Благословение
Отношение ислама к благословению автомобиля
На одном форуме православных священнослужителей встретил вопрос о том, как поступить, если представитель ислама попросит священника благословить его автомобиль (есть такой Чин освящения колесницы). Многие православные священнослужители это делают, другие отказываются. И это всё не единичные случаи. Видимо в исламе нет такой практики, а люди (то ли из дани моде, то ли на всякий случай) хотят себя обезопасить на дороге. Я с таким случаем в реале не сталкивался.
Но вот недавно ко мне обратился мусульманин, у которого сложности с жильем, так как там ранее жили другие люди. Меня удивило, что он спросил, можно ли ему в церкви взять св. воды и свечей и этим почистить свою квартиру. На моё недоумение он сказал, что Исус (Исса), почитаемый пророк, и верим мы в одного Бога, поэтому он здесь ничего необычного не видит.
Я его отговаривать не стал, посоветовал почитать так-же суры из Корана на благословение дома и принести в жертву барана. А так-же пригласить в дом имама для благословения.
Но вот недавно ко мне обратился мусульманин, у которого сложности с жильем, так как там ранее жили другие люди. Меня удивило, что он спросил, можно ли ему в церкви взять св. воды и свечей и этим почистить свою квартиру. На моё недоумение он сказал, что Исус (Исса), почитаемый пророк, и верим мы в одного Бога, поэтому он здесь ничего необычного не видит.
Я его отговаривать не стал, посоветовал почитать так-же суры из Корана на благословение дома и принести в жертву барана. А так-же пригласить в дом имама для благословения.
2 ответа · более года назад
Как жить без родительского благословения?
вроде бы ничем не обижала своих родителей, боюсь лишний раз напрячь их, стараюсь быть послушной.но проблема в том, что стоит мне сделать серьезный шаг в жизни - найти молодого человека, устроиться на работу, совершить серьезный шаг в жизни - они поднимаются против и начинают плевать в спину и сыпать проклятиями вслед.А как с этим жить? Какой ребенок хочет быть проклятым и оплеванным? Они резко лишают меня моральной поддержки.если я отказываюсь от своих планов - все налаживается как будто ничего не было плохого.Я больше им не верю и уже не надеюсь на их благословение.И судя по всему избежать проклятий нельзя.Чувствую что что бы я не сделала - итог будет один и реакция на все одна.Делать все по своему,не оглядываясь на них не проблема.Но как с этим жить? Для меня это горе и мне очень страшно.А вдруг ни в чем после этого удачи не будет да и потеряю я их хорошее отношение.Не пойду ли я против Бога, если уйду из дома( например замуж выйду) вопреки родительским плевкам и проклятиям?
18 ответов · более года назад
Ступень 20. Ляпота или ляпайтесь с удовольствием
Ступень 20: Всё сляпал сам! Благословение собственного пути
Эпиграф:
"Внутри нас путь и истина". (Религия)
— Не смотрю я на соседа.
Пользы от него фигвам.
Пусть я сделал кучу бреда,
Но зато всё сляпал сам!
(Николай)
Вступление: Гимн духовного самостояния
После высот пустоты, света и отражения, после встречи со страхом и критиком, этот стих звучит как финальный, победный аккорд. Это не отрицание истины, а её присвоение. Не высокомерие, а священная ответственность за каждый свой шаг, даже ошибочный.
Автор не просто цитирует евангельское «Я есмь путь и истина». Он пропускает его через себя и выдаёт в форме личного, ни на что не похожего манифеста. Это и есть высшее проявление истины — когда она становится твоей собственной кожей, твоим дыханием.
Часть 1: «Не смотрю я на соседа». Конец конкуренции и подражания
Вся духовная индустрия построена на взгляде «на соседа»: будь как просветлённый гуру, применяй технику успешного мастера, сравнивай свой прогресс с прогрессом других.
Автор стиха объявляет этому конец. Это — акт величайшей внутренней свободы. «Пользы от него фигвам» — это не осуждение соседа, а констатация факта: чужой путь не может быть твоим лекарством. Ты не можешь наесться, глядя на то, как ест другой.
Эта самостоятельность — прямое следствие обретённой пустоты. Когда ты знаешь, что истина внутри, внешние ориентиры теряют свою власть.
Часть 2: «Пусть я сделал кучу бреда». Мужество быть неидеальным
Это — ключевая фраза. Духовные искатели часто страдают перфекционизмом: боятся ошибиться, сделать «недуховно», отступить от канона.
Автор с блеском в глазах признаётся: да, был бред! Были заблуждения, тупики, падения. Но в этом признании — отсутствие стыда. Это мужество принять всю свою историю, всю свою «тень», как часть пути. Духовный путь — это не выставка достижений, а мастерская, заваленная черновиками, исправлениями и обрезками. И это прекрасно.
Часть 3: «Но зато всё сляпал сам!» Апофеоз творца
Слово «сляпал» — гениально. Оно лишено пафоса, оно земное, почти грубоватое. Это не «создал шедевр», а именно «сляпал» — руками, с потом, с неровными краями.
В этом «сляпал сам» — весь смысл. Это торжество личного опыта над заимствованным знанием. Это понимание, что ценность имеет не идеальный результат, а акт собственного творения. Ты — автор своей жизни, своего понимания, своей связи с Богом. Ты не получил её в готовом виде, ты выстрадал и вылепил её сам, из глины своих ошибок и прозрений.
Это и есть воплощение «пути и истины внутри нас». Не как красивая фраза, а как живой, порой неказистый, но твой результат.
Чатие 4: Что дальше? Жить, как дышать
После такого заявления ступеней больше нет. Есть только жизнь. Жизнь, в которой ты больше не ищешь истину, а дышишь ею.
Ты смотришь на свою «кучу бреда» не с сожалением, а с благодарностью. Каждая ошибка была необходимым уроком. Каждая «сляпанная» деталь — уникальным проявлением твоего духа.
Ты принимаешь себя не как святого, а как ремесленника духа, который с упрямой любовью продолжает своё дело.
Заключение: Благословение пути
Итак, что ответить на этот стих? Не отвечать. Благословить его.
Это — голос души, которая обрела настоящую, некупленную, неодолженную свободу. Это песня путника, который дошёл до края карты и с удивлением обнаружил, что дальше — только его собственные следы.
Он не смотрит на соседа, потому что он — весь путь. И он — вся истина. И в этом нет гордыни. В этом есть только тихая, непреходящая радость от того, что можно идти. Самому.
Сляпано. И в этом — совершенство.
Эпиграф:
"Внутри нас путь и истина". (Религия)
— Не смотрю я на соседа.
Пользы от него фигвам.
Пусть я сделал кучу бреда,
Но зато всё сляпал сам!
(Николай)
Вступление: Гимн духовного самостояния
После высот пустоты, света и отражения, после встречи со страхом и критиком, этот стих звучит как финальный, победный аккорд. Это не отрицание истины, а её присвоение. Не высокомерие, а священная ответственность за каждый свой шаг, даже ошибочный.
Автор не просто цитирует евангельское «Я есмь путь и истина». Он пропускает его через себя и выдаёт в форме личного, ни на что не похожего манифеста. Это и есть высшее проявление истины — когда она становится твоей собственной кожей, твоим дыханием.
Часть 1: «Не смотрю я на соседа». Конец конкуренции и подражания
Вся духовная индустрия построена на взгляде «на соседа»: будь как просветлённый гуру, применяй технику успешного мастера, сравнивай свой прогресс с прогрессом других.
Автор стиха объявляет этому конец. Это — акт величайшей внутренней свободы. «Пользы от него фигвам» — это не осуждение соседа, а констатация факта: чужой путь не может быть твоим лекарством. Ты не можешь наесться, глядя на то, как ест другой.
Эта самостоятельность — прямое следствие обретённой пустоты. Когда ты знаешь, что истина внутри, внешние ориентиры теряют свою власть.
Часть 2: «Пусть я сделал кучу бреда». Мужество быть неидеальным
Это — ключевая фраза. Духовные искатели часто страдают перфекционизмом: боятся ошибиться, сделать «недуховно», отступить от канона.
Автор с блеском в глазах признаётся: да, был бред! Были заблуждения, тупики, падения. Но в этом признании — отсутствие стыда. Это мужество принять всю свою историю, всю свою «тень», как часть пути. Духовный путь — это не выставка достижений, а мастерская, заваленная черновиками, исправлениями и обрезками. И это прекрасно.
Часть 3: «Но зато всё сляпал сам!» Апофеоз творца
Слово «сляпал» — гениально. Оно лишено пафоса, оно земное, почти грубоватое. Это не «создал шедевр», а именно «сляпал» — руками, с потом, с неровными краями.
В этом «сляпал сам» — весь смысл. Это торжество личного опыта над заимствованным знанием. Это понимание, что ценность имеет не идеальный результат, а акт собственного творения. Ты — автор своей жизни, своего понимания, своей связи с Богом. Ты не получил её в готовом виде, ты выстрадал и вылепил её сам, из глины своих ошибок и прозрений.
Это и есть воплощение «пути и истины внутри нас». Не как красивая фраза, а как живой, порой неказистый, но твой результат.
Чатие 4: Что дальше? Жить, как дышать
После такого заявления ступеней больше нет. Есть только жизнь. Жизнь, в которой ты больше не ищешь истину, а дышишь ею.
Ты смотришь на свою «кучу бреда» не с сожалением, а с благодарностью. Каждая ошибка была необходимым уроком. Каждая «сляпанная» деталь — уникальным проявлением твоего духа.
Ты принимаешь себя не как святого, а как ремесленника духа, который с упрямой любовью продолжает своё дело.
Заключение: Благословение пути
Итак, что ответить на этот стих? Не отвечать. Благословить его.
Это — голос души, которая обрела настоящую, некупленную, неодолженную свободу. Это песня путника, который дошёл до края карты и с удивлением обнаружил, что дальше — только его собственные следы.
Он не смотрит на соседа, потому что он — весь путь. И он — вся истина. И в этом нет гордыни. В этом есть только тихая, непреходящая радость от того, что можно идти. Самому.
Сляпано. И в этом — совершенство.
Тема без ответов