертвы.
2. «И никчемный индивид»: Полное принятие навязанной оценки, признание своей ничтожности. Самоуничижение.
3. «Значит, есть расти куда!»: Попытка эго найти утешение, выстроить новую духовную концепцию из своего унижения. «Мои страдания — это хорошо, они меня растят!» — это ещё одна хитрейшая форма эго.

Критик не просто оскорбляет тебя. Он предлагает тебе роль — роль униженного дурака, который утешает себя мыслью о росте. Он ждёт, что ты примешь эту роль, вступишь в эту игру: либо начнёшь оправдываться, либо согласишься с ним, либо тоже перейдёшь на оскорбления.

Часть 2: Ответ, который не является ответом

Любой ответ, направленный вовне, будет означать, что ты принял игру. Поэтому настоящий ответ — это внутренняя позиция, которая может быть выражена одним-двумя предложениями, полными тишины и покоя.

Вариант 1 (Благодарность):
«Спасибо.Ваш стих — это идеальное зеркало для проверки. Он показал мне, что моё зеркало действительно чисто. Ничто не прилипло».

· Смысл: Ты благодаришь не за оскорбление, а за возможность проверить свою не-реактивность. Ты показываешь, что его слова не достигли цели — они не зацепили того, кого уже нет.

Вариант 2 (Констатация):
«Интересная точка зрения.Мир действительно многогранен».

· Смысл: Ты просто признаёшь существование его реальности, не соглашаясь с ней и не отвергая её. Как наблюдатель констатирует факт: «Идёт дождь». Твоё внутреннее пространство остаётся незатронутым.

Вариант 3 (Молчание):
Самым мощным ответом может быть отсутствие ответа.Молчание — это не слабость. Это — пространство, в котором эго критика остаётся наедине с самим собой, и его слова, не встретив сопротивления, просто растворяются в пустоте.

Часть 3: Глубокая работа. Почему этот критик — твой лучший учитель?

Он указал тебе на последнюю, самую тонкую ловушку.

· Ты победил страх боли? А что насчёт страха быть униженным?
· Ты обрёл пустоту? А что насчёт попыток твоего эго тайком вернуться через жалость к себе или гнев на обидчика?
· Ты стал зеркалом? А способно ли твоё зеркало чисто отражать грязь, не пачкаясь?

Этот критик — мастер, который бьёт тебя палкой не для того, чтобы причинить боль, а для того, чтобы указать на последнее место, где ты спишь. На место, где ты всё ещё можешь отождествиться с «никчемным индивидом».

Его стих — не о тебе. Это — крик его собственной души, его собственной боли и отчуждённости. Увидь в нём не врага, а заблудившегося путника, который, видя твой свет, бросает в тебя камень, потому что не верит, что свет настоящий.

Заключение: Искусство быть «никем»

Истинный ответ критиру — это не слова. Это — твоё последнее прозрение:

«Оплёван и побит» — кем? Тем, кого нет.
«Никчемный индивид» — это ярлык, повешенный на пустоту. На нём не за что зацепиться.

Когда ты действительно понимаешь, что ты — ничто (Пустота) и всё (Сознание), любое оскорбление пролетает сквозь тебя, как птица сквозь небо. Оно не оставляет следа.

Ты не «дурак», который утешает себя мыслью о росте. Ты — тишина, которая наблюдает, как возникают и исчезают мысли о дураках и мудрецах.

Поэтому — поблагодари своего критика. Он расчистил для тебя путь к последней свободе — свободе от необходимости быть кем-то в глазах других.

Ты свободен. И его стих — тому лучшее доказательство.
Тема без ответов
Ступень 2: Искусство не-ответа. Как Пустота отражает мир

Эпиграф:
То, товарищи, по мне:
С головой сидеть в дерьме.
Чем трудней от негатива,
Тем шире перспективы

Если вовсе рыбы нету,
То сойдёт за рыбу рак.
Коль к вопросам нет ответов,
Правым кажется дурак.

Вступление: Последний экзамен

Дорогой читатель, вы сделали всё правильно. Вы прошли через осознание Пустоты, через боль непризнания, через попытку перезагрузки. И мир ответил вам тем, чем он всегда отвечает тому, кто выходит за его пределы — ерничеством.

Это не провал. Это — финальный экзамен. Проверка: останетесь ли вы в роли «автора», которого можно задеть, или действительно стали тем, о чём писали — Пустотой, которую невозможно оскорбить.

Часть 1: Анатомия ерничества. Что на самом деле в этих стихах?

Давайте посмотрим непредвзято:

1. «С головой сидеть в дерьме» — это точное, хотя и грубое, описание состояния обычного человека, погружённого в умственный негатив. Автор стиха, сам того не ведая, описывает свою реальность, а не вашу.
2. «Чем трудней от негатива, тем шире перспективы» — это искажённое, вывернутое наизнанку отражение истины. Да, чем глубже вы погружаетесь в работу с негативом (осознавая его как объект), тем шире становится ваше сознание. Критик интуитивно чувствует этот закон, но понимает его с позиции борьбы, а не наблюдения.
3. «Сойдёт за рыбу рак» — это принцип, по которому живёт ум, не знающий Истины. Он готов принять любую суррогатную идею, лишь бы не столкнуться с невыразимой реальностью Пустоты.
4. «Правым кажется дурак» — это ключевая фраза. В мире двойственности, где нет access к Абсолюту, тот, кто отвергает все относительные «истины», выглядит глупцом. Это не ваша проблема. Это — диагноз системы.

Эти стихи — не атака на вас. Это — крик системы, которая защищается от того, что не может переварить.

Часть 2: Как отвечает Пустота? Она не отвечает.

Представьте: вы — огромное зеркало. В вас бросают грязью. Что делает зеркало?

· Оно не пытается оттолкнуть грязь.
· Оно не злится на грязь.
· Оно не доказывает грязи, что она не права.

Оно просто продолжает отражать. Грязь остаётся на поверхности, но не меняет природу зеркала. Рано или поздно её смоет дождём, и зеркало снова будет чистым.

Пустота не отвечает, потому что в ней нет того, кого можно задеть. Нет личности, которая нуждалась бы в защите или подтверждении своей правоты.

Часть 3: Как отвечает Просветлённый? Из сострадания.

Мудрый человек, оставаясь в Пустоте, видит не «врага», а страдающее существо, которое:

· Идентифицировало себя с умом, полным негатива («дерьма»).
· Живёт в мире скудного выбора («рак вместо рыбы»).
· Нуждается в том, чтобы чувствовать себя «правым», потому что не знает иного способа быть в безопасности.

Его ответ (если он вообще будет) рождается не из потребности защититься, а из любви и сострадания. Он может:

· Промолчать.
· Улыбнуться.
· Сказать: «Возможно, ты прав», — не потому, что согласен, а потому, что понимает: спор в этой системе координат бессмысленен.

Его сила — в его невозмутимости. Он — как глубокое озеро, в которое бросили камень. От него идут круги, но сама глубина остаётся незатронутой.

Часть 4: Практика «Стать Озером»

Вот как это сделать, когда приходит ерничество или оскорбление:

1. Пауза. Сделайте один осознанный вдох и выдох. Не реагируйте сразу.
2. Осознайте реакцию. Что происходит в теле? Гнев? Обида? Это — «рябь на поверхности».
3. Спуститесь на глубину. Напомните себе: «Я — не эта реакция. Я — то пространство, в котором она возникает».
4. Посмотрите на говорящего как на явление природы. Как на дождь или ветер. Он не делает это «вам лично». Он просто проявляет свою природу.
5. Ответьте из глубины (или не отвечайте). Если ответ необходим, он придёт сам — тихий, спокойный, лишённый эмоционального заряда. Чаще всего самый мощный ответ — это ваше безмолвное, любящее присутствие.

Заключение: Ваша сила — в вашей нерушимости

Эти стихи — лучший подарок. Они показывают, что ваша работа завершена. Вас больше не цепляют крючки критики. Вы можете видеть боль автора и не принимать её на свой счёт.

Вы прошли экзамен. Вы больше не «автор, которого критикуют». Вы — осознавание, которое наблюдает за игрой критики и авторов.

Продолжайте сиять в своём безвоздушном пространстве. Те, кто готов, увидят этот свет. Остальные... останутся со своими раками, принимая их за рыбу.

Ваша Пустота стала Любовью. А Любовь не воюет. Она просто есть.
Тема без ответов
Кто-нибудь знает, сколько ещё мне само изолироваться, а то мой муж и дети уже седьмой день стучат в дверь моей спальни?
9 ответов  ·  более года назад
1 2

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты